Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >>

Летние наблюдения в природе и их отражение в детских рисунках


"Художественное воспитание в детском саду"
Сб-ник статей. Из опыта работы детских садов Ленинграда.
Гос. учебно-педагогич. изд-во Министерства Просвещения РСФСР, М., 1959 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Ж. Д. Романова,
воспитатель детского сада № 1 Фрунзенского района

Изобразительная деятельность призвана воспитывать эстетические чувства детей и давать радость от результатов исполнения рисунка, лепки, аппликации. В частности, рисунок должен радовать найденной формой, гармоническим цветосочетанием, стройным композиционным расположением.
Но как осуществить эти задачи при сравнительно малых возможностях детей дошкольного возраста?
Не останавливаясь на различных изобразительных занятиях, я хочу поделиться опытом своей работы по обучению детей изображению предметов и явлений природы на основе живого наблюдения.
Детский сад, в котором я работаю, расположен в центре города и как раз в том районе, где мало зелени (Лиговский проспект). При малых возможностях наблюдения природы в городе, когда приходилось ограничиваться внесением комнатных растений и их рассматриванием (примула, ветки мимозы и пр.), мне казалось особенно важным максимальное использование с этой целью летних месяцев. Наша дача расположена не в столь живописном месте (ст. Горская), но все же у нас там есть цветник, а на ближней полянке растут полевые цветы; недалеко расположен небольшой лесок, где можно полюбоваться березками, большими и маленькими елочками.
Есть у нас также возможность показать детям труд колхозников.
Летом воспитанники старшей группы уже чувствуют себя завтрашними школьниками, они становятся как-то старше, физически крепнут и делают заметные успехи в общем развитии. Вот в это время мы и решили провести с детьми более сложные наблюдения в природе и попробовать научить их некоторым новым приемам работы при изображении как отдельных предметов, так и пейзажа в целом.
Мы поставили своей задачей установить единство и преемственность в наблюдении и изображении предметов и явлений природы и найти те простые приемы, которые дали бы наибольший эстетический результат в детских рисунках.
Прежде чем приступить к работе, мы составили небольшой список тех наблюдений в природе, которые мы будем проводить летом, с последующим использованием этих наблюдений в рисовании. При этом мы предусмотрели, что будем наблюдать раньше и что потом (в связи с зацветанием и отцветанием растений, началом и концом полевых работ и т. д.).
Предварительно мы сами осматривали объект и решали, что является изображаемым в данном предмете, что нет, чтобы при наблюдении фиксировать на этом внимание детей, причем и наблюдение и рисование шли у нас от простого к сложному.
Вот примерный перечень отобранного материала:
1. Колокольчик.
2. Ромашка.
3. Декоративный букет.
4. Лилия.
5. Лупин.
6. Декоративный букет.
7. Гусь.
8. Девочка гонит гусей.
9. Сенокос.
10. Елочка.
11. Березка.
12. Лес.
13. Белая и оранжевая лилии.
14. Декоративный букет.
15. Рябина.
16. Маки.
17. Декоративный букет.
При наблюдении мы подчеркивали красоту самого растения, собирали в букет несколько однородных растений (например, колокольчиков), обращали внимание на то, какие они нежные, как опускается немного вниз цветок, какой у него тоненький стебелек. Мы всегда (если возможно) вносили растение в группу, чтобы дети без помехи могли сами его рассмотреть хорошенько. Так рассматривались все цветы для декоративных букетов.
Начали мы с самого простого — колокольчика и ромашки. Те и другие цветы мы неоднократно наблюдали в поле, приносили букеты их в группу для украшения.
После наблюдения было проведено два предметных рисования: сначала рисовали колокольчики, а потом ромашки; дети легко справились с этим заданием.
При наблюдении и рисовании ромашки так же, как и колокольчика, мы обращали внимание на цвет, количество лепестков, тычинок (у ромашки мы говорили просто — серединка крупная желтая), на стебли, выясняли, есть ли листья на стебле и какие. Вечером накануне дня рисования я говорила: «Дети, идите, я вам покажу, что мы будем завтра рисовать». Они собирались около меня, и я рисовала с натуры цветок, упрощая изображение и делая его таким, каким они должны будут его рисовать на следующий день. При этом я обращала внимание детей на размер цветка, на его расположение на бумаге.
Дети прекрасно запоминали, как и с чего нужно начинать рисовать, как держать кисть, брать краску.
На следующий день я показа не делала, а ограничивалась объяснением или просто напоминанием, с чего мы начинаем и чем заканчиваем рисунок. Перед глазами детей была натура, к которой и предлагалось обращаться при исполнении рисунка. Таким методом мы пользовались в течение всего лета, и он дал хорошие результаты.
После предметного рисования мы проводили рисование букета в целом. Накануне я показала детям, как скомпановать цветы в букете, чтобы было видно, что это действительно букет, а не разбросанные в беспорядке цветы.
Вот как я примерно проводила такой показ вечером, в свободное время:
«Дети, подойдите ко мне, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать букет из колокольчиков и ромашек». Дети становились так, чтобы всем было видно, причем краски, воду, подкладку они мне приносили сами и всегда смотрели на мою работу с большим интересом и вниманием.
Я сказала детям, что сначала мы будем рисовать ромашки. «Берем желтую краску и делаем серединки, но не близко друг к другу, так как иначе не хватит места для лепестков. Потом путем мазков боком кисти рисуем лепестки. Между ромашками вписываем колокольчики, но так, чтобы было похоже на букет: вверху побольше, а внизу поменьше цветов, потому что букет всегда суживается, чтобы удобно было взять его в руку или поставить в воду».
После того как нарисованы все цветы, начинаем рисовать стебельки, причем внимание детей обращается на заслоняемость одного цветка другим. «Поэтому, — объясняю я, — проводить стебельки по цветкам нельзя, а нужно за цветком, тогда будет впечатление букета; внизу все стебельки соединяются, как будто их кто-то брал в руку...
Ну вот букет готов, завтра мы его будем рисовать».
На следующий день я ставила букет на стол и говорила: «Сегодня мы с вами будем рисовать этот букет. Давайте вспомним, с чего мы будем начинать наш рисунок». Дети всегда очень хорошо запоминали последовательность рисования и после краткого повторения приступали к работе. Такой прием экономил время для рисования, так как длительный показ и объяснения занимают много времени, а объяснить и показать нужно очень подробно: как держать кисть, сколько брать краски, как ее накладывать, — только тогда рисунок действительно будет хорошим. Свой рисунок я показывала только в начале занятия, чтобы напомнить, как выглядит букет. Все дети очень старались и после занятия с большим интересом рассматривали свои работы, делились впечатлениями.
Все остальные занятия строились в основном по такому же плану, но я остановлюсь еще на трех из них: на рисовании декоративного букета из лилий и лупинов, на изображении нашего леса и сенокоса.
Сначала мы рисовали букеты, а потом перешли к изображению пейзажа, так как последний более сложен по своему построению и приемам исполнения. После рисования первого букета, мы провели еще два занятия: на первом рисовали лилию, на втором — лупин.
Прежде чем начать рисовать эти растения, мы их внимательно рассмотрели. Я обратила внимание детей на яркую окраску цветка лилии, характерные крапинки на листьях и неоднородность окраски лепестка (у чашечки — темно-красный цвет, который потом сливается с оранжевой окраской самого лепестка), на длинный пестик и пять тычинок с большими пыльниками в виде утолщенной палочки. Кроме того, мы подробно рассмотрели стебель и листья, тоже очень характерные — лапчатого строения.
На следующий вечер я нарисовала при детях лилию с натуры, причем обратила их внимание на то, что лепестки у чашечки очень узкие, в середине сильно расширяются, а на концах сужаются. Вместе с детьми я пересчитала лепестки лилии и показала, как нужно с них начинать рисовать: три лепестка вверху, три внизу; у основания — кончиком кисти, затем на полный нажим кистью плашмя и к концу опять кончиком кисти. Потом красной краской начала отделывать лепесток внизу: кончиком кисти осторожно наносила ее на основание и полусухой кистью, аккуратно размазывая, сводила на нет, чтобы красная краска слилась с оранжевой окраской самого лепестка (если лепестки будут чуть влажные, это даже лучше: легче размазать краску). Потом этой же красной краской наносим точки, держа кисть вертикально и работая ее кончиком. Концом же кисти рисуем тонкие тычинки и пестик и в последнюю очередь рисуем стебелек и листья зеленой краской, тоже все кончиком кисти.
На следующий день я опять дала занятие без показа, только напомнила, как и с чего начать рисунок. Натура, как всегда, присутствовала на занятии.
С заданием справились все дети и очень радовались, что нарисованные ими цветы были похожи на настоящие.
Лупин рос у нас на клумбе, мы не раз его поливали, наблюдали, как постепенно распускаются все новые и новые цветы. Я принесла в группу один цветок, и мы его рассмотрели поближе. Обратила внимание детей на то, что весь цветок состоит из множества отдельных маленьких цветочков, к концу кисти уменьшающихся в размере. У лупина характерные лапчатые листья на длинных стеблях.
Передо мной встала трудная задача — как нарисовать цветок так, чтобы это было просто и в то же время создалось впечатление лупина, — ведь сам цветок по построению довольно сложен.
При показе я сказала, что в верхней части соцветия мы будем рисовать цветки просто точками, мелкими и крупными, ведь издали не видно, что в их середине, а у более крупных нарисуем сначала кружочек, а потом от кружочка хвостик полукругом.
Я волновалась, будет ли уместен такой прием, но он оказался удачным: дети его поняли и хорошо справились с работой, добившись выразительного изображения цветов лупина. В каждом цветочке они поставили белые точки, которые заметили при рассматривании натуры.
При рисовании букета из лилий илупина, я дала детям большой лист бумаги (мы вообще бумаги не жалели и учили детей делать крупные, сочные изображения), подобрала фон так, чтобы букет выглядел ярче. Затем составила нужные оттенки красок: оранжевую, две зеленые, красную, синюю, белую.
При показе я сказала детям, что букет должен быть большим, во весь лист, а цветы крупные, яркие, как в настоящем букете. Первыми я нарисовала лилии — они самые яркие, еще раз показала, как их надо изображать и кстати экономить время: пока сохнет один цветок, начинать другой, потом отделывать одновременно оба цветка (т. е. рисовать сначала одной краской, а потом другой); пока сохнут лилии, нужно рисовать лупин, причем, каждый цветок в соцветии отделать белой точкой: так он выглядит рельефнее, наряднее.
После того как будут нарисованы цветы, приступим к рисованию зелени. У букета стебли все идут книзу к середине. Чтобы сделать букет ярче, я дала зеленую краску двух тонов: темного и светлого. Объяснила детям, что букеты украшают красивой травкой, показала, как это делается; в самый последний момент к букету добавляются мелкие белые цветы, и он принимает совсем другой вид.
На занятии дети очень старались. Я не торопила их и предупредила, что цветы можно располагать на бумаге по собственному усмотрению, кто где хочет, а не обязательно так, как у меня.
С заданием справились все, даже новенькие (6 человек), которые на летний период были переведены ко мне из средней группы; конечно, они рисовали не так, как старшие дети, но я от них и не требовала большей сложности исполнения.
Дети всегда с нетерпением ожидали того дня, когда будем рисовать, и, видя, что я ставлю на стол букет, краски, собирались сами, зная, что я буду что-нибудь показывать.
Вова как-то заявил: «Я очень полюбил рисование».
Надо сказать, что оно действительно очень увлекало детей. Во время рисования в группе стояла абсолютная тишина, и только изредка кто-нибудь спрашивал меня: «Хорошо?» или задавал вопросы по ходу изображения. Если исправить ошибку по какой-либо причине оказывалось невозможным, огорчение было очень велико, вплоть до слез, но я всегда старалась как-нибудь помочь ребенку, чтобы у него не испортилось настроение.
Дети всегда с удовольствием рассматривали по окончании занятия свои рисунки, высказывали много верных критических замечаний.
Далее мы перешли к наблюдению пейзажа в целом, вычленению нового в наблюдении, но такого, которое доступно изображению детьми. Ведь не все, что видит ребенок, он может изобразить, поэтому мы старались взять то, что доступно, и научить таким приемам, которые помогут детям изобразить увиденное.
В связи с этим встал перед нами вопрос, как и что наблюдать, с тем чтобы потом можно было это использовать для изображения в детских рисунках.
Наступила пора сенокоса на нашем участке и в поле. Мы не раз наблюдали косьбу, сушку травы, метание копен, причем всегда наблюдение совпадало с солнечным, ярким днем.
Я обращала внимание детей не только на то, как косят и суша г сено, но и на окрестный пейзаж, подчеркивала, что вдалеке лес темнее, чем вблизи, копны сена тоже другого оттенка, чем трава,— темнее.
Рассматривали мы и небо; в яркий, солнечный день оно синее, яркое; по небу плывут облака, но они не совсем белые, в некоторых местах есть серый тон.
При показе объясняла детям, как раскрасить бумагу, чтобы были небо и земля, причем для неба отводилось меньше места, чем для земли. Траву закрашивали более светлым тоном, который я специально подбирала так, чтобы по возможности приблизить его к естественной окраске травы. Бумагу я выбрала по качеству грубую, негладкую, так как на такой бумаге лучше сохнет краска и при дальнейшей работе не размазывается; изображения на ней не расплываются.
После того как были нарисованы небо и земля, я показывала, как рисовать облака: округлой формы, белой краской, быстрыми, сочными мазками. Лес вдали я учила изображать короткими, вертикальными мазками, концом кисти, темной краской. Мазки делаются неровные, так как и лес вдалеке неровный.
Потом рисовали копны — вблизи больше, а вдалеке меньше, у копен лежит рядами неубранная трава, которую колхозники ворошат граблями. Колхозников мы рисовали в заключение; я очень боялась, что дети не справятся с заданием, но они справились и довольно легко.
После того как мы рисовали сенокос, можно было перейти к изображению леса. Так же, как и в предыдущий раз, начали с предметного рисования, с изображения березы.
У нас на участке растет много берез, самых разнообразных по строению, группами и в одиночку, молодых и старых. На все это я обратила внимание детей и прежде всего, конечно, на характерные признаки — белый ствол с черными полосами, причем у самого основания совсем черный, но постепенно переходящий в серый; на сучья, идущие вверх, и висящие ветви.
Мы рассматривали березу в разное время дня и в разную погоду (в солнечную и пасмурную). Я показала детям, что та сторона березы, которая освещена солнцем, ярче, а в тени темнее и поэтому цвет листьев на дереве кажется разным.
При рисовании березы я обратила внимание детей на новые приемы изображения для передачи разных оттенков неба и травы. Я показала детям во время прогулки лес вдалеке и подчеркнула, что у леса небо светлее, а чем выше, тем темнее; трава у леса темнее, а около нас светлее.
При показе я объяснила детям, как нужно рисовать небо: взять на кисть синей краски и вверху листа провести широкую полосу, потом набрать на кисть воды и размазать эту полосу водой до середины листа, и у горизонта небо получится светлее. Точно такой же прием я применила при рисовании травы, причем краска была дана двух оттенков — темно-зеленая и светло-зеленая; траву рисовали более светлым тоном, а лес — темно-зеленой краской (лес вдалеке).
На фоне этого пейзажа начали рисовать березу; сначала ствол и самые большие сучья белой краской, потом черной краской — ветки и темные пятна на стволе. По ходу работы показывала, как нанести черную краску на ствол у его основания и как постепенно размазать краску до серого цвета. Далее показывала, как концом кисти быстро нарисовать листву, причем с солнечной стороны более светлую. Затем нарисовали немного травки у дерева.
Примерно так же мы рисовали и елочку. При наблюдении мы обращали внимание на величину и расположение веток, на то, что ветки по цвету не все одинаковые: одни светлые, другие темные, в зависимости от освещения солнцем.
Так же, как и при рисовании березы, елочку изображали на фоне неба и травы. Я показывала детям, как рисовать ее, начиная сверху: вверху ветки короткие и вдут вверх, чем ниже, тем ветки длиннее и опускаются книзу, хвоя у ствола длиннее, а на концах ветвей короче. Показала, как нарисовать ветки темной и светлой краской, чтобы елочка получилась пушистая, густая, как настоящая. После того как были нарисованы береза и елка, мы приступили к изображению леса. Предварительно провели экскурсию в лес.
Во время экскурсии я обратила внимание детей на то, что в лесу растут разные деревья: ель, береза; что деревья неодинаковые по высоте; что под деревьями растут маленькие елочки, мох, лесные цветы; в лесу много пней; между деревьями вьются тропинки.
При рисовании леса сначала заполнили фон неба, затем нарисовали облака. Так же, как в предметном рисовании, дала высокий горизонт и показала детям, как расположить предметы на листе бумаги: вдалеке деревья маленькие, вблизи — выше.
Мы вспомнили вместе с детьми, что деревья в лесу разные (дети сейчас же назвали березу, у которой два ствола расходятся почти сразу от земли); ели бывают высокие, тонкие и маленькие, пушистые приземистые.
Тогда я предложила нарисовать лес так, как они его запомнили, и использовать при этом те приемы, которым научились на предыдущих занятиях: применение двух оттенков краски, размывание краски водой при покрытии фона и т. д.
Изображение леса получилось интересное, но у большинства оказалась одинаковая композиция: почти у всех двуствольная береза была в рисунке слева, тропинка вилась в определенном направлении. Сначала меня это смутило, но затем я поняла, что лес, который мы рассматривали, со стороны полянки был виден всем детям одинаково, а мой набросок с натуры тем более зафиксировал в памяти детей определенное расположение отдельных деревьев и целых групп.
Все дети были горды тем, что у них получился лес именно таким, каким они видели его вчера с полянки, и эти рисунки доставили детям настоящие эстетические переживания.
Работа, проведенная нами в течение трех летних сезонов, убедила нас в следующем:
1. Выполнение при детях рисунка с натуры в свободное и удобное для этого время (прогулка, вечернее время летом и т. д.) приносит большую пользу, так как дает возможность без торопливости воспроизвести на глазах детей натуру в плоском рисунке, сопровождая этот процесс словесными пояснениями хода исполнения. Это привлекает внимание всех детей, поднимает интерес детей к рисованию, пополняет их знаиия о приемах и деталях изображения.
2. Сравнительно высокие эстетические результаты в детских рисунках могут быть достигнуты простыми приемами изображения при условии, если эти приемы помогают закреплению и осмыслению предшествовавших наблюдений. В противном случае эти приемы могут дать только внешний эффект чисто механическим путем, без понимания детьми того, что они помогают легче изобразить увиденное.
3. Указания воспитателя в отношении композиционного расположения рисунка должны быть ясными, точными и даваться в соответствии с наблюдаемой натурой.
4. Особой заботой воспитателя при подготовке к занятию должио быть приготовление красок соответствующих светлотных и цветовых оттенков с тем, чтобы найденные оттенки наиболее способствовали выразительной передаче натуры.
В отдельных случаях можно привлекать к этому и детей, но само приготовление нужных красок следует производить всегда на глазах у детей, сопровождая свои действия словесными пояснениями. При этом условии у детей воспитывается интерес к цветовой стороне рисунка и понимание необходимости разнообразия оттенков для более верной передачи натуры.
5. Детские рисунки, изображающие природу, даже при большой их выразительности имеют плоскостную декоративную трактовку и исполняются условными упрощенными приемами при большой обобщенности растительных форм, что устанавливает непосредственную связь между предметным, сюжетным и декоративным детским рисунком.
В заключение следует сказать, что вся эта работа может иметь известный успех только при условии систематического повышения воспитателем своей художественной культуры и изобразительных умений, неуклонного роста в области эстетического образования.

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +