Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Марксистское понятие воспитания (И. Куразов)


"Спорные проблемы марксистской педагогики", сб. статей под ред. А. З. Иоанисиани
М., Изд-во "Работник просвещения", 1930 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Воспитание есть планомерный, сознательный общественный процесс, посредством которого изменяется общественная деятельность людей, создаются новые формы жизнедеятельности общественного человека, новью слреобы и формы его отношения к общественным условиям и к другим людям. Через изменение организации деятельности человека воспитание создает новые, наиболее активные силы общественного прогресса, ускоряет развитие общества, а через развитие общества осуществляет и развитие отдельных людей. Следовательно, воспитание не есть саморазвитие, самовоспитание человека. Как познание не есть самопознание и непременно предполагает объект, отношение между мыслью о предмете и предметом мысли, так и воспитание есть развитие отношений между индивидуумом и обществом, выражающихся в многообразной деятельности общественного человека. Изменение отношений человека к окружающему и есть развитие деятельности этого человека. Это изменение отношений между общественным строем и личностью выражается в активном переделывании, изменении среды человеком, в развитии всего действительного, с одной стороны, и в осознании действительного, в создании условий, сил и средств осуществления действительного — с другой. Таким образом воспитательный процесс есть планомерное, сознательное развитие деятельности людей в процессе и посредством их активной деятельности в данных общественных условиях. В воздействии на природу человек изменяет и собственную природу, в познании окружающего мира мы познаем и самопознание, в процессе активной общественной работы, деятельности, мы изменяем законы и формы этой деятельности.
Если воспитание есть своеобразный вид отношений между общественной средой и человеком, — вид отношений, в котором через активное изменение условий жизней изменяется и сама жизнедеятельность человека, то и нормы, цели воспитания выводятся не из отдельного человека или только из пассивных условий, а из развития общества, одним из факторов которого является активная деятельность людей. Выведение целей воспитания из внутренних запросов природы человека, из интересов воспитуемого при полном отказе от внешних требований и задач ведет:
1) к развитию в человеке всех стремлений, индивидуалистических наклонностей, запросов, развитие которых ведет к антисоциальным действиям, а тем самым и к социальному вырождению, к гипертрофированному индивидуализму;
2) к пассивному приспособлению воспитания к неоформившимся, динамическим интересам учащегося, что укрепляет могущее и долженствующее быть измененным, с одной стороны, и уничтожает воспитание, сводя его к саморазвитию ребенка, — с другой;
3) к искусственному созданию у воспитуемого идеалов по образу и подобию педагога, к укреплению необоснованных, вредных, органически необусловленных запросов, капризов, эгоизма, тщеславия, эгоцентризма и т. д.;
4) а все это вместе взятое ведет к разрушению субъективных сил и факторов общественного прогресса, к игре слепых сил общества и к их слепой власти над человеком, что закрепощает, а не освобождает человека.
Выведение целей воспитания только из внешних окружающих условий неизбежно ведет:
1) к сведению воспитания к пассивному приспособлению к существующим условиям, к оппортунизму в педагогике, к защите всего существующего;
2) к уменьшению активности, творчества, самодеятельности, что подавляет индивидуальную деятельность, являющуюся непременным условием развития общества.
Воспитание не есть орудие и средство оправдания и защиты отживающих отношений, как оно не есть только средство развития индивидуальных запросов воспитуемого. И то и другое ведет к уничтожению воспитания. Отсюда ясно, что воспитание имеет своей целью развить в учащихся максимум активности, установить многообразие форм, способов и средств активной деятельности в обществе, создать у них объективные идеалы, задачи, научить их осуществлять эти идеалы самостоятельно, устанавливать условия и средства осуществления поставленных задач. В основном воспитание создает из человека сильный, сознательно и планомерно работающий «трансформатор» общественной жизни. Это все же не дает права утверждать, что всякое воспитание существует ради воспитания. Активная работа в общественном строительстве, в развитии общества есть не спорт, а смысл, цена и назначение жизни каждого отдельного сознательного гражданина. Воспитание есть средство, фактор общественного развития, а не нель общественной жизни. Оно является формой изменения отношений между общественным развитием и отдельными людьми.
Мерой воспитанности человека, а значит и вообще всякого воспитания является степень понимания основных задач общественного развития, тенденций, степень активности осуществления этих задач, степень подчинения сознательному действию восходящего класса объективной стихии товарного общества, его слепых сил и отношений. Понимание и осуществление действительного есть мера воспитания. Но действительное, система задач, тенденции развития данного общества суть понятия относительные, исторически преходящие. Каждая общественная формация, даже ее отдельные законы имеют свои специфические задачи и тенденции. Общество не имеет всегда одни и те же абсолютные задачи, что привело бы нас к телеологии.
А в силу этого — и воспитание не должно иметь раз навсегда данных неизменных задач и целей. Действительное переходит в существующее, задача даеного времени перейдет в пережитый, не повторяющийся факт ближайшего будущего. Через определенный период времени общественнал жизнь поставит новые задачи, к разрешению которых воспитание обязано подготовить субъективные силы общественного развития. Стремление поставить воспитанию вечные задачи, общечеловеческие идеалы есть или увековечение псевдоидеалов индивидуалиста-педагога, или — что чаще — стремление увековечить отживающие формы и нормы старого общества, отживающих классов, или желание замазать конкретные противоречия действительности и своей концепции, или бессознательное уничтожение истинного назначения воспитания, а следователшо, и самою воспитания. Суть всякого дела обусловливается строго определенным пониманием конкретных задач и умением их осуществить.
Задачи воспитания как задачи развития общества должны быть выражены в сознании учащихся в форме идеалов. Не задачи воспитания диктуют обществу законы, а законы общества выражаются в задачах воспитания я через них воплощаются в систему идей, идеалов воспитуемых. Идеал воспитуемых есть регулятор их жизнедеятельности. Чем реальнее идеалы, чем шире и больше возможность и умение их осуществить, чем большую они имеют значимость, тем активнее, многообразнее, радостнее жизнедеятельность носителей этих идеалов. Чем более фальшив, субъективен, бесплоден идеал, тем бессодержательнее жизнь и деятельность, тем ближе воспитуемый к самоискалечению, к самоуничтожению.
Никаких прирожденных идеалов, как, равно и идеалов вне связи с общественным развитием или вообще с общественной средой, не существует, а если, паче чаяния, такие псевдоидеалы и появятся, то их нужно через воспитание и психиатрию разрушать, растворять в нормальных отправлениях общественного человека.
Признавая отсутствие определившихся идеалов у подростающего поколения, надо считать задачей воспитания создание истинных идеалов, укрепление дышащих творчеством намерений, целей. Как процесс создания идеалов, так и строительный материал для них человек черпает из общественной среды.
Чем активнее его участие в общественной среде, чем шире и глубже его общественная работа, тем объективно вернее будут идеалы, разнообразнее и полнее их содержание, тем точнее они будут отображать объективную логику.
Мало создать идеалы, их нужно проверить, обосновать, объективировать. Кроме того, нужно найти средства и методы их реализации, осуществления. Нужно умение учесть условия, возможности, выбрать удобный момент, найти систему материальных, общественно-реальных проводников, без чего идеал может превратиться в «слепую кишку головного желудка». «Гармонически» развит тот, кто, активно участвуя, познает общественную жизнь и познав может активно на основе объективной необходимости и возможности ее изменять.
Критерием воспитанности, «гармонического» развития человека является не самовозрастание самосознания, а степень общественной значимости, активности, воздействия на среду, инициативы, организованности, планомерности мысли и дела данного индивидуума. Дело не в принципе, не в идеалах, а в уменьи их применять в данной конкретной обстановка. Идеал есть идеологическое выражение необходимого, везможного, должного, выявленных в динамическом взаимодействии человека с общественной средой. Ценность идеала заключается в степени и в результатах его осуществления в конкретной действительности.
