Осуществление краеведческого принципа в преподавании географии требует от учителя умелого сочетания разнообразных методов и приемов работы. В одних условиях усвоение географических понятий происходит через непосредственное изучение края; в других — путем рассказа, чтения, беседы о родных местах, включаемых в тему о каких-либо районах или даже странах, учащиеся на уроке постигают особенности природы и хозяйства отдаленных областей Советского Союза и некоторых зарубежных стран, опираясь на известные понятия географии края. Наконец, применение на уроках натуральных или иллюстративных наглядных пособий, составленных на местном материале, также будет способствовать усвоению учебной программы предмета.
Объем и содержание краеведческого материала, включаемого в преподавание, определяется учебной программой. Она рекомендует организацию систематических наблюдений над явлениями природы и трудовой деятельностью людей своей местности.
В программе предусматриваются и обязательные учебные экскурсии по изучению отдельных географических объектов или всего географического комплекса в целом в окрестностях школы.
Первые краеведческие наблюдения начинаются в начальной школе, например в III—IV классах школьники учатся составлять календари погоды. Из года в год краеведческие работы должны усложняться, приобретаться все новые и новые навыки наблюдений-и расширяться знания края. Последовательное в связи с темами курсов изучение своего края, особенно в начальном курсе физической географии (V класс) и географии СССР, завершается изучением темы «Своя область». При этом материал, накопленный за все предшествующее время, и приобретенные учащимися навыки будут служить действенными источниками для географической характеристики области и базой для изучения на краеведческой основе текущих тем программы. Для учебника о своей области конкретный местный материал является тем дополнением, без которого изучение этой темы будет книжным, отсталым, оторванным от жизни. Для обеспечения планомерности в изучении своего края и применения краеведческого принципа в преподавании учебных курсов серьезную помощь оказывают соответствующие упражнения и задания по практическим работам, помещаемые в учебниках. Выполнение их вырабатывает у учащихся необходимые навыки и умения. Они помогают устанавливать связи между конкретной местной географической средой и изучаемым программным материалом.
Осуществление краеведческого принципа в преподавании географии связано с включением в учебные темы определенной работы или вопросов краеведческого содержания. Вопросы и формы работы должны определяться содержанием темы и способствовать правильному пониманию и лучшему усвоению учебного материала. Естественно, что непосредственная связь учебного процесса с краеведением может осуществляться в различных стадиях изучения темы в начале, середине или конце ее. Например, изучение нового материала на уроке может начинаться не с изложения программных осенений, а с сообщений учащихся о результатах их краеведческих наблюдений. При этом учитель специально планирует краеведческие работы учащихся таким образом, чтобы они предшествовали изучению определенных теоретических вопросов.
Но нередко изучение темы или целого раздела программы заканчивают краеведческой экскурсией. Важно, чтобы такая экскурсия или другой вид краеведческой работы были органически связаны со всем учебным процессом, а краеведческий материал стал бы исходным при изучении различных тем географии. Ни в коем случае не следует искусственно «привязывать» краеведческий материал к уроку.
Эта увязка должна строиться в большей степени на самодеятельности и самостоятельности учеников. Ведь привлекается знакомый материал, нередко добытый на своих экскурсиях, в результате собственной работы. И чем лучше знают учащиеся свой край, чем больше и подробнее они его изучали, тем активнее будут проходить уроки и прочнее усваиваться предмет. Значение краеведения для активизации урока очень большое.
На краеведческом материале учитель может строить многие практические работы и упражнения по предмету, ставить вопросы для беседы по теме урока и т. д. Такие уроки, как правило, проходят с большим интересом со стороны учащихся.
Чаще всего краеведческий материал привлекается для сравнительной характеристики по признакам сходства или различия изучаемых по учебной программе территорий с родным краем. Этим достигается более точное представление об их особенностях, например, реки какого-либо района или другой страны сравниваются с реками своей области, географический комплекс какого-либо региона — с природнохозяйственным комплексом родного края и т. д.
Для разъяснения на уроках процессов развития и взаимосвязей явлений в природе убедительные примеры дают длительные наблюдения над природными явлениями в своей местности (климатические, водного режима, фенологические). Ссылки на эти наблюдения и на их результаты будут понятны учащимся, так как были уже осознаны в течение самих наблюдений. Проводится демонстрация различных местных предметов и иллюстративных пособий (фото, рисунков, таблиц, диаграмм и пр.), которые помогают созданию у учащихся правильных географических понятий и образов.
Разумеется, что для получения лучших педагогических результатов учителем при планировании учебной темы должен быть произведен тщательный отбор краеведческого материала, включаемого в урок. Он должен быть однородным с изучаемой темой урока, быть доступным для понимания, помогать усвоению научных понятий географии, содействовать раскрытию сущности географических закономерностей, способствовать разрешению воспитательных задач школы и, наконец, обеспечивать возможность применения наиболее активных методов обучения, быть наглядным и интересным. Во всей краеведческой работе — учебной и внеклассной — очень полезна совместная деятельность преподавателей разных предметов, особенно географии, биологии, истории, а при картографических работах — также и математики. В школах найдена и наиболее удобная форма осуществления такой совместной работы — это экскурсия, одним из приемов организации которой могут служить экскурсии Нижне-Веденеевской школы Краснодарского края.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.