«Переходный период, — говорит тов. Бухарин («Заметки экономиста»), — открывает новую эпоху в соотношении между городом и деревней, которая кладет конец систематическому отставанию деревни, «идиотизму деревенской жизни», которая закладывает фундамент курса на уничтожение противоположности между городом и деревней, которая поворачивает самую индустрию «лицом, к деревне» и индустриализирует сельское хозяйство, выводя его с исторических задворок на авансцену экономической истории».
Нет нужды здесь доказывать, что пути выравнивания сельской и городской техники извилисты и сложиы, что эти пути совсем не идут прямым путем большего усиления темпа индустриализации сельского хозяйства по сравнению с темпом индустриализации городской промышленности. Мы теперь ясно понимаем, что в целях, между прочим, поднятия самого сельского хозяйства на более высокий индустриальный уровень мы не только не должны снижать темпа индустриализации так называемой городской промышленоети, в частности развития тяжелой индустрии, но всемерно его усиливать, так как успешность коллективизации и индустриализации сельского хозяйства лежит в развитии тяжелой индустрии (в городской промышленности): в тракторостроении, с.-х. машиностроении, развитии транспорта, поднятии химической промышленности (удобрения), в увеличении количества машин для деревни, а это в свою очередь выдвигает на первый план задачу напряжения темпа добычи энергии и металлов в первую очередь.
«При этом нужно постоянно иметь в виду, что наша социалистическая индустрия должна отличаться от капиталистической тем, что она проводится пролетариатом в целях социализма, что она по-другому, по-иному воздействует на крестьянское хозяйство, что она по-другому, по-иному «относится» к сельскому хозяйству вообще. Капитализм создавал приниженность сельского хозяйства. Социалистическая индустриализация — это не паразитарный по отношению к деревне процесс (при капитализме, несмотря на развитие сельского хозяйства под влиянием индустрии элементы такого паразитизма налицо), а средство ее величайшего преобразования и подъема. Индустриализация страны означает поэтому и индустриализацию сельского хозяйства и тем самым она подготовляет уничтожение противоположности между городом и деревней» (Бухарин. «Заметки экономиста».)
Пути выравнивания разницы уравнений отсталой сельской и более высокой городской техники у нас отличны от капиталистических, и в основном эта задача есть одна из специфических задач эпохи. В условиях нашей страны разница технических уровней городской промышленности и сельского хозяйства больше, чем в развитых капиталистических странах. Это является наследием нашего тяжелого прошлого, так как Октябрь не только уничтожил власть капитализма в Советском Союзе, Октябрьская революция для огромной массы крестьянства еще ликвидировала остатки феодальных отношений, сожительствовавших с капиталистическими при царском режиме, до 1917 г., и принижавших уровень сельскохозяйственной техники в сравнении с другими капиталистическими странами.
Мы, следовательно, имеем в данный момент определенный факт разницы между городом и деревней, и этот факт не может не быть учтен, не может не найти себе отражения в том, как мы сегодня, в переходный период, пока это различие не изжито, будем строить школу. Политехническая школа (политехническая школа переходного периода), будучи в основе своей единой, должна иметь, исходя из этого факта, разные оттенки в городских (при производстве) и деревенских (при сельском хозяйстве) условиях. Мы вправе поэтому говорить, что в переходный период школа должна иметь в городе и в деревне различные оттенки. Эти оттенки для нашего периода—не деталь, а важнейший момент, который должен найти свое отражение в нашей школьной политике.
В чем же выявляются особенности деревенской школы, развивающейся по направлению к политехнической, в свете различий между городом и деревней?
Если мы сегодня еще не можем говорить о неоосредственном участии детей в фабрично-заводском производстве в связи с их обучением в школе |(в массовом, конечно, масштабе), то именно отсталость хозяйственных форм в деревне дает возможность осуществить до известной степени идею непосредственного участия в производстве. Возможность эта должна быть школой максимально использована для помощи в осуществлении тех задач, которые советское государство ставит перед сельским хозяйством.
Следовательно, один из признаков политехнизма, а именно, непосредственное участие ребят в производительном труде, или еще более — непосредственное включение ребят школьного возраста в производственный процесс в наших условиях пока легче осуществляется в деревне, чем в городе. Это, конечно, еще не делает деревенскую школу более близкой к политехнической, чем городскую, — такой вывод был бы ошибочным, — но это дает возможность, ухватившись за это характерное звено, сделать школу сельскую одним из рычагов для изживания противоречий между городом и деревней и тем самым придать деревенской школе такую степень действенности, какую не имеет и не может проявить городская школа. Этот момент и надо взять за исходный пункт для внесения элементов политехнизма в сельскую школу.
