Дети родились красивыми и здоровыми. Сколько у взрослых тогда было планов и представлений о их воспитании и их будущем! Родители решили с самого начала воспитывать в своих детях честность, трудолюбие и скромность. Теперь, когда прошло шесть лет, они должны подводить итоги: какие у детей черты характера? Что ценного, человечного привили им ласковым и разумным воспитанием? Как они себя ведут в отсутствие взрослых, как относятся к сверстникам?
Вместе с тем взрослые задают себе вопросы: «Какими моральными качествами должны обладать дети, чтобы стать хорошими учениками и членами детского коллектива? Существует ли непосредственная связь между успеваемостью в школе и уровнем нравственности детей?»
Успехи ребенка в школе зависят не только от его физической и умственной готовности. Чтобы в школе достигнуть результатов, удовлетворяющих самого ребенка, педагогов и родителей, он должен учиться с удовольствием и интересом. Ежедневные школьные обязанности, кроме всего прочего, требуют трудолюбия, прилежания и настойчивости. Ребенок должен уметь не только самостоятельно «трудиться», но и сотрудничать с другими детьми, взрослыми. Сформированность нравственных качеств личности — это одна из основных сторон готовности к школе.
В свете этой проблемы главным в нравственной готовности можно считать отношение ребенка к школьным обязанностям, к одноклассникам и к будущему учителю. Поэтому особенно в конце пребывания в детском саду нужно развивать и поддерживать положительное отношение ребенка к будущей учебной деятельности.
После записи дети часто переживают, что посещать школу они будут не сразу. Именно этот период благоприятствует укреплению их интереса к школе. На что направлять и как поддерживать интерес детей, чтобы он сохранился до сентября и даже значительно дольше?
Прежде всего следует развивать естественную любознательность детей, стараться сближать их со школой, в которой они многому научатся и многое узнают, рассказывать им о том, какие дела ждут их в ближайшем будущем, по каким книгам они начнут учиться, для чего им будут важны результаты обучения. Их знакомят с обязанностями учеников, с требованиями, выполнение которых учитель будет оценивать. Взрослые должны дать ребенку понять, что его успехам все будут радоваться. Родители и педагог могут поделиться с дошкольником собственными воспоминаниями о школе, прочитать ему истории из школьной жизни. В разных обстоятельствах необходимо подчеркивать готовность ребенка к обучению, оценивать его поведение и высказывания.
В школе ребенок учится в коллективе ровесников и под руководством учителя. Если он будет подготовлен к такому уровню общения, которое доставляет ему удовлетворение, то он будет ждать встречи с учителем и друзьями. Ребенок должен уметь налаживать с ними контакты, принимать мнение коллектива, действовать в его интересах. Он должен с радостью ожидать возможности участвовать в коллективной работе, активно к ней стремиться и охотно в нее включаться, осознавать ответственность перед коллективом при исполнении своих школьных обязанностей.
Дети дошкольного возраста хотят быть в компании сверстников, однако не всегда могут вести себя дружелюбно и коллективистически. Воспитателям и родителям надо следить за тем, чтобы дети уступали друг другу, умели принимать точку зрения товарища, спокойно разрешали споры, не были эгоистичны, не старались защищать только свои интересы, достаточно критически оценивали собственные результаты, не требовали чрезмерного внимания к себе со стороны всех членов семьи, были чутки и приветливы. Им надо объяснять, что в школьном коллективе любят детей трудолюбивых, скромных, инициативных, ответственных, честных, творческих, доброжелательных.
Успехи ребенка в школе в значительной степени зависят от развития его воли: умения терпеливо преодолевать трудности, не бросать дело незаконченным, от способности внутренне мобилизовываться, сосредоточиваться на одной деятельности. Если ученику присущи эти качества, он сможет достигать намеченных целей, будет самостоятельно, регулярно и прилежно выполнять свои школьные обязанности.
Часто ребенок, узнав, что работа будет для него трудной, начинает отвлекаться, отказываться от задания или выполняет его наспех и недобросовестно. Добиваясь, чтобы ребенок закончил порученное дело, воспитателю следует проявлять терпение, многократно поощрять малыша.
В дошкольном возрасте закладываются основы нравственных качеств, которые проявляются в поведении ребенка, в его отношении к себе, к другим людям и к обществу. Перед поступлением в школу у него должны быть сформированы целеустремленность, инициативность, ответственность, трудолюбие, честность, смелость, добросовестность. Ребенок должен знать требования к нравственному поведению и соблюдать основные принципы социалистической морали (в соответствии с возрастными возможностями).
Нравственным нормам детей учат взрослые путем разъяснений и примеров, с которыми ребята сталкиваются в повседневной жизни. Очень эффективным средством в этом вопросе является художественная литература (особенно сказки), а также другие виды искусства. Сказки помогают детям отличать добро от зла, справедливость от несправедливости, бедность от богатства. Нет народной сказки, где бы не говорилось, что трудолюбие побеждает лень, а злоба и жадность наказуемы, скромность, порядочность, доброта и дружелюбие вознаграждаются. Для дошкольного возраста нет более эффективного средства, с помощью которого дети естественно и эмоционально-заинтересованно осваивают нравственные нормы социалистического общества.
Ребенок должен не только знать нормы морали, но и придерживаться их в повседневной жизни. Как ребенок руководствуется ими в своем отношении к окружающим, в большой степени зависит от последовательности требований взрослого. При некоторых проявлениях черт характера дошкольника взрослый должен быть терпеливым и действовать обдуманно, (так, малыш часто говорит неправду не потому, что умышленно обманывает, а потому, что не умеет отличить образ своей богатой фантазии от действительности).
Важной предпосылкой успешного пребывания в школе является дисциплинированность. В школе учащиеся должны подчиняться определенным общественным правилам и порядку, уметь внимательно выслушивать поручения взрослого, руководствоваться ими, выполнять их, придерживаться определенных организационных требований.
Учителя часто считают недисциплинированными или «трудными» детей подвижных, активных, незаурядно умственно развитых и любознательных, а потому задающих много проблемных вопросов. Таким детям, к сожалению, иногда ставят оценки более низкие, чем детям послушным, спокойным и тихим. Такие антипедагогические требования идут во вред ребенку. Подобная «недисциплинированность» обычно легко устраняется, если к учебе таких детей предъявлять более высокие требования, индивидуально с ними заниматься.
Ребенок перед поступлением в школу должен усвоить элементарные культурные навыки. К ним относятся: соблюдение личной гигиены (чистоплотность), умение следить за своим внешним видом и порядком в ближайшем окружении (аккуратность), культура общения (умение здороваться, внимательно и вежливо обращаться к старшим, уступать, не вызывая конфликтов, и др.), культура трудовой деятельности. Обучение в школе также требует, чтобы у ребенка были сформированы навыки, которые непосредственно проявляются р учебной работе и обусловливают как собственную учебную деятельность, так и работу других детей. Так, ребенок должен научиться внимательно относиться к окружающим, не мешать соседу, отвечать лишь тогда, когда его спрашивают, внимательно выслушивать объяснения и ответы одноклассников, указания учителя, руководствоваться ими, вести себя сдержанно и организованно, в правильной форме давать устный ответ (кратко, точно, четко и громко, не выкрикивая, стоя спокойно, без жестикуляций). Итак, шестилетний ребенок перед поступлением в школу должен овладеть основными правилами поведения в обществе, у него должны быть сформированы необходимые нравственные качества.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.