Воспитание определяется как «планомерное воздействие на человека с целью развития природных, биологических и социально-полезных свойств последнего». Образование же определяется как «воздействие на человека с целью создания законченного и определенного мировоззрения образовываемого и вооружения последнего теми знаниями и умениями, которые будут ему необходимы в избираемой им профессии». Что касается обучения, то последнее в общем не считается отдельной частью воспитательно-образовательного процесса, а лишь его главнейшим методом.
Далее в книге «Советская педагогика за 10 лет» А. П. Пинкевич, пишет: «Воспитание — это воздействие на прирожденные данные человека как таковые; мышцы, легкие, мозг, сердце, кишечник, органы чувств, рефлексы и инстинкты и т. п., с целью обеспечить правильное, «нормальное» развитие и предохранить их от того или другого извращения. Понятие «воспитание» покрывает у А. Пинкевича «гигиена» («диэтика» других авторов), «физкультура», сенсорная культура», «моторная культура», «воспитание рефлексов и инстинктов» и т. п. Под «образованием» А. Пинкевич понимает все те воздействия, которые организуются с целью снабдить человека рядом знаний и умений, а также определенным мировоззрением, т.е. системой оценок всего совершающегося вокруг него».
Надо признаться, что в этих определениях, разграничивающих воспитание от образования, имеется много искусственного и противоречивого. Дело в том, что как в первом определении (воспитания), так и во втором (образования) имеется понятие цели воздействия, но в первом случае оно направлено главным образом на тело и на «природные, биологичешие и социально-полезные» качества, а во втором — на интеллектуальные и технические способности. Но ведь к числу природных, биологических, социально-полезных качеств несомненно относятся также и интеллектуальные способности, способности к технической работе и профессиональному образованию. Разве физкультура, сенсорная культура, моторная культура и т. д. — разве все эти культуры не есть определенные комплексы знаний, умений, навыков, которые человек, «культивированный» в той или иной области, использует в процecce своей жизни? Если понимать, что в первом определении идет речь о развитии способностей вообще, а во втором — о наполнении их соответствующим содержанием, то трудно представить себе, как можно развивать биологические или социально-полезные свойства, не наполняя их каким-либо образовательным материалом. Далее, если понимать, что в первом определении имеется цель обеспечить просто нормальные условия развития унаследованных качеств, то нельзя это обеспечение выполнять вообще с чисто биологической целью, не внося никакого содержания, которое всегда будет приобретать социальный оттенок. Действительно, возьмем, например, самый простой вопрос, входящий в понятие воспитания, заключающийся в обеспечеиии детей правильным питанием во время их роста.
Нам известно, положим, что биологические нормы для двухлеток сводятся, примерно, к
1020 калориям ежесуточного пищевого рациона, причем определенное число этих калорий падает на белки, жиры и углеводы; для детей 7 лет соответствующее число калорий равняется около 1 400 и т. д. Если бы вoпpoc сводился к тому, чтобы детям в целях правильного воспитания просто обеспечить эту пищевую норму, независимо от того, в каких формах она будет преподноситься, то при такой постановке здесь никакой воспитательной проблемы и не существовало бы; это было бы констатирование определенных физиологических правил. Между тем на самом деле этот пищевой рацион может даваться в разных формах, так как прием пищи нельзя свести к абстрактному присоединению определенного количества калорий к телу ребенка. Этот прием требует определенных организационных форм: ребенок может принимать это количество пищи без всяких правил, когда он только захочет; далее, ребенок может под давлением няньки или воспитательницы ограничиваться тем, что отправляет эту пищу в рот, не имея никакого касательства к обслуживанию процесса питания собственными силами; наконец, можно «представить себе форму питания, при которой дети принимают то или иное участие в готовке пищи или в обслуживании стола и т. д. Кроме этого, надо принять во внимание различную обстановку, которая сопровождает прием пищи, различные способы обращения с принадлежностями для еды; эмоциональные связи — пение молитв, гимнов или песен до и после еды. Все эти организационные формы включают в себя не только обеспечение более или менее одинаковой для всех детей определенного возраста пищевой нормы, но и ряд образовательных навыков, которые тесно связаны с социальным содержанием воспитания. При обедах и завтраках дети получают организационные навыки, образовательные сведения, эмоциональную установку. В монастырских школах кормят и притом образовывают иначе, чем, положим, в детских садах советских республик.
Этот анализ самого элементарного акта воспитания, который можно распространить на любую воспитательную практику, связанную с обеспечением развития природных свойств (например, физические упражнения, тмнастика, гигиенический распорядок дня и т. д.), убеждает нас, что воспитание в смысле данного выше определения всегда неразделимым образом связано с образованием. Это и понятно, так как нельзя отделить обеспечение условий для нормального развития природных свойств человека, которые развиваются по законам наследственности и от нас не зависят, от социального окружения, в котором выполняется это обеспечение и которое накладывает свой отпечаток на мировоззрение и на привычки. Нельзя поэтому утверждать, что воспитание только — внешнее (в том же смысле) и не носит социального оттенка, а лишь образование — внутреннее, дает определенное социальное (т.е. классовое) мировоззрение.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.