Воспитательный процесс, являющийся частью всего процесса общественного развития, подвергается регулированию со стороны государства, ибо государство заинтересовано в том, чтобы эффективность стихийного воспитательного процесса была поднята до максимального уровня, чтобы формирование поведения человека шло в соответствии с требованиями, вытекающими из оообенностей данного строя. Именно поэтому воспитание, как и другие элементы деятельности общества, ставится в центре внимания государства.
Было бы ошибочным предполагать, что эффективность воспитательиого процесса может быть обеспечена без вмешательства со стороны государства и что воспитательные задачи разрешаются естественным ходом вещей. Эта точка зрения принадлежит тем, кто разделяет фаталистический взгляд на развитие общества; только стоя на такой точке зрения можно сводить к единому понятию воспитательный процесс в целом, не диференцируя его на организованные воспитательные мероприятия, прводимые государством, партией и т. д., и на стихийный воспитательный процесс.
Задача воспитания (это всем известно) определяется государством, причем государство, являясь орудием господства определенного класса, в свою очередь, определяет эти задачи на основании требований, вытекающих из особенностей уровня развития производительных сил и производственных отношений людей. Само сознание государством необходимости осуществления тех или иньж воспитательных задач обусловливается бытием, и, следовательно, задачи воспитания, определяемые тем или иным государством на известной исторической стадии, не находятся в противоречии с объективным процессом развития общества, поскольку эти задачи разрешаются с максимальной эффективностью и осуществляются надлежащим образом.
Определяя эти задачи, государство заинтересовано в том, чтобы успешность их разрешения шла с максимальной продуктивностью; также как и для разрешения других задач обеспечения интересов развития общества государство пользуется соответствующими данными научных дисниилин, чтобы на основании этих данных наиболее правильно и продуктивно осуществлять воспитательные задачи, причем эти задачи сюуществляются как путем специальных аппаратов (школа, просветительные учреждения, церковь и т. д.), так и путем регулирования воспитательного процесса без специальных аппаратов, — при помощи семьи и других общественных мер. Ведь детское законодательство и вообще бытовое законодательство одной своей стороной направлено на регулирование хозяйственных и других интересов данного общества, а другой стороной, — на регулирование воспитательных задач, т.е. оно стремится максимально использовать семью и другие очаги воспитательного воздействия для осуществления тех задач, в разрешении которых заинтересовано данное государство.
«Материалистическое учение о том, что люди представляют собою продукт обстоятельств и воспитания и что, следовательно, изменившиеся люди являются продуктом изменившихся обстоятельств и другого воспитания, — забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан».
Воспитательные задачи советского строя могут быть осуществлены значительно успешнее и продуктивнее, поскольку они не вступают в конфликт с исторической необходимостью и закономерностью развития общества. Наши задачи полностью соответствуют и совпадают с требованиями развития хозяйства, культуры и всего того, что обусловливает равновесие общественного развития; поэтому мы находимся в значительно более благоприятных условиях, и не случайно, что мы с такой необычайной быстротой достигли в нашей воспитательной практике громадных результатов. Не случайно и то, что наиболее прогрессивные педагогические идеи, — т.е. те педагогические идеи, которые были выдвинуты еще буржуазией, но не могли быть осуществлены вследствие противоречий в буржуазных странах между закономерностью развития общества и воспомгательными задачами, — получили у нас максимальное развитие и легко воспринимаются широкими массами.
Как показывает история развития науки, мы имеем диференциацию научных дисциплин для исследования отдельных объектов, с одной стороны, с другой стороны, изучение условий использования этих закономерностей. Если под этим углом зрения рассмотреть вопрос о необходимости признания педагогики как отдельной научной дисциплины для изучения определенного объекта, то мы увидим, что дисциплины, на базе которых должны разрешаться задачи восиитания (биология и рефлексология, с одной стороны, общественные дисциплины: социология, социальная психология и т. д. — с другой), изучают эти явления как они есть, т.е. рефлексология изучает закономерности, обусловливающие особенности тех или иных рефлексов; педология изучает закономерности, обуславливающие развитие детского организма, и т. д. Но эти дисциплины не изучают условий применения и использования этих закономерностей с целью получения таких реакций и черт поведения, которые наиболее желательны и соответствуют требованиям и нуждам общественного развития. Именно этот объект не исследуется другими научными дисциплинами, и именно этот объект должен быть изучен и исследован отдельной дисциплиной в целях рационализации и совершенствования воспитательного процесса.
С этой точки зрения, конечно, было бы ошибочно считать то положение, что педагогика должна стать научной дисттиплиной имеющей свой объект и предмет исследования и свою особую методологию. Выше, когда мы «говорили о стихийном воспитательном процессе, т.е. о том процессе, который формирует поведение общественного человека (причем это формирование происходит в самом процессе общественного развития независимо от нашего сознательного вмешательства), мы установили, что этот стихийный воспитательный процесс обусловливается самой закономерностью общественного развития. При помощи накопленных данных, полученных те результате исследования равными дисциплинами, мы обнаруживаем закономерности: этого стихийного воспитательного процесса, и на основании этих закономерностей мы можем использовать его и регулировать в желательном направлении, т.е. нам необходима такая научная дисциплина, которая дает нам представление о законах целевого регулирования стихийного воспитательного процесса.
Вот к какому выводу мы должны придти, когда желаем определить предмет исследования педагогики. Мы должны совершенно четко и определенно сказать, что педагогика является наукой для изучения условий и закономерностей целевого регулирования стихийного воспитательного процесса.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.