Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >>

Родной город в детских рисунках


"Художественное воспитание в детском саду"
Сб-ник статей. Из опыта работы детских садов Ленинграда.
Гос. учебно-педагогич. изд-во Министерства Просвещения РСФСР, М., 1959 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

М. А. Степанова,
воспитатель детского сада № 1 Василеостровского района

В программе детского сада указывается на необходимость знакомить детей с окружающим, с родным городом и его особенностями. В каждом городе и в каждом селе есть что-то свое, неповторимое и прекрасное, что запоминается на всю жизнь и делает родной край особенно любимым. Эта привязанность к родному месту является частью большого чувства — любви к Родине.
Ленинградские дети живут в одном из красивейших городов мира — в городе Ленина, и задача воспитателя — показать детям неповторимую красоту нашего города, вызвать восхищение его прекрасными зданиями и площадями; показать, как трудом советских людей красота города множится и становится еще более разнообразной. В нашем огромном городе каждый район имеет свою специфику, и это обязывает воспитателей отбирать материал для показа детям в каждом отдельном случае свой, особый, присущий данному району. Для того чтобы дети разобрались в новых впечатлениях, правильно поняли смысл увиденного, чтобы у них возникли нужные чувства и переживания, необходимо закреплять эти новые впечатления, пополнять и уточнять часто еще неправильные я неполные представления о виденном.
С этой целью мы используем различные виды игр и занятий.
Остановимся еа одном из видов занятий, теснейшим образом связанным с впечатлениями от окружающей жизни, помогающим детям еще раз пережить чувство прекрасного, закрепить новые знания и впечатления,— на занятиях рисованием.
Проводя эту работу, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Установить, что нужно отобрать для занятий рисованием, так как не все впечатления о родном городе доступны для изображения детьми дошкольного возраста.
2. Определить, как следует руководить изобразительной деятельностью детей, чтобы живые впечатления, вызвавшие эстетические переживания, не потускнели и не поблекли от слабого их отражения в детском рисунке, а, наоборот, способствовали бы более полному и яркому восприятию прекрасных особенностей нашего города.
Но прежде чем рассказывать о том, как мы решали поставленные задачи, следует, хотя бы кратко, остановиться на особенностях работы нашего детского сада и характеристике района, в котором он находится.
В течение ряда лет с детьми старшей группы проводились интересные экскурсии различного характера: дети любовались Большим проспектом Васильевского острова и набережной Невы, посетили завод заводных игрушек и строительство нового стадиона, ходили к памятнику В. И. Ленину у Финляндского вокзала, были в Доме пионеров, в кукольном театре, в школе.
Мы убедились, что далеко не все из виденного может служить темой для рисунков детей. Так, например, попытки изобразить библиотеку, класс школы, почту, работу на заводе потерпели неудачу, так как передача интерьера оказалась недоступной даже тем детям, которые обладали хорошими изобразительными умениями. Зато беседы после экскурсий в указанные места прошли очень интересно и оживленно.
Очевидно, одни впечатления наиболее удачно могут быть закреплены при помощи слова, а другие — в рисунке. Данное обстоятельство заставило нас более продуманно выбирать темы для сюжетного рисования и внимательнее анализировать ближайшее окружение.
Наш детский сад расположен на Васильевском острове. Известно, что Васильевский остров омывается со всех сторон водой: Большой Невой, Малой Невой и Финским заливом.
Одна из красивейших набережных Большой Невы находится близко от нашего сада. Ее украшают сфинксы и красивые гранитные спуски к воде. На самой набережной установлен памятник великому русскому мореплавателю Крузенштерну.
Стрелка Васильевского острова венчается известными всему миру Ростральными колоннами и величественным зданием биржи, выстроенной архитектором Томоном. Дети имеют возможность наблюдать также жизнь одной из благоустроенных улиц города — Большого проспекта. На противоположном берегу четко видны здания сената и синода, Площадь декабристов с Медным всадником. Из всего перечисленного нам надлежало отобрать то, что могло служить темой детских рисунков. Важно было также продумать, как вести наблюдения с детьми, чтобы у них было достаточно представлений и знаний об изображаемом.
Для начала мы решили познакомить детей с самыми близкими и наиболее доступными наблюдению частями города.
Одной из первых была экскурсия на Большой проспект. Начиная знакомство детей с этой улицей, мы полагали, что сначала надо дать им общее впечатление о ней — красивые дома, бульвары, разноцветные автобусы и пр., а затем, на дальнейших экскурсиях перейти к более подробному изучению. В первый раз мы проехали на автобусе от начала Большого проспекта до его конца. Из окон дети любовались бульварами, цветниками, новыми красивыми домами. Улица длинная, и мы ехали по ней довольно долго. Во время последующих экскурсий мы останавливали внимание детей на отдельных сторонах жизни улицы, предлагали наблюдать за движением транспорта, за пешеходами, догадаться, куда они идут.
«Вот тетя с дядей вышли из машины с цветами. Они пошли в больницу кого-то навещать». «Школьников много, они в школу идут учиться». «Бабушка пошла на базар, она с сумкой». «Вот этот человек на работу идет, у него портфель большой».
Я обращаю внимание детей на новый красивый дом: «Дети, посмотрите на этот дом и расскажите о нем».
Вместе с детьми рассматриваем архитектурные украшения дома: колонны, балконы, полукруглые большие окна в первом этаже (весь первый этаж занимает магазин); окраска дома теплого, мягкого цвета, карниз белый, с украшениями.
«Это новый дом. Его построили для жителей нашего города».
Дети вспоминают, что они видели этот дом, когда его еще строили.
В повторных наблюдениях мы обращали внимание на движение различных видов транспорта. Детям предлагалось запомнить, что везут грузовые и легковые автомобили; какие особенности автобусов и троллейбусов. Детям особенно нравится смотреть, как поливаются улицы и убирается снег.
Однажды нам удалось наблюдать, как сухими листьями засыпали цветники, готовили их к зиме.
Постепенно накапливались у детей впечатления и знания о Большом проспекте, о труде людей по его благоустройству. Также постепенно дети закрепляли эти впечатления в рисунках. Мы рисовали вначале отдельно красивый дом, деревья осенью, транспорт, людей в разных движениях.
Прежде чем дать сюжетное рисование, мы еще ходили на Большой проспект, и в этот раз я учила детей видеть часть общей картины.
«Дети, посмотрите на ту сторону проспекта. Что вы там видите?»— спрашиваю я. — «Дома». — «Все дома одинаковые?» — «Нет, они разные». — «Кто расскажет о них?»— «Один дом серый — повыше, другой рядом — поменьше»,— говорит Наташа.— «У серого дома есть балконы на углах. Они выступают, а внизу нет такого балкона». — «Что вы видите перед домами?»— «Тротуар и люди идут».— «Когда люди проходят мимо домов, они заслоняют часть дома.
Что расположено перед тротуаром? Правильно, бульвар, на бульваре растут деревья. Какие они?» — «Высокие, старые и молодые, клены, дубы и ивы».
— «Чем отделен бульвар от мостовой? Верно, кустарниками. По мостовой идут автобусы, троллейбусы, автомобили».
После этих подробных наблюдений было проведено сюжетное рисование на тему «Что мы видели на Большом проспекте».
Сначала детям дается краткое объяснение, как располагать рисунок при изображении улицы. Я напоминаю, что мы видели, когда гуляли по Большому проспекту, и поясняю, что дома, которые стоят на той стороне улицы, нужно нарисовать ближе к верхнему краю листа, ниже тротуар и людей, идущих по нему, затем бульвар и, наконец, мостовую, на которой можно нарисовать машины, кто какие захочет. Напоминаю, какие предметы больше, какие меньше. Предлагаю детям нарисовать разные картины, что кому больше запомнилось.
Двухплановое построение на этом занятии получилось не у всех детей. Из 22 рисующих у 13 были интересные работы в два и даже в три плана, остальные ограничились изображением домов и тротуаров с идущими по ним пешеходами.
Когда дети рисовали по замыслу, им было предложено сделать всем разные рисунки, не повторяя предыдущих или рисунков соседа. Дети с увлечением старались придумывать свое и если даже соседи по столу брали одну и ту же тему, то старались нарисовать ее каждый по-своему.
На следующем занятии по замыслу все дети сделали двухплановые изображения и старались передать движение по улице; формы предметов стали значительно лучше.
Из перечисленной тематики детских рисунков видно, что пейзаж нашего города привлекал внимание детей. Интерес к красивым местам держался стойко, и стремление отразить свои впечатления в рисунке было почти у всех детей.
От близкого окружения мы перешли к более отдаленному.
С детьми были проведены две экскурсии на набережную Невы, а затем обобщающая беседа.
Но для закрепления этого материала в рисунках потребовалось провести еще несколько прогулок с целью подробного ознакомления как с отдельными предметами — пароходами, буксирами, мостами, так с общей, панорамой реки.
На одной из прогулок мы рассматривали набережную и ее оформление; на следующей — противоположный берег. Но во всех случаях мы наблюдали состояние воды, ее окраску, движение по реке.
Нам удалось увидеть Неву в ветреные дни, когда вода ее бурлила, покрываясь белыми гребнями.
В тихую, солнечную погоду наблюдали игру солнечных зайчиков на спокойной поверхности воды.
«Как красиво блестит, как огоньки»,— слышались детские голоса.
«Смотрите, как вода шевелится и блестит»,— отмечает Ира.
Мы наблюдали, как бороздили воды проходившие по реке буксиры, теплоходы, катера, как качались на волнах шлюпки с моряками и лодки с рыбаками. Рассматривали стоящие у берега большие корабли, видели, как моряки мыли палубу, чистили механизмы, красили корпуса кораблей, переговаривались флажками с другими кораблями.
Наблюдений накопилось много, но из них пришлось сделать отбор и решить, что дать на занятиях рисованием сначала и что потом.
Начали мы с предметного рисования: дети изображали теплоход, грузовой пароход, мост Лейтенанта Шмидта, и только после этого детям было предложено нарисовать на тему «Нева и ее берега».
Перед тем как рисовать теплоход, мы рассмотрели стоящий у берега теплоход «Мамин-Сибиряк». На занятии я показала, как его изобразить, старалась убрать все лишние детали. Сначала я сама нарисовала его с натуры, а затем упростила изображение так, чтобы оно было доступно детям.
Большинству детей удалось схватить общую форму, но затрудняла окраска, так как надо было на общем белом силуэте теплохода передать оттенки белой краски в затененных местах. Все же пароходы получились выразительные и красивые.
Перед сюжетным рисованием мы провели еще раз прогулку на набережную Невы, где я старалась показать детям не только реку, но и движение на ней, а также обратить их внимание на тот и другой берег, чтобы в детских рисунках получилось двух-трехплановое изображение. Мне хотелось довести до понимания детей, что удаленные предметы — дома на том берегу — только кажутся меньше по сравнению с домами на этом берегу.
Проходя вдоль Невы, мы обратили внимание на украшение набережной.
— Дети, чем украшен этот спуск к воде?
— Лестницей из гранита, по бокам черные вазы.
— А что вы видите на том берегу?
— Я вижу Медного всадника и как блестит Исаакиевский собор.
— На том берегу красивые дома.
— Какими вам кажутся дома на той стороне, большими или маленькими?
Дети отвечали по-разному. Предложила еще раз посмотреть на дома, расположенные на этом берегу. Они тоже красивые и большие. А те далеко от нас, река широкая, и они кажутся нам меньше. Вспомните, когда вы ходили к Медному всаднику, он был высокий, а сейчас издали он кажется вам маленьким.
«Правда, смотрите, какой маленький Медный всадник»,— подтверждают дети. Проходя мимо моста лейтенанта Шмидта, обратила внимание на движение по мосту, на узор решетки.
На следующей прогулке снова рассматривали тот берег, но уже другую его часть.
— Что вы видите на реке?
— Пароходы.
— Какого цвета вода на реке?
На этот вопрос последовали разные ответы: «Серая», «Синяя», «Черная».
— Посмотрите на размеры пароходов у того берега и у этого. Какими вы видите людей на том берегу и на этом? Все это надо запомнить, чтобы потом правильно нарисовать.
На занятии рисованием на тему «Что мы видели на набережной Невы» я коротко рассказала, как разместить предметы на листе бумаги.
Детям представлялся выбор изобразить любое место на набережной и в любое время года.
Я подготовила к занятию набор открыток о Ленинграде, альбом с изображением некоторых видов судов.
В процессе занятия одним детям напоминала ускользнувшие из памяти моменты; другим — показывала на доске или на листе бумаги, как изобразить тот или иной предмет; третьим — указывала на ошибки в изображении и подсказывала, как их исправить; некоторым давала совет в подборе красок.
В своих работах дети старались дать два плана: тот берег и реку с кораблями, решетку моста; сфинксов — на этом берегу. Во всех рисунках безошибочно можно было узнать, какая часть города изображена; в них отразилось много чувств и мыслей; у каждого были свои какие-то особенные детали, делающие рисунок индивидуальным, непохожим на другие. У некоторых детей была нарисована Нева в праздник, у других — мосты, салют на реке и пр.
Все это делалось с большим чувством и теплотой, что казалось нам самым главным. Рисунки доставляли детям эстетическую радость, закрепляя чудесные впечатления от прогулок по набережной Невы.
Работа над сюжетными рисунками, естественно, привела к тому, что в рисунках по замыслу начали все больше и больше занимать место пейзажи нашего города.
Дети стремились нарисовать много и о разном, но не всегда удавалось передать в рисунке то, что представлялось воображению. Иногда не хватало времени для изображения задуманного в одно занятие, иногда сковывал размер листа, а иногда недоставало умений.
Мы пришли к убеждению, что руководство рисованием по замыслу следует усилить и по возможности устранить то, что мешает детям передать в рисунке задуманное.
При посещении выставки рисунков английских детей наших воспитанников поразили размеры рисунков, но по содержанию они высказывали очень меткие критические замечания, свидетельствующие о том, что у них верный глаз и правильное понимание средств изображения.
В дальнейшей работе мы попытались соединить умения наблюдать и изображать, имеющиеся у наших детей, с возможностью передать задуманное на большом листе бумаги, не ограничиваясь только 25 минутами одного занятия.
На одном из занятий мы предложили детям нарисовать о самом интересном в нашем городе — что кому больше нравится: «Каждый подумает, что хочет нарисовать, и скажет нам, затем подберет нужный лист бумаги и краски. Если рисунок не будет закончен в одно занятие, то можно продолжить рисование в свободное время, когда кому захочется или на следующем занятии».
К этому занятию была приготовлена бумага разного размера — от большого листа настольной бумаги до обычного листа в тетрадях для рисования.
Сначала все выбрали большие листы. Но я предупредила детей, что кто возьмет большие листы, не должен бросать начатой работы, пока не нарисует всего, что задумал.
После этого предупреждения охотников рисовать на больших листах оказалось только 7, причем это были ребята шаловливые, непоседливые, но смелые.
Дети сообщили нам темы:
Коля С. Я буду рисовать Неву и на той стороне набережную и дома.
Коля К. Я нарисую мост лейтенанта Шмидта. Как люди ходят.
Юра В. Мне хочется нарисовать Медного всадника.
Наташа И. Я буду рисовать сад и людей.
Саша М. Я нарисую улицу.
Витя Б. Я нарисую красивый дом, и школу, и ребят.
Дети быстро подобрали себе краски и расположились за столами. Но сразу же встретились с затруднениями: «Где начать рисунок? Как расположить предметы на таком большом листе?»
Я старалась помочь каждому индивидуально. Прежде всего я выяснила, какие предметы ребенок собирается внести в свой сюжет, затем мы вместе решали, что должно быть вдали, посредине и на переднем плане. Когда примерная планировка определялась, выясняли с детьми приблизительное соотношение предметов между собой: после этого ребенок приступал к работе.
Остановимся несколько подробнее на приемах индивидуального руководства работами детей по замыслу и опишем, как создавались рисунки большого размера, хотя бы тремя детьми из тех, которые выбрали большие листы: Колей К., Витей Б. и Колей С.
Каждый из этих детей работал по-своему, выявляя особенности, свойственные его характеру и манере работать над рисунком. Одни брались уверенно, заранее представляя, как все должно получиться; другие, наоборот, начинали неуверенно, нуждались в советах и указаниях, рисунок заполнялся новыми деталями, возникавшими после исполнения первоначально задуманного варианта. У этих детей затруднения и неудачи часто вызывали желание бросить начатую работу, и требовалась поддержка и помощь воспитателя, чтобы маленький художник мог довести начатую работу до конца и порадоваться ее результатами.
Коля К. начал работать уверенно и целеустремленно. На вопрос: «Где ты будешь рисовать мост?»— он сразу же показал мне направление и добавил: «А по мосту поедут автобусы и трамваи».
«Что же будет больше; трамвай или автобус, машины или люди? — спросила я.— Вспомни, где будешь рисовать двери у трамваев и автобусов, а где их не нужно. Как будешь рисовать решетку на мосту? Какой узор на решетке?»
Коле очень хотелось нарисовать узор решетки на мосту лейтенанта Шмидта; он помнил, что узор состоит из лошадиных голов и завитушек, но, как они расположены,— забыл. Я тоже точно не помнила и посоветовала ему начать рисовать мост пока без решетки.
Я попросила маму Коли погулять с сыном по мосту лейтенанта Шмидта и рассмотреть с ним узор решетки. Я тоже сходила на мост и зарисовала узор. В следующий раз я показала Коле, как рисовать лошадиные головы и узор в целом. Узор был труден, и я подумала, что Коля откажется от него; но желание закончить рисунок победило, и постепенно, пока он рисовал все головки, они стали получаться все лучше и лучше.
У Коли С. все шло хорошо, пока он рисовал дома и реку. Но когда пришло время рисовать корабли, он попросил: «Покажите мне, пожалуйста, как нарисовать корабли». Я пообещала принести ему книгу и открытки с кораблями.
На другой день он рассмотрел книгу, а потом я ему отдельно на доске показывала, как можно нарисовать корабли.
Очень своеобразно шла работа у Вити Б., который решил нарисовать улицу с красивыми домами, — «как на набережной».
Нарисовав первый дом, он взялся за второй и сразу его назвал школой. «Это будет новая школа, — подчеркивает Витя, — я потом и школьников нарисую».
Смотревший на его работу Юра С. спросил: «А где же двери?»
Витя нашелся: «Двери с другой стороны, там есть двор, там и ходят».
Витя в работе тороплив и неаккуратен: рисуя окна, он испортил их, размазал колонны и сразу хотел было бросить рисунок. Я ему сказала, что все можно исправить, но для этого нужно терпение, затем предложила размыть испорченные части рисунка чистой водой и дать высохнуть.
Витя размыл и ушел играть, но, играя, он несколько раз подходил и смотрел, что получается. Он продолжал работу на следующий день. Утром, увидев меня, Витя опросил: «Сегодня будем рисовать?»—«А ты хочешь?»— «Я не знаю, как исправить, вы покажете мне?»
Я достала его работу. Витя пренебрежительно посмотрел на нее и видно было, что он готов отказаться от начатого.
Мне хотелось изменить его настроение и приучить к ответственности за начатую работу. Я рассказала ему, что и у взрослых бывают неудачи, но они не бросают работу, а стараются понять свои ошибки и исправить их. «Нужно добиваться окончания каждого начатого дела. Ты приучайся не бросать, а исправлять свою работу. Я помогу тебе».
Взяли кисти; я водой провела ему линии этажей, показала, где надо сделать окна. Вите посоветовала водой же провести линии сверху вниз, чтобы окна получились одно под другим и примерно одной ширины. Затем окна покрасить