Разъясним несколько подробнее нашу основную мысль. Нам нужно иметь в виду три стороны вопроса. Ребенок рабочего в городской школе так или иначе соприкасается с производством. Он связывается с фабрикой или заводом через школу (материал программы, экскурсия), связывается тем, что отец его или мать работают на производстве, но ребенок не связан с производством непосредственно, домашним своим бытом, хозяйством семьи, своей квартирой и т. д. связь ребенка с производством через семью идет через ряд посредствующих звеньев. Эта связь отражена в его домашней обстановке и быту, в рабочем клубе, куда идет и школьник, даже на фабричной улице, где он бегает с другими ребятами; она отражена в той идеологии, которую имеет рабочий благодаря классовой своей принадлежности. Но связь эта не воплощена в домашнем труде, в котором участвует и ребенок, не пронизывает всего поведения семьи. Семья учащегося не заинтересована непосредственно и материально в труде учащегося в связи с производством и на производстве.
Совсем другое в деревне, которая пока в огромной мере составляется из отдельных «дворов», т.е. мелких индивидуальных хозяйств. Весь быт семьи, весь труд семьи, вся жизнь семьи концентрируются здесь вокруг небольшого мелкого хозяйства. Именно это хозяйство, свое собственное хозяйство, определяет весь бытовой и культурный круг крестьянской семьи. Рабочий подросток лишь с 14 —16 лет может принимать участие в производственном фабричном труде, крестьянский же ребенок начинает непосредственно входить значительно раньше не только в труд домашний, семейный, но и непосредственно в производственный сельскохозяйственный труд: уже с первых дней своего пребывания в школе он одновременно участвует в производстве, и это производство теснейшим образом связано с жизнью его семьи.
Следовательно, в отличие от городского ребенка, крестьянский ребенок без всяких посредствующих звеньев, а в самом прямом смысле слова непосредственно участвует со вместе со всеми членами семьи в производстве.
Это относится не только к мелкому крестьянскому хозяйству, к крестьянскому двору; это вообще вытекает отчасти из отсталого характера сельского хозяйства, отчасти же из самого характера сельскохозяйственного производства. Потому и в колхозе, и в совхозе мы будем иметь в отношении возможности участия ребят в труде взрослых в некоторой степени то же самое положение. Мы хотим сказать, что это явление вытекает не из социальной природы крестьянского хозяйства (мелкая хозяйственная единица), но из сравнительно более низкого технического уровня этого производства, даже при укрупнении хозяйства в колхозах или совхозах, а главное — из самого характера сельского хозяйства и из того обстоятельства, что сельскохозяйственное производство представляет собой весьма широкий и своеобразный технический комплекс. Вероятно возможность более ранного включения подростка в производство будет долго продолжаться и при значительных успехах техники в сельском хозяйстве. Пожалуй, что сельское хозяйство избегнет той полосы затруднений в отношении непосредственного участия школьника в производстве, какие мы имеем и еще будем иметь на фабрике или заводе.
Вывод, который мы отсюда можем сделать, тот, что в деревне производственная база школы ограниченнее, проще, а вместе с тем разнообразнее, но зато и значительно яснее и доступнее в разных своих частях для разных возрастов и, может быть, поэтому легче обнята школой. В этом и лежит причина, почему сельская школа может стать и становится трудовой (если пока и не политехнической) скорее, чем школа городская. Этим
объясняется, почему школа повышенного типа в деревне, т.е. ШКМ в смысле трудовом идет впереди городской семилетки и девятилетки, хотя ШКМ создана гораздо позднее.
Второе положение: школа в городе как культурный центр имеет значительно меньший удельный вес, чем школа в деревне. По своим культурным задачам и культурному уровню и деревенская, и городская школа почти на одной высоте, но культурные уровни
городского и сельского окружения школы значительно разнятся; в то время как сельская школа сильно поднимается над общим культурным уровнем и обращает на себя внимание окружения, как высоко стоящий маяк, городская школа либо только чуть-чуть высовывается над бщим уровнем культурного окружения, либо же иногда просто с ним сравнивается.
Это обстоятельство, вытекающее, очевидно, из основного противоречия между городом и деревней, ставит перед сельской школой несколько своеобразные задачи. Городская школа не может и никогда не сможет создать в своих стенах такой тип производства (мастерские и т. п.), технический уровень которого был бы выше уровня городского производственного окружения или даже равен ему; чем выше техника городского производства, тем более абсурдна была бы попытка разрешить подобного рода задачу (да и нужды в этом нет). Совсем не то в сельской школе. Сельская школа может (а значит, и безусловно должна) организовать при себе образцовую работу по отдельным отраслям сельского хозяйства, которая технически и культурно будет выше того типа хозяйствования, который школа имеет вокруг себя. Сельская школа не только в смысле культурного уровня, но и в смысле уровня хозяйственной техники может еще долго стоять выше общего уровня небольшой сельскохозяйственной единицы в деревне, и это, конечно, должно отразиться так или иначе на постановке политехнического воспитания в сельской школе.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.