Обнаружение этих противоречий и наличия противодействия старых форм школьного воспитания новому содержанию заставляет некоторых советских педагогов приходить к совершенно неосновательным выводам об отмирании школы и о переносе центра тяжести советского воспитания в окружающую среду. К числу авторов, которые это утверждают в достаточно категорических формах, относится прежде всего В. Н. Шульгин. В этих высказываниях поражает исключительный механический подход к разрешению такой сложной проблемы, какой является изменение старых форм воспитания в новые. О точки зрения В. Н. Шульгина, школа на определенной стадии развития общества переходного периода становится ненужной и отмирает, а вместо нее начинается планомерное включение подрастающего поколения в организованную жизнь общества в целом. Он пишет: «По моему мнению, в будущем коммунистическом обществе школы вообще не будет. Ребята отойдут сразу на общественную работу. Там не будет педагогов, но там будет руководитель работой, который будет достаточно культурным человеком и сумеет подойти к ребятам. Вернее, тогда будут все педагоги. О общественной работы ребенок пойдет на предприятие, а оттуда в библиотеку, где он и найдет ответы на все интересующие его вопросы. К этому мы подходим теперь все ближе и ближе»
В этой цитате обращает на себя внимание обывательский, чрезвычайно упрощенный характер понимания педагогики ов коммунистическом обществе, где, вероятно, мы будем иметь недосягаемую пока еще для нас научную высоту постановки педагогического процесса; и вряд ли дело можно представлять себе так просто, что тогда все будут в равной мере педагогами, а ребята будут сами воспитываться, подвергаясь влиянию всей окружающей среды. Наш автор не дает себе труда подвергнуть анализу, как будет изменяться старая школьная надстройка в новые формы коммунистического воспитания, и разрешает вопрос на редкость примитивно.
В настоящее время мы имеем школьную надстройку в том виде, в каком она сложилась в капиталистическом обществе. Когда мы говорим об изменении старых школьных форм в новые, мы совершенно не предполагаем, что школа в капиталистическом смысле останется в таком же виде и во весь переходный период развития общества. Разумеется, это ие так, и школа глубокой фазы советского периода развития общества будет весьма сильно отличаться от школы капиталистического периода, почти противостоя ей с точки зрения организационных форм, как полная противоположность.
Но как этот процесс будет развиваться и можно ли предвидеть сейчас пути перестройки старых школьных форм в новые? С известной долей вероятности это, может быть, возможно. Однако, развитие школы в этом направлении необходимо должно будет исходить из того состояния школы, в котором она находится в данный момент. Чем характеризуется воспитание в школе в ее современных формах? Во-первых, тем, что это воспитание служить лишь небольшим дополнением к тем влияниям, которым дети подвергаются в семье и в окружающей среде; во-вторых, тем, что воспитание в современной школе носит по преимуществу идеологический, умственный характер, не связано с общественно-полезным трудом и носит эмпирический характер. Анализ процесса развития общества дает нам возможность предвидеть, что в будущем обществе эти две наиболее характерные черты современной школы превратятся в свои противоположности: организованное воспитание будет основным вследствие ликвидации капиталистических форм семьи и планомерной организации окружающей среды и, во-вторых, организованное воспитание будет представлять собой гармоническое сочетание общественно-полезной работы и овладения накопленным человеческим опытом, на основе научного познания человеческой природы и средств воспитания. Развитие организованного воспитания из капиталистических форм в социалистические не может произойти сразу; оно необходимо будет проходить диалектические стадии процесса преодоления противоречия между формой и содержавшем, о котором мы говорили выше.
Основной задачей, которая возникает на, этом пути развития, явится возможно быстрое обобществление воспитания подрастающего поколения. Чем глубже школа будет охватывать неорганизованную жизнь детей своими воспитательными воздействиями, тем больше жизнь подрастающего поколения будет носить общественно-организованный характер. Уже осуществление полной дневной школы для всех школьных возрастов коренным образом изменило бы форму ее работы и превратило бы ее из механически составленных классов для учебы в целостные коллективы детей и подростков для рационально организованной совместной жизни. Но разрешение этой задачи требует колоссальных средств, требует экспроприации семейного воспитания, и процесс развития школы в этом направлении (а он безусловно идет в этом направлении) зависит целиком от роста материального благосостояния общества, от перераспределения средств, идущих на воспитание детей как со стороны семьи, так и государства.
С другой стороны, по мере охвата детей школой механически включенный в настоящее время в нее принцип общественно-полезной работы будет принимать все более и более органические формы и этим самым изменять содержание старых школьных форм. Но в этом отношении большую роль будет играть социально-экономическое окружение школы, и не всякое организованное включение школы в жизнь окружающей среды будет иметь качественно однородный характер. Поскольку крупное производство является авангардом материального прогресса человечества, влекущим за собой прогресс и во всяких иных отношениях, постольку совершенно естественно, что и школа или организованное воспитание детства и юношества, находящееся в окружении крупных индустриальных предприятий, будет носить наиболее прогрессивный характер.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.