Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Детский сад - база систематической подготовки детей к школе


Поддьяков Н. Н. и др. «Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР»
Москва-Братислава, 1989 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Благоприятная среда для детей создается путем такой организации жизни в коллективе, при которой учитываются потребности каждого ребенка, содержание и методы работы соответствуют возрасту дошкольников, большое внимание уделяется игре и поиску эффективных средств воспитания.
Задача подготовки детей к школе в настоящее время очень актуальна еще и потому, что дошкольное воспитание является преемственным звеном чехословацкой воспитательно-образовательной системы.
Это положение закреплено в названном ранее постановлении по народному образованию (1976 г.), в «Программе воспитания в яслях и детских садах» (1978 г.), а также в выводах XVII съезда КПЧ (1986 г.), где коммунистическое воспитание вообще понимается как составная часть, условие, а одновременно и цель перестройки общества: изменения, происходящие в воспитании, должны адекватно соответствовать изменениям и перспективам развития всех сфер экономической и социальной жизни страны.
При оценке достигнутого уровня дошкольного воспитания и выработке проекта его дальнейшего развития анализируется и концепция подготовки к школе. Здесь берутся во внимание более существенные изменения содержания, методов и организационных форм педагогической работы, предполагается усиление прежде всего нравственного, трудового и физического воспитания старших дошкольников.
Для повышения эффективности работы детских садов в этом направлении следует расширять участие и ответственность всех членов общества, участвующих в этом процессе, умело использовать достижения науки и реальные преимущества социализма.
Подготовка детей к школе в детском саду обеспечивается посредством:
а) систематического посещения детского сада детьми с трех до шести лет или в течение последнего года перед поступлением в школу (в период, когда сеть детских садов еще не была настолько широка, чтобы все дети могли их посещать, было принято постановление о преимущественном поступлении в детские сады, пятилетних детей);
б) посещения детьми пяти-шести лет подготовительных отделений, которые организуются с января текущего года (как правило, после записи в школу); эти отделения являются временной формой подготовки к школе — их посещают дети, которые не ходили в детский сад;
в) работы с родителями, дети которых по разным причинам не посещают ни детский сад, ни подготовительное отделение. Содержание воспитания и обучения в детском саду отражено в программе. Задачи подготовки к школе учитываются в каждом ее разделе, начиная с трех и до шести лет. Содержание работы подготовительных отделений вынесено в особый раздел.
«Программа воспитания в яслях и детских садах» является основным общегосударственным документом, по которому работают все дошкольные учреждения в Чешской и Словацкой республиках. Содержание воспитания и обучения отличается в обеих республиках лишь по тем разделам, в которых отражается национальная специфика (это касается развития речи, музыкального воспитания и работы с книгой).
Для дошкольных учреждений, где воспитываются венгерские, украинские и польские дети, программа издается на их родных языках. Программа также адаптирована для работы с детьми, нуждающимися в особом уходе.
Программа разделена на две большие части (для яслей и для детских садов), материал в каждой из которых строится по возрастному принципу.
Например, детский сад представлен тремя возрастными группами: для детей четвертого, пятого и шестого года жизни. Внутри каждой возрастной группы содержание работы подразделяется на физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.
В этих разделах последовательно приводятся цель, задачи и конкретное содержание работы. По времени педагогический процесс в программе не регламентирован.
Задачи и содержание физического воспитания определяются исходя из требования вырастить здорового, выносливого, закаленного ребенка, которому присуще полноценное соматическое и функциональное развитие организма, обладающего хорошей осанкой, правильно сформированными основными двигательными умениями, гигиеническими навыками и др. В программе определены следующие виды работы по физическому воспитанию:
физкультурно-оздоровительная работа (упражнения дыхательные, для расслабления мышц, для укрепления всех групп мышц);
общеразвивающие упражнения;
гимнастические упражнения;
музыкально-ритмические движения;
закаливание (солнечные, водные и воздушные процедуры);
обучение плаванию;
катание на санках и ходьба на лыжах.
Физическое воспитание имеет следующие организационные формы:
утренняя гимнастика (ежедневно десять—двадцать минут);
физкультурные занятия (один—два раза в неделю по тридцать минут);
пребывание детей на воздухе (ежедневно минимум два часа);
физкультурные паузы (при необходимости по две—пять минут между отдельными занятиями).
В группах пяти-шестилетних детей работу по физическому воспитанию можно расширить, введя курсы плавания, катания на лыжах, выезды за город, совместные спортивные досуги для родителей с детьми.
Цель умственного воспитания — обучение детей элементарным мыслительным операциям и соответствующим возрасту способам действий, формирование основных качеств личности, необходимых для осуществления непосредственной практической деятельности, а также речи, представлений, навыков и умений, являющихся основой дальнейшего интеллектуального развития.
Цель конкретизируется в следующих задачах: формировать основные познавательные процессы и способности ребенка, развивать зачатки логического мышления; совершенствовать способы умственной деятельности, настойчиво добиваясь самостоятельности и творчества, формировать, конкретизировать и обобщать знания детей о предметах и явлениях, учить обозначать их подходящим словом, развивать все стороны речи, потребности, интересы, мотивы, отношения и чувства, связанные с умственной деятельностью, формировать основы научного мировоззрения.
Содержание умственного воспитания предполагает развитие познавательной деятельности, речи, элементарных математических представлений.
Развитие познавательной сферы направлено на усвоение основных знаний о природе, обществе и технике, на совершенствование познавательных процессов, формирование интеллектуальных умений и навыков детей, на выработку диалектического понимания мира.
В соответствии с программой дошкольники должны познакомиться с социальным окружением дома и детского сада, с правилами безопасности дорожного движения, трудом взрослых, общественной жизнью; они должны иметь представление о родине, праздниках, памятных днях, предметах и их свойствах, временных отношениях. Они получают сведения о мире природы: растениях, овощах, фруктах, животных, человеческом организме, неживой природе, погоде.
Развитие речи предполагает освоение начал литературного и разговорного языка; расширение словарного запаса, воспитание звуковой культуры речи; формирование грамматического ее строя и связной речи.
Развитие элементарных математических представлений основано на выделении отношений между объектами окружающего мира, на формировании и развитии зачатков логического мышления и специфических математических способностей, стимулировании творческих проявлений и самостоятельности в решении задач, на обучении основным математическим операциям.
Воспитатель, используя различные пособия, развивает представления детей о пространственных отношениях, помогает им ознакомиться с понятием «множество», формирует наглядные представления о числе и арифметических действиях.
Цель нравственного воспитания в детском саду — сформировать нравственные основы личности с тем, чтобы каждый ребенок перед поступлением в школу овладел основными правилами поведения в обществе, чтобы у него выработались правильное отношение к самому себе, дружеские взаимоотношения со сверстниками, развивались нравственно-волевые качества, чувство патриотизма и интернационализма.
Трудовое воспитание призвано заложить у детей основу социалистического отношения к труду и его результатам, воспитать необходимые человеку волевые качества, научить необходимым практическим знаниям и умениям.
Воспитатель добивается этого путем постановки перед ребенком задач по самообслуживанию, предоставляя возможность трудиться в быту, в природе, работать с различными материалами, заниматься конструированием, ухаживать за животными.
Эстетическое воспитание предполагает развитие у детей способности к эстетическому переживанию и потребности в нем (подведение их к пониманию красоты окружающего мира, искусства), а также развитие эстетического самовыражения.
В эстетический цикл включены три самостоятельные части: музыка, изобразительное искусство и художественная литература.
Цель музыкального воспитания — оптимально использовать все возможности и преимущества музыки, поддерживать интерес дошкольников к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движений и слушания музыки.
Изобразительное искусство влияет на формирование чуткого, внимательного отношения к окружающему миру, природе, предметам быта и произведениям искусства, на развитие способности к их эстетической оценке.
Занятия по искусству направлены на освоение выразительных средств, формирование изобразительных умений в рисовании, лепке, пространственном и плоскостном конструировании, моделировании.
Художественная литература должна соответствующим образом влиять на формирование чувств и представлений детей.
Содержание обучения в первом классе начальной школы преемственно опирается на основы воспитания и обучения детей в детских садах.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +