В новой концепции чехословацкой системы народного образования усилена взаимосвязь между содержанием, методами и организационными формами воспитания и обучения в детском саду и в первом классе школы. Такая преемственность создает условия для того, чтобы переход детей из одного учреждения в другое был безболезненным и адаптация к новым условиям проходила быстро. Сотрудничество детского сада и школы во многом определяет уровень подготовленности дошкольников. Воспитатели должны хорошо знать содержание обучения в первом классе, методы и приемы обучения в школе. Непосредственные, неформальные контакты с учителями и учениками, разнообразие форм сотрудничества значительно повышают интерес пятилеток к школе. Этому способствует также заинтересованность учителя начальных классов в определенном уровне развития дошкольников, их органичном включении в учебный процесс школы, в создании оптимальных семейных условий для подготовки ребенка к поступлению в первый класс.
Детский сад сотрудничает не только со школой и семьей, но и с другими учреждениями и организациями. Наглядно это легко представить с помощью схемы.
Сотрудничество с этими организациями имеет богатое содержание и осуществляется (в зависимости от условий) в разнообразных формах. Основные требования к сотрудничеству детских садов с другими учреждениями изложены в «Программе воспитания...», а его содержание и формы разработаны в методических указаниях к организации педагогического процесса в детском саду. Так, например, приводятся следующие формы сотрудничества между воспитателем детского сада и учителем школы:
взаимное ознакомление с программами;
взаимное посещение открытых уроков или занятий;
ознакомление с методами и формами работы;
специальные беседы о развитии детей, а также между детским садом, школой и другими учреждениями;
сотрудничество с методическим кабинетом и отделом районного педагогического центра;
обоюдное участие в педагогических советах и семинарах;
посещение детьми старшей группы детского сада первого класса и группы продленного дня;
сотрудничество с семьей при посредничестве родительского комитета (присутствие учителя первого класса на родительском собрании в саду);
сотрудничество с психолого-педагогической консультацией и детским врачом.
Формы сотрудничества детского сада и школы детально разработаны в методических рекомендациях. В практике они могут дополняться другими действенными способами взаимного познания. Целью сотрудничества является обеспечение взаимосвязи и преемственности влияния на детей. Основными задачами при этом являются:
улучшение подготовки пяти-шестилетних детей к школе;
обеспечение естественного перехода из детского сада в школу;
углубление интереса ребят к работе в школе;
обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
Рассмотрим содержание сотрудничества детского сада и школы.
Взаимное ознакомление с программами. Изучение учебных программ первого класса воспитателем и «Программы воспитания в яслях и детских садах» учителем должно основываться на ознакомлении с общей концепцией детского сада и школы, их воспитательно-образовательными целями и задачами и конкретным содержанием. Оба педагога знакомят друг друга с различиями в структуре и порядке прохождения учебного материала, со спецификой планирования воспитательной работы в детском саду и тематическими планами уроков в школе. Таким образом, они определяют тот уровень развития, который ребенок должен достичь к концу дошкольного возраста, и в частности тот объем знаний и умений, который нужен ему для освоения чтения, письма и математики.
Взаимное посещение открытых уроков или занятий. Ознакомление с методами и приемами работы. Посещение воспитателем уроков в школе, занятий в группе продленного дня, а учителем — детского сада позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методические приемы и формы работы. Анализируя результаты детских работ (письменных, графических и др.), можно оценить эффективность выбранных методов. Так, воспитатели детских садов могут на основе анализа открытых уроков предложить учителям первого класса способы применения в обучении дидактических игр, наглядных пособий и т. п., способствуя тем самым более тесной методической преемственности между детским садом и школой. Педагоги во время таких посещений могут информировать друг друга о новых публикациях по специальности.
Специальные беседы о развитии детей, анализ достигнутых результатов — это формы сотрудничества, которые позволяют педагогам информировать друг друга об успеваемости детей, о трудностях в их воспитании и обучении, об обстановке в их семьях и т. д. Это является важной формой индивидуального сотрудничества воспитателя и учителя еще и потому, что по окончании посещения детского сада на ребенка не пишут характеристику и не передают ее в школу. Воспитатель, однако, длительное время наблюдает за ребенком, поэтому он может дать учителю подробную информацию о его личностных качествах, уровне развития, состоянии здоровья, интересах, особенностях, недостатках, порекомендовать способы индивидуального подхода к новому ученику и его родителям.
Перед поступлением в школу учитель первого класса посещает сад и знакомится с уровнем развития детей старшей группы, информирует родителей о требованиях школы, рассказывает об организации систематического обучения. В начале учебного года воспитатель детского сада следит за успехами своих воспитанников в школе, а на открытых уроках и в беседах с учителем проверяет, насколько хорошо ему удалось подготовить детей к школе. В школе в течение учебного года происходят события, на которых воспитателям старших групп детского сада желательно присутствовать: это запись в школу, торжественное начало учебного года, оценка результатов за первое полугодие. В детском саду событиями, на которых должны присутствовать учителя школы, являются родительское собрание, где родителей информируют о переходе детей в школу, день прощания с детским садом, выставка детских работ.
Кроме индивидуального сотрудничества, полезными являются и формы коллективного обмена опытом, например совместные педагогические советы, методические совещания, специальные семинары, которые организует администрация школы или районный педагогический центр.
Детский сад совместно со школой организует различные мероприятия, на которых встречаются дошкольники и учащиеся. Такие встречи усиливают интерес детей к школе в большей мере, чем любые другие мероприятия. Будущие первоклассники перенимают от школьников способы поведения, манеру разговора, вступают в свободное общение.
В ЧССР получили распространение разные формы контактов дошкольников и первоклассников.
Мероприятия, организуемые детским садом, предполагают: посещение уроков в школе и занятий в группе продленного дня; посещение открытых уроков в первом классе; участие в празднике, посвященном началу учебного года; присутствие при приеме в октябрята; посещение выставок школьных работ; участие в культурных мероприятиях. Мероприятия, организуемые школой, включают: кукольный театр для детей; культурные мероприятия; литературные вечера; починку игрушек, уборку участка; посещение детского сада.
Мероприятия, организуемые совместно, представляют собой: празднование годовщины Октябрьской революции; торжественные шествия; вечер народных сказок; карнавалы; празднование Международного дня защиты детей; совместные посещения памятных мест народно-освободительной борьбы и исторических памятников; субботники; походы; игры; совместное посещение концертов в музыкальной школе; экскурсии на предприятия; сбор макулатуры; спортивные мероприятия; конкурс детских рисунков на асфальте; совместные выставки и др.
Сотрудничество со школой предполагает также связь между пионерской организацией и детским садом, группой продленного дня и детьми старшей группы. Его смысл заключается в том, что дошкольники еще до поступления в школу узнают, что уже в первом классе они станут октябрятами, а затем пионерами, у них пробуждается интерес к пионерской работе, знакомство с занятиями школьников после уроков подготавливает их к пребыванию в группе продленного дня.
Очень важными являются мероприятия, которые организуют школа и детский сад для родителей пяти-шестилетних детей. Родительские комитеты продумывают совместные семейные походы, интересные концерты, празднования памятных дат. Ученики старших классов, а также ребята, занимающиеся в различных кружках, участвуют в культурных программах на праздниках в детском саду, а родители будущих первоклассников посещают открытые уроки в первом классе или дни открытых дверей в школе. Сотрудничество детских садов со школами осуществляется целенаправленно по планам совместной работы, которые составляются в начале учебного года директором детского сада, директором школы и пионервожатой. В плане указываются формы сотрудничества и их содержание, намечаются конкретные сроки и лица, ответственные за их выполнение.
Объем, структура, форма плана могут варьироваться. Школы и детские сады с многолетней традицией сотрудничества планируют, кроме обязательных, и другие мероприятия, которые в прошлом оказались эффективными и интересными. Некоторые планы предусматривают отдельно сотрудничество педагогов (например, участие в педагогических советах, посещение открытых уроков), проведение совместных культурных или спортивных мероприятий и т. д.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.