Предпосылкой хорошей подготовки детей к школе является согласованность воспитания в семье и дошкольном учреждении. Педагоги детских садов ЧССР используют различные формы сотрудничества с родителями, целью которого является обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий. Речь идет о таком влиянии на семью, при котором семейное воспитание проводится в соответствии с целями, методами и средствами общего всестороннего воспитания. Детский сад является инициатором контактов с семьей и гарантирует их высокий профессиональный уровень.
Задачи и содержание работы детского сада с семьей заключаются в следующем. Сотрудники дошкольного учреждения: информируют родителей о всех сторонах готовности ребенка к школе; знакомят их с содержанием и методами работы, с помощью которых ребенка подготавливают к учебе; рассказывают родителям о закономерностях развития личности будущего школьника; проводят квалифицированные консультации по разным вопросам заботы о ребенке (педагогическим, психологическим, медицинским и др.); предлагают родителям практическое руководство и конкретные формы работы с ребенком.
Сотрудничество детского сада с родителями может осуществляться в индивидуальной или коллективной форме (через родительские комитеты), прямо (беседы с родителями, родительские собрания) или косвенно (с помощью наглядной агитации).
Содержание индивидуального сотрудничества составляют конкретные проблемы и актуальные вопросы, которые возникают в процессе воспитания ребенка. Содержание коллективного сотрудничества предусматривается в плане работы родительского комитета, являющегося составной частью годового плана работы школы.
Формы сотрудничества детского сада с родителями описаны в «Программе воспитания...». Они разделены на три основные группы: 1. Сотрудничество с родителями, дети которых посещают детский сад. Это: мероприятия родительского комитета; индивидуальные беседы, консультации; посещение семей; лекции, семинары; предоставление специальной литературы; наглядная агитация.
2. Сотрудничество с родителями, дети которых посещают подготовительное отделение. Оно предполагает: индивидуальные консультации; некоторые мероприятия родительского комитета; предоставление специальной литературы; различные мероприятия детского сада (утренники, загородные прогулки и т. п.).
3. Сотрудничество с родителями, дети которых воспитываются только в домашних условиях. К формам сотрудничества относятся: семинары для родителей; консультации; предоставление специальной литературы.
Кроме названных, в практике используются и другие формы сотрудничества. Это могут быть открытые занятия, совместные экскурсии и культурные мероприятия (кукольный театр, выставка), работа бригадами (например, уборка школьното двора, благоустройство игровой площадки, ремонт игрушек), посещение места работы родителей, беседы (о детской книге и др.), встречи с писателями, совместное празднрвание памятных дат, праздников и т. д.
В детских садах вводятся новые, прогрессивные формы консультационных услуг и педагогическо-просветительской работы — это семинары или клубы для родителей, дни открытых дверей, дни консультаций со специалистами и др. Родители все чаще участвуют в совместных с детьми мероприятиях: поездках за город, физкультурных досугах, организации курсов плавания, спортивных праздниках и др.
При записи ребенка воспитатели подробно знакомят родителей с обстановкой детского сада, посещают семьи своих воспитанников, особенно если малыш заболел. Сотрудничество детского сада и родителей укрепляется во время вечеров встреч, торжественных детских концертов, культурных и спортивных мероприятий, субботников, при обмене опытом и т. д.
Какие же вопросы подготовки детей к школе решаются с помощью названных организационных форм?
Общее собрание, проводимое по инициативе родительского комитета школы, ставит своей задачей познакомить родителей с уровнем учебно-воспитательной работы детского сада и ее оценкой со стороны школы, в которую поступают дети данного дошкольного учреждения; сообщить основные сведения о концепции подготовки к школе и о том уровне развития дошкольников, которого они должны достичь к концу пребывания в детском саду; предоставить консультационные услуги, если у ребенка проявляются какие-нибудь отклонения в поведении и развитии (например, отставание в речи); дать информацию об основных педагогических, медицинских, психологических и других вопросах воспитания детей.
Родительское собрание в старшей группе детского сада позволяет более конкретно воздействовать на воспитание детей в семье и их подготовку к школе. Повестку родительского собрания составляют сведения о состоянии воспитательной работы в данной возрастной группе, лекция или выступление воспитателя (приглашенного специалиста) на актуальную тему по проблемам воспитания, выставка детских работ, демонстрация уровня речевого развития детей (по магнитофонным записям), открытые занятия (по физкультуре, умственному или эстетическому воспитанию), индивидуальные беседы с родителями и т. п. На таких собраниях воспитатели могут дать родителям советы по вопросам организации жизни и правильного режима дня ребенка, по развитию его речи, формированию нравственно-волевых качеств, совершенствованию навыков, умений, развитию самостоятельности. Детский сад приглашает на собрание в старшую группу учителя первого класса. Он знакомит родителей с требованиями школы, предъявляемыми к ребенку и к семье в целом, приглашает родителей посетить школу.
Явка родителей на собрание зависит от разнообразия и привлекательности их содержания и качества организации. Воспитатель может лично пригласить родителей на собрание или привлечь к этому, детей: заранее предложить им подготовить свои работы для выставки и рассказать об этом дома; самим или с помощью педагога сделать пригласительные билеты и вручить их родителям. Текст приглашения может быть примерно таким: «Мамочка и папа! Если Вы хотите увидеть мою группу, игрушки, с которыми я играю, место, где я занимаюсь, то приходите в 17 часов 30 минут в нашу группу. Вы увидите, какие я умею делать упражнения и как играю на музыкальных инструментах. Я Вас жду».
Лекции для родителей можно объединить в тематический цикл по всем проблемам подготовки к школе. Для чтения лекций желательно приглашать специалистов определенного профиля (врачей, психологов, логопедов).
В индивидуальных беседах (организованных специально или возникших спонтанно при посещении родителями детского сада) воспитатель сообщает родителям об успехах ребенка, о его поведении в коллективе сверстников, дает конкретные советы по воспитанию в семье, по вопросам режима дня, закаливания и т. п. Педагог может рекомендовать обратить особое внимание на ту или иную сторону жизни ребенка, посетить при необходимости специалиста (например, при определенных проявлениях невроза у дошкольника). Воспитатель может также предложить скорректировать неправильный для ребенка семейный распорядок.
Эффективными формами сотрудничества детского сада и родителей в подготовке детей к школе также являются: открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которых дети достигли; выставки детских работ; информация о специальной литературе, выдача книг из методического кабинета; утренники.
Используя эти формы работы, воспитатель знакомит родителей с содержанием готовности к школе и со способами развития детей в условиях семьи. Педагог умело формирует отношение родителей к школе. Возможность увидеть результаты работы своего ребенка и сравнить их с результатами работы других детей приводит родителей к критической оценке и критическому отношению к себе и своему ребенку. Воспитатель обращает их внимание на то, что подготовка к школе требует терпения, последовательности, частых повторений, поощрений ребенка. Иногда, вопреки усилиям родителей, дети не добиваются желаемых блестящих результатов. Это говорит о том, что они нуждаются в индивидуальных формах помощи, т. е. каждому ребенку надо помогать по-разному. И воспитателю следует разъяснить это родителям. Отдельно воспитатель должен давать советы тем родителям, чьи дети отстают в развитии, рекомендовать им помощь соответствующего специалиста.
В клубе для родителей, являющемся новой, нетрадиционной формой педагогического консультирования, добровольно и регулярно встречаются семьи, глубоко интересующиеся вопросами воспитания. Цель работы клуба — удовлетворить этот интерес с помощью компетентной информации и направить в нужное русло подготовку детей к школе в условиях семьи. Клубы, как правило, организуются во втором полугодии учебного года для родителей пяти-шестилетних детей. Родители встречаются раз в месяц в удобное для них время. На таких встречах специалисты могут читать лекции, дискутировать с родителями, дети могут демонстрировать свои умения или практические работы на определенную тему. Темы лекций примерно такие: «Развитие словарного запаса детей», «Подготовка к школе с теоретической и практической точек зрения», «Умственное воспитание пяти-шестилетних детей», «Формирование самостоятельности, навыков и умений детей», «Профилактика заболеваний», «Режим дня детей» и др. Педагогические консультации организуются в детских садах с- целью индивидуальной работы с родителями. Они могут быть устными или письменными; сугубо тематические консультации могут чередоваться с консультациями, включающими различные вопросы. За консультации, как правило, отвечает директор или другой квалифицированный, опытный педагог детского сада. Если необходимо, он приглашает социолога, педиатра, психиатра, логопеда и других специалистов.
Как правило, консультации проводятся раз в две недели. Они оправдывают себя, если обслуживают не один детский сад, а сразу несколько. Для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение, более всего удобны семинары. После записи в школу на такие семинары директор детского сада приглашает родителей лично или в письменной форме. Семинары проводятся в форме лекции или беседы, во время которой педагоги дают родителям конкретные советы, указания о том, как в домашней обстановке формировать у ребенка навыки самообслуживания, работы с изобразительным материалом, культуры поведения и т. д. Родители приносят в детский сад работы своих детей, консультируются с воспитателем по различным вопросам.
Кроме названных форм работы с родителями, воспитатель может разработать на определенный период индивидуальные планы воспитательно-образовательной работы с детьми, не посещающими детский сад; он также предоставляет методические материалы, рекомендует литературу, предлагает темы для изобразительной, трудовой или любой другой деятельности, готовит конкретные задания для ребят, разрабатывает различные методические материалы и т. д. Специальные формы сотрудничества и более углубленная помощь требуется родителям, не способным создать для своих детей обстановку, стимулирующую их полноценное развитие. Если родители не проявляют интереса к сотрудничеству с детским садом, он обращается за помощью к национальному комитету, к администрации по месту их работы или к другим общественным организациям по месту их жительства.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.