Вышеизложенное еще не исчерпывает понятия о воспитании. Оно представляет собою критические предпосылки, приводящие вплотную к вопросам: каковы задачи воспитания в данный момент, в момент рволюционного преобразования капиталистического общества, каковы перспективы ближайшего бущущего воспитания, факторы и средства воспитания и, наконец, что такое воспитание с точки зрения марксизма и ленинизма?
Мы живем в период жестокой борьбы и победы рабочего класса, несущего в себе новые формы общественной жизни. Осуществление нового строя не есть только наше желание. Капитализм создал основные элементы и силы своего уничтожения. Он исчерпал себя. Через общественное производство и носителя его—рабочий класс— настоящее связалось, вросло в будущее. Объективная закономерность капиталистического общества делает коммунистическое общество так же необходимым, как день после ночи. Но эта необходимость не обязывает вас сложить руки и ждать коммунизма. Она включает в себя как звено и классовую, непримиримую, наполняющую целые десятилетия, многообразную борьбу пролетариата с буржуазией. Необходимостью вызывается и революция, но время, форма, степень достигаемых результатов определяются организационной и идейной подготовкой класса и его партии, учетом сил и условий, мобилизацией сил в нужное время, дисциплиной и организованностью революционного натиска. Ленинизм умело включает в одну цепь необходимость и возможность, сущее и должное, объективное и субъективное.
Объективная необходимость есть фон, на контурах которого развертывается деятельность людей. Последняя черпает силы из первой, сама плодотворно действуя на нее. Без нее не может измениться и объективное. Общественная среда воспроизводит себя через многообразную деятельность людей.
Сами люди, живущие в различных условиях, занимающие различное положение, в общественной экономике действуют различно. Одни, будучи плодом, вырощенным на капиталистическом полюсе, ко всякому преобразованию относятся актйвно-отрицательно, дети же полюса труда — рабочий класс — активно-положительно. Между ними ведется борьба не на жизнь, а на смерть. Рабочий класс победил, побеждает и победит, потому что он к тому подготовлен и признан самой логикой общественного развития, и скорее победит, чем организованнее, самоотверженнее он будет бороться. Вести классовую борьбу в условиях диктатуры пролетариата,— значит строить социалистическое общество.
В этой борьбе буржуазные классы ни в чем и никогда не уступят без боя. Будущее и рождается в этих боях на революционных баррикадах. В такой период истории воспитание должно явиться одним из могучих резервуаров накопления, воспроизведения сил революционной борьбы. Вот почему ваше воспитание есть классовое, реюлюпионно-политическое воспитание.
На основе всех видов и форм изучения мира и активной деятельности в нем—подготовить молодое поколение к активной революционной работе, к продолжению испытанных форм и методов классовой борьбы, к пониманию врагов и друзей в каждый данный момент, к самоотверженной защите интересов пролетариата под руководством ВКП(б)— первая и основная задача воспитания переходного периода. «Коммунистическое воспитание состоит в том, чтобы отдавать свою работу, свои силы на общее дело»,—писал Ленин.
«Теоретическая и практическая работы должны быть слиты вместе, в одну работу, которую так метко охарактеризовал В. Либкнехт словами: изучать, пропагандировать, организовать», — писал в другом месте Ленин. И дальше: «Нельзя быть идейным руководителем без теоретической работы, как нельзя быть им без того, чтобы направлять эту работу по запросам дела, без того, чтобы пропагандировать результаты этой теории среди рабочих и помогать их организации...».
Каждая электрическая станция, по мнению Ленина, должна быть опорой просвещения. «Всякое осуждение вовлечения в политику, хотя бы «раннего», есть лицемерие и обскурантизм», — писал Ленин. Борца за идеалы рабочего класса, строителя нового коммунистического общества должна воспитывать школа.
В изучении мира нужно не меньше организованности, чем в изменении его. В этой области, кроме гигиены ума, нужен правильный подход. Насколько и как ты познал мир, зависит от подхода к нему. Чтобы правильно его изучить, нужно иметь методологически обоснованную установку. Педагог должен иметь стройное и объективное миропонимание. Без него мы, как слепые, будем из себя выдумывать мир. Таким миропониманием, дающим правилыную установку в изменении мира, в развитии субъективных сил общественного развития, будут марксизм и ленинизм, испытанные в логике, в лаборатории и на баррикаде. В духе этою испытанного миропонимания педагоги должны вести воспитание и обучение.
Второй задачей переходного воспитания является создание у каждого педагога стройного марксистско-ленинского миропонимания, под руководством которого научить учащихся по марксистски-ленински изучать и изменять мир, умело увязывая слово с делом, личное с общим, желаемое с возможным. Научитьучеников смотреть на себя не изнутри, а извне, проверять себя не желанием, а объективной действительностью, развить в них самостоятельность, инициативу, активность на основе коллективного творчества. Мало делающий гораздо ценнее много обещающего делать. Правильно понимающий свое поведение — коллективен и свободен. Изучать в деятельности — значит гармонически себя развить.
Выработать цельное социалистическое миропонимание у молодежи Ленин считал возможным на основе марксизма, с одной стороны, и на основе изучения русского народничества и западноевропейского оппортунизма, как главных течений среди современных борющихся направлений, — с другой.
Эта задача со всей настоятельностью выдвигается именно теперь, хотя решение ее — дело ближайших десятилетий. Сделать из учителя, еще до наших дней не знающего политграмоты, общественника-преподавателя, проводника марксистского миропонимания—дело неотложное и большое.
Подготовить из учителя научно образованного марксиста, учителя-строителя, учителя-борца — вот задача советского государства и ВКП(б). Педагог должен жить идеалами рабочего класса, за них бороться, их осуществлять в повседневной работе.
Действие, столь необходимое в изучении, в воспитании, в строительстве и борьбе, должно концентрироваться около очередных задач производственно-практической жизни социалистического советского хозяйства.
Новое воспитание должно быть практическим, производственно-трудовым. Фоном для такого воспитания явится фабрика.
Правильно пишет В. Шульгин, что «фабрика — концентрированная воля и мысль человечества, фабрика — горнило, где выковывается пролетарская идеология и воля к борьбе, фабрика —нерв в мировой жизни. Она вся в процессе, она вся в движении, он лучше всего приобщает ребенка к пролетарским идеалам, втягивают его в строительство. Она — кощентрированная современность. В ней перекрещиваютоя основные нити, связывающие с миром труд». От трудовых навыков к организованному труду, от него и благодаря ему мы войдем в общественную жизнь, свяжемся с трудящимися всего мира, будем в центре окружающей современности.
Третьей задачей нашего воспитания является осуществление не на словах, а на деле, не в искаженных, не в кукольных формах, а в форме участия в соответствующих отраслях общественного труда трудового, производственного принципа. Вначале изучение трудовых процессов, потом воспроизведение отдельных хорошо организованных видов труда в школе и, наконец, участие в общественном труде.
На основе правильного осуществления трудового принципа легче осуществить исключительную особенность революционной школы — коллективизм.
Четвертой задачей воспитания переходного периода, вытекающей из вышеизложенного, является развитие в детях чувства классовой солидарности, товарищеской спайки, служения коллективу, самоотверженной защиты интересов класса пролетариата, развитие в детях общественных навыков, тенденций, уважения к мнению товарищей, умения отдать все за интересы борющегося класса пролетариата.
Парализованные буржуазным обществом социальные инстинкты должны быть восстановлены в правах. Но это только введение в коллективизм. Не всякое стадное чувство есть коллективизм. Коллективизм социалистического общества, организующегося на основе сложного разделения труда, многообразия проявлений личной и общественной жизни, есть высший синтез здорового индивидуализма с организованным, согласованным действием коллектива в целом. Это не простая стадность, где подражание играет определяющую роль. Стадность, как и подражание, в их обычном смысле слова нужно изъять из воспитательного процесса. Мы создаем в воспитании сознательную, индивидуально развитую, самоорганизующую, саморегулирующую и самосознающую часть целого, которая должна согласовать свои действия с коллективом. Коллектив, к которому мы идем, есть симфонический оркестр, в котором каждый инструмент играет свою партию, издает свои звуки, дающие все в целом чарующую слух картину. Подражание гибельно для музыканта: он тогда перестал быть нужным, активным членом общества. Точно так же и в коллективе. Через соответствующее развитие индивидуума к коллективному гармоническому целому мы идем не подражанием. Прав социолог Тард, считая подражание свойством животных организмов на всех ступенях органической лестницы. Но он не прав, делая подражание фактором общественного развития. Подражание — облегченный, примитивный, животный способ выучки, без развития, без усовершенствования. Это попугайничество, бесплодный шум ради веселья, простое воспроизводство культуры, а не расширенное, не сложное, путем которого идет общественный процесс. При сложном разделении труда подражание может оказаться гибельным. И нельзя не удивляться тому, что крупные педагоги считают подражание средством воспитания. Стадность и коллективизм имеют общего столько же, сколько созвездие Большой Медведицы с действительным медведем. Коллективизм коммунистического общества есть произведение от умножения организованных разнообразных действий людей на организованную цель объективных процессов, явлений, предметов. В переходный период коллективизм принимает форму всеобщей, совместной, спаянной борьбы пролетариата с буржуазией, в которой солидарность, взаимная поддержка, дисциплина, самоотверженная преданность классу есть основное условие его победы. Несмотря на это, классовая спайка и преданность не исключают самодеятельности, инициативы, а их предполагают, к ним ведут.
Наше воспитание и должно создавать активного члена коллектива, умеющего бороться и умирать на революционных баррикадах.
Пятой задачей воспитания является развитие в подрастающем поколении интернациональных убеждений, развитие солидарности и спайки между рабочими всех народов, религий, рас и стран, преданной защиты интересов международного пролетариата на всех участках революционой борьбы.
Национальному, патриотическому духу воспитания, этой язве педагогики, этой фельдфебельщине должен быть положен конец навсегда. Педагоги нередко проявляют националистические взгляды. У них не только шапка, но и мысли набекрень, когда они повторяют обывательскую вонючую желчь против «жидов», «татар» и т. д. Национализм есть самое вопиющее противоречие действительности и самое пагубное настроение в классовой борьбе. Хозяйство, общество, наука, культура, техника, воспитание настолько же национальны, как и солнце, воздух. Едва ли на одиннадцатом году Октябрьской революции нужда доказывать эти элементарные вещи. Национализм в школе как разновидность контрреволюции нужно вместе с законом божьим изъять абсолютно, без остатка и навсегда.
Вышеизложенные задачи в достаточнюй степени выясняют вопрос и о факторах воспитательного процесса. Факторы воспитания носят и должны носить объективный характер. Никакие прирожденные идеалы, запросы души ребенка служить факторами не могут. Если обратное допустить, то тогда упраздняется всякое воспитание. Если развитие ребенка, усовершенствование, изменение его организма и поведения является целью воспитания, — а этого никто не отрицает, — то внутренним определяющим стимулам приходится играть далеко второстепенную роль. Но изучать закономерность физического и духовного развития ребенка мы должны и в воспитании обязаны с ней считаться.
Определяющими факторами воспитания будут:
1) закономерное развитие общества посредством классовой борьбы и на основе развития материального производства, общественного труда;
2) интересы, идеалы, формы и способы борьбы рабочего класса, несущего в себе форму будущего общества, класса, революционно преобразующего мир;
3) конкретные современные задачи культурно-хозяйственного, материального, политического, научно-художественного строительства, развития общества в данный момент, т.е. задачи социальной революции;
4) достижения, данные науки, основанное на ней научное миропонимание педагогов; марксистско-ленинское понимание развития общества и человека, способов, приемов, изучения и познания мира, диалектическо - материалистическое мировоззрение педагога — фактор немаловажный в воспитательном процессе.
5) анатомо-морфологическое, биолого-физиологическое, социально-индивидуальное, видовое и онтогенетическое развитие организма, имеющее большое влияние на форму и средства воспитания.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +