Здоровье, работоспособность, общественные инстинкты— все это область биологии в широком смысле слова. И педагогический процесс в данном случае — это воздействие на прирожденные биологические свойства человека с целью развития и усиления одних и торможения и ослабления других. Здесь я позволю сказать словами моего курса: «Цель воспитания, окажем пока кратко, состоит в развития прирожденных свойств человека, то есть того, что он несет в себе, что существовало бы и без всякого воспитания, даже если бы человек рос в полном уединении, существовало бы без всякого воздействия. Это — его телесная сторона, в узком смысле слова, это его прирожденные данные в области психической — инстинкты, эмоции, память и т. п. Все это требует планомерного развития, не только случайного, стихийного, почему и должно быть отмечено, что не все свойства человека должны развиваться, а только те, которые необходимы для человека с точки зрения биологической или социальной».
Следовательно, воспитательная сторона педагогического процесса (воспитание) заключается в воздействии, понимаемом в смысле, уже разъясненном выше, на объектв воспитания с целью развития (объекта) природных, биологических или социально-полезных качеств.
Образование
В нашем определении цели педагогического процесса мы находим и другую сторону — сторону образовательную (образование). Там говорится о необходимости подготовить человека так, чтобы он сознавал (т.е. оценивал) свое место в природе и обществе, чтобы он умел разбираться в текущих событиях (т.е. оценивал), чтобы он был стойким борцом за идеалы рабочего класса (т.е. за коммунизм) и умелым строителем социалистического общества.
Если мы вдумаемся в это определение, то мы увидим ясно, что сущность его в формировании мировоззрения, понимаемого как система оценок окружающего мира отдельным человеком и в то же время понимаемого как мировоззрение, проводимое в жизнь, ведущее к энергичной и умелой работе в жизни. Создание мировоззрения, активно проводимого в жизнь, и снабжение необходимыми для этого умениями и знаниями —это и есть сущность всякого образования. Это определение обнимает собою и общее, и профессиональное образование.
Во всех разделах специальной педагогики мы выделяем воспитательную и образовательную стороны. Замечания Калашникова и Медынского о том, что в этом сказывается дуализм, а монизм требует единой терминологии,— совершенно не убедительны. Существует единый педагогический процесс, имеющий различные тенденции и различные возрасты и с точки зрения результатов для ребенка или взрослого имеющий две стороны — воспитательную и образовательную. Порою, как мы уже указывали, грань между ними не легко провести, да это и не представляет необходимости. Ценность такого выделения заключается в большей точности научной характеристики таких явлений, где совершенно очевиден своеобразный характер педагогического процесса по его результатам для объекта процесса. Так, мы можем и должны в интересах большей точности и диференцированности терминологии разделить, например, общественно-политическое воспитание от такого же образования, физическое воспитание от образования, эстетическое воспитание от эстетического образования и т. д. В нашей речи мы уже это различие проводим: мы не говорим высшее воспитание (о высшей школе) и образование в яслях, а употребляем в первом случае — высшее образование, а во втором — яслевое воспитаиие.
Обучение
Очень часто воспитание и образование противополагаются «обучению». Мы считаем это ненормальным, так как обучение есть совокупность конкретных форм педагогического процесса, имеющих своей задачей овладение обучающимся умениями и знаниями и обладающих и воспитательным, и образовательным значениями. Когда, например, учащийся обучается столярному ремеслу, он одновременно воспитывается (развиваются его органы чувств и мышц) и образовывается (узнает свойства дерева, приемы работы и т. п.).
Нетрудно заметить, что обучение близко к понятию образования, отчего эти выражения употреблялись часто в одинаковом смысле; это происходит от того, что путем обучения в большей степени достигаются цели образовательные, нежели воспитательные.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.