Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Капиталистические страны (Великобритания, Франция, США, ФРГ)


"Методика обучения географии в средней школе"
(Теоретические основы методики обучения географии)
Под ред. А. Е. Бибик и др., М., «Просвещение», 1968 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

В США, Великобритании, Франции, ФРГ и других капиталистических странах имеется большая методическая литература, включающая как общие работы, так и работы по частным вопросам школьной географии. Вопросы преподавания географии освещаются также в географических журналах. Методические рекомендации основываются на обобщении педагогического опыта. По отдельным вопросам методики проводятся экспериментальные исследования. В буржуазной методике есть положительный опыт, но и много отрицательного, неприемлемого для советской школы.
В американской методической литературе по географии главное внимание уделяется методам обучения, особенно работе с картой, с наглядными пособиями, с географическими текстами. Вопросами содержания школьного курса географии американские методисты почти не занимаются.
Для американской, а в известной мере и для английской методики географии характерно противопоставление задач развития активности и приобретения знаний. Типично в этом смысле, например, следующее высказывание: «Главное заключается не в том, чтобы учащийся усвоил факты, а в том, чтобы он научился самостоятельно добывать их».
В этом высказывании неверным является само противопоставление задачи приобретения знаний и развития навыков самостоятельной работы у учащихся: знания, полученные путем самостоятельной работы, усваиваются наиболее прочно; в то же время, чтобы учащийся мог самостоятельно добывать географические знания, он должен овладеть определенными фактическими сведениями, которые составляют необходимую основу для сознательной творческой деятельности.
И английские, и американские методисты много внимания уделяют вопросам обучения в зависимости от возраста школьников, причем главным образом в плане методов обучения.
Месте географии в школьном образовании. В преподавании географин, как и других общеобразовательных предметов, отражаются классовые особенности буржуазной школы. Так, например, в Англии нет единой средней школы. В стране имеются два главных типа средних школ: полные средние, так называемые грамматические школы, в которых учатся всего около 20% учащихся страны, и неполные средние, так называемые современные школы, охватывающие более 70% школьников.
Путь в высшие учебные заведения открывают только грамматические школы; в них высок процент учащихся из буржуазных семей. Различия географического образования в грамматических и современных школах очень велики. Так, например, изучение географии мира в современных школах ограничивается лишь описанием быта людей в разных природных условиях, так как считается, что учащиеся этих школ не способны к отвлеченному мышлению; поэтому объяснительный элемент сведен в них до минимума. В грамматических школах изучается систематический курс географии и много внимания уделяется развитию мышления учащихся. Во Франции существуют единые для всех школ страны программы. В ФРГ программы составляются органами просвещения каждой области. В Англии право на составление программ предоставлено школам. В США, в некоторых штатах программы также разрабатываются каждой шкодой, а в некоторых — имеются единые для всех школ данного штата программы.
В учебных планах европейских капиталистических стран — Англии, Франции и ФРГ — география занимает видное место. Так, например, общее число недельных уроков по географии за все время обучения в полной средней школе (начальная, плюс средняя школа) составляет в Англии 18, ФРГ — 14, во Франции — 101). При этом во Франции число уроков географии в старших классах увеличивается, по сравнению с младшими, что повышает эффективность обучения; в Англии число уроков остается примерно одинаковым на всех ступенях обучения.
В США есть штаты, где география входит как в число основных, так и в число специальных учебных предметов, изучаемых по выбору; в некоторых же штатах она проходится только в начальных школах. Согласно официальным данным министерства образования, процент школьников, изучающих самостоятельные курсы географии в старших классах средней школы, очень мал — всего 3—13% от общего числа учащихся.
Сокращение роли географии в американской школе объясняется заменой изучения отдельных учебных предметов сериями комплексных тем или проектов. Так, изучение самостоятельных курсов физики, химии и биологии заменяется серией проектов под названием «общая наука») а вместо самостоятельных курсов истории, географии и граждановедени» преподаются курсы «общественных наук». Из курсов «общественных наук» учащиеся выносят лишь отрывочные сведения по истории и географии и выходят без знания этих важнейших общеобразовательных предметов.
Тенденция к распространению курсов «общественных наук» существует и в Англии, однако она встречает резкое сопротивление со стороны ряда педагогов и географического общества.
Во всех методических руководствах подчеркивается большое образовательное значение географии, показывается ее роль в расширении кругозора, в развитии мышления и интеллекта учащихся, a также важность географических познаний для изучения других предметов, в особенности истории.
Воспитательные задачи обучения географии в буржуазной методике понимаются в первую очередь как формирование желательных для буржуазии гражданских качеств. Так, например, по мнению американских методистов, «все стороны образования, в том числе и география, должны в первую очередь служить целям американского общества и способствовать сохранению американского образа жизни».
В школах ФРГ для воспитания у молодежи реваншистских и милитаристских настроений преподается специальный курс «Ост-кунде», в котором районы, расположенные к востоку от линии Одер-Нейсе рассматриваются как немецкие земли.
Практическое значение географии в буржуазной методической литературе связывается с работой по карте и с хозяйственной оценкой земельных угодий. Подчеркивается роль географических знаний для коммерческой деятельности и работы в промышленности.
Программы по географии. Во Франции программа по географии имеет концентрическое построение. Первый концентр охватывает четыре младших класса средней школы, а второй — три старших. В каждом концентре изучается общая география, региональная география мира и география Франции. В курсы общей географии во французской школе включаются не только физическая география, но и основы географии населения и экономической географии. Региональные курсы содержат страноведческие характеристики отдельных частей света, географических районов и стран и дают сведения о природе, населении и хозяйстве.
На всех ступенях обучения особенно много места отводится географии человека. В выпускном классе рассматриваются важнейшие экономические и политические проблемы современного мира и изучается экономическая география главных стран.
Поскольку в Англии составление программ входит в компетенцию отдельных учителей, речь может идти не столько о самих программах, сколько о рекомендациях к их составлению. Школьные курсы географии в общем рекомендуется строить по региональному принципу, т. е. производить последовательное изучение отдельных частей света и стран, без разделения на физическую и экономическую географию.
В отличие от Франции преподавание специально общей географии не предусматривается, и отдельные вопросы общего землеведения рекомендуется изучать в региональном курсе.
Английские методисты считают самостоятельный курс общего землеведения слишком отвлеченным, в особенности для учащихся младших классов средней школы. Включение же отдельных вопросов общего землеведения в изучение стран и районов делает его более конкретным.
По мнению известного английского методиста Фэргрива «каждый раздел общей физической географии должен изучаться в связи с одним из районов, который может лучше всего его иллюстрировать. Но нужно соблюдать и то правило, что каждый вопрос физической географии следует проходить только тогда, когда учащиеся могут наилучшим образом его осмыслить и заинтересоваться им».
Значительную часть времени (до половины отведенного на географию) рекомендуется выделять для практических работ, особенно для работы с топографической картой, а также для наблюдений на местности.
В методической литературе США рекомендации по составлению программы весьма ограничены и представляют, по существу, отдельные замечания о планировании курсов географии. По сравнению с Англией американская литература отводит большую роль в школе экономической географии, которая преподается обычно в виде отраслевого курса мирового хозяйства.
В ФРГ программы по географии в большинстве случаев также строятся по региональному принципу. В методических указаниях по их составлению особо подчеркивается политическая сторона в преподавании географии, в частности изучение государственного устройства и социального строя.
Среди методистов Англии, США, ФРГ получила распространение идея, что изучение частей света и стран в целом целесообразно заменить изучением отдельных типичных примеров. Например, рекомендуется знакомство учащихся со средиземноморскими ландшафтами провести путем углубленного изучения Италии как наиболее типичной средиземноморской страны или вместо изучения области влажных экваториальных лесов в Африке ограничиться детальным знакомством с природой и образом жизни людей в одной негритянской деревне.
Наиболее крайние формы эта тенденция приняла в США, где в программу курса зачастую не включены важнейшие страны мира, но изучаются, например, Исландия, Норвегия, Нидерланды, Швейцария, Греция, Египет, Конго, Австралия, Финляндия, Восточный Китай. Для изучения выбраны только те страны, на примере которых легче всего показать зависимость между характером природной среды и жизнью людей. Таким образом полностью игнорируется вопрос о системе знаний по географии.
Учебники географии. Во всех рассматриваемых странах издается несколько десятков серий учебников, которые могут быть использованы в школе. Естественно, что разные учебники различаются по своему содержанию в зависимости от политических и методических взглядов авторов. Так, например, во французском учебнике для выпускного класса под редакцией М. Деру Западный Берлин рассматривается в пределах Западной Германии, а в серии учебников Перпиллу — в Восточной.
В учебнике для IV класса из серии Озуфа Западная Германия изучается в числе западноевропейских стран, а Восточная — вместе с Польшей и Чехословакией в группе восточноевропейских социалистических стран; в некоторых же сериях учебников оба германских государства рассматриваются вместе и т. д.
Общая черта и английских (имеются ввиду учебники для «грамматических» школ),- и французских учебников состоит в том, что они содержат значительный объем знаний по физической географии. Так, например, учащиеся знакомятся с геологической историей Земли и основными геологическими структурами, учатся читать геологические карты и разрезы. Описание рельефа дается, как правило, в неразрывной связи с геологической структурой и составом пород. Много места отводится также геоморфологии. Во французских учебниках курс общей географии второго концентра пе существу содержит систематическое изложение геоморфологии суши. Климат и погода характеризуются в связи с атмосферными процессами: распределением и миграцией поясов давления, свойствами воздушных масс, строением и путями движения циклонов и антициклонов. Помимо карт изотерм и осадков, в некоторых английских учебниках помещены также карты изобар и образцы синоптических карт; они сопровождаются специальными вопросами и заданиями, направленными на выработку у учащихся элементарного умения в чтении синоптических карт, а также в составлении простейших прогнозов погоды.
География населения рассматривается особенно подробно во французских учебниках и в курсах общей географии, и в региональных курсах. Объясняется это общей установкой французской географической школы: французские географы считают, что задача их заключается прежде всего в изучении взаимодействия между человеком и природной средой. Большое внимание в учебниках уделяется динамике населения земного шара в целом и по отдельным районам; рассматриваются миграции населения и распределение населения в сельской местности и в городах; вводится понятие об урбанизации и городских агломерациях; изучается профессиональный состав; показывается размещение рас, народов и религий на земном шаре. Однако вопрос о существующих классовых противоречиях не ставится.
В английских учебниках уход от социальных проблем нередка сочетается с тенденцией убедить учащихся в устойчивости современного капиталистического мира. При описании народов, недавно освободившихся от колониальной зависимости, подчеркивается, что они нуждаются в руководстве со стороны европейцев. Типично, например, следующее высказывание: «предоставленные самим себе негры не проявляют никакой склонности к занятиям коммерцией и политикой, но при руководстве европейцев некоторые из них, особенно в британской и французской Африке, сделали в этой области определенные успехи».
При описании хозяйства в английских учебниках часто отсутствует обобщающая характеристика экономики: нигде не показывается, что представляет собой экономика страны в целом и каково ее место в мировом хозяйстве. Экономико-географические характеристики нередко весьма скудны по своему содержанию. В отношении же Советского Союза они содержат немало извращений и ошибок. Вот как дана характеристика Прибалтийских республик в одном английском учебнике: «Прибалтийские республики славятся своим производством льна, который идет на изготовление полотна. Полотно вырабатывается из волокон стебля льна, достигающего двух футов в высоту. Лен цветет красивыми голубыми цветами. Стебли выдергивают руками и погружают в воду, чтобы отделить мягкую часть растения. Процесс этот называют мочкой. Главный город Прибалтики — Рига, расположенный в Латвии. Рижский порт замерзает. Важной особенностью порта является то, что он находится на Западной Двине и связан водным путем с центральными районами России».
Эта характеристика совершенно не отражает географии современной Советской Прибалтики, ее роли в географическом разделении труда и веса в народном хозяйстве страны.
Существенные недостатки имеются в освещении географии СССР и во французских учебниках. В них, как правило, преувеличивается суровость природных условий Советского Союза. Рассматривая историю развития хозяйства, авторы учебников не принимают во внимание многие исторические факторы. Вместе с тем, без учета этих факторов невозможно объективно оценить важнейшие черты экономического развития СССР. В характеристике хозяйства встречаются фактические ошибки и неточности.
И английские, и французские учебники хорошо оформлены в методическом отношении. Они снабжены большим количеством цветных и одноцветных картосхем, диаграмм, графиков, рисунков, фотографий. Во французских учебниках распространено применение нескольких цветных шрифтов, которые помогают выделить в тексте главное содержание учебного материала. Карты очень наглядны и доступны для учащихся. Однако почти во всех учебниках это достигается за счет снижения их научной ценности: большинство карт, в том числе и для старших классов, печатаются без градусной сетки.
В английских учебниках большую ценность представляют разнообразные практические задания для учащихся, большинство которых требует работы с картой. Эта черта учебников связана с общей направленностью обучения в Англии, где привитию учащимся практических навыков придается первостепенное значение. Многие задания в учебниках направляют учащихся на использование разнообразных справочников.
Некоторые взгляды буржуазных методистов по вопросам методов обучения. В прошлом изучение географии в школах США и Западной Европы сводилось главным образом к запоминанию большого числа географических названий и к выработке у учащихся пространственных представлений по карте и основной упор в преподавании делался на память учащихся. На современном этапе развития методики географии центр тяжести переместился на понимание учащимися взаимосвязей в географической среде и на развитие их мышления. Другая общая методическая идея заключается в необходимости активизации процесса обучения. Лучшим методом обучения считается метод «самостоятельных открытий» учащихся.
Во всех странах большое значение придается краеведению.
Наряду с этими общими чертами в методической литературе разных стран существуют довольно большие различия. Так, внимание американских и английских методистов сосредоточено в первую очередь на развитии активности учащихся и на привитии им практических навыков. Вместе с тем в методической литературе этих стран существует недооценка роли систематических знаний. Это проявляется, в частности, в отношении к учебнику, который в Англии и в США не считается обязательным пособием при изучении географии. На выпускных экзаменах в этих странах почти нет обязательных вопросов; учащимся предоставляется право выбора вопросов по своему усмотрению, так как целью экзаменов, с точки зрения американских и английских методистов, является проверка способности учащихся мыслить и работать с картой, что может быть выполнено на примере любой избранной темы.
Во Франции придается большое значение формированию систематических знаний учащихся. Программы по географии определяют круг знаний, которые обязательны для усвоения. Учебник считается главным пособием при изучении географии, причем построение французских учебников свидетельствует о большом внимании к приобретению систематических знаний. Обычно перед каждой главой дается краткое введение; в нем излагается основное содержание этой главы, а в конце ее помещается краткое резюме основного материала.
Роль карты. В методической литературе как США, так и стран Западной Европы предъявляются в основном одинаковые требования к знанию карты. Они не ограничиваются усвоением пространственных представлений и умением читать условные знаки. Высшей ступенью считается умение интерпретировать карту и использовать ее в качестве источника географических сведений.
Работе с картой уделяется особенно много внимания в школах США и Англии. О роли карты в английской школе свидетельствует, например, тот факт, что почти все билеты выпускных экзаменов средних школ включают специальные задания по карте — либо по заполнению контурных карт, либо по истолкованию физико-географических карт.
В английской школе видное место занимает работа по топографической карте. В Англии листы топографической карты прилагаются к экзаменационным билетам. Задания по топографической карте составляют единственный обязательный для всех учащихся вид экзаменационных вопросов. От учащихся требуется усвоение основ построения топографической карты и умение пользоваться ею; они должны, в частности, владеть шкалой заложения и уметь быстро определять крутизну склона по горизонталям.
В отличие от США, где знакомство с горизонталями относится к старшей ступени средней школы, в английской школе горизонтали рекомендуется изучать в младших классах средней школы (в возрасте 11—12 лет).
В английской и американской методической литературе подробно описываются различные методы работы с мелкомасштабными картами — наложение карт, составление характеристик на основе комплекса карт и т. д.
Рекомендуются также методы работы, способствующие формированию у учащихся прочных пространственных представлений по карте. Среди них следует в первую очередь назвать работу с контурными картами. В Англии и в США издаются специальные тетради контурных карт с заданиями для учащихся. Широко практикуется самостоятельное составление учащимися картосхем на заданную тему, а также сопоставление карт с фотоснимками изучаемых территорий.
Роль наглядных пособий, кино и др. И американские, и западноевропейские методисты придают большбе значение различным наглядным пособиям: фотоснимкам, стенным картинам, кинофильмам и диапозитивам. В американской методической литературе отмечается роль наглядных пособий, в особенности картин, как стимуляторов мыслительной деятельности учащихся.
Подчеркивается также, что наглядные пособия способствуют формированию представлений о масштабе и усвоению условных знаков карты. Самым ценным наглядным пособием во всех этих странах считаются стенные картины.
Методика работы с картинами наиболее полно разработана в США. В американской методической литературе выделяются различные этапы в работе с картинами в зависимости от возраста учащихся, причем высшим считается выявление взаимосвязей между отдельными элементами географического ландшафта, изображенного на картине. Американские учителя географии иногда проводят «уроки картин», где объяснение нового материала основывается на использовании картин.
Кинофильмы в методическом отношении во всех странах считаются менее, ценным учебным пособием, чем стенные картины. Демонстрация фильмов рассматривается как один из методов обучения, которому можно посвящать лишь небольшую часть урока. Английские методисты, например, считают что продолжительность учебных кинофильмов не должна превышать 6—7 минут, так как, по их мнению, 1 минута, потраченная на просмотр фильма, дает материал для работы в классе в течение 6—7 минут. В английской методической литературе большая роль придается работе с цифрами, в частности с климатической статистикой. Изучение климата на всех ступенях обучения в средней школе основано на анализе годового хода осадков и температур. От учащихся требуется умение характеризовать тип климата путем анализа соответствующих статистических данных.
В американской методической литературе важное место отводится работе с экономическим статистическим материалом, которая рекомендуется в качестве одного из основных методов при изучении хозяйства страны.
Распространены, например, задания, в которых учащимся предлагается определить тип страны на основе данных о составе ее внешней торговли.
В школах Франции широко используется демографическая статистика. Диаграммы, иллюстрирующие возрастной состав населения Франции для разных периодов, помещены даже в учебниках для младших классов средней школы.
Методика работы с книгой, хрестоматией и популярной географической литературой освещена наиболее подробно в американских методических работах. Американские методисты считают, что географический текст является весьма специфическим и по словарю, и по характеру изложения материала. Поэтому учащиеся должны приобрести ряд специальных умений для успешного чтения географической литературы. К числу таких умений относят, например: умение различать при чтении черты ландшафта, созданные руками человека, и естественные черты; умение обнаружить прямые и скрытые связи между деятельностью и образом жизни людей и природными условиями; умение найти в тексте решение поставленной проблемы или проверить и уточнить информацию, полученную из других источников (из карт и статистических материалов); умение выделить в каждом параграфе и главе основную и второстепенную идеи; умение увязывать новые сведения с имеющимися знаниями; умение мысленно представлять себе пространственные изменения; умение пользоваться географическим словарем; умение сочетать чтение текста с анализом карт и статистических данных.
Исследуется вопрос о том, как пробудить у учащихся интерес к географическому чтению.
* * *
Краткое знакомство с содержанием, задачами и методами преподавания географии в школах социалистических стран позволяет выделить общие черты и различия в путях развития методики географии в этих странах и СССР. Рассмотрение методики географии в капиталистических странах показывает, что по своей основе и задачам она коренным образом отличается от методики географии социалистических стран. Наряду с этим в школьной географии капиталистических стран имеется ряд достижений, представляющих практический интерес для советской школы, главным образом в области методов обучения.
Это относится, в частности, к приемам работы с топографической и мелкомасштабной картами, к использованию наглядных лособий.
Заслуживает внимания форма и методы краеведческой работы в школах Англии. При подготовке новых учебников полезно ознакомиться с методическим и техническим оформлением некоторых учебников капиталистических стран.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +