Для работы с детьми в первом полугодии обычно используют те же игрушки, что и в первой младшей группе, но проводя более глубокий анализ формы предметов. Например, показывая матрешку, детям следует сказать, что у матрешки есть голова, руки, нужно назвать детали одежды: фартук, рукава, платок, показать на них красивые, цветы, листья и другие декоративные элементы. Следовательно, перед детьми открываются новые выразительные стороны, которые характеризуют матрешку как красивый, декоративный предмет. Точно так же проводится анализ глиняных игрушек. Дети второй младшей группы хорошо воспринимают дымковскую игрушку, которую можно предложить для рассматривания в конце первого — начале второго полугодия. Причем детей не затрудняет условность формы и окраска этих игрушек. Они свободно определяют предметы и выделяют элементы росписи: полосы, круги, точки и кольца. Восприятие предметов народного творчества дает возможность поставить перед детьми изобразительные задачи и проследить влияние народного искусства на характер детской лепки. Однако подбор предметов для лепки должен идти с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Опыт работы с детьми этого возраста говорит о том, что лепка, например, матрешки ребенку еще сложна ввиду большой обобщенности и условности формы. Несмотря на частые игры с матрешками и организацию зрительных и мускульных обследований, процесс лепки вызывает затруднение. В своих рассуждениях дети идут не от матрешки, которая стоит перед ними, а от ранее воспринимаемой формы неваляшки или куклы в длинном платье, у которой детали ребенок воспринимает отдельно. Это явление вполне закономерно, так как малыши лепят по памяти и лучше запоминают четко построенную конструктивную форму. Образ матрешки понятен маленькому ребенку, но воспроизводить форму игрушки ему трудно. Поэтому можно предложить детям вылепить куклу в длинном платье и, вспомнив вместе с ними расписной наряд матрешек или дымковских игрушек, с которыми они играли, предложить украсить свою работу.
Таким образом, малыш, сравнительно легко справившись с изображением куклы, сможет украсить ее, используя знания, полученные во время игр с народными игрушками.
Кроме этого, дети лепят угощение и посуду для кукол, украшая их углублениями в виде точек, колец и дуг.
Подобные занятия нужны для того, чтобы свои знания по украшению предметов малыши смогли свободно использовать во время лепки по представлению.
Первые задания, которые выполняются детьми по оформлению печенья, говорят о том, что те, кто уже в первой младшей группе был знаком с народной игрушкой и с тем, что предмет можно украсить, смелее и осмысленнее берутся за нанесение узора. Почти все дети выполняют узор хаотично, без понимания его ритма, это дает возможность поставить новую задачу: подвести детей к ритмичному нанесению узора на поверхнось изделия (сначала размещать его по краю, так же как в первой младшей группе, а потом по середине).
Начиная со второго полугодия детям можно предложить украсить дискообразное изделие объемными формами — шариками и валиками. Выполняя это задание, дети лепят торт, пирожное для кукол, располагая элементы в определенном ритме: шарики — по краю и в середине, а валики — в виде сетки или лучами, расходящимися от центра к краям. Сначала дети создают основу, а затем постепенно украшают ее. Активность каждого ребенка проявляется в том, что малыш сам выбирает форму, размер элементов и чередует их.
Следующий этап — более сложное задание: детям предлагают вылепить чашку и нанести на нее узор стекой по краю чашки в один и несколько рядов.
После ознакомления с деревянными игрушками дети лепят птиц, грибы, кукол в длинном наряде. Каждый предмет они украшают, а умение работать стекой переносят на изображение таких деталей, как рот, нос, глаза у кукол. Все это делает детские работы более выразительными.
Свое умение пользоваться палочкой для нанесения мелких деталей дети используют и во время лепки по замыслу, где вполне самостоятельно украшают свои работы бороздками, точками, валиками и шариками.
Таким образом, намечается определенная последовательность ознакомления детей второй младшей группы с народной игрушкой и введение в лепку декоративных элементов. Для игр и рассматривания в этой группе можно рекомендовать семеновские матрешки, загорские деревянные точеные игрушки и деревянные игрушки богородских мастеров, каргопольские игрушки (конь, гусь, утка, собака) и дымковские (петушок, курочка-наседка, куклы крупные и мелкие). Для ознакомления перед занятием лепкой можно предложить деревянные точеные предметы, состоящие из округлых и конусообразных форм.
Примерные занятия по лепке, связанные с декоративным оформлением
Подставка для кукольного чайника
Программное содержание. Учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, наносить ритмичный узор по краю и середине подставки. Закреплять умение пользоваться стекой.
Материалы и оборудование. Глина, доски, стеки.
Предварительная работа по знакомству детей с предметами народного творчества. Рассмотреть с детьми декоративную посуду, уточнить, что чайник можно ставить на подставку.
Методические приемы. Рассмотреть красивые круглые подставки и предложить детям вылепить для маленького чайника такие же. Сказать, что узор надо расположить по краям подставки и в середине.
Лепка торта
Программное содержание. Учить ритмично украшать округлую плоскостную форму валиками и шариками. Добиваться от детей самостоятельности в расположении декоративных элементов.
Материалы и оборудование. Мягкая глина, доски.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. Рассматривание игрушек и тарелок, расписанных народными мастерами. На занятиях по аппликации предложить детям сделать красивую тарелку — выполнить орнамент в круге, выделяя центр и край.
Методические приемы. Предложить детям вылепить красивые торты для кукольного магазина. Вспомнить, что торты всегда красиво оформлены. Попросить детей подумать, как можно расположить украшения. В процессе лепки воспитатель наводящими вопросами помогает детям оправиться с заданием правильно, ритмично расположить декоративные элементы.
Лепка чашки
Программное содержание. Учить лепить чашку из круглой формы путем вдавливания глины пальцем, а ручку — путем защипывания глины кончиками пальцев. Украшать чашку стекой, нанося узор из точек по краю в один или несколько рядов (со всех сторон). Материалы и оборудование. Глина, доски, стеки.
Предварительная работа по знакомству детей с предметами народного творчества. Рассмотреть с детьми чашки, украшенные орнаментом из точек, полос, лепестков.
Методические приемы. Рассмотреть с детьми чашку с орнаментом, расположенным по краю. Показать, как нужно вдавливать глину пальцем для получения полой формы, как край чашки можно украсить стекой, а узор наносить ровно со всех сторон чашки. Спросить у детей, как лепить ручку, и, если они не ответят, показать способ ее изображения.
Грибок
Программное содержание. Учить лепить гриб, передавая основные его части — шляпку и ножку. Устанавливать предмет на круглой подставке в виде диска. Закреплять умение наносить стекой украшение на подставку.
Материалы и оборудование. Глина, стеки, доски.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. Рассмотреть муляжи грибов или картинки с их изображением.
Методические приемы. Показать муляжи грибов, а если их нет, то картинки с изображением грибов. Затем определить вместе с детьми основные характерные части гриба (шляпка, ножка). Просить детей рассказать, как нужно лепить части гриба, а если нужно, подсказать детям, что гриб нужно установить на круглую подставку, а ее края украсить точками и полосками. Следить, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.
Кукла в красивом платье
Программное содержание. Учить лепить куклу из конуса (туловище), шарика (голова) и валиков (руки). Соблюдать пропорциональные соотношения частей. Учить соединять части. Для большей выразительности образа наносить с помощью стеки мелкие детали: глаза, рот, нос, украшение на платье.
Материалы и оборудование. Глина, стеки, доски.
Предварительная работа по знакомству детей с предметами народного творчества. Рассматривание с детьми деревянных кукол и игры с ними.
Методические приемы. Рассмотреть с детьми деревянные куклы, уточнить форму частей и их размеры. Путем наводящих вопросов подвести детей к мысли о том, что платье куклы можно украсить с помощью стеки. Затем предложить детям подумать, где лучше всего расположить узор.
Птичка-невеличка
Программное содержание. Учить лепить птицу из двух шариков и устанавливать ее на подставке в виде столбика. Путем оттягивания глины от общей формы лепить клюв, хвост и крылья. Закреплять умение пользоваться стекой для нанесения деталей и украшения.
Материалы и оборудование. Глина, стеки, доски.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей. Наблюдение птиц на улице. Игры с народными игрушками птицами. Рассматривание игрушек, анализ их формы и элементов оформления.
Методические приемы. Вспомнить с детьми, каких лтиц они рассматривали на прогулке и с какими они играли. Рассмотреть деревянную птичку, состоящую из шариков, уточнить размеры ее частей, полюбоваться орнаментом на крыльях и на подставке. Предложить детям подумать, как вылепить птичку. На заранее подготовленной форме показать, как вылепить клюв, хвост и крылья путем оттягивания и прищипывания глины от общей формы. Подсказать, что крылья и подставку, на которой сидит птица, можно украсить точками и полосками и от этого птичка станет красивее и веселее.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.