Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Формирование трудовых навыков


Поддьяков Н. Н. и др. «Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР»
Москва-Братислава, 1989 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Труд — целенаправленная деятельность, выполняемая в соответствии с определенными правилами и завершающаяся достижением намеченной цели,— является уже в дошкольном возрасте основным средством воспитания.
Трудовое воспитание дошкольников призвано пробуждать интерес к самостоятельной трудовой деятельности и труду других людей, развивать желание трудиться, формировать способность оценивать результаты труда; давать простейшие трудовые навыки и умения, которые соответствуют возможностям и потребностям каждого ребенка.
Каких результатов следует добиваться в процессе трудового воспитания детей дошкольного возраста?
Перед поступлением в школу ребята должны освоить практические умения, необходимые для самообслуживания: самостоятельно умываться, вытираться, причесываться, пользоваться туалетом, носовым платком, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, пользоваться столовым прибором. Сформированные навыки самообслуживания постепенно переходят в привычки.
Дети должны поддерживать порядок в своих личных вещах и окружающей обстановке, убирать после занятий игрушки и другие предметы.
Шестилетки способны резать, склеивать, сгибать, наматывать, пересыпать, складывать, используя в работе бумагу, ткани, древесину, проволоку, фольгу, песок, природный и другой подсобный материал, применять такие орудия труда, как ножницы, лопатку, грабли, молоток, клещи, пилу, гвозди, лейку и др.
Перед поступлением в школу, кроме практических умений, у детей развивают способности, позволяющие осуществлять доступную трудовую деятельность. Ребята должны:
уметь планировать свою деятельность: намечать цель труда и в соответствии с ней подбирать нужные для ее осуществления материалы и средства; знать, какие практические действия надо совершать для достижения цели, и выполнять их в требуемой последовательности; добиваться намеченных результатов; приводить в порядок рабочее место;
знать основные виды труда взрослых, понимать их значение, иметь представление об основных орудиях труда;
уважать трудящихся людей, бережно относиться к результатам их деятельности;
стремиться участвовать в трудовом процессе взрослых, помогать им;
правильно относиться к труду: любить трудиться, быть готовыми осуществлять соответствующую возрасту трудовую деятельность, иметь привычку к трудовому усилию;
обладать следующими качествами: быть ответственными, самостоятельными, целеустремленными, настойчивыми, инициативными, решительными, терпеливыми;
знать основные взаимоотношения между участниками трудового процесса, работать дружно, правильно оценивать как собственное трудовое усилие и его результаты, так и деятельность других людей.
Трудовое воспитание имеет особое значение для подготовки ребенка к школе, поскольку в труде развиваются ручные умения и навыки работы с разнообразным материалом, совершенствуется мускулатура рук, формируется воля, организованность и исполнительность.
Родители иногда сомневаются в целесообразности собственно труда в дошкольном возрасте. Одни считают, что дети должны осваивать элементы трудовой деятельности и необходимые трудовые операции лишь через игру. Другие полагают, что труд нужен в более старшем возрасте, а период перед поступлением в школу следует посвятить детству и игре.
В игре дошкольника безусловно содержатся элементы трудовой деятельности и возникают ее предпосылки. Так, в игре ребенок пользуется многими предметами и средствами, у него развиваются ручные умения, укрепляется воля, формируются познавательные интересы, он учится совместной деятельности с другими детьми.
Однако, несмотря на то что в играх дошкольников содержатся элементы труда, а сама трудовая деятельность наиболее эффективна тогда, когда в ней используются игровые моменты, эти два основных средства воспитания имеют различную функцию.
Игра — это спонтанная, добровольная деятельность ребенка, в которой он подражает деятельности взрослых и которая его эмоционально насыщает; целью ее является сам игровой процесс. В труде точно определена цель, которую надо достигнуть; он является реальной деятельностью, трудовые действия ребенок осуществляет с настоящими предметами и материалами.
Трудовой процесс, в отличие от игры, является целенаправленной деятельностью, состоит из определенных компонентов, без которых его невозможно осуществить: наличие результата, владение трудовыми умениями и навыками, планомерность трудового процесса.
Предпосылками готовности ребенка к новому виду труда — к обучению в школе — являются два момента: во-первых, ребенок должен уметь отличать игру от труда и, во-вторых, он должен приобрести необходимые навыки трудовой деятельности.
Обучение в школе является еще более ответственным трудом, чем трудовая деятельность, осуществляемая в дошт кольном возрасте: оно требует больших умственных, физических и нравственно-волевых усилий.
По этой причине нельзя подготовить ребенка к обучению только через игру; нельзя развить ответственное отношение к труду, его результатам, уважение к трудящимся людям без того, чтобы в процессе труда дошкольник сам не почувствовал усталости, не порадовался успеху, не огорчился от неудачи или небрежного обращения с предметами.
Ребенка нельзя научить трудиться никаким другим способом, кроме участия в труде. Труд дошкольника, безусловно, отличается от труда взрослых: это не столько общественно значимый продукт, сколько результат, который ценен в основном лишь для самого ребенка.
Детский труд по сравнению с трудом взрослых более простой, короткий, в нем используются соответствующие возрасту безопасные материалы и орудия.
Не нужно бояться приобщать дошкольника к различным видам трудовой деятельности — труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет стремление к самостоятельности.
Ребенок с особым удовольствием выполняет ту деятельность, в процессе которой он может решать проблемы, преодолевать трудности, создавать что-то полезное, достигать конкретного результата (например, сделать игрушку, посадить растение, сгрести листья).
Дошкольники могут и должны участвовать во всех доступных им трудовых процессах, которые встречаются в повседневной жизни. Диапазон их довольно широк. Дети самостоятельно или в сотрудничестве со взрослыми выполняют доступные действия по уборке, самообслуживанию, уходу за растениями и животными, участвуют в общественно полезной деятельности, используя при этом разнообразные материалы.
У детей пяти-шестилетнего возраста хорошо развиты навыки самообслуживания. В ежедневно и многократно повторяющихся процессах (одевание, обувание, питание, умывание) отдельные действия закрепляются, автоматизируются и превращаются в привычки. Дети осуществляют их самостоятельно, сознательно и постепенно учатся контролировать качество их выполнения.
Приобретение навыков — это длительный, многократно повторяющийся процесс. В некоторых видах труда по самообслуживанию он, кроме того, состоит из множества мелких практических действий; каждое из них дети должны освоить в отдельности и в определенном порядке.
Так, при обувании они сначала правильно определяют правый и левый ботинок, у каждого ботинка ослабляют шнурки и вынимают язычок, обувают на ногу, зашнуровывают и завязывают шнурки бантиком. Поскольку трудовых действий много и они требуют повторения, нужно стремиться к тому, чтобы ребенок выполнял их с интересом.
Иначе при строгой «дрессировке» они надоедают и ребята приобретают отрицательное отношение к жизненно необходимым навыкам самообслуживания. Если дети не допускают грубых ошибок, то нет необходимости многократно повторять мелкие операции, чтобы они не стали самоцелью. То, что взрослым кажется простым и легким, для ребенка может быть трудоемким и сложным.
Ежедневно в детском саду и в семье имеется достаточно естественных возможностей для закрепления умений и навыков самообслуживания.
Этот процесс можно мотивировать и осуществлять по-разному в различной обстановке, в присутствии взрослых или сверстников. Эти навыки успешно формируются тогда, когда взрослые и дома, и в детском саду последовательно требуют от детей регулярного осуществления тех видов деятельности, в которых данные навыки необходимы.
Не все родители достаточно последовательны в требованиях и контроле за действиями детей, связанными с умыванием, одеванием, поддержанием порядка.
Иногда они и вовсе рассчитывают на то, что основным навыкам самообслуживания ребенка научат в детском саду. Многие родители сами одевают, моют и обувают детей (что детям, конечно, приятно) даже в старшем дошкольном возрасте. Ребенок к такому обслуживанию привыкает, растет несамостоятельным, медлительным и становится центром насмешек сверстников.
В детском саду при правильном педагогическом влиянии у ребенка начинают формироваться многие навыки и умения, однако для полного их усвоения и закрепления нет таких условий, как в семье. Прежде всего родители должны научить ребенка правильно пользоваться туалетом, чистить зубы, регулярно менять нижнее белье, а также познакомить его с другими правилами интимной личной гигиены. Об этом воспитатель должен напоминать родителям в индивидуальных беседах с ними.
В старшем дошкольном возрасте дети способны регулярно поддерживать порядок в окружающей обстановке. Это формирует у них культуру труда: чувство удовлетворения при виде порядка и чистоты, привычку жить и работать в нормальных гигиенических условиях.
При формировании навыков чистоплотности от ребенка надо требовать, чтобы он регулярно убирал свои вещи и свой уголок, нес личную ответственность за порядок в своих вещах; всегда убирал за собой то место, где устраивает временный беспорядок; вместе с другими детьми участвовал в коллективной уборке, при этом выполнял конкретные задания (качество работы взрослые должны контролировать, а достигнутый ребенком результат оценивать); следил за порядком в ближайшем окружении.
В этом возрасте дошкольники должны выполнять некоторые постоянные обязанности, связанные с заботой об окружающих людях (помочь бабушке, младшей сестре и т. д.). Дома вместе со взрослым или под его руководством ребенок может участвовать в хозяйственно-бытовом труде: поливать цветы, вытирать или мыть посуду, накрывать на стол, подметать или мыть пол, протирать пыль и т. п.
Работая вместе с другими людьми, дети убеждаются в том, что они могут быть полезны. Успешно завершенный труд вызывает у них волнение и радость, а достигнутый результат и положительная оценка взрослого дают удовлетворение.
Чтобы дети охотно трудились, взрослый должен быть терпеливым, отмечать даже небольшие их успехи, относиться к детям как к равноправным партнерам.
От умения взрослого заинтересовать малыша зависит, включится ли он в хозяйственно-бытовой труд по собственной инициативе и активно или же будет трудиться лишь по приказанию и считать работу неприятной обязанностью.
От мотивировки труда, заданной взрослым, также зависит, сумеет ли ребенок довести до конца начатое дело или бросит его на половине, возьмется ли он за трудное, но нужное дело или будет выбирать труд полегче и почище.
Дети очень любят ручной труд с использованием различных материалов: бумаги, древесины, ткани, металла, пластмассы, мелких предметов, глины, пластилина, природных материалов и др. В этой работе развивается мелкая мускулатура рук; дети приобретают навыки обращения с простыми инструментами; действия с различными материалами интересны и дают возможность проявить творчество; данная трудовая деятельность имеет практический результат.
Для ручного труда нужны следующие материалы и инструменты:
бумага — упаковочная, газетная, для рисования, писчая, сигаретная, фильтровальная, промокательная, клейкая и пр.;
древесина — палочки, шпильки, прутья разных пород деревьев, солома, бруски, авиамодельные заготовки и пр.;
ткани — обрезки льняного полотна, ситца, шелка, вата, веревка, ленты, нитки (шерстяные, простые) и пр.;
металл — алюминиевая и станиолевая фольга, тонкая медная проволока и пр.;
пластмасса — упаковочный материал, пенорезина, пенопласт, пробки и пр.;
мелкий дополнительный материал — бусинки, пуговицы, блестки, скрепки и др.;
природный материал — желуди, каштаны, листья, семена, веточки, плоды шиповника, ракушки, камушки, бессмертник, солома, листовая обертка кукурузы и др.;
а также: глина, пластилин, мел, трафареты, тупая игла, проволочки, формочки, подставки, шпатель, акварельные краски, молоток, гвозди, шпагат, щипцы, ножницы, карандаши, линейка, кисточка, клей.
В ручном труде дети учатся резать, клеить, складывать, прибивать, сшивать, завязывать, заплетать и т. п.
Они познают свойства материалов (твердость, прочность, гибкость), соответствующую этим свойствам технику обработки и способ использования каждого материала; предлагая разные темы и различные способы обработки материала, взрослый развивает у детей воображение и фантазию, эстетические чувства, интерес к технике работы, пространственные представления и т. п. Материал и орудия, которые дети используют, да и сам процесс работы становятся для них очень привлекательными.
Из бумаги дети путем складывания и склеивания создают ласточку, стрелку, ветряную мельницу, шапку, самолет, корабль, стакан, дом, транспортные средства, дорожные знаки, закладки для книг, открытки, платочки, домино, веер; из древесины — машины, кораблики, самолеты, дома, строительные кубики, атрибуты к играм, кормушки для птиц, подсвечники, игрушки, полки; из ткани — коллажи, цветы, атрибуты к играм; из металла — машины, роботов, строения, декоративные предметы; из пластмассы — фигурки, макеты домов, украшения, атрибуты для игр; из заготовок для моделирования — посуду, фигурки, людей и животных, декоративные предметы; из природного материала — фантастические фигурки, мозаику, подарки, украшения для групповой комнаты и т. д.
Разнообразие используемого материала и инструментов требует хорошо продуманной, организованной работы. Детей учат самих определять, что они хотят сделать (или взрослый дает им советы на стадии замысла). После этого подготавливаются материалы и инструменты, продумывается последовательность работы. Детей знакомят с правилами гигиены и безопасности труда, с экономным расходованием материалов, учат поддерживать чистоту на рабочем месте.
Приведем пример занятия по ручному труду.
Задача. Развивать техническое мышление детей, закреплять трудовые умения работы с древесиной, молотком и гвоздями.
Содержание. Сделать подарок для друга из древесных заготовок.
Материал. Дощечки и брусочки разной величины и формы (а также колеса), гвозди, молоток, подставки.
Ход занятия. Воспитатель, чтобы вызвать интерес к изготовлению подарка, рассказал о приближающемся празднике — Международном дне защиты детей. Потом показал детям материал и несколько способов его обработки для получения грузовика, стола, стула; объяснил, как надо соединять материалы, подбирать гвозди соответствующей длины и соотносить длину гвоздя с толщиной детали; познакомил детей с правилами безопасности.
Дети составили игрушки из деталей сначала на подставке (работали на столиках), потом отдельные части сколотили гвоздями. Получились различные машины (легковые и грузовые), столы, стулья, качели, роботы и др.
При этом ребятам приходилось решать различные задачи: приколотить колесико достаточно крепко, но вместе с тем так, чтобы оно крутилось; соединить две детали так, чтобы они были перпендикулярны друг к другу, и т. п. В заключение занятия воспитатель дал оценку результатам и трудовой дисциплине детей.
Уход за растениями и животными для дошкольников является естественной и соответствующей возрасту трудовой деятельностью.
Она включает в себя конкретные и простые действия в саду, в уголке живой природы, уход за животными в террариуме, аквариуме, заботу о диких животных, обитающих в природных условиях, и пр. Особое воспитательно-образовательное значение такого труда состоит в том, что в процессе ухода за животными дети познают природные явления, углубляется их эмоциональное и гуманное отношение к растениям и животным.
Детям пяти-шестилетнего возраста можно поручить выполнять на участке детского сада следующие работы:
подготовка почвы для посева и посадки цветов и овощей (рыхление земли, расчистка дорожек);
подготовка семян и рассады, их высаживание в грунт;
уход за цветами и овощами (полив, прополка, окучивание);
регулярный уход за участком (сгребание упавших листьев, сбор упавших семян, очищение клумб от увядших цветов);
сбор урожая овощей, фруктов, лесных ягод, их хранение;
уход за цветами и деревьями осенью, подготовка их к зиме;
уход за садовым инвентарем (очистка, уборка, хранение).
При уходе за животными дети, как правило, лишь помогают взрослым — подают инвентарь, орудия, корм. Однако труд дошкольников в природе нельзя сужать только до вспомогательных работ. Дети могут регулярно кормить птиц, заготавливать для них корм (например, собирать каштаны, семена, выращивать подсолнухи), зимой подкармливать диких животных и птиц, заботиться о них — мастерить кормушки, очищать их от снега и т. д.
Взрослые должны приобщать детей в качестве помощников и к общественно полезной деятельности — благоустройству-территории по месту жительства, около детского сада, школы, памятников; специально организовывать совместные с детьми бригады (например, по посадке деревьев и др.).
Дошкольники в этом возрасте хотят делать все, что делают взрослые, однако часто не заканчивают работу, прерывают ее, отвлекаются, поскольку у них еще слабо развиты волевые процессы.
Способность в течение определенного времени делать одну и ту же работу, доводить ее до конца и добиваться результата, преодолевать возникающие трудности, работать сосредоточенно и не отвлекаться — это, как уже отмечалось, основное условие успешной учебной деятельности в школе.
Именно по этой причине труд является важным средством, с помощью которого можно целенаправленно укреплять волю детей. Для этого следует:
надлежащим образом мотивировать труд ребенка и в процессе работы поощрять его;
заинтересовывать трудовыми действиями, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов труда;
предоставлять дошкольнику возможность видеть конкретный результат своего труда;
следить за соответствием продолжительности работы возрасту ребенка;
побуждать ребенка трудиться вместе со взрослыми или сверстником;
обеспечивать необходимую организацию трудовой деятельности;
в процессе труда оказывать ребенку помощь, контролировать качество выполнения им трудовых действий.
На волевое усилие дошкольника влияет также уровень сформированности у него ручных умений, личностных качеств, привычка трудиться и общее состояние здоровья.
Воспитательное значение труда заключается также в том, что в процессе трудовой деятельности формируются трудолюбие, честность, ответственность, самостоятельность, целеустремленность, скромность, инициативность, решительность, настойчивость и другие нравственные качества.
Их формирование наиболее эффективно протекает в тех случаях, когда дети оказываются в условиях и ситуациях, аналогичных условиям труда в обществе, т. е. когда в основе трудовой деятельности ребенка лежат те же нравственные отношения, которые характерны для жизни взрослых, когда ребенок чувствует себя членом коллектива.
Интерес к труду людей, добросовестность и ответственность как проявления уважения к трудящемуся человеку, дисциплинированность и целеустремленность, умение поступаться своими интересами ради общего дела, инициативность, организованность, бережливость и другие качества наилучшим образом формируются в коллективе.
Сравнивая способы и, главное, результаты труда, ребенок учится объективно оценивать свой вклад и вклад окружающих людей в общее дело.
Все эти свойства важны для обучения в школе, требующего умения работать как индивидуально, так и в коллективе одноклассников. Успехи в учебе достигаются не только благодаря трудолюбию самого ребенка, его настойчивости и самостоятельности, но и при условии ответственного отношения к коллективу, уважения и заинтересованности деятельностью учителей, родителей.
Ребенок должен знать, что своей неорганизованностью и недисциплинированностью он мешает другим, осложняет их работу, что своим безответственным отношением к школьным обязанностям он может снизить учебные результаты одноклассников.
К моменту поступления в первый класс у ребенка должна быть сформирована готовность помогать одноклассникам, давать им советы, не мешать в работе, справедливо оценивать их достижения.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +