Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Конструирование как средство подготовки детей к обучению в школе


Поддьяков Н. Н. и др. «Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР»
Москва-Братислава, 1989 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Конструирование — одно из любимых занятий детей — создает благоприятную основу для всестороннего воспитания ребенка и повышает уровень подготовки его к школьному обучению.
Как же это происходит? В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности.
Наряду с конструктивно-техническими умениями (делать перекрытия, складывать бумагу, соединять детали при помощи винта и др.) формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.
Анализ условий задачи, поставленной взрослым, поиск способов ее решения подводят ребят к выделению чисто учебной цели, учат планировать и контролировать, т. е. организовывать свою деятельность.
Конструирование позволяет знакомиться с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. В речи появляются новые термины и понятия (куб, конус, пирамида, цилиндр и др.). Дети стараются точно объяснять направление движения, месторасположение предметов (над-под, влево-вправо, вниз-вверх, сзади-спереди, ближе и т. п.). Конструирование воспитывает ряд ценных качеств личности, необходимых для дальнейшего школьного обучения: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе и др.
Самостоятельное изготовление детьми различных игрушек и поделок для подарка маме, бабушке, младшему товарищу или сверстнику формирует умение проявлять внимание, доставлять радость окружающим.
В процессе конструирования формируется эстетическое отношение детей к тому, что они делают и видят. Их знакомство с выдающимися архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и др.), воспроизведение их в постройке с помощью конструктора развивают у дошкольников художественный вкус.
Дошкольники начинают понимать, что любое архитектурное сооружение ценно не только своим практическим назначением, но и оформлением: простотой и четкостью форм, выдержанностью цветовых сочетаний, целесообразностью украшений и т. п.
Изготовление поделок из природного материала также формирует у дошкольников особое отношение к окружающему — дети начинают чувствовать и замечать красоту природы: ее краски (изумрудный мох, ярко-красная рябина), причудливые формы корней и цветов, деревьев.
Чтобы расширять и углублять знания ребенка, в детских садах СССР используются разные виды конструкторской деятельности (конструирование из строительного материала, из бумаги и природного материала, из деталей специальных конструкторов), для каждого из которых характерны свои задачи и своя специфика.
Не имея возможности дать подробное описание методики по этим видам конструирования, ограничимся определением общей направленности обучения каждому из них.
Конструирование из строительного материала — наиболее простой и интересный вид продуктивной деятельности детей. Оно тесно связано с игрой.
Дети создают постройки и играют с ними, часто перестраивая их в процессе игры. Именно эта особенность позволила ряду советских и зарубежных авторов назвать конструирование «строительными играми», объединив тем самым разные по своей сути виды деятельности детей: игру и конструирование.
Анализ свободной деятельности дошкольников показывает двоякий характер взаимодействия игры и конструирования и позволяет принципиально отличать их: либо мы имеем дело с ролевой игрой, в которой используются элементы конструирования (например, играя в космонавтов, ребята строят ракету несколько примитивной конструкции, носящей символический характер, и основное свое внимание направляют на выполнение ролей космонавтов, техников, пожарных и др.), либо с полноценной конструктивной деятельностью, где присутствуют элементы игры, положительно влияющие на процесс конструирования (например, дети строят сторожевое судно: воплощают замысел в соответствии с назначением объекта, отбирают материал, ищут способы технического решения и т. п., а затем обыгрывают готовую постройку).
Такое разделение игры и конструирования поможет воспитателям в каждом случае использовать правильные методы организации и руководства.
В конструктивном процессе выделяется два этапа: возникновение замысла (создание образа будущей постройки, планирование, нахождение способов действий, отбор материала) и практическая деятельность по его осуществлению.
Однако в последнем случае ребенок не просто исполнитель, но и изобретатель, ибо он не только действует руками, но и мыслит при этом: проверяет ряд решений, меняет частично замысел, подбирает детали.
Умение полноценно конструировать по собственному замыслу — показатель достаточно высокого уровня деятельности, а следовательно, и общего развития ребенка. Однако это умение формируется не столько в конструировании по замыслу, сколько внутри других видов конструирования: по образцам и по условиям.
Обучение начинается с конструирования по образцам. Уже во второй младшей группе дети четвертого года жизни учатся строить широкие и узкие ворота, высокие и низкие заборчики, длинные и короткие дорожки и т. п.
При этом формируется умение выделять пространственные признаки предметов (высоту, длину, ширину) и выполнять простые задания, предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем замены мелких деталей на более крупные и путем надстраивания, пристраивания частей.
«Построим длинную дорожку,— говорит воспитатель. — Это можно сделать по-разному: приставить к короткой дорожке, сделанной из кирпичиков, еще несколько кирпичиков или заменить кирпичики длинными пластинами». Хотя ребенок на этом этапе еще не осознает, что он овладевает разными способами, он все же добивается результата, используя определенный способ, который педагог помог ему выделить из контекста всей деятельности.
В средней группе воспитатель дает детям пятого года жизни серию образцов постепенно усложняющихся конструкций домиков, трамвайчиков. Перед ребятами ставятся задачи типа: «А теперь построй такой же домик, но высокий или такой же трамвайчик, но широкий».
И дети, анализируя образец и условия задачи, сами выбирают способ из двух имеющихся: достраивают домик в высоту и длину, трамвайчик — в ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.
Таким образом, их внимание опять заостряется на способах выполнения задачи, а не на результате, что важно для дальнейшего овладения учебной деятельностью. Кроме того, у дошкольников, формируются обобщенные представления о конструируемых предметах.
Дети уже способны строить пятнадцать вариантов домиков, десять — двенадцать вариантов трамвайчиков и т. п. При этом они комбинируют, придумывают собственные интересные конструкции, проявляя самостоятельность, инициативу.
В старшей группе воспитатель предлагает конструирование по условиям, т. е. когда ребенку не дают готового образца, а сообщают лишь условия, отражающие основные функции объекта.
В этом случае ребенок должен построить объект строго в соответствии с этими условиями. Так, ребята создают мост для пешеходов и транспорта через реку определенной ширины (река — голубой лист бумаги), например такой, чтобы под ним могли проплывать суда (дают игрушечные два-три судна).
Здесь ребенку прежде всего надо проанализировать условия задачи и на их основе создать образ будущей конструкции моста, а затем отобрать способы постройки и спланировать их последовательность.
Для этого необходимо вернуться к условиям задания: вначале рассчитать длину места с учетом ширины реки, затем ширину устоев — от этого зависит ширина всего моста (она обусловлена тем, что по нему будут ездить машины и ходить пешеходы), а потом уже определить высоту моста.
В соответствии с планом ребенок отбирает необходимый материал и начинает практическую реализацию замысла, продиктованного условиями задачи. В процессе его выполнения он контролирует свою работу: проверяет, пройдут ли суда под мостом, проедут ли по мосту машины...
При этом ребенок ведет постоянный активный поиск технических решений: как добиться, чтобы мост был прочным, как построить спуски для машин, чтобы они были более пологие, как сделать перила, удобные для пешеходов...
К такой сложной деятельности дошкольников подводят постепенно. Вначале им дают задания типа: «Построй гараж с двумя въездами для легковой и грузовой машин». (Предварительно детей знакомят с постройкой гаража.) Или: «Построй гараж с одним въездом для двух грузовых машин» и т. п.
Детям, сидящим за одним столом, лучше давать разные задания: во-первых, каждый самостоятельно решает свою задачу, а, во-вторых, при общем знакомстве со всеми полученными результатами ребята видят богатое разнообразие конструкций одного и того же объекта. В результате у них формируются общие представления о конструкциях и значительно обогащается опыт.
Далее можно предложить тему «Горки». Вначале дети знакомятся с горкой, сделанной воспитателем (выделяют части, детали), а затем одни из них получают задание построить горку так, чтобы с нее машинка съезжала быстрее, чем с горки-образца, а другие — так, чтобы машинка съезжала медленне, чем с горки-образца.
Потом задание можно усложнить: «Постройте горку с двумя скатами так, чтобы с одного машинка съезжала быстрее, а с другого — медленнее». В таком случае каждый ребенок решает эту задачу по-своему.
После этого детям можно предлагать тему «Мосты», каждый раз усложняя условия. А затем они строят жилой дом — трехподъездный, двухэтажный или детский сад — четырехподъезд-ный, одноэтажный, с широкими окнами. Условия можно придумывать самые разнообразные, но при этом воспитатель всегда должен заботиться о степени трудности задачи, помня о том, что эти затруднения должны быть для детей посильными.
В процессе такой деятельности дошкольники овладевают конструированием по собственному замыслу, поскольку суметь что-то придумать в конструировании — это и значит поставить перед собой ряд условий, которым должна соответствовать будущая конструкция.
Для дальнейшего обучения детей в школе важно формировать в процессе конструирования умение работать в коллективе, по-деловому общаясь между собой.
С этой целью вначале ребят учат сооружать комплексные постройки, объединенные одним содержанием (улица, площадь, скотный двор и др.), где каждый участник возводит свою постройку, но в соответствии с общим замыслом, который обговорили заранее. Далее дети могут строить коллективно (два—четыре человека) один и тот же объект (большой железнодорожный мост, театр, детский сад и др.).
Особое место в обучении конструированию занимают экскурсии и предварительные беседы с рассматриванием иллюстраций, слайдов, каждая из которых направлена на подготовку восприятия детьми тех конкретных задач, которые будут решаться на предстоящем занятии, на активизацию знаний, необходимых для их решения.
Например, на экскурсии по городу воспитатель вместе с детьми рассказывает, как расположены здания на улицах, площадях...
На занятии в предварительной беседе воспитатель акцентирует внимание на способах построек, а в конце, подводя итог, подчеркивает, что дети научились не только строить разные здания, но и правильно располагать их по отношению друг к другу с учетом общей композиции: все дома стоят фасадом к центру площади, жилые дома соединены арками, образуя проезд на другую улицу...
Знания, приобретенные на занятиях, необходимо закреплять и расширять, организуя конструирование в свободное время.
Конструирование из деталей кон структоров можно отнести к техническому моделированию, поскольку дети собирают модели путем соединения деталей между собой разными способами. Такое конструирование доступно детям более старшего возраста: пяти-шести лет.
Существующие конструкторы снабжены инструкцией по сборке моделей из имеющихся деталей. Причем одни пояснения представлены в виде прорисовки всех основных блоков модели и деталей, их составляющих, а другие, помимо этого, дают последовательность сборки.
Конструирование, которое сводится только к сборке по схеме, дает возможность достичь определенного результата — собрать ту или другую модель. Однако такая деятельность, основанная на подражании и осуществляемая, по словам известного советского ученого-педагога А. П. Усовой, «диктантным способом» (в случае, если в рисунках определена последовательность сборки), мало что дает для развития ребенка.
К тому же она очень утомительна и неинтересна для дошкольника.
Более простые конструкторыг имеющие достаточно крупные детали нескольких видов и предполагающие несложный способ крепления, сопровождаются рисунками общего вида модели. Такие конструкторы наиболее пригодны для старших дошкольников. Это пластмассовый конструктор-строитель, детали которого крепятся с помощью шипов, и деревянный конструктор, где детали крепятся штифтами.
Вначале детей нужно обучить работать с одним конструктором, например с пластмассовым. На первом занятии им необходимо дать возможность самостоятельно ознакомиться с материалами, не требуя решения конкретных конструктивных задач. В связи с этим педагог изымает из коробок рисунки и не дает никаких специальных заданий собрать ту или иную модель.
Детям предлагают внимательно рассмотреть материал, обнаружить, каким образом соединяются детали друг с другом, и подумать, что из этих деталей можно сделать.
Такая предварительная самостоятельная подготовка позволяет дошкольникам включать найденные ими способы в разные комбинации и получать оригинальные конструктивные решения. Дети, как правило, готовы после этого к поиску новых вариантов и решений. Условия же задачи, с одной стороны, направляют и регулируют деятельность детей, с другой — определенным образом сужают ее, ограничивают поиск, сразу нацеливают на получение конкретного результата.
На втором занятии ребятам опять не дают иллюстрации, а предлагают готовый (выполненный взрослым) образец многоэтажного дома. Дается задание: одним детям построить такой же дом на один-два этажа выше, чем образец, а другим — на один-два этажа ниже.
В дальнейшем в качестве образца можно использовать рисунки, приложенные к конструктору (самолет, светофор, поезд и др.). Рисунок необходимо рассмотреть с детьми и выделить основные части конструкции, а также их практическое назначение. С таким анализом дошкольники справляются легко, поскольку они овладевают им раньше, при конструировании из строительного материала. В процессе деятельности дети должны контролировать промежуточные результаты, обращаясь к рисунку, и сразу же исправлять недостатки.
Детям необходимо давать точные названия таких частей, деталей, как отверстие, гнездо, щели, и следить за тем, чтобы они свободно и правильно называли их.
Следующий этап — переход к конструированию по условиям, по замыслу или по теме, объединяющей несколько конструкций: строительство нового микрорайона (жилые дома, больница, кинотеатр, школа, детский сад), аэродром (самолеты, аэровокзал, вагончики для перевозки пассажиров и т. п.) и др.
Для выполнения заданий такого типа дети делятся на подгруппы (четыре—шесть человек); каждая из них обсуждает, какие конструкции нужно сделать, планирует их размещение. Важно, чтобы обсуждение проводилось до начала практической работы, а не путем неоднократного примеривания уже готовых конструкций.
С этой целью можно предложить нарисовать план на бумаге, схематически изображая конструкции, а затем уже действовать, заполняя пространство в соответствии с нарисованным планом-схемой. Такое конструирование способствует формированию навыка планирования и контроля собственных действий, развивает способность взаимодействовать и налаживать деловые контакты — важнейшие элементы учебной деятельности.
Необходимо, чтобы дети бережно относились к конструктору: аккуратно складывали в коробку детали, проверив, все ли они на месте.
Так же организуется и конструирование с деталями деревянного конструктора. При самостоятельном знакомстве с новым материалом дети сами определяют способ крепления. Однако воспитатель должен помочь им понять функцию киянки (киянкой — молоточком надо слегка ударять по детали, имеющей упор) и скобы (при разборке отверстие скобы надевается на штифт и приподнимается, упираясь в деталь и меняя одновременно положение скобы по окружности штифта).
На этом конструкторе дошкольников можно учить заменять одни детали другими, предлагая конструировать по рисунку, условиям, замыслу.
Например, детям предстоит собрать конструкцию поезда или мельницы по рисунку, но при этом заменить детали, указанные в рисунке, на другие так, чтобы конструкция не изменилась.
Дети в основном справляются с этим заданием, иногда используя практические пробы (помогает им опыт, приобретенный при конструировании из строительного материала). Но если кто-то не справляется, воспитатель может направить поиск наводящими вопросами: «Из каких деталей можно составить куб?», «Как составить большую призму; брусок?» И т. п.
Итак, основная цель такого обучения — приобщение детей к самостоятельному техническому конструированию, к развитию у них творческого мышления, упорства в достижении результата. Поэтому конструкторы, предлагаемые дошкольникам, должны иметь несложные способы крепления и позволять ребенку самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы.
Конструирование из бумаги — один из наиболее распространенных в практике видов конструирования, поскольку оно отличается простотой в организации занятий. Вместе с тем такое конструирование считается сложным для дошкольников (да и для младших школьников) видом деятельности, потому что для создания из плоскостной формы (лист бумаги) объемной (корзиночка, фонарик и т. п.) ребенок должен иметь высокий уровень динамических пространственных представлений.
Так как дети-дошкольники самостоятельно этим не владеют, методика, как правило, сводится к подробному объяснению и показу всех этапов изготовления поделки (последовательность сгибов бумаги, надрезов, склеивания и т. д.).
И только после того как дети усвоят всю последовательность действий, можно начинать практическое изготовление игрушки. Эта деятельность трудна еще и тем, что она не позволяет детям делать практические пробы и исправления (если неверно загнул бумагу или сделал надрез, не получишь желаемый результат), т. е. любое неверное практическое действие приводит к ошибке, которую нельзя исправить, а следовательно, добиться успеха.
Поэтому дошкольники самостоятельно любят делать только те игрушки, способы и этапы изготовления которых им хорошо известны.
Названные выше приемы обучения конструированию из бумаги никогда не ставят ребенка в условия выбора способа изготовления. Фактически дети лишены и поиска самостоятельного решения. Такое обучение малоэффективно для развития дошкольника. Многие дети не могут повторить по памяти, как сделать игрушку, которую они мастерили несколько дней назад.
Для того чтобы ребенок был достаточно самостоятельным и инициативным в этом виде деятельности, необходимо формировать у него обобщенные способы действий.
Но недостаточно дать детям задание сделать несколько игрушек, в основе изготовления которых лежит один и тот же способ (например, складывание листа бумаги для получения шестнадцати равных квадратиков).
И хотя воспитатель, каждый раз предлагая новую игрушку, говорит, что делается она так же, как и предыдущая, и даже показывает как, дети не выделяют основной способ из общего контекста практической деятельности, а рассматривают его как один из компонентов этой деятельности.
В результате не происходит обобщения способа. Наиболее благоприятным условием для такого обобщения является решение задач, требующих от детей выбора нужного способа и переноса его в новые ситуации.
Дошкольникам необходимо прежде всего помочь усвоить сам способ. С этой целью на первом же занятии им показывают пять-шесть игрушек (например, коробочка, корзиночка, коляска и т. п.) и объясняют, что все они сделаны одним способом. А далее следует отработать сам способ в игровой форме так, чтобы к концу занятия дети сделали коробочку самостоятельно.
На следующих занятиях, глядя на образцы готовых игрушек (коляска, товарный поезд, грузовая машина и т. п.), ребята обнаруживают уже знакомый им способ и мастерят игрушку по выбору самостоятельно.
В результате такого обучения дети сами ищут решения. У них возникает интерес к конструированию бумажных карнавальных костюмов, предметов-заместителей, необходимых для игры. Дети коллективно обсуждают замыслы, ищут оптимальные решения, советуются друг с другом и с воспитателем. В такой обстановке у ребят формируются личностные качества, необходимые для успешного вхождения в школьную жизнь.
Организация занятий требует иногда большой подготовки, которую целесообразнее начать за несколько дней. Дети при этом могут не только помогать готовить материал (резать бумагу, раскладывать по формам и др.), но и выполнять часть работы (например, заготавливать аппликации персонажей для игрушек-забав).
Все это влияет на целенаправленность дальнейшей деятельности. Очень важно, чтобы все, что сделано детьми, использовалось по назначению (игрушками украшали елку, подарки торжественно вручали мамам, малышам).
На занятии воспитатель должен прививать ребятам культуру труда: учить не сорить на пол, обрезки сразу же складывать в специально отведенное место, мыть руки после пользования клеем и т. д.
Конструирование из природного материала — особый вид творческой деятельности, в процессе которой дети создают художественные образы. Эта деятельность развивает у них наглядно-образное мышление, фантазию, кроме того, формирует ряд технических умений (скрепление нескольких частей фигуры, крепление фигур к подставке).
С целью обучения конструированию из природного материала воспитатель организует специальные занятия, которые проводятся в основном летом и осенью, когда материал легко поддается обработке.
Вместе с детьми педагог своевременно заготавливает природный материал, запасы которого могут пополняться в течение всего года. Материал обрабатывается, и каждый его вид хранится в отдельных пакетах, коробочках.
При его заготовке необходимо заботиться о воспитании у дошкольников бережного отношения к природе: обращать внимание на то, что ветки деревьев и кустарников нельзя ломать ради сбора листьев; листья нужно собирать только опавшие, а запасы веток можно делать лишь во время подрезания деревьев, кору следует срезать только с упавших деревьев.
В начале работы детям необходимо помочь прежде всего выделить форму материала и показать возможность использования ее при создании поделки. Но нужно влиять не прямым воздействием, а так, чтобы дети как бы сами делали для себя открытие.
С этой целью воспитатель заранее отбирает несколько корней, веток, кусков коры, по конфигурации напоминающих какое-либо животное (рыбу, бегущего оленя, змею и т. п.), и, показывая их, задает вопросы: «На что это похоже? А если повернуть ветку так? А если посмотреть на корень сверху?»
Так активизируется и направляется воображение ребенка, даются определенные средства построения образа.
Дошкольники достаточно быстро овладевают данной формой работы. В одном и том же предмете они видят разные фигуры. «Это спрут, если в середине сделать круглое тело с глазами»,— говорит один ребенок.
«Нет, это шалаш, если перевернуть его вниз и обтянуть соломой»,— говорит другой. Далее дети под руководством воспитателя на прогулке находят материал, который станет основой будущей поделки, и, добавляя детали, конструируют интересные фигурки людей, животных, сказочных героев.
Дошкольники могут достаточно образно описать будущую поделку, и эти описания, как правило, совпадают с полученными результатами.
Затем следует переходить к более сложной форме конструирования. Дети вначале определяют тему, создают замысел, рассказывают о нем, а затем подбирают соответствующий материал (мох, траву, шишки, солому, желуди и т. п.) и практически применяют его.
Они изображают отдельные фигурки людей, животных в разных позах, а также сказочных героев (добрый гном, семиглавый змей, колдун) и др. Далее дошкольники способны перейти к коллективному сюжетному конструированию: создавать характерные фигурки, объединенные одним сюжетом.
Этому должно предшествовать чтение сказок, загадок, просмотр диапозитивов.
Для достижения большей эффективности в развитии детей необходимо начинать с первой формы обучения конструированию, затем подключать вторую и вести их параллельно. Такой процесс оказывает влияние и на развитие описательной речи дошкольников, что имеет важное значение для их дальнейшего успешного обучения в школе.
Дети дошкольного возраста при придумывании сказок стремятся к передаче сюжета, действия, поэтому в их речи преобладают, как правило, глаголы. Но в процессе конструирования из природного материала у них формируется интерес к подробному описанию самих героев, их внешности, характера.
В рассказах появляется больше прилагательных (нежный, злющий, добрый, ласковый, свирепый, сверкающие, длиннющие и т. п.), существительных, образно передающих особенности героев (глазищи, голосок, лапищи и т. п.), сравнений (лицо светилось, как солнышко, голосок нежный, как ручеек, и т. п.).
Большое воспитательное значение имеют выставки детских поделок, организуемые для родителей и других детей. К их оформлению желательно привлекать самих детей, других воспитателей, родителей.
Таким образом, при систематическом обучении разным видам констру-рования формируются важнейшие предпосылки учебной деятельности: умение находить рациональные способы выполнения задания, анализировать условия задачи и в соответствии с этим планировать и контролировать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, выполнять коллективную работу в общем ритме, в контакте с другими детьми и т. д.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +