Существует несколько форм в организации краеведческого изучения. Одни из них составляют программные (классные) учебные занятия, другие относятся к внеклассной работе.
В начальных классах происходит первоначальное знакомство учащихся с природой и жизнью людей своего края. Оно проводится в форме выполнения отдельных заданий, связанных с наблюдениями на близкой от школы территории, которые проводятся и в целях приобретения учащимися умений наблюдать окружающую жизнь, и в целях накопления ими конкретных представлений для понимания и усвоения учебного курса географии.
В VII—VIII классах на основе местного краеведческого материала программой предусмотрено проведение как в классе, так и на местности ряда практических работ, выполнение которых обеспечивает одновременно с выработкой умений и навыков также приобретение конкретных знаний о своем крае и накопление соответствующего краеведческого материала (съемка территории, метеорологические и гидрологические наблюдения, почвенные исследования, экономико-географическое изучение местных предприятий и т. д.).
Целям изучения своего края служат и учебные экскурсии, проводимые в каждом классе по программе. В каждой из таких экскурсий учителя должны стремиться расширить представления о родных местах и пополнить новыми предметами школьные материалы о своем крае.
Для накопления краеведческого материала и для познания родного края должна быть использована и производственная практика, особенно в сельских школах. Принимая непосредственное участие в сельскохозяйственном труде во время производственной практики в летнее время, учащиеся подробно знакомятся с характером сельского хозяйства своего колхоза (совхоза), составом отраслей хозяйства, способами возделывания культур, использования природных ресурсов для сельскохозяйственного производства, с животноводством.
Во внеклассной работе очень распространена форма изучения своего края, применяемая во всех классах, — экскурсии по родным местам. Также очень распространены туристские походы по своему краю, включающие элементы научных экспедиций. Очень часто именно с экскурсии в какое-либо примечательное место своего края начинается вся краеведческая работа в школе.
Экскурсии по своему краю — очень сложный вид внеклассной работы. Они требуют тщательной подготовки и умелого проведения. Значение их очень большое не только из-за того, что учащиеся непосредственно входят в подлинную природную и хозяйственную обстановку, но и потому, что в течение длительного времени до и после экскурсии создаются условия для творческой работы: выбор места и объектов для экскурсии, предварительное составление подробного плана, изучение литературы о тех местах, которые будут посещены, ведение дневника и обработка записей и собранных материалов, составление отчетов и докладов и т. д. Существует большая литература, освещающая богатый опыт учителей по проведению экскурсий и походов.
Независимо от краеведческих экскурсий в школах применяются и многие другие формы знакомства с жизнью родного края: пионерские сборы и встречи школьников со старожилами и знатными людьми, краеведческие вечера, выставки различных материалов о своем крае и т. п.
Но едва ли не лучшей формой организации внеклассного краеведения, позволяющей осуществлять самую разнообразную работу, будет краеведческий кружок. Кружок может осуществлять изучение территории на экскурсиях и в походах, но в нем могут быть поставлены и стационарные исследования. Главное преимущество кружка перед всеми другими формами состоит в том, что в нем могут быть организованы регулярные занятия по определенной программе с более или менее постоянным составом участников, интересующихся краеведением.
Кружок организуется на добровольных началах, т. е. в него входят учащиеся согласно своему желанию. Но при условии хорошей работы кружка результаты его деятельности распространяются на большое количество учащихся. Члены краеведческого кружка, общаясь с другими школьниками, например на пионерских сборах или на экскурсиях, в той или иной степени пропагандируют в школе краеведческий материал и делают его достоянием всего ученического коллектива.
Для лучшей организации работы участники кружка разделяются по секциям или звеньям. Секции могут быть построены по видам работ (топографическая, геологическая, по изучению почв, растительности и животного мира, историческая, по изучению населения и хозяйства и т. д.). Но такое подразделение на «отраслевые» секции не совсем отвечает задачам географического краеведения. Целесообразнее строить секции по территориальному принципу. Например, в кружке Цивильской средней школы Чувашской АССР одна секция занималась изучением обнажений на правом берегу реки Цивиль, другая изучала пойменные луга; имелась секция, которая вела наблюдения на географической площадке школы. Каждая секция состояла из учащихся, которые по своей подготовке могли справиться с программой исследований: в первой секции преобладали учащиеся VIII классов, во второй — VI и VII классов, в третьей — V классов.
Во многих школах организуются краеведческие общества. Чаще всего общества организуются в школах, где краеведение преследует различные цели и его содержание очень разнообразно (географическое, историческое краеведение, изучение фольклора и местных литературных памятников и т. п.). Педагогическая ценность школьного краеведческого общества состоит в том, что оно может объединить большое количество учащихся с разными интересами и привлекать учителей-предметников. Например, в Ишатской средней школе Чебоксарского района Чувашской АССР общество насчитывает более 200 человек, которые распределяются по секциям юных географов, юных историков, юных химиков, юных естествоиспытателей, юных лингвистов, юных туристов. Секциями руководят учителя, их помощники — члены совета общества (они же старосты секций).
Осуществление краеведческого принципа в учебно-воспитательной работе возможно только при условии систематического накопления в школе местного географического материала. Он должен собираться в школьном краеведческом уголке, который впоследствии, по мере увеличения накоплений и налаженной работы, может перерасти в краеведческий музей.
Поступающие материалы после их регистрации должны быть оформлены для удобства использования в учебных целях и экспонироваться на стендах. Натуральные экспонаты, карты, иллюстративный материал, разнообразные документы, книги, журналы и пр. располагаются по отделам в той последовательности, которая удобна для изучения учебной программы по географии. Краеведческие материалы должны широко использоваться в учебно-воспитательной работе школы. В краеведческом уголке или музее могут проводиться и отдельные уроки.
Краеведением должны заниматься все школы, поэтому для создания действительно хорошего школьного краеведческого музея целесообразно объединять работу нескольких по соседству расположенных школ и в одной из них открывать музей, при обязательном сохранении в каждой школе краеведческих уголков. Опыт организации таких кустовых краеведческих музеев уже имеется. На базе кустового школьного краеведческого музея могут развиваться некоторые виды массовой краеведческой работы: экскурсии, походы, литературные произведения (описания, доклады, рукописный журнал и пр.), картографирование местности, краеведческие вечера и встречи и пр.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.