Подготовительные отделения организуются при детском саде или яслях-саде. Если в некоторых районах эти учреждения отсутствуют или они есть, но в них не хватает помещений, то подготовительное отделение может расположиться в здании школы или в других помещениях.
Подготовительное отделение разрешается организовывать в том случае, когда имеется не менее пятнадцати заявлений на регулярное посещение этого отделения. В исключительных случаях (с согласия национального комитета, который отвечает за профессиональное руководство дошкольными учреждениями) можно создать подготовительное отделение и при меньшем количестве детей. Если же поступили заявления от родителей, имеющих педагогически запущенных детей, отделение можно открыть и для десяти ребят.
Подготовительное отделение, как правило, работает с 1 февраля по 30 июня. Дети посещают его один-два раза в неделю по два-три часа.
За воспитание детей здесь отвечает воспитатель дошкольного учреждения, а в исключительных случаях учитель первого класса начальной школы. Для работы подготовительного отделения выделяется подходящее помещение, кубатура которого соответствует количеству зачисленных детей, а также помещение для хранения их одежды и полотенец. Работа этого отделения организуется так, чтобы не нарушать хода работы всего детского сада. Если подготовительное отделение размещено не в здании дошкольного учреждения, его помещения должны все же соответствовать действующим в детских садах санитарным нормам, правилам безопасности и требованиям педагогики. Согласие на пользование помещениями выдает районный национальный комитет после разрешения районного санитарного врача.
Подготовительные отделения организуются с целью обеспечения полноценного, гармонического развития личности каждого ребенка, подготовки его к школе, а также оказания родителям помощи в воспитании. Они решают несколько важных задач:
способствуют общему всестороннему развитию личности детей, не посещающих дошкольные учреждения;
обеспечивают полноценную подготовку к школе;
выравнивают имеющиеся различия в интеллектуальном, социальном и физическом развитии дошкольников, воспитывающихся в различной семейной обстановке, тем самым обеспечивая всем детям равные условия при поступлении в школу;
выявляют возможные отклонения в психическом и физическом развитии;
предоставляют семье информацию о специальных службах, которые оказывают помощь при устранении недостатков в воспитании или развитии ребенка;
влияют на семейное воспитание посредством консультаций и бесед;
выявляют возможные недостатки в семейном воспитании или в общем уходе за ребенком и указывают на них соответствующим органам.
Содержание работы в подготовительных отделениях исходит из общих задач воспитания детей трех—шести лет. При его разработке учитываются результаты научных исследований готовности к школе тех детей, которые воспитываются только в семье, а также реальные возможности данной кратковременной формы подготовки детей к систематическому обучению. Содержание педагогической работы подготовительных отделений, как уже отмечалось, раскрыто в самостоятельном разделе «Программы воспитания в яслях и детских садах».
В процессе физического воспитания основное внимание уделяется выявлению и устранению (совместно с врачом и семьей) возможных недостатков в развитии детей, формированию основных двигательных умений, правильной осанки, выработке гигиенических навыков, а также ознакомлению детей с наиболее распространенным физкультурным инвентарем и снарядами. Воспитатель побуждает родителей систематически закаливать ребенка и создавать для него правильный режим дня.
Осуществляя умственное воспитание, педагог должен прежде всего дополнять и систематизировать основные знания детей в соответствии с требованиями программы, предусмотренными для детей пяти-шестилетнего возраста. Это в первую очередь представления о труде взрослых, праздниках и памятных днях, явлениях живой природы и свойствах материалов. Необходимо расширять у детей словарный запас, обучать их простейшим способам анализа и синтеза, приучать вежливо обращаться со сверстниками и взрослыми. Дети учатся различать свойства предметов (цвет, форму, величину), группировать предметы по определенному признаку, считать в пределах 6(10). Организуя обследование предметов, наблюдение за различными явлениями и другие виды деятельности, воспитатель должен развивать восприятие, внимание и мышление детей.
Нравственное воспитание направлено на развитие положительных моральных качеств и воли, устранение возможного отрицательного влияния семейной обстановки, постепенное ослабление чрезмерной опеки детей со стороны семьи. Воспитатель закрепляет навыки культурного поведения, учит детей входить в доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми, активно включаться в совместную деятельность.
Трудовое воспитание предусматривает развитие самостоятельности в процессе самообслуживания, формирование умений и способов работы с бумагой, природным и другим материалом при помощи ножниц, клея и пр. В игре со строительным материалом и техническими игрушками педагог знакомит детей с простейшими физическими закономерностями. Дети должны также знать, как ухаживать за животными в уголке природы. Воспитатель формирует у ребят привычку целеустремленно и сосредоточенно трудиться, желание участвовать в выполнении коллективных поручений. Эстетическое воспитание направлено на развитие художественно-творческих способностей детей. У них развивают музыкальный слух, учат петь песни, слушать музыку и звуки в природе. Знакомят с наиболее известными музыкальными инструментами. Воспитатель совершенствует у детей технику работы карандашом, кисточкой, фломастерами, мелками. Он следит за тем, чтобы при рисовании ребята не напрягали плечо, кисть и пальцы, чтобы учились проводить плавные горизонтальные, вертикальные и волнистые линии, рисовать дуги и кружочки. Дети знакомятся с некоторыми литературными жанрами (сказками, стихотворениями), им показывают детские книги, журналы, кукольный театр, кино- и диафильмы. Им предстоит научиться внимательно слушать литературное произведение, передавать словами свои впечатления и мысли. Воспитатель также учит детей бережно относиться к книгам, уважать труд тех людей, кто их создает.
Посещение детьми подготовительных отделений не является обязательным, однако директор детского сада, курирующий работу отделения, убеждает родителей в его пользе для развития детей. Список дошкольников, которые не посещают детский сад, но уже записаны в первый класс, куратору подготовительного отделения представляет школа или соответствующий отдел национального комитета. Директор может в любой форме информировать родителей о возможности посещения детьми подготовительного отделения и о его значении для всесторонней подготовки к школе: он обращается к членам семьи лично или письменно либо развешивает объявления в своем микрорайоне. Родители детей, не посещающих детский сад, как правило, проявляют большой интерес к подготовительным отделениям.
Перед началом занятий на подготовительном отделении родителей приглашают на собрание в детский сад. Директор или воспитатель знакомит их с организацией и содержанием работы, показывает помещения, в которых дети будут заниматься, рассказывает о необходимости сотрудничества с воспитателем, убеждает в том, что посещение подготовительного отделения станет эффективным лишь в том случае, если оно будет регулярным, сочетающимся с систематическими занятиями в домашних условиях.
В период посещения детьми подготовительного отделения воспитатель поддерживает постоянный контакт с родителями: приглашает их на встречи, знакомит с опытом работы, демонстрирует результаты, которых дети достигли, советует, как заниматься с ребенком дома. Воспитатель также организует встречи родителей с учителем первого класса, который рассказывает о требованиях школы. Родители посещают и общие собрания детского сада.
Воспитатель индивидуально информирует родителей о проявлениях, поведении и достижениях ребенка, сообщает о нарушениях его здоровья, о других недостатках, дает родителям компетентные советы по ряду вопросов или рекомендует обследовать ребенка у врача-специалиста (окулиста, отоларинголога) либо посетить специализированные учреждения.
Родители, как правило, положительно относятся к возможности участвовать в конкретной воспитательной работе с детьми, они с удовольствием берут из библиотеки детского сада специальную литературу. Если педагог поощряет заинтересованность родителей работой подготовительного отделения и его влиянием на развитие ребенка, то эффективность общей воспитательной работы повышается.
Организационной формой сотрудничества воспитателя и родителей являются тетради для родителей, в которых воспитатель записывает, чем каждый ребенок занимался в детском саду, что он должен принести в следующий раз, в каких умениях и навыках родители должны помочь ему поупражняться дома.
Количество посещений детьми подготовительного отделения зависит от условий его работы и от уровня развития дошкольников. Время работы подготовительного отделения определяет директор детского сада в зависимости от наличия педагогических кадров и свободных помещений.
В течение учебного года ребенок посещает подготовительное отделение минимум двадцать, максимум сорок раз. Учитывая это, воспитатель должен продуманно распределить во времени содержание педагогического процесса на основе программных требований. Воспитатель составляет план работы, в котором творчески видоизменяет содержание работы в зависимости от индивидуального развития каждого ребенка. Он сосредоточивает особое внимание на тех сторонах личности, уровень развития которых не отвечает требованиям готовности к школе.
Как организовано время пребывания ребенка на подготовительном отделении? Когда дети приходят в группу, воспитатель помогает им включиться в игру по собственному желанию. Играя, ребята быстро привыкают к обстановке, к сверстникам и воспитателю. Это способствует формированию взаимоотношений и навыков поведения в коллективе. В течение каждого посещения ребенок присутствует на двух занятиях. Первое обычно направлено на умственное развитие, второе посвящено другим разделам программы. Между занятиями существует перерыв, во время которого воспитатель закрепляет положительные навыки детей (гигиенические, культуры поведения и др.), организует физкультурные паузы.
Воздействие педагога на ребенка, посещающего подготовительное отделение (по сравнению с ежедневно посещающим детский сад), относительно кратковременно. Поэтому воспитатель старается обеспечить интенсивную преемственную подготовку к школе в домашних условиях.
Взаимосвязь семьи и подготовительного отделения может иметь различные формы. Одна из них — задание детям небольших упражнений на дом. Например, ребенка просят нарисовать рисунок на определенную тему, вырезать геометрические фигуры, раскрасить или приклеить аппликацию, принести материал (листья, кусочки ткани и др.) для занятия, узнать что-либо у родителей или что-нибудь им передать либо вместе с мамой (папой) выполнить домашнее задание. Эта форма позволяет продолжать целенаправленное учебно-воспитательное воздействие, развивать память ребенка, учить его ответственности и обязанности, оказывать влияние на отношение родителей к учебе сына (дочери), контролировать их деятельность и развивать интерес к работе дошкольного учреждения, расширять при необходимости их педагогические знания.
Подготовительные отделения при их регулярном посещении дают возможность достичь существенных результатов в обобщении и систематизации знаний и опыта детей. У них хорошо развивается речь и закрепляется умение общаться, стабилизируются товарищеские взаимоотношения детей и поведение в коллективе. Ребята приобретают навыки работы с мелкими предметами: правильно держать карандаш, кисточку, мел, обращаться с красками, ножницами, бумагой и другим разнообразным материалом. У них развиваются двигательные умения и чувство ритма. Как правило, это те сферы, в которых домашние дети отстают от воспитанников детского сада. Интерес к школе стимулируется специально организованными экскурсиями в школу, во время которых «подготовишки» могут присутствовать на открытом уроке в первом классе. В свою очередь и первоклассники посещают подготовительные отделения. Работа подготовительного отделения заканчивается торжественным концертом и выставкой для родителей, где дети демонстрируют свои успехи.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.