Благоприятная среда для детей создается путем такой организации жизни в коллективе, при которой учитываются потребности каждого ребенка, содержание и методы работы соответствуют возрасту дошкольников, большое внимание уделяется игре и поиску эффективных средств воспитания.
Задача подготовки детей к школе в настоящее время очень актуальна еще и потому, что дошкольное воспитание является преемственным звеном чехословацкой воспитательно-образовательной системы. Это положение закреплено в названном ранее постановлении по народному образованию (1976 г.), в «Программе воспитания в яслях и детских садах» (1978 г.), а также в выводах XVII съезда КПЧ (1986 г.), где коммунистическое воспитание вообще понимается как составная часть, условие, а одновременно и цель перестройки общества: изменения, происходящие в воспитании, должны адекватно соответствовать изменениям и перспективам развития всех сфер экономической и социальной жизни страны.
При оценке достигнутого уровня дошкольного воспитания и выработке проекта его дальнейшего развития анализируется и концепция подготовки к школе. Здесь берутся во внимание более существенные изменения содержания, методов и организационных форм педагогической работы, предполагается усиление прежде всего нравственного, трудового и физического воспитания старших дошкольников. Для повышения эффективности работы детских садов в этом направлении следует расширять участие и ответственность всех членов общества, участвующих в этом процессе, умело использовать достижения науки и реальные преимущества социализма.
Подготовка детей к школе в детском саду обеспечивается посредством:
а) систематического посещения детского сада детьми с трех до шести лет или в течение последнего года перед поступлением в школу (в период, когда сеть детских садов еще не была настолько широка, чтобы все дети могли их посещать, было принято постановление о преимущественном поступлении в детские сады, пятилетних детей);
б) посещения детьми пяти-шести лет подготовительных отделений, которые организуются с января текущего года (как правило, после записи в школу); эти отделения являются временной формой подготовки к школе — их посещают дети, которые не ходили в детский сад;
в) работы с родителями, дети которых по разным причинам не посещают ни детский сад, ни подготовительное отделение.
Содержание воспитания и обучения в детском саду отражено в программе. Задачи подготовки к школе учитываются в каждом ее разделе, начиная с трех и до шести лет. Содержание работы подготовительных отделений вынесено в особый раздел.
«Программа воспитания в яслях и детских садах» является основным общегосударственным документом, по которому работают все дошкольные учреждения в Чешской и Словацкой республиках. Содержание воспитания и обучения отличается в обеих республиках лишь по тем разделам, в которых отражается национальная специфика (это касается развития речи, музыкального воспитания и работы с книгой). Для дошкольных учреждений, где воспитываются венгерские, украинские и польские дети, программа издается на их родных языках. Программа также адаптирована для работы с детьми, нуждающимися в особом уходе.
Программа разделена на две большие части (для яслей и для детских садов), материал в каждой из которых строится по возрастному принципу. Например, детский сад представлен тремя возрастными группами: для детей четвертого, пятого и шестого года жизни. Внутри каждой возрастной группы содержание работы подразделяется на физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. В этих разделах последовательно приводятся цель, задачи и конкретное содержание работы. По времени педагогический процесс в программе не регламентирован.
Задачи и содержание физического воспитания определяются исходя из требования вырастить здорового, выносливого, закаленного ребенка, которому присуще полноценное соматическое и функциональное развитие организма, обладающего хорошей осанкой, правильно сформированными основными двигательными умениями, гигиеническими навыками и др. В программе определены следующие виды работы по физическому воспитанию:
физкультурно-оздоровительная работа (упражнения дыхательные, для расслабления мышц, для укрепления всех групп мышц);
общеразвивающие упражнения;
гимнастические упражнения;
музыкально-ритмические движения;
закаливание (солнечные, водные и воздушные процедуры);
обучение плаванию;
катание на санках и ходьба на лыжах.
Физическое воспитание имеет следующие организационные формы:
утренняя гимнастика (ежедневно десять—двадцать минут);
физкультурные занятия (один—два раза в неделю по тридцать минут);
пребывание детей на воздухе (ежедневно минимум два часа);
физкультурные паузы (при необходимости по две—пять минут между отдельными занятиями).
В группах пяти-шестилетних детей работу по физическому воспитанию можно расширить, введя курсы плавания, катания на лыжах, выезды за город, совместные спортивные досуги для родителей с детьми.
Цель умственного воспитания — обучение детей элементарным мыслительным операциям и соответствующим возрасту способам действий, формирование основных качеств личности, необходимых для осуществления непосредственной практической деятельности, а также речи, представлений, навыков и умений, являющихся основой дальнейшего интеллектуального развития.
Цель конкретизируется в следующих задачах: формировать основные познавательные процессы и способности ребенка, развивать зачатки логического мышления; совершенствовать способы умственной деятельности, настойчиво добиваясь самостоятельности и творчества, формировать, конкретизировать и обобщать знания детей о предметах и явлениях, учить обозначать их подходящим словом, развивать все стороны речи, потребности, интересы, мотивы, отношения и чувства, связанные с умственной деятельностью, формировать основы научного мировоззрения.
Содержание умственного воспитания предполагает развитие познавательной деятельности, речи, элементарных математических представлений.
Развитие познавательной сферы направлено на усвоение основных знаний о природе, обществе и технике, на совершенствование познавательных процессов, формирование интеллектуальных умений и навыков детей, на выработку диалектического понимания мира.
В соответствии с программой дошкольники должны познакомиться с социальным окружением дома и детского сада, с правилами безопасности дорожного движения, трудом взрослых, общественной жизнью; они должны иметь представление о родине, праздниках, памятных днях, предметах и их свойствах, временных отношениях. Они получают сведения о мире природы: растениях, овощах, фруктах, животных, человеческом организме, неживой природе, погоде. Развитие речи предполагает освоение начал литературного и разговорного языка; расширение словарного запаса, воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического ее строя и связной речи.
Развитие элементарных математических представлений основано на выделении отношений между объектами окружающего мира, на формировании и развитии зачатков логического мышления и специфических математических способностей, стимулировании творческих проявлений и самостоятельности в решении задач, на обучении основным математическим операциям. Воспитатель, используя различные пособия, развивает представления детей о пространственных отношениях, помогает им ознакомиться с понятием «множество», формирует наглядные представления о числе и арифметических действиях.
Цель нравственного воспитания в детском саду — сформировать нравственные основы личности с тем, чтобы каждый ребенок перед поступлением в школу овладел основными правилами поведения в обществе, чтобы у него выработались правильное отношение к самому себе, дружеские взаимоотношения со сверстниками, развивались нравственно-волевые качества, чувство патриотизма и интернационализма.
Трудовое воспитание призвано заложить у детей основу социалистического отношения к труду и его результатам, воспитать необходимые человеку волевые качества, научить необходимым практическим знаниям и умениям. Воспитатель добивается этого путем постановки перед ребенком задач по самообслуживанию, предоставляя возможность трудиться в быту, в природе, работать с различными материалами, заниматься конструированием, ухаживать за животными.
Эстетическое воспитание предполагает развитие у детей способности к эстетическому переживанию и потребности в нем (подведение их к пониманию красоты окружающего мира, искусства), а также развитие эстетического самовыражения. В эстетический цикл включены три самостоятельные части: музыка, изобразительное искусство и художественная литература.
Цель музыкального воспитания — оптимально использовать все возможности и преимущества музыки, поддерживать интерес дошкольников к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движений и слушания музыки.
Изобразительное искусство влияет на формирование чуткого, внимательного отношения к окружающему миру, природе, предметам быта и произведениям искусства, на развитие способности к их эстетической оценке. Занятия по искусству направлены на освоение выразительных средств, формирование изобразительных умений в рисовании, лепке, пространственном и плоскостном конструировании, моделировании. Художественная литература должна соответствующим образом влиять на формирование чувств и представлений детей. Содержание обучения в первом классе начальной школы преемственно опирается на основы воспитания и обучения детей в детских садах.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.