Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Определение подготовленности детей к поступлению в школу


Поддьяков Н. Н. и др. «Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР»
Москва-Братислава, 1989 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Любой педагог, не пользуясь особыми диагностическими средствами, может определить, готов ли ребенок к школе. Объективно, хотя и приблизительно, могут также и родители оценить, насколько крепок их ребенок физически, здоров ли и ловок, хорошо ли развит умственно, умеет ли налаживать отношения со сверстниками и взрослыми, самостоятелен ли в жизни.
Воспитатель детского сада должен иметь достаточно педагогических и психологических знаний и опыта для относительно правильного определения готовности каждого ребенка к школе; при этом ему следует руководствоваться требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Если в дошкольном возрасте ребенок развивался нормально, в стимулирующей обстановке и без какого-либо сильного вмешательства в естественное физическое и умственное развитие, то к шести годам он достигает необходимого уровня готовности к систематическому обучению.
Однако иногда в семье и в дошкольном учреждении встречаются дети, в отношении которых возникают сомнения в том, смогут ли они начать учиться в школе. Такие дети проходят особое обследование у специалиста. Он дает заключение об уровне их подготовленности к обучению.
К наиболее ярким признакам недостаточной готовности относятся чрезмерная игривость, инфантильность, недостаточная самостоятельность, низкий уровень эмоционального и социального развития.
Ребенок с трудом сосредоточивается длительное время, не находит себе места в детском коллективе, не умеет общаться с окружающими.
Такой ребенок даже в повседневной деятельности нуждается в посторонней помощи, он не понимает заданий и не может их выполнить самостоятельно. Как правило, ребенок не справляется с задачами, решение которых требует хорошо развитой тонкой моторики (особенно это касается графических заданий).
Словарный запас заметно сужен, способность связно выразить свои мысли ограниченна. Он с трудом улавливает различия в свойствах предметов. У него не развита произвольная память, он испытывает трудности при решении задач на определение отношении, на обобщение, затрудняется в разрешении проблемных ситуаций и т. п.
Причиной могут быть не только плохо стимулирующие развитие социальные условия, наследственные факторы, серьезные или длительные заболевания в дошкольном возрасте, легкая родовая травма, влияющая на работу центральной нервной системы, но и жизнь малыша в среде, способствующей возникновению неврозов.
Все это может отрицательно влиять на одну из названных выше сторон подготовки к школе. На основе повторяющихся обследований определено, что в ЧССР количество не готовых к школе детей составляет десять—пятнадцать процентов.
Поступление в школу плохо подготовленного ребенка имеет неблагоприятные последствия для дальнейшего его развития. Ученик не успевает в школе и в результате проявляет отрицательное отношение и к ней, и к обучению вообще. Его физическое и психическое здоровье оказывается под угрозой.
Могут появиться некоторые признаки детских неврозов: нарушение сна, ночное недержание мочи, отсутствие аппетита, головные боли по утрам и другие признаки.
Поступление такого ребенка в школу приводит и к трудностям в воспитании — он пытается любым способом привлечь к себе внимание, становится негативистичным, совершает нехорошие поступки и т. д. При своевременном определении уровня готовности ребенка к школе можно помочь устранить причины подобных проявлений.
В Чехословакии подготовленность к школе могут определять специалисты различного профиля. Детский врач на обязательных осмотрах шестилеток устанавливает уровень соматической зрелости каждого ребенка.
Детей с предполагаемым нарушением психической сферы либо страдающих хроническими или длительными заболеваниями органов чувств, а также отстающих в соматическом развитии он направляет на специальное психолого-педагогическое обследование.
Дошкольников с серьезными психическими и физическими дефектами, а также с дефектами органов чувств рекомендует записать в специальную школу с особым уходом.
Воспитатель также систематически наблюдает за ребенком в течение его пребывания в детском саду. Если педагог замечает недостатки в физическом развитии, то предупреждает о них детского врача.
Если относительно некоторых шестилеток у воспитателя появляются сомнения по поводу их готовности к школе, он рекомендует родителям обследовать их в психолого-педагогической консультации либо сам обращается за консультацией к специалисту (педиатру, психологу, педагогу и др.).
Учителя начальных классов после записи предлагают в специальной консультации обследовать тех детей, которые по просьбе родителей будут посещать школу, несмотря на то, что к 1 сентября им еще не исполнится шесть лет, а также ребят, которые не посещали детский сад, либо педагогически запущенных, страдающих физическими недостатками, имеющих дефекты речи, органов чувств, отклонение в развитии (леворукие и др.)
В районных психолого-педагогических консультациях проводится квалифицированное и комплексное определение подготовленности ребенка к школе. Эти учреждения дают консультации в сфере воспитания.
Они подчиняются Министерству просвещения, непосредственное управление консультациями осуществляет районный национальный комитет; методическое руководство осуществляют областные психолого-педагогические консультации.
Они помогают решать специальные вопросы психического и социального развития детей (и молодежи) и подготовки их к взрослой жизни. Областные консультации обследуют детей по запросу районного национального комитета, выдают квалифицированные заключения и могут организовать медицинское обследование дошкольников.
Районная психолого-педагогическая консультация дает индивидуальные советы педагогам школ, ученикам, родителям и опекунам по вопросам психического и социального развития детей. Специалисты консультаций разрабатывают и используют профилактические и коррекционные методы преодоления затруднений в воспитании и обучении.
В случае необходимости эти методические центры помогают наладить процесс перевоспитания. При распределении в школы детей, нуждающихся в специальном уходе, названные консультации на основе тщательного обследования разрабатывают комплексный проект решения, которое одобряет районный национальный комитет.
Консультации вместе с национальными комитетами и другими общественными организациями оказывают воздействие на тех родителей или опекунов, которые отрицательно влияют на воспитание вверенных им детей. Специалисты консультаций сотрудничают с педагогами, знакомят их с новейшими достижениями возрастной психологии.
Для определения подготовленности ребенка к школе в районных психолого-педагогических консультациях используются прежде всего психологические тесты.
Самыми известными и распространенными в ЧССР психологическими диагностическими средствами являются: тест школьной зрелости А. Керна (и «Ориентировочный тест школьной зрелости» Й. Ирасека и В. Тихой, который представляет собой модификацию теста Керна), «Реверсивный тест» А. Эдфелдта, с помощью которого определяется способность детей к чтению, и, наконец, Гюппингенская проверка готовности к школе.
По содержанию их можно разделить на две группы:
1) тесты, определяющие уровень сформированности отдельных психических функций, которые, как предполагается, участвуют в процессе усвоения учебного материала. Каждая функция измеряется с помощью отдельного теста (так, в Гюппингенской проверке содержится 10 субтестов);
2) тесты, опреляющие общую готовность к школе (например, тест основных достижений Керна).
Сотрудники консультации всегда проводят обследование ребенка в присутствии родителей. На основании результатов обследования консультации могут рекомендовать следующие меры: а) записать ребенка в первый класс общеобразовательной школы; б) отсрочить начало школьного обучения на один год; в) зачислить ребенка в специальную группу детского сада или в школьный класс выравнивания; г) поместить ребенка в специальную школу для детей, нуждающихся в особом уходе.
Решение о том, в каком из этих учреждений ребенок будет учиться, принимает отдел школ соответствующего национального комитета на основании заключения консультации.
Запись в школу является регистрацией всех детей, которые до 1 сентября текущего календарного года достигают возраста, установленного для поступления в первый класс. Родители, опекуны или учреждение, в котором дошкольник воспитывается, обязаны сделать это вовремя.
Ребенок начинает учиться в том учебном году, к началу которого ему исполнится шесть лет. Ребенок, которому исполнится шесть лет в период с начала учебного до конца календарного года, может быть записан в школу в случае, если он достаточно физически и психически развит.
Если ребенок достиг шестилетнего возраста, но здоровье его ослаблено, национальный комитет на основе результатов психолого-педагогического обследования отодвигает начало обязательного обучения на один год. Обязательное обучение в школе длится десять лет.
Если поступление в школу отсрочивается на год, то по истечении этого периода ребенок проходит повторное специальное обследование и вновь решается вопрос о том, где он будет учиться.
Практика показала, что в случаях, когда временное отставание в развитии имеет положительный прогноз, отсрочка школьного обучения приводит к достижению требуемого уровня готовности к школе.
В случае отсрочки начала школьного обучения соответствующая организация определяет, будет ли ребенок продолжать посещать старшую группу своего детского сада или его переведут в специальную группу.
Отсрочка начала обучения в школе приведет к желаемому результату лишь в том случае, когда лица, воспитывающие ребенка, будут уделять ему особое внимание; создадут в семье и в детском саду стимулирующую обстановку для его полноценного развития; в соответствии с уровнем развития будут требовать от него самостоятельного и активного решения физических, умственных, практических и социальных задач; предоставят ему возможность обогащать личный опыт и налаживать контакты со сверстниками и взрослыми; будут систематически давать мелкие поручения и требовать их выполнения; будут укреплять уверенность в своих силах и формировать положительное отношение к обучению.
Специальная программа воспитания и обучения, по которой могли бы работать воспитатели с теми детьми, для кого отсрочено поступление в школу, пока не разработана. Педагоги работают с этими детьми по существующей «Программе воспитания для яслей и детских садов», но уделяют им больше внимания. В настоящее время проходят экспериментальную проверку специальные программы, стимулирующие развитие детей, педагогически запущенных и растущих в неблагоприятных для формирования нервной системы условиях.
Эти программы направлены на развитие познавательных процессов, прежде всего мышления и речи. Они используются наряду с общей программой.
Для детей с незначительными дефектами органов чувств и легкими физическими нарушениями (зрения, речи и др.) организуются специальные группы при детских садах.
Для учеников, у которых обнаружены определенные недостатки, проявившиеся в отставании при усвоении учебного материала, можно в начальной школе открыть классы выравнивания.
Контингент этих классов составляют дети, временно отстающие в успеваемости, но с нормальным развитием интеллекта, без очевидных физических и психических нарушений или дефектов органов чувств. Их отставание можно преодолеть с помощью интенсивных индивидуальных занятий, особой заботы и специально составленного режима.
Класс выравнивания открывается с разрешения директора школы для двенадцати—пятнадцати (но не более) учеников. Перевод ребенка в класс выравнивания осуществляется на основе рекомендации классного руководителя, заключения школьного врача и психолого-педагогической консультации.
Ученик остается в классе выравнивания лишь то время, пока не будет преодолено его временное отставание. Максимальный срок пребывания ученика в таком классе — два года (но не позже окончания четвертого класса).
Классы выравнивания организуются как филиалы обычных классов, от которых первые отличаются режимом и индивидуальным подходом к ученикам.
В первом — четвертом классах начальной школы также могут быть открыты специализированные классы для детей с нарушениями навыков чтения и письма, перцептивно-моторной сферы, трудностями в адаптации к школе и другими нарушениями. В таких классах школьники учатся лишь временно, а потом возвращаются в прежний коллектив.
Дети с умственными или физическими дефектами, нарушениями речи или дефектами органов чувств, с несколькими различными дефектами, трудновоспитуемые, больные и ослабленные, находящиеся в медицинских учреждениях направляются в школы для детей, нуждающихся в особом уходе.
К этой группе относятся специальные школы для умственно отсталых детей, которые не могут учиться ни в обычной школе, ни в школе для детей, нуждающихся в особом уходе, и вспомогательные школы (для труднообучаемых детей).
Общеобразовательная школа гарантирует индивидуальное обучение детям, которые по состоянию здоровья не могут регулярно ходить в школу, но вместе с тем имеют серьезные причины, по которым их нельзя определить в спецшколу. Как правило, такое индивидуальное обучение обеспечивает и контролирует директор школы.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +