Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Изобразительная деятельность


Поддьяков Н. Н. и др. «Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР»
Москва-Братислава, 1989 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

При подготовке детей к школе большое значение придается занятиям по изобразительной деятельности, на которых ребенок знакомится с искусством, учится рисовать, лепить, делать аппликации.
У него развиваются художественные и творческие способности. Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения, дошкольник успешно реализует в самостоятельной художественной деятельности.
Эстетическое воспитание, начатое в детском саду, преемственно продолжается в первом классе начальной школы на уроках по изобразительному искусству и во внеклассной работе. Рассмотрим содержание и методику проведения занятий по изобразительной деятельности с точки зрения подготовки детей к школе.
Дошкольников знакомят с различными видами изобразительного искусства: живописью, скульптурой, графикой, декоративно-прикладным искусством.
Это позволяет педагогу углубленно и систематически формировать у детей интерес и любовь к прекрасному, развивать эстетические чувства, творческое воображение.
Дети знакомятся с различными жанрами и видами искусства: например, они узнают, что картина может быть пейзажной, сюжетной или натюрмортом, что скульптура бывает малых форм, монументальная и др., что есть дымковская игрушка, хохломская посуда, вологодские кружева и т. д.
Разнообразны формы и методы ознакомления детей с искусством. Это прежде всего беседы, в процессе которых педагог дает ориентировку как на содержание, так и на средства изображения.
Беседы сопровождаются рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из прозаических произведений, подчеркивающих выразительность того или иного образа, самостоятельными высказываниями детей.
Чтобы искусство стало действенным в формировании личности, необходимо заботиться об эстетическом окружении ребенка. С этой целью изобразительное искусство широко используется в оформлении детского сада; в групповой комнате или в зале устраиваются выставки репродукций картин известных художников.
С детьми также проводятся экскурсии в музеи или на выставки. Воспитатель предлагает ребятам самостоятельно рассмотреть картины, иллюстрации, придумать по их сюжетам рассказы. Такой прием помогает формированию умения передавать свои чувства средствами языка, способствует развитию связной речи, обогащению словаря.
В конце года с детьми проводится итоговая беседа «На выставке картин». Воспитатель акцентирует внимание на содержании картины, ее характерных особенностях, красках, передающих, например, настроение пейзажа (радостное, грустное). При подготовке к беседе детям предлагают подобрать репродукции картин о временах года, оформить их, развесив в групповой комнате или в зале, и рассмотреть наиболее интересные работы.
Дошкольники легко улавливают характерную цветовую гамму и настроение пейзажей «Золотая осень» И. Левитана, «Березовая роща» А. Куинджи, «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Грачи прилетели» А. Саврасова.
Так, при сравнении первых трех картин воспитатель задает детям вопросы: «Какие краски создают настроение светлого весеннего дня? Они похожи на те краски, которыми художник изобразил березовую рощу в летний солнечный день? В чем разница? Много ли оттенков желто-золотистого, оранжевого, сине-голубого, зеленого вы видите на картине «Золотая осень»?
Сравните краски неба на этой картине и на картине «Февральская лазурь». Посмотрите и скажите, какой краской изобразил художник снег на картине «Февральская лазурь»: только ли белой краской пользовался художник?» Воспитатель проводит с детьми беседы и о декоративно-прикладном искусстве.
Например, он учит их различать цветовую гамму, построение узора хохломской, дымковской или городецкой росписи, определять форму предметов, характерную для каждого промысла. С этой целью готовится выставка народного искусства, которую посещают и гости — воспитанники других групп.
Организация выставки предварительно обсуждается: анализируется, все ли приготовлено к ее открытию, чего не хватает. Дети высказывают свое мнение о том, что им больше всего нравится и почему.
Воспитатель задает вопросы, например: «Как можно отличить хохломскую роспись от дымковской? Какие краски у хохломы, какие у городецкой росписи? Чем отличаются их узоры?»
Воспитатель стремится пробудить у детей чувство восхищения прекрасными творениями народных мастеров. Он объясняет ребятам, что красиво оформленные бытовые вещи, поделки, игрушки создают людям хорошее настроение, вызывают различные образные ассоциации.
Далее рассмотрим каждый вид изобразительной деятельности, характерный для детей старшего дошкольного возраста.
Рисование. В детском саду проводятся следующие его виды: рисование с натуры и по представлению после организованного наблюдения; декоративное рисование (украшение узорами плоскостных форм и объемных предметов); сюжетно-тематическое рисование, которое проводится как на основе наблюдений, так и на темы литературных произведений.
В первом классе рисование с натуры становится основным видом, поэтому при подготовке детей к школе ему следует уделять особое внимание.
Старшие дошкольники довольно точно производят зрительный анализ формы предмета, могут выделить и определить его пропорции и величину, положение в пространстве.
Для четкости восприятия и правильного изображения дети должны научиться зрительно прослеживать контур, обводить его рукой, ощупывать предмет для выявления его характерных особенностей.
Высокий уровень выполнения рисунков с натуры предполагает передачу формы и цвета, близких к натуре, четкое соблюдение пропорций и соотношения частей (если предмет состоит из нескольких частей), умение композиционно строить рисунок, а также владение техническими умениями (проведение легкой линии контура, регулирование нажима карандаша при штриховке и т. д.).
Рассмотрим методику рисования с натуры на примере разных занятий.
Дошкольники рисуют карандашами цветущее растение. Перед воспитателем стоит задача научить их самостоятельно передавать форму, строение, цвет предмета в соответствии с натурой, располагать изображение в центре листа бумаги, передавать правильное соотношение частей предмета, линией и штриховкой выявлять очертания предметов.
Для занятия педагог выбирает одно из находящихся в групповой комнате растений с крупными листьями. При выборе натуры основное внимание следует обратить на строение стебля, на форму и расположение листьев (их должно быть немного).
Перед рисованием воспитатель предлагает детям рассмотреть растение, спрашивает: «Какого цвета стебель, листья? Какой они формы?» Предлагает детям самостоятельно выбрать способ изображения, напоминает, что цветок следует располагать в центре листа.
Во время рисования воспитатель просит детей еще раз обратить внимание на натуру. Напоминает, что контурное изображение должно быть легким, без лишнего нажима карандаша. При раскрашивании педагог уточняет расположение и характер штриховки (по форме горшка, по направлению стебля, листовой пластины).
Декоративные работы выполняются после ознакомления с прикладным искусством. Педагог подчеркивает утилитарный характер декоративных вещей. Перед детьми ставится ряд задач: вначале определить, для какой вещи создается узор (платок, блюдо, поздравительная открытка и т. д.), затем сделать несколько эскизов, выбрать лучшие из них и лишь потом приступать к выполнению узора.
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством способствует развитию детского творчества: ребята не только копируют характерные национальные узоры, но и, умело варьируя их отдельные элементы, сами создают различные декоративные композиции. На развитие у детей изобразительных способностей существенное влияние оказывает выполнение заданий, требующих самостоятельного, творческого подхода.
Их цель — подвести дошкольников к образному восприятию и отражению окружающей действительности, к умению различать колорит тех или иных явлений (например, огни салюта в вечернем небе, ярко-красные флаги в майский день, ранняя весна, поздняя осень и т. д). Эти нюансы дети передают с помощью рисунка (живописного и графического), самостоятельно выбирая материал.
Воспитатель нацеливает детей и на выявление характерных особенностей образа, персонажа (поза, движения).
Одной из основных целей творческих заданий является формирование умения композиционно передавать красоту явлений природы, взаимоотношения отдельных персонажей (выделять главное, располагать остальные предметы и фигуры соответственно замыслу).
Дети сами определяют сюжет, отбирают и уточняют, что, как и где надо рисовать. Воспитатель при этом напоминает, что пространственно изображение можно расположить по всему листу бумаги или на полосе (в круге) и т. д., в зависимости от цели работы.
Развитию художественных способностей помогают специально организованные наблюдения за явлениями природы, окружающей действительностью, общественными событиями. Так, наблюдая пейзаж в разное время года, дня, при различной погоде, дошкольники открывают новые возможности передачи колорита в рисунке.
А рассматривая объект с разных точек зрения, дети подходят к выводу о разнообразии композиционных решений изображения. Повторные наблюдения способствуют накоплению впечатлений, воспитывают культуру образного видения, формируют обобщенное представление о предметах и явлениях.
Одним из средств формирования знаний и представлений о тех объектах и явлениях, которые будут изображаться в рисунке, является иллюстративный материал.
Так, перед рисованием по сказке воспитатель рассматривает с детьми старинную русскую одежду, выполненную художниками к сказкам «По щучьему велению», «Сивка-бурка», «Сказка о царе Салтане». Это обогащает восприятие, активизирует воображение, будит фантазию, заставляет искать оригинальные средства, которыми можно передать образ.
В дошкольном учреждении дети рисуют обычно карандашами и красками (гуашь, акварель). Однако желательно использовать и другие материалы (сангина, угольный карандаш, пастель), поскольку с помощью их можно более выразительно передать характер образов в рисунке.
Так, сангина и угольный карандаш хорошо выявляют фактуру дерева, дают возможность изобразить тонкое кружево ветвей. При работе этими материалами нужно слегка касаться бумаги, поскольку они очень хрупкие (палочки сангины не затачиваются).
А рисовать обычными цветными карандашами удобнее на пористой бумаге, чем на гладкой. Для акварели используется только белый фон, на цветном она теряет свое основное свойство — прозрачность, а накладываемый тон приобретает грязноватый оттенок. Все эти знания постепенно становятся достоянием ребенка.
Воспитатель знакомит детей и с техникой смешения красок. Смешивать можно как гуашевые, так и акварельные краски, однако следует знать некоторые правила.
Например, при подмешивании в краску белил цветовой тон изменяется, цвет становится светлее; при добавлении черной краски цвет также меняется: теряется насыщенность, делается чуть сероватым.
Можно смешивать несколько красок. Например, нежно-салатный цвет весенней зелени получается при смешивании зеленой краски, желтого кадмия и белил. Освоение этой техники поможет ребенку в дальнейшем обучении рисованию в школе.
Лепка. На занятиях лепкой дети учатся передавать формы предметов, создавать простейшие скульптурные группы. Они осваивают также приемы декоративной лепки.
Воспитатель учит детей предварительно рассматривать натуру, проводить зрительный и двигательный (путем ощупывания) анализ формы, строения предмета и т. д., во время лепки сравнивать изображение с натурой.
Объемный предмет следует поворачивать, осматривать с разных сторон, с разных точек зрения. Например, при изготовлении чайной посуды воспитатель предлагает детям самостоятельно вылепить полые сосуды из комка глины, нанести рельефный узор на их поверхность.
Такую коллективную работу дети с интересом выполняют в том случае, когда они предварительно договариваются, кто что будет лепить, и согласовывают свои действия по ходу работы.
Если глиняная посуда высохла, ребята могут ее расписать, а затем использовать в играх. Сервизы с рельефными узорами используются в игре и без росписи. В таком случае воспитатель предлагает рассмотреть после высыхания узорные чашки и блюдца.
Лепка, как и рисование, предполагает знакомство с декоративно-прикладным искусством. Образцы художественных промыслов развивают у детей творческую фантазию, желание пластично передавать реальные и сказочные образы, приобщают к национальным традициям росписи.
Имея представления об объемных формах (шар, цилиндр, конус) и умело используя их в лепке, дети могут создавать кукол, птиц, коней и др. по типу народных глиняных игрушек.
А по мотивам традиционных керамических изделий лепят разнообразные кринки, горшки, блюда, куманцы, барельефы с изображением сказочных животных, фантастических цветов. Все эти предметы расписываются гуашевыми красками.
Дошкольники учатся выразительно передавать характерные движения человека, животного; в небольших скульптурных группах, состоящих из двух-трех фигур, выявлять характерность образов, динамику действий, взаимоотношения персонажей.
Педагог дает детям задания, основанные на их жизненном опыте и впечатлениях («Мы идем на праздник», «Катание на санках», «Лепим снежную бабу»), а также на темы литературных произведений («Кот, петух и лиса», «Снегурочка», «Сивка-бурка» и др.).
Например, на занятии по теме «Снегурочка» воспитатель вызывает у детей интерес к образу сказочной девочки. Ребята вспоминают содержание сказки, в соответсвии с ним выбирают средства передачи образа: хрупкий силуэт фигурки, пластичность, выразительность ее позы, декоративность наряда (отороченное мехом платье, кокошник, сапожки и т. д.).
Когда дети освоят лепку скульптурных групп, им можно предложить коллективную работу («Парад на Красной площади», «Дедушка Мазай и зайцы», «Птицеферма», «Зоопарк» и т. д.).
Здесь главная задача для детей — договориться об общем замысле, соблюдать величину и пропорции фигурок, анализировать вместе с товарищами промежуточные результаты своей работы, трудиться в общем ритме.
Воспитатель совершенствует технические навыки лепки, которыми дети овладели раньше, и формирует новые. Ребята осваивают создание более крупных фигур, учатся преимущественно из целого куска (скульптурным способом) лепить.
Педагог показывает детям, как регулировать силу нажима пальцев на комок глины, как развивать координацию движений (движения в одних случаях должны быть достаточно сильными, напористыми, в других — легкими, осторожными), как сглаживать поверхность изделий влажными пальцами, как пользоваться инструментом.
Воспитатель прибегает к частичному показу отдельных действий и приемов исполнения. Большую роль играет индивидуальное руководство и помощь.
Если ребенок затрудняется, делает ошибки, педагог дает совет, подсказывает верный ход, иногда показывает на аналогичном куске глины, как лепить или видоизменять основную форму, присоединять детали.
Аппликация. Для подготовки к школе важное значение имеет силуэтное вырезание, отличающееся особой четкостью контуров. Для образца воспитатель подбирает такой иллюстративный материал, на котором легко показать выразительность силуэта, красоту цветосочетаний.
Помогает и прием проведения контура в воздухе. Умению «видеть» предмет в воздухе способствуют систематически проводимые игры «Угадай, что я рисую», «Загадай — я отгадаю» (очерчивание в воздухе контура предмета).
Прежде чем приступить к вырезанию силуэта, ребенок должен продумать, с какого места и в какую сторону листа направить ножницы, т. е. спланировать предстоящее действие.
Особенно целесообразен навык вырезания таких форм, которые требуют постоянно поворачивать бумагу в лезвиях ножниц. В этом процессе должны участвовать обе руки ребенка.
При отборе объектов для силуэтной аппликации педагог учитывает объем представлений детей и уровень их технических умений. Научившись вырезать предметы закругленной и прямоугольной формы, дошкольники получают возможность изображать различные предметы, фигуру человека, некоторых животных и птиц, здания, машины, цветы, грибы, фрукты и т. д.
Воплощение сюжета является основным содержанием творческой работы детей по аппликации. Педагог дает им задания на темы, отражающие общественные события, повседневную жизнь, явления природы, сюжеты сказок: «Дети идут на праздник», «Весенний сад», «Корабли в море», «Жар-птица», «Теремок» и др.
Приведем пример аппликации на тему «Жар-птица». Воспитатель учит детей вырезать разнообразные силуэты птиц, выбирать те цвета бумаги, которые сочетаются с фоном, располагать изображение на листе в соответствии с замыслом (птица сидит на ветке, стоит на земле и т. д.).
За два-три дня до занятия дети рассматривают изображения волшебных птиц, павлинов, обращают внимание на красочность оперения, хвоста, вспоминают сказки о Жар-птице. Для аппликации нужна бумага контрастных цветов (черный, синий, фиолетовый — для фона; красный, желтый, оранжевый, ярко-зеленый, малиновый, светло-голубой — для изображения Жар-птицы).
Размер бумаги для фона должен быть не больше альбомного листа, положенного вертикально или горизонтально. На занятии воспитатель предлагает каждому ребенку вырезать силуэт сказочной птицы (голову и туловище), а затем из разноцветной бумаги вырезать хвост и все наклеить. В конце занятия дети самостоятельно выбирают наиболее удачные работы.
Формированию положительных взаимоотношений между детьми способствует коллективная работа (двое детей выполняют совместное задание на одном листе бумаги, или дети всей группы создают общую аппликацию и т. п.). Например, воспитатель предлагает сделать аппликацию «Осенний клен».
Каждый ребенок вырезает листья из той цветной бумаги, которую ему дал воспитатель или он выбрал сам (желтая, красная, оранжевая, зеленая), а затем листья приклеиваются к одному дереву. Интересны коллективные композиции «Поезд», «Улица города», «Дети танцуют на празднике», «Елка, украшенная игрушками» и др.
Можно предложить ребятам создать крупноформатные аппликации. Это мероприятие обычно приурочивают к празднику, используя аппликативные панно для оформления зала, групповой комнаты.
Дети объединяются по несколько человек. Руководствуясь эскизом, который разработал воспитатель, они выбирают силуэты, выкладывают на фоне композицию, отвечающую общему замыслу. Из элементов, наиболее интересных по цвету и композиции, составляют панно.
Такие работы носят характер сотворчества со взрослым. В начальной школе декоративно-оформительская деятельность получает свое дальнейшее развитие.
Мероприятия по приобщению детей к искусству могут иметь различную структуру: это прежде всего занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также комплексные занятия, в которых сочетаются все виды изобразительной деятельности, а также художественное слово, музыка.
Эти занятия проводятся после того, как ребята освоят изобразительные навыки и умения по каждому виду деятельности. Перед тем как начать занятия, педагог узнает, какие песни, танцы, стихи дети разучивали на музыкальных и художественно-речевых занятиях. Этот репертуар он предлагает им самостоятельно исполнить в процессе работы. Тематика комплексных занятий опирается на опыт и представления дошкольников и может быть связана с общественными и природными явлениями, трудом, играми, развлечениями.
Рассмотрим пример одного комплексного занятия на тему «Отгадай загадку».
В начале занятия детям предлагают отгадать литературные загадки. Воспитатель читает отрывки из знакомых произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце». Ребята вспоминают, как называется произведение, кто его написал. При показе иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Маша и медведь» надо узнать по ней персонажей сказки, рассказать о данном эпизоде.
Услышав загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? —
дети отгадывают время года и читают стихотворение (например, «Травка зеленеет...»). Затем в записи звучит музыка, дети слушают произведения Д. Кабалевского «Клоун», Н. Любарского «Дедушкин рассказ» и называют эти произведения.
В конце занятия из цветной бумаги ребята вырезают отгадку (морковку, лук и т. д.) и наклеивают на фон. Листочки с вырезанными отгадками складывают вместе — получается альбом загадок, которые дети с удовольствием используют в самостоятельных играх.
В конце года педагог проверяет уровень художественного развития каждого ребенка (в плане восприятия произведений искусства и в плане изобразительной деятельности). Проводятся индивидуальные беседы (например, по картинам пейзажного характера) с целью выяснить, как ребенок воспринимает содержание произведений, доступны ли ему средства выразительности, как соотносит их с образом.
В заданиях творческого характера педагог проверяет умение детей передать сюжет, характерность образа, умело используя средства выразительности (в рисовании — цвет, форму, композицию; в лепке — форму, пропорции, движение и т. д.).
Художественное развитие дошкольника происходит не только на занятиях, но и в повседневной жизни. В этом процессе важна самостоятельная изобразительная деятельность, возникающая по инициативе самого ребенка. Он учится использовать приобретенный на занятиях эстетический опыт, переносить усвоенные знания, умении и навыки в другие условия.
Художественный уровень детских работ зависит от того, насколько самостоятельно и творчески ребенок научился действовать на занятиях. Если он уверенно выполняет предложенное задание, ведет активный поиск изобразительно-выразительных средств, смело отбирает необходимые материалы, то и вне занятий, отдавая предпочтение любимому виду деятельности, он также свободно и быстро ориентируется.
Вне занятий имеют место такие виды изобразительной деятельности, как рисование цветными карандашами, красками, мелками, лепка из пластилина, вырезание из бумаги, работа с природным материалом. В своих творческих работах дошкольники, как правило, воспроизводят те образцы, которые они выполняли на занятиях.
Однако некоторые дети уже имеют полюбившуюся тематику и занимаются ею в свободное время. Это и общественные явления, и природа, и любимые персонажи из сказок, и декоративные композиции. Детские рисунки желательно сохранять, так как ребята могут к ним вновь возвращаться: рассматривать, дорисовывать и т. п.
Вылепленные из цветного пластилина предметы, фигурки используются в играх («Магазин», «Выставка игрушек», «Куклы на празднике» и т. д.).
В свободное время детям дают альбомы для раскрашивания с различной тематикой. Они выбирают то содержание, которое им больше нравится. Раскрашивание способствует укреплению кисти руки, формированию навыков, необходимых для письма.
Раскрашенные картинки затем рассматриваются всеми детьми. Воспитатель может принять в этом участие и дать оценку тому, что получилось (красиво, аккуратно или небрежно). Он косвенно влияет на развитие детских замыслов, поощряет инициативу и самостоятельность. При необходимости он может показать приемы изображения.
Итак, изобразительная деятельность, возникающая по собственной инициативе ребенка, совершенствуется и обогащается, если ему создают условия для выражения своего эстетического отношения к окружающему миру.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +