«Дорогие родители! Здоровье и общее физическое развитие — основные критерии для определения того уровня развития, при котором ребенок может посещать школу и успешно справляться с требованиями учебно-воспитательного процесса. Физическая готовность к школе означает, что ребенок физически хорошо развит, закален, у него сформированы основные двигательные умения и гигиенические навыки. Сегодня Вы увидите занятие по физическому воспитанию. Дети Вам покажут, какие они ловкие и подвижные».
Этими словами воспитатель детского сада может начать открытое занятие. Родители, присутствующие на собрании, наблюдают, как дети выполняют упражнения, и сравнивают достижения своего ребенка с другими детьми.
Дети в спортивной форме маршируют по кругу под удары бубна. Когда ритм бубна ускоряется, дети свободно бегут по залу, машут цветными лентами. Потом строятся и выполняют общеразвивающие упражнения — тренируют мышцы верхней части тела, позвоночник, мышцы живота, ног. Занятие сопровождает музыка (магнитофонная запись, которая специально подбирается для тех или иных упражнений). В основной части занятия дети распределяются на группы, каждая из которых действует с разными физкультурными снарядами: одни дети катают и ловят мячи, другие подлезают под низкий барьер, лазают по наклонной скамейке, третьи кувыркаются на мате и т. п.
В заключение все играют в игру «Кошки-мышки» и усталые, но радостные идут обливаться до пояса.
Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их беспокоит, смогут ли ребята продолжительное время спокойно сидеть на уроке. К этому детей надо готовить.
Основные условия полноценного физического развития ребенка — это рациональная, калорийная пища, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе, здоровая и гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, хорошие материальные условия жизни.
Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Сегодня, когда государство заботится о благополучии семьи и здоровом быте всего населения, экономический фактор уже не препятствует достижению высоких результатов в общем физическом воспитании ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные обществом предпосылки полноценного развития молодого поколения реализовывались наиболее эффективно. Надо заботиться о ребенке постоянно и организовывать жизнь в семье так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи. В детских садах больше внимания обращается на формирование основных гигиенических навыков и достаточную продолжительность пребывания дошкольников на воздухе. Это одно из средств, с помощью которого можно снизить заболеваемость детей в дошкольных учреждениях.
На что должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребят? Как уже говорилось выше, это прежде всего организация жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности. Рациональным чередованием сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивается не только равномерное развитие всех систем и органов, формируется выносливость ребенка, но и вырабатывается система навыков организованности, аккуратности, проявления воли и др., которые очень важны для относительно самостоятельной школьной жизни.
Составляя режим дня ребенка в семье, взрослые могут опираться на научно обоснованную организацию жизни дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок занимается в детском саду, не должен отсутствовать в его жизни дома. Некоторым видам деятельности в домашних условиях можно уделить больше времени (например, игре, прогулке). Занятия взрослого с одним-двумя детьми должны быть живыми, разнообразными, интересными, радостными.
Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.
Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Она может длиться минимум до шести часов. Движения ребенку не повредят — он сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку. Перегрузка происходит лишь тогда, когда мы заставляем малыша долго выдерживать статичное положение, или тогда, когда не уравновешиваем неподвижные виды деятельности двигательной активностью. Недостаток движения может привести к нежелательному ожирению. Дать ребенку возможность свободно двигаться — это не значит позволять ему делать все, что он захочет, и не заботиться о его безопасности. Наоборот, это требует значительно более продуманной обстановки и большего внимания, чем организованная деятельность.
Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык прямохождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания (кто лучше пройдет по скамейке, кто дольше не уронит мяч, кто длительнее прыгает через скакалку и т. п.). Так развивается общая двигательная культура ребенка.
В дошкольном возрасте встречаются и не очень ловкие, неумелые, неуклюжие дети,- у которых нарушена мелкая или крупная моторика. Это дети с легкой дисфункцией мозга, или так называемые двигательно неодаренные дети. Они требуют особого внимания и своевременного индивидуального обследования у невролога или психолога. Начинать лечение надо в дошкольном возрасте, а не тогда, когда ребенок сталкивается с трудностями в школе. Для устранения отставания в двигательной сфере решающее значение имеют игры и занятия спортом. Неправильно поступают те родители, которые запрещают такому ребенку самостоятельно и активно двигаться, опасаясь, чтобы с ним ничего не случилось, или пытаются сломать его неловкость «дрессировкой». Воспитатель должен следить за тем, чтобы такой ребенок ни в коем случае не стал центром насмешек сверстников.
Для разнообразных физкультурных занятий и игр используется различного рода физкультурное оборудование: скамейки, бревна, лесенки, качели, канаты, кегли, мячи, скакалки и многие другие предметы. На прогулках на асфальтированной дорожке или спортивной площадке часто используются летом самокаты, трехколесные велосипеды, а зимой санки, лыжи, сани для бобслея. Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы.
В детских садах в течение дня ребята регулярно занимаются физическими упражнениями. На утренней гимнастике и во время физкультурных пауз используются общеразвивающие упражнения, во время которых вовлекаются в работу различные группы мышц. Ниже мы приводим пример утренней гимнастики.
Пособия. Скакалки или ленты, шнуры, обручи, платочки, кубики, пакеты, кегли, палки, резиновые игрушки, мячи и т. д. (Дети пяти-шести лет должны заниматься в форме и босиком.)
Ход занятия.
Вводная часть. Ходьба и бег по кругу под удары бубна или с музыкальным сопровождением (игра на фортепиано, магнитофонная запись, грампластинка).
Основная часть. Общеразвивающие упражнения: построение, упражнение со скакалкой.
Исходные положения:
1. Стоя ноги вместе — опустить руки по швам, сложенная скакалка в руках, поднять руки вверх, рывок назад, опустить руки по швам (повторить 6 раз).
2. Стоя ноги вместе — поднять руки вверх, скакалку натянуть, наклон вперед, вытянув руки вперед, рывок, выпрямить туловище, поднять руки вверх, наклон назад (повторить 6 раз).
3. Стоя ноги вместе — поднять руки вверх, скакалку натянуть, наклон вправо, влево (повторить 6 раз).
4. Стоя на коленях — поднять руки вверх, скакалку натянуть, сесть на пятки, выпрямить туловище, поднять руки вверх (повторить 6 раз).
5. Сидя — вытянуть руки вперед, скакалку натянуть, лечь на спину, поднять руки вверх, снова сесть, вытянуть руки вперед (повторить 4 раза).
6. Сидя, скакалка на полу под ногами — согнув ноги, захватить скакалку пальцами ног, поднять, снова положить на пол (повторить 3 раза).
7. Стоя ноги вместе, руки свободны, скакалка лежит прямо — ходьба по скакалке, разведя руки в стороны (повторить 2 раза). 8. Стоя ноги вместе — прыжки через скакалку (повторить 6 раз).
9. Сделать круг из всех скакалок на полу. Стоя ноги вместе внутри круга — руки поднять вверх, шагнуть за круг, наклонить голову назад, вдох, шагнуть в круг, присесть, руки свободны, выдох (повторить 4—6 раз).
Заключительная часть. Игра «Кошки-мышки».
В физкультурных паузах координацию движений можно развивать не только посредствОхМ упражнений, но и обучая ходьбе по неровной или узкой поверхности, прыжкам через резинку, скакалку, барьерчик, лазанью и др. Детям предоставляется возможность играть с мячом: бросать его вверх, вдаль, отбивать о землю, метать в цель, катать и ловить. Краткие физкультурные паузы устраиваются тогда, когда ребенок длительное время занимается однообразной деятельностью (после долгой неподвижной игры, после сна, после длительного сидения) и ему хочется подвигаться, пошалить.
Одной из распространенных форм физического воспитания детей являются физкультурные занятия. Приводим пример проведения такого занятия.
Цель. Формировать ориентировку детей в пространстве при прыжках через низкие барьеры, развивать общую двигательную активность.
Пособия. Мячик, скамейка, мат, лестница, резиновый шнур, стулья, полотняный мешок.
Ход занятия.
Вводная часть. Собирание разбросанных мячей, отбивание их о землю, ловля в парах любым способом.
Общеразвивающие упражнения.
Исходные положения:
1. Стоя ноги вместе, руки в стороны — круговые вращения руками (мячик сначала в правой, а потом в левой руке).
2. Руки в стороны — поднять их вверх, переложить мячик из одной руки в другую, опустить руки.
3. Сидя ноги прямые, сдвинуты вместе — держа мячик обеими руками, наклониться вперед, коснуться мячиком носков ног, выпрямиться.
4. Сидя — мячик положить на прямые сомкнутые ноги, перекатывать его от носков к туловищу.
5. Лежа на спине — мячик между стоп, поднимать и опускать выпрямленные ноги.
6. Приседания и полуприседания с прямой спиной.
7. Бросание мячей в цель — в корзину.
Основная часть. Ряд упражнений на физкультурных снарядах. Упражнения выполняются поточно-групповым способом.
1. Ходьба по скамейке, руки в стороны (упражнение на равновесие).
2. Прыжок на мат ноги вместе.
3. Подползание под барьер.
4. Ходьба по лестнице.
5. Прыжок через низкий барьер (резиновый шнур) из положения ноги вместе.
6. Лазанье с препятствиями, пролезание сквозь полотняный мешок. Заключительная часть. Ходьба под музыку.
Очень популярной стала новая форма физкультурных занятий — совместные упражнения родителей с детьми. Организует их Чехословацкий союз физической культуры. Заключительным мероприятием по физической культуре в спортивных объединениях и школах является спартакиада, в которой принимают участие и родители с детьми. Упражняясь дома, в детском саду, участвуя в организованных физкультурных мероприятиях, ребенок приобретает навык регулярного занятия физкультурой.
Проводя любые упражнения, педагог заботится о правильной осанке ребенка и ее укреплении. Правильная осанка необходима для того, чтобы школьник справлялся с систематической физической нагрузкой — ношением портфеля, сидением за партой. Она важна для нормальной деятельности многих внутренних органов; кроме того, дает ребенку уверенность в себе. Плохую осанку (выступающие лопатки, поднятые или согнутые плечи, втянутую в плечи голову), к сожалению, имеют еще многие дети.
Специальными оздоровительными упражнениями и подбором подходящей обуви (на низком каблуке с супинаторами) предупреждается или устраняется плоскостопие. Огромное значение имеет ходьба босиком по безопасному рельефному грунту.
Важным условием физического здоровья являются гигиенические навыки. Детей необходимо целенаправленно и регулярно учить следить за чистотой тела и внешним видом. Шестилетние дети должны самостоятельно, без напоминания и контроля со стороны взрослого умываться, причесываться, пользоваться туалетом, одеваться и обуваться, пользоваться носовым платком, прикрывать рот, когда кашляют и чихают.
В детском саду и дома ребенка дошкольного возраста нужно разумно закаливать, поскольку закаливание является наиболее эффективной мерой предупреждения обычных простудных заболеваний. Наилучшими средствами являются солнце, вода и воздух. Ребенок должен регулярно бывать на свежем воздухе. При этом важно, чтобы он был надлежащим образом одет и обут. Его постепенно приучают мыться холодной водой до пояса (последовательно понижая температуру воды). Во многих детских садах дошкольников водят в сауну. Это очень полезная оздоровительно-гигиеническая процедура. Любят дети и систематические посещения бассейна.
Одной из важных задач совершенствования дошкольного воспитания в ЧССР является снижение заболеваемости детей острыми респираторными и простудными заболеваниями.
Помимо повышения качества работы дошкольной медицинской службы, широкое распространение получают выездные детские сады санаторного типа, организуются лыжные секции, строятся бассейны, сауны, спортплощадки, физкультурные залы и т. п. Они предназначены прежде всего для детей, живущих во вредной для здоровья, загрязненной окружающей среде.
Важное значение для обеспечения здоровой жизни ребенка имеют различные игры. Старшим детям необходимо предоставить достаточно времени и возможностей для различных игр. В индивидуальных и совместных, в подвижных и сюжетно-ролевых играх ребята непринужденно, с радостью осуществляют всевозможные физкультурные упражнения и используют различные спортивные снаряды и инвентарь. Полноценное физическое развитие ребенок получает в обстановке полной любви, понимания и оптимизма. Меньше болеет счастливый и веселый человек, который доволен своей ежедневной деятельностью, доставляющей ему радость. Каждый ребенок имеет право на то, чтобы его жизнь была не серой и однообразной, а богатой и интересной.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.