Педагогика есть социальная наука, изучающая законы, формы, методы сознательного, планомерного изменения, развитие деятельности общественного человека. Но развитие общественного человека изучают и социология и социобиологические науки, как и физика изучает развитие материи. Да, но они изучают объективные, стихийные факторы развития, изучают развитие как факт, явление, абстрагируясь от качественной характеристики этого процесса. Развитие для них результат, а не исходный и определяющий момент. Педагогика же, опираясь на науки о деятельности общественного человека, дающие строительный материал и приводящие к развитию как факту, начинает с него и вскрывает все возможные пути, формы, тенденции и способы планомерного развития, изменения человека. Для других наук всякое изменение есть развитие, они берут его как оно есть, а педагогика корректирует развитие, устанавливает методы и средства заторможения одних мотивов, путей, тенденций развития и максимального выяснения других. Она устанавливает меру развития, определенные цели развития как некоторый регулятив преобразования деятельности человека. Для социобиологичеоких наук о человеке законы развития деятельности людей есть главный предмет познания, для педагогики им является установление закономерностей изменения законов развития деятельности. Первые вскрывают отношение между деятельностью человека и ее опраделяющими факторами, а педагогика устанавливает пути и способы изменения этих отношений, преобразования их в новые, более соответствующие данным историческим задачам общественного человека. Первые устанавливают то, чем и как определяются все отправления человека, объективные, стихийные факторы их, а педагогика вскрывает то, чем может быть человек, что и как он может сделать, как осознать и изменить объективную необходимость, как в изменяющейся активной деятельности максимально воспроизвести историю. Ведь история делается людьми, являющимися продуктами самой истории. История, определяя жизнь людей, воспроизводит себя только через их деятельность. Рационализировать, организовать, осознать эту деятельность, установить методы, средства и формы саморуководства деятельностью людей и является задачей педагогики. Изучает ли эти вопросы какая-либо другая наука? Она их изучает настолько, насколько физика изучает химические превращения, т.е. к ним подходит, но не изучает. Психология, изучая духовную жизнь как психический факт, не может установить духовной жизни как познания, как логического процесса. Она изучает мышление как внутренний процесс головного мозга, а логика изучает мышление как отношение между миром и духовными процессами в человеке. Следовательно, ни одна из вышеупомянутых наук о человеке не может изучить законы изменения законов многообразной деятельности.
А всестороннее, конкретное познание деятельности общественного человека требует изучения и этих сторон; оно не может только познавать человека, а должно изменить, преобразовать. Как познание мира есть функция его изменения, как физика много нового для себя открывает в химии, так и науки о деятельности человека подтверждаются, обогащаются в науке об изменении этой деятельности, Практика есть критерий истины; так и педагогика есть критерий социобиологических наук о человеке.
Таким образом педагогика есть наука о законах, формах, методах целесообразного сиотематическо-планомерного преобразования законов и форм деятельности общественного человека, максимального выявления роли активной деятельности человека в общественной трансформации и форм наиболее продуктивной объективации действий людей.
Деятельность общественного человека определяется и регулируется данной степенью развития общества, окружающими материальными и духовными условиями жизни людей и их предшествующим историческим развитием. Объективно существующее является основанием деятельности людей, их поведения. Существующее есть реализованная сущность данного этапа развития общества. Преобразование деятельности, поведения людей определяется и регулируется основными задачами, тенденциями развития данного общества как нереализованной сущностью. Нереализованная сущность как, новое качества в себе, находящееся в отрщшии существующего, в его самоотрицании, есть действительное. Действительное есть основание планомерного, целесообразного преобразования деятельности людей, т.е. задачи, тенденции новое социальное качество в себе, являющиеся мерой трансформации жизни и поведения общественного человека. Объективные материальные условия, средства, зреющие в старом обществе, как его сущностное отрицание, с одной стороны, и преобразующаяся деятельность людей, объективизация их целей, намерений и социально-прогрессивной активности — с другой, синтезируясь, осуществляют грядущее в борьбе.
Действительное как бытие в себе, как не обнаруженная в явлениях сущность, существует в форме тенденций, всеобщих связей, внутренних факторов, данных только рациональному мышлению, только в игаятиях. Оно есть мера преобразования деятельности людей. Само же действительное обосновывается предшествующим развитием существующего, историей общества, что изучают социология, история, политэкономия и т. д. На основе их педагогика вскрывает конкретную сущность действительности в форме ряда логически обоснованных целей, задач воспитания, в форме регулятивных принципов. В зависимости от содержания целей и задач воспитания, в зависимости от характера действительного как объективно разумного она устанавливает средства, нормы, законы и формы преобразования деятельности людей, которая, изменившись, должна воплотить в конкретную реальность действительное. История не только ставит задачи перед человечеством, но подготовляет и средства для их разрешения. Нужно только найти эти средства, ибо они замаскированы стихией отмирающего существующего и затруднены в понимании людей традициями и «здравым смыслом», кошмаром тяготеющими над головами этих людей.
Объективно обоснованное действительное, логически понятое, даст возможность установить средства и нормы преобразования деятельности людей. Установление соответственных действительному целей, средств и норм воспитания с необходимостью приводит к созданию и новых форм воспитательного процесса, новой организации школы, методики, жизни учеников, поведения и действия педагогов, новой идеологии учащих.
Все эти проблемы и образуют предмет педагогики.
Конкретно предмет педагогики можно выразить в следующих положениях:
I. Опираясь на науки о законах деятельности общественного человека и на их данные как на исходный пункт, педагогика устанавливает законы преобразования этой деятельности, законы изменения жизни и поведения людей.
П. Соответственно этим законам трансформации деятельности людей педагогика устанавливает методы и пути трансформации.
III. Вскрывая на основе социальных наук основные задачи и тенденции развития общества, т.е. действительное, педагогика устанавливает определенную меру, определенные цели преобразования людской деятельности.
IV. Соответственно действительному педагогика устанавливает средства, нормы и формы воспитательного процесса.
V. Устанавливает условия и способы наиболее продуктивной и активной деятельности людей.
VI. Корректирует, отбирает мотивы, формы и тенденции деятельности людей, одни из них затормаживая, другие развивая.
VII. На основе законов приспособления к общественному развитию педагогика устанавливает средства, методы наибольшей социально-классовой значимости людей данного общества, наибольшей активности, самодеятельности людей.
VIII. В искусственных условиях, через планомерное и целесообразное воздействие на подрастающее поколение, педагогика полнее и скорее осуществляет социогенез, являющийся орудием онтогенеза и дальнейшего общественного развития.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.