Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Умственное воспитание детей раннего возраста


"Дошкольная педагогика". Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой
Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».
Изд-во «Просвещение», М., 1983 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

Центральное место в развитии ребенка раннего возраста занимает формирование познавательных процессов: ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, первых представлений об окружающем.
Для новорожденного характерно общее, слитное и недифференцированное отражение окружающего мира. В процессе вскармливания, ухода за новорожденным, а затем за младенцем, взрослые многократно оказывают на него одни и те же воздействия (мать берет на руки, дает грудь при кормлении, перевертывает, укладывает и т. д.). Повторение одних и тех же воздействий приводит к совершенствованию ответных двигательных реакций. На этой основе повышается подвижность нервных процессов — чувственные впечатления становятся более дифференцированными. Ребенок начинает различать раздражители, реагирует не только на биологически значимые, но и на индифферентные.
Вступает в действие и ориентировочно-исследовательская реакция. Развитие способности различать раздражители становится основой для образования системы условных рефлексов, вначале тактильных, а затем зрительных и слуховых. У младенца впечатления уже приобретают известную стойкость и определенность, развивается зрительная и слуховая сосредоточенность. Ребенок начинает избирательно реагировать на окружающий мир.
Формирование тактильной и особенно зрительной чувствительности, а также появление элементарного мышления тесно связано с развитием двигательной функции рук: захват, удержание, движения, ощупывание.
Развитие двигательной функции руки проходит ряд этапов. На первом (до двух-трех месяцев) движения руки не направленны, удержание предмета совершается автоматически, в силу тонического рефлекса, чувствительность руки ограничивается тактильными ощущениями.
Собственно хватание возникает в конце третьего — начале четвертого месяца. Импульсивность движения исчезает. В хватании осуществляется объединение всех функций руки. С развитием хватания развивается зрительно-двигательная координация. Однако вначале взор ребенка направлен только на предмет Рука остается вне поля его зрения, движения не контролируются зрением.
Постепенно этот контроль вырабатывается. К четырем-пяти месяцам пальцы начинают двигаться вне связи с движением остальной части руки — создаются предпосылки для ощупывания предмета. К семи-восьми месяцам ребенок от схватывания переходит к взятию предмета — возникает поворот хватающей руки, движения правой и левой руки дифференцируются. С возникновением «взятия» предмет не передвигается вместе с рукой, а движется рукой.
Развитие двигательной функции руки оказывает если не решающее, то все же существенное значение на становление познавательной деятельности. Столкновения с предметами при многократном их повторении приводят к тому, что ребенок начинает выделять предмет, обособлять его. Выделение, обособление предмета — первый элемент мысли.
По мере развития двигательной функции руки развивается манипулирование с предметами (бросание, захват, похлопывание, толкание, постукивание). На этой основе формируется восприятие как комплекс ощущений, соотнесенных с предметом. Начинает формироваться память — вначале в форме узнавания. В процессе узнавания воспринимаемых предметов образы сопоставляются, сравниваются. В образах получают отражение отношения свойств и признаков предмета. Появляется обобщение как установление сходства. К семи месяцам ребенок соотносит один предмет с другими.
Развивающаяся двигательная функция руки, обеспечивающая разнообразие действий с предметом, приводит к конкретизации образов предмета. Постепенно, к концу первого года, на втором году жизни ребенок приобретает способность сочетать признаки многих предметов, воспринимать целые группы их, обстановку, ситуацию.
Развитие этих способностей связано с овладением речью, предметной и игровой деятельностью. Овладение ползанием (8—9 месяцев), а затем ходьбой (конец первого—начало второго года жизни) изменяет характер контакта ребенка с предметами, расширяет его познавательные возможности. Увеличивается количество предметов, с которыми ребенок может вступить в непосредственный контакт, расширяются возможности действовать с предметами. Это приводит к дальнейшему уточнению складывающихся представлений. Расширяются связи между зрительными образами и кинестетическими ощущениями: формируются первые пространственные представления. Овладение ходьбой обеспечивает и разнообразие предметной деятельности. Овладение речью осуществляется на основе потребности ребенка в общении и происходит в процессе этого общения. Потребность в общении в свою очередь надо развивать.
