Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

К разделению воспитания, какое имеется у гербартианцев, в целом примыкает и проф. А. П. Пинкевич (А. Калашников)


"Спорные проблемы марксистской педагогики", сб. статей под ред. А. З. Иоанисиани
М., Изд-во "Работник просвещения", 1930 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Воспитание определяется как «планомерное воздействие на человека с целью развития природных, биологических и социально-полезных свойств последнего». Образование же определяется как «воздействие на человека с целью создания законченного и определенного мировоззрения образовываемого и вооружения последнего теми знаниями и умениями, которые будут ему необходимы в избираемой им профессии». Что касается обучения, то последнее в общем не считается отдельной частью воспитательно-образовательного процесса, а лишь его главнейшим методом.
Далее в книге «Советская педагогика за 10 лет» А. П. Пинкевич, пишет: «Воспитание — это воздействие на прирожденные данные человека как таковые; мышцы, легкие, мозг, сердце, кишечник, органы чувств, рефлексы и инстинкты и т. п., с целью обеспечить правильное, «нормальное» развитие и предохранить их от того или другого извращения. Понятие «воспитание» покрывает у А. Пинкевича «гигиена» («диэтика» других авторов), «физкультура», сенсорная культура», «моторная культура», «воспитание рефлексов и инстинктов» и т. п. Под «образованием» А. Пинкевич понимает все те воздействия, которые организуются с целью снабдить человека рядом знаний и умений, а также определенным мировоззрением, т.е. системой оценок всего совершающегося вокруг него».
Надо признаться, что в этих определениях, разграничивающих воспитание от образования, имеется много искусственного и противоречивого. Дело в том, что как в первом определении (воспитания), так и во втором (образования) имеется понятие цели воздействия, но в первом случае оно направлено главным образом на тело и на «природные, биологичешие и социально-полезные» качества, а во втором — на интеллектуальные и технические способности. Но ведь к числу природных, биологических, социально-полезных качеств несомненно относятся также и интеллектуальные способности, способности к технической работе и профессиональному образованию. Разве физкультура, сенсорная культура, моторная культура и т. д. — разве все эти культуры не есть определенные комплексы знаний, умений, навыков, которые человек, «культивированный» в той или иной области, использует в процecce своей жизни? Если понимать, что в первом определении идет речь о развитии способностей вообще, а во втором — о наполнении их соответствующим содержанием, то трудно представить себе, как можно развивать биологические или социально-полезные свойства, не наполняя их каким-либо образовательным материалом. Далее, если понимать, что в первом определении имеется цель обеспечить просто нормальные условия развития унаследованных качеств, то нельзя это обеспечение выполнять вообще с чисто биологической целью, не внося никакого содержания, которое всегда будет приобретать социальный оттенок. Действительно, возьмем, например, самый простой вопрос, входящий в понятие воспитания, заключающийся в обеспечеиии детей правильным питанием во время их роста.
Нам известно, положим, что биологические нормы для двухлеток сводятся, примерно, к 1020 калориям ежесуточного пищевого рациона, причем определенное число этих калорий падает на белки, жиры и углеводы; для детей 7 лет соответствующее число калорий равняется около 1 400 и т. д. Если бы вoпpoc сводился к тому, чтобы детям в целях правильного воспитания просто обеспечить эту пищевую норму, независимо от того, в каких формах она будет преподноситься, то при такой постановке здесь никакой воспитательной проблемы и не существовало бы; это было бы констатирование определенных физиологических правил. Между тем на самом деле этот пищевой рацион может даваться в разных формах, так как прием пищи нельзя свести к абстрактному присоединению определенного количества калорий к телу ребенка. Этот прием требует определенных организационных форм: ребенок может принимать это количество пищи без всяких правил, когда он только захочет; далее, ребенок может под давлением няньки или воспитательницы ограничиваться тем, что отправляет эту пищу в рот, не имея никакого касательства к обслуживанию процесса питания собственными силами; наконец, можно «представить себе форму питания, при которой дети принимают то или иное участие в готовке пищи или в обслуживании стола и т. д. Кроме этого, надо принять во внимание различную обстановку, которая сопровождает прием пищи, различные способы обращения с принадлежностями для еды; эмоциональные связи — пение молитв, гимнов или песен до и после еды. Все эти организационные формы включают в себя не только обеспечение более или менее одинаковой для всех детей определенного возраста пищевой нормы, но и ряд образовательных навыков, которые тесно связаны с социальным содержанием воспитания. При обедах и завтраках дети получают организационные навыки, образовательные сведения, эмоциональную установку. В монастырских школах кормят и притом образовывают иначе, чем, положим, в детских садах советских республик.
Этот анализ самого элементарного акта воспитания, который можно распространить на любую воспитательную практику, связанную с обеспечением развития природных свойств (например, физические упражнения, тмнастика, гигиенический распорядок дня и т. д.), убеждает нас, что воспитание в смысле данного выше определения всегда неразделимым образом связано с образованием. Это и понятно, так как нельзя отделить обеспечение условий для нормального развития природных свойств человека, которые развиваются по законам наследственности и от нас не зависят, от социального окружения, в котором выполняется это обеспечение и которое накладывает свой отпечаток на мировоззрение и на привычки. Нельзя поэтому утверждать, что воспитание только — внешнее (в том же смысле) и не носит социального оттенка, а лишь образование — внутреннее, дает определенное социальное (т.е. классовое) мировоззрение.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +