На первом уроке дети читают и разбирают рассказ Е. Пермяка и начинают знакомиться со сказкой К. Чуковского, которая подробно анализируется уже на следующем уроке.
1. Урок начинается знакомством с новой темой, название которой лучше написать на доске, чтобы дети прочитали его хором. В ходе беседы учитель предлагает детям подумать над тем, что могут рассказать произведения, помещенные в этой теме, что знают первоклассники о труде взрослых, что говорили им родители о трудовых рабочих руках, что означают слова грудиться, работать. 2. Затем дети читают рассказ «Для чего руки нужны» самостоятельно, шепотом и определяют, о чем же говорится в этом рассказе. Этот общий вопрос дает возможность высказаться детям, поделиться им своими впечатлениями, а учителю увидеть, как поняли рассказ дети.
3. Текст читается вторично. Нужно вчитаться в него, так как только при вдумчивом чтении в рассказе может открыться многое такое, что первый раз осталось незамеченным. Рассказ прочитывается вслух «цепочкой», учитель дает установку на медленное чтение целыми словами. Затем дети отвечают на вопросы и выполняют следующие задания:
— Как же понял Петя вопрос дедушки? Отметьте в рассказе все слова Пети и перечитайте их. Почему Петя так отвечал?
Обобщая ответы детей, учитель подчеркивает, что Петя был еще маленьким, он многое не знал и судил обо всех руках людей по своим маленьким и неумелым еще рукам.
— Прочитайте последние три предложения. Как вы их понимаете? В каком из них содержится очень важная мысль? Обратите
внимание, как автор называет руки человека, которые трудятся. (Трудовые, рабочие руки.)
— А что еще рассказал нам автор о трудовых, рабочих руках? Прочитайте. Как вы понимаете эти слова?
Чтобы подвести детей к пониманию важной мысли о том, что «на трудовых руках вся жизнь, весь белый свет держится», учитель проводит с детьми небольшую беседу. Он предлагает детям поразмышлять над тем, как много людей самых разных профессий потрудились, чтобы сделать, например, самый простой карандаш, или ой может предложить посмотреть на те вещи, которые окружают детей в школе и дома, и рассказать о том, кто их сделал (кто сделал парты, столы, книги, кто шьет одежду, кормит детей и т. п.). Дети убеждаются, что в самые простые предметы, в любые учебные вещи, в машины, в постройки вложен большой труд многих людей, труд их родителей. Если учитель сумеет заинтересовать детей, то учащиеся сделают для себя маленькое «открытие». Они по-новому посмотрят на предметы, которые видят каждый день. Дети будут видеть в них не только необходимость окружающих их вещей, но и задумаются над тем, чьим трудом, чьими руками они сделаны.
Такая беседа помогает всем детям болеетлубоко осмыслить рассказ. Затем рассказ читается по ролям и учащиеся отвечают на 2-й вопрос, помещенный в учебнике.
4. Своеобразным итогам работы над рассказом могут служить строки из стихотворения С. Баруздина «Руки», записанные на доске:
«А руки, брат, великий клад! Для дел даются руки!»
При чтении необходимо выяснить, какое значение имеет выражение «великий клад» и почему руки сравниваются с кладом.
5. Переходя к чтению сказки К. Чуковского «Федорино горе», учитель спрашивает: «А как вам, ребята, помогают трудиться ваши руки, ваши десять помощников?» Он предлагает им представить, что могло бы произойти, если бы эти помощники перестали трудиться, работать.
— Такую веселую сказку, — говорит учитель, — нам рассказал мудрый сказочник Корней Иванович Чуковский. Вы любите эти сказки и многие из них знаете наизусть. Припомните, в какой из них рассказана эта удивительная история.
6. Затем дети прослушивают сказку в исполнении учителя.
В учебнике сказка дана в небольшом сокращении, но лучше ее читать целиком.
После прослушивания сказки дети обмениваются своими впечатлениями; они рассказывают о том, что понравилось больше всего, какие эпизоды запомнились, когда им было очень смешно, когда было особенно грустно.
Обобщая ответы детей, учитель говорит:
— Писатель рассказал нам удивительную историю о том, как посуда взбунтовалась и не хотела больше служить грязнуле, она
сбежала от неряшливой и ленивой хозяйки. Но Федора поняла, как плохо быть ленивой, неопрятной, поняла, что надо посуду уважать.
7. Затем дети начинают читать сказку «цепочкой» по две строки. Сказка читается легко, и дети перечитывают ее с удовольствием. Если на уроке сказка не будет прочтена полностью, то дети получают задание дочитать ее дома.
Основная цель, которая ставится на этом уроке, — отработать чтение сказки, с тем чтобы следующий урок целиком посвятить разбору и выразительному чтению. Поэтому может быть предложен такой прием: для слабо читающих детей заранее проставляется в сложных словах ударение, чтобы они сумели прочитать сказку целыми словами и сосредоточить свое внимание на ее содержании. 8. Задание на дом: дети, читающие по слогам, читают 1—2-ю части; дети, читающие посредственно, — 1—4-ю части; хорошо читающие — 1—6-ю части.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.