В развитии речи отмечаются два периода: а) подготовительный, б) период формирования самостоятельной речи. Подготовительный период относится к первому году жизни. Он возникает в результате эмоционального общения ребенка со взрослым.
Во втором полугодии первого года на основе выделения предмета, зрительной и слуховой сосредоточенности, при активной помощи взрослого у ребенка развивается понимание речи взрослого, которую он относит к широкому кругу предметов и даже ситуаций. Слова еще не дифференцируются на названия предметов и названия действий.
Понимание речи тесно связано с развитием самостоятельной активной речи, основу которой составляет, с одной стороны, формирующийся фонематический слух, с другой — появление и активизация лепета на первом году жизни. В лепете развиваются артикуляция, слух и внимание к речи взрослых.
В соответствии с возможностями детей на первом году жизни должны быть решены следующие задачи воспитания:
1. Развитие хватания, взятия и ощупывания предметов как первых целенаправленных действий. Развитие манипулирования с предметами (бросание, толкание, похлопывание и др.). Формирование целенаправленности действий на основе обучения (положить, наложить, вынуть и т. д.).
2. Формирование ощущений и восприятий. Развитие зрительной и слуховой сосредоточенности, умения найти взглядом источник звука.
3. Развитие понимания речи взрослых. Формирование у детей потребности в общении со взрослым. Установление эмоционального контакта. Понимание названий предметов, действий.
4. Развитие активной речи ребенка — гуления, лепета, а затем первых осмысленных слов.
Основными педагогическими условиями, обеспечивающими решение этих задач, являются постепенная дифференцировка среды, окружающей ребенка, развитие предметной деятельности, постоянное общение взрослых с ребенком, активное руководство им. Появление и развитие зрительной и слуховой сосредоточенности происходит уже у новорожденного. Первый объект зрительного сосредоточения — лицо ухаживающего за ребенком взрослого. Он начинает выделять из окружающего это лицо, оживляется при его приближении, следит за его движением. На четвертом месяце малыш одни игрушки (предметы) предпочитает другим.
При воспитании ребенка первых трех месяцев жизни следует уделить особое внимание развитию зрительной сосредоточенности. Для этого взрослым (матери, сестре-воспитательнице, няне) следует как можно чаще разговаривать с ребенком. При разговоре склоняться над ребенком, облегчая ему возможность сосредоточиться на склонившемся к нему лице. В период бодрствования, начиная с 3—5-недельного возраста, следует подвешивать над ребенком яркую игрушку так, чтобы ему было удобно на нее смотреть (на расстоянии 50—70 см от груди ребенка).
В течение первых трех месяцев развивается и слуховое сосредоточение. Ребенок прислушивается к звукам, его движения затормаживаются, он затихает. Постепенно он начинает отыскивать глазами источник звука — поворачивает голову. Вырабатывается и различная реакция на звуки: тихая и ласковая речь взрослого успокаивает, резкая пугает. Ребенок узнает голоса взрослых, радостно реагирует на них.
Для развития слуховой сосредоточенности также следует часто разговаривать с ребенком в периоды его бодрствования — во время кормления и туалета, во время игры. Необходимо предоставлять ребенку возможность услышать мелодичные звуки: спеть песенку, погреметь погремушкой.
Для подготовки хватательных движений к концу третьего месяца игрушки подвешиваются низко над грудью ребенка, так, чтобы он мог наталкиваться на них руками, захватывать и удерживать их. Взрослые привлекают внимание ребенка к игрушкам, побуждают заниматься с ними.
В последующие три месяца способность к различению предметов нарастает. Ребенок отличает лица близких ему людей от чужих, интересуется незнакомыми игрушками. В связи с этим следует обеспечивать разнообразные впечатления детям: показать куклу, заводную птичку, машинку и т. д.
Для развития хватания нельзя довольствоваться только подвешиванием игрушек, необходимо побуждать ребенка к захвату игрушки: приближать звучащую игрушку (погремушку) к рукам ребенка. Когда ребенок научится схватывать игрушку, непосредственно висящую перед его глазами, нужно побуждать его брать ее и тогда, когда она находится сбоку. После того как ребенок научится брать и удерживать подвешенные игрушки, следует направлять его внимание на свободно лежащие около него в манеже предметы. Но класть их лучше на таком расстоянии, чтобы ребенок мог увидеть и дотянуться до них — это побуждает к ползанию.
С детьми этого возраста продолжается работа по развитию слуховой сосредоточенности. Для того чтобы поддерживать лепет ребенка, взрослый эмоционально реагирует на него, ласково разговаривает и вызывает ответные звуки.
С шести-семи месяцев резко нарастает понимание речи взрослого. Поэтому наряду с общением при обслуживании ребенка следует специально развивать понимание речи. Медицинская сестра, воспитатель, мать проводят с детьми разнообразные игры-занятия. Показ игрушек обязательно сопровождается их называнием. Многократно повторяющиеся действия с игрушками или действия самого ребенка («дай ручку») постоянно обозначаются речью. Такие занятия проводятся ежедневно с каждым ребенком или с несколькими детьми.
Развитие восприятия детей с шести — десяти месяцев осуществляется на все более усложняющихся действиях с предметами. Им предоставляются игрушки, различные по форме, величине и окраске, с которыми они много манипулируют — толкают, бросают, похлопывают.
Действия с игрушками, общение, речь взрослого вызывают у детей радостное настроение, которое часто сопровождается оживленным лепетом.
С одиннадцати-двенадцати месяцев большинство детей начинают ходить. Расширяются возможности восприятие разнообразных предметов и действий с ними. В этот период детей следует учить производить такие целенаправленные действия, как открывание, закрывание, складывание, вкладывание, нанизывание. Игрушки, требующие подобных действий, обязательно должны быть в распоряжении ребенка в часы бодрствования.
У детей развивается активное восприятие — зачатки наблюдения. Все новое останавливает их внимание и заставляет всматриваться. В комнате, где играют дети, следует иметь клетку с птичкой, аквариум с рыбкой, две-три яркие, крупные предметные картинки. Медицинская сестра (воспитатель) продолжает развивать восприятие и представления детей. Она организует игры-занятия (рассматривание игрушек, показ действий с ними, например «покормим куклу Лялю»), рассматривает с детьми птичку в клетке, рыбку в аквариуме, котенка, картинки с изображением птиц, животных, игрушек, проводит игры на звукоподражание. Воспитатель поощряет первые речевые реакции, побуждает ребенка к их повторению.
Основные достижения в умственном развитии детей на втором году жизни связаны с овладением различными видами предметных действий, с формированием предметной деятельности в целом и с развитием игры в частности.
Под предметной деятельностью в психологии и педагогике понимается специфическое использование предметов и действий с ними, отвечающие общественным способам их использования.
В этом основное отличие собственно предметной деятельности от манипулирования.
Сама предметная деятельность ребенка развивается в ходе общего психического развития, и в ней же идет дальнейшее развитие всей психики ребенка и его познавательных возможностей в частности. В этом проявление диалектического взаимодействия между развитием деятельности и развитием ребенка.
Освоение предметных действий осуществляется в процессе научения. Общественно закрепленные способы действия с пред метами вначале показываются детям. На первых порах ребенок специфически действует с предметом только в совместной со взрослыми деятельности и при его показе (конец первого и начало второго года жизни). Действие связано с единичной вещью и в восприятии ребенка еще не отделено от самого предмета. Перенос действий отсутствует.
Во второй половине второго года жизни появляется перенос усвоенных действий на другие предметы. Однако воспроизводятся только показанные действия. И лишь к концу второго года жизни появляются действия, самостоятельно усвоенные путем подражания. В ходе подражания осуществляется воспроизведение опыта — формируется представление. Вначале это представление носит репродуктивный характер, являясь представлением памяти, а затем образ начинает предшествовать действию — формируются представления воображения. Развитие последнего тесно связано с развитием игры.
Действия ребенка осуществляются с двумя видами предметов: первый вид — это так называемые предметы-«орудия» (ложка, чашка, совочек) и второй вид — игрушки (изображения животных, куклы и т. д.). Действия с предметами-орудиями обладают логикой, связанной как с самим предметом, так и с условиями его использования (чашка пустая и чашка с молоком). При этом особое значение приобретают «орудийные» действия, включающие воздействие одного предмета на другой. В ходе этих действий идет освоение связей между предметами и действиями, освоение элементарных способов обобщения.
Для ребенка второго года жизни игрушки — это предметы, с которыми действует взрослый. Но действия с игрушкой не обладают той жесткой логикой, как действия с предметами-орудиями. Так, мисочка и ложка после кормления, где они выступали в качестве таких «орудий», используются в игре как игрушка.
В соответствии с двумя группами предметов и предметные действия могут быть подразделены на собственно предметные, или «орудийные», и игровые.
Наиболее существенное влияние на становление умственной деятельности и умственное развитие ребенка оказывают орудийные действия. Количество предметов-орудий, которыми овладевает ребенок второго года жизни, сравнительно невелико. Однако, усваивая действия с ними, ребенок сталкивается с общественными способами их употребления п с требованиями взрослых, являющихся носителями этих способов. Усваивая эти операции, ребенок сам становится общественно действующим существом. Так, в процессе предметной деятельности ребенок получает представление о продуктах деятельности, о приемах деятельности и ее структуре (П. Я. Гальперин, Б. С. Лейкина, С. Л. Новоселова).
Овладение орудийными операциями происходит одновременно с развитием игровых действий. Для предметной игры ребенка характерны те же черты, что и для собственно предметной деятельности: усвоение действий в совместной со взрослыми деятельности, перенос действий, овладение действиями по подражанию.
Анализ двух видов предметной деятельности позволяет сделать вывод о значении ее в умственном развитии ребенка:
а) в предметной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие ребенка — оно обогащается и становится более целенаправленным;
б) предметная деятельность создает условия для формирования представлений, памяти и начатков воображения;
в) в предметной деятельности создаются условия для дальнейшего развития мышления. В ходе ее ребенок практически решает многие задачи: правильно понимает простую предметную ситуацию, оперирует освоенным опытом (индивидуальным и общественным), т. е. в предметной деятельности ребенка формируется наглядно-действенная форма мышления;
г) развитие мышления на протяжении раннего детства связано с развитием понимания ребенком речи взрослых и овладением активной речью.
Второе полугодие второго года — это период бурного развития самостоятельной речи ребенка. Быстро увеличивается словарь. Появляются простейшие грамматические формы речи. Ребенок начинает широко пользоваться речью во взаимоотношениях с окружающими, употребляет предложения из двух-трех слов. Из простого заменителя отдельных непосредственных сигналов-раздражителей речь становится их обобщением. Посредством ее ребенок теперь осмысливает окружающую действительность. Знакомое слово сигнализирует о наличии в данной ситуации знакомого предмета.
Овладение речью оказывает существенное влияние на становление основных познавательных процессов — восприятия, представлений, мышления. Понимание речи перестраивает формирующееся восприятие. Обозначение предмета словом способствует более четкому выделению предмета из окружающего, хотя основу этого выделения составляет действие. После выполнения действия ребенок начинает высказывать суждение.
Таким образом, в предметной деятельности ребенок, по выражению И. М. Сеченова, за период раннего детства проходит практическую школу мышления.
Исходя из возможностей развития детей, задачами умственного воспитания становятся:
1. Формирование у детей элементарного круга представлений (на основе развивающегося восприятия) о предметах и явлениях ближайшего окружения: о свойствах и качествах предметов быта, игрушках, некоторых объектах природы, с которыми сталкивается ребенок. В круг элементарных знаний входят и знания о назначении тех или иных предметов бытового характера, о способах их использования.
2. Дальнейшее формирование процессов ощущений и восприятия, формирование различных способов восприятия (обследования) предметов и установление их свойств и качеств.
3. Развитие активной речи детей: совершенствование понимания речи взрослых (обогащение словаря, овладение несложными предложениями и грамматическими формами).
Овладение ходьбой на пороге второго года жизни создает новые условия для развития предметной деятельности ребенка и его игры. Поэтому очень важно в групповой комнате детей второго года создать обстановку, побуждающую детей к перемещению, к разнообразным движениям и действиям с предметами. Н. М. Щелованов и Н. М. Аксарина советуют размещать в разных местах небольшие наборы для предметной игры ребенка (например, ящички с кирпичиками, шариками, бочонками и т. д.). Детям даются также вкладные и разборные игрушки, предметы для нанизывания, двигающиеся и звучащие игрушки, сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайцы), строительный материал. Дети могут играть с ними на полу, специальных столиках.
Исходя из того, что ребенок может овладеть действиями с теми или другими предметами только в совместной деятельности со взрослыми, медицинская сестра многократно в течение дня занимается, играет с каждым ребенком, показывая ему различные способы использования игрушек и предметов, приучает действовать целенаправленно, помогает удерживать внимание на предмете и действиях с ним. При этом она развивает у ребенка понимание речи, побуждает и к активному использованию слова.
Особого внимания требует обучение детей орудийным операциям, которое осуществляется двумя этапами. На первом этапе ребенок действует предметом так, как он действовал бы рукой: предмет как бы является продолжением руки. На втором этапе усваивается собственно орудийное действие, связанное с определенным поворотом рук, с движениями, соответствующими логике использования предмета. Эти действия осваиваются ребенком благодаря показу взрослого и совместной с ним деятельности. Овладение ими требует длительного обучения и многократных упражнений, которые и организуют взрослые в процессе повседневной жизни и специальных занятий с детьми.
Формирование элементарных представлений как ориентировки в окружающем тесно связано не только с развитием восприятия, но и с дальнейшим развитием речи. Взрослый стремится в процессе общения с ребенком называть предмет, его свойства, действия с ним. Однако этого недостаточно. Необходимы специальные занятия, направленные на формирование представлений детей о предметах и на развитие их речи. Обучение активной речи происходит одновременно с пониманием ее. Занятия по развитию речи и ориентировки в окружающем проводятся с использованием разнообразных предметов, картинок и игрушек, дидактических игр, разнообразных народных потешек и игр.
Одна из основных задач, которую решает воспитатель при проведении занятий,— установление связи между предметами, действиями и обозначающими их словами. При этом необходимо развивать у ребенка способность к элементарному обобщению. Важно, чтобы ребенок научился узнавать предмет в натуре, игрушке, в изображении на картинке. На основании узнавания становится возможным развитие у ребенка умения видеть отдельные признаки предмета.
В ходе занятий воспитатель показывает предметы, добивается от ребенка повторения тех или иных слов, побуждает к подражанию речи взрослых. При многократных повторных показах следует предлагать детям припомнить те или иные названия («Скажи: что это или кто это?»). Одни и те же занятия многократно повторяются с отдельными детьми или с небольшими группами детей. По ходу занятия дети привлекаются к выполнению игровых действий: «Покорми собачку», «Дай Ляле кашку» и т. д. Детей побуждают обозначать действия несложными словами: «на», «дай» и т. д.
С детьми полутора-двух лет проводятся прогулки. Воспитатель использует их для того, чтобы рассматривать растения, наблюдать насекомых, птиц, мелких домашних животных. Невелик объем представлений, получаемый в результате таких занятий, но они развивают внимание ребенка, расширяют его ориентировку в окружающем. Дети приучаются сосредоточивать свое внимание на предмете, подмечать в нем яркие, бросающиеся в глаза признаки.
Содержание занятий, как правило, должно быть направлено на формирование знаний и умений, которые не могут быть сформированы в повседневной жизни.
В результате целенаправленного руководства деятельностью детей, общения с ними, а также специального обучения умственное развитие детей к началу третьего года жизни достигает уровня, обеспечивающего практическую ориентировку ребенка в предметах и явлениях самого ближайшего окружения, понимание речи взрослых, способность регулировать свои действия по слову в процессе речевого общения со взрослыми. Ребенок этого возраста — существо и мыслящее и говорящее, проявляющее известный интерес к окружающему — все это создает новые возможности для умственного воспитания детей в годы дошкольного детства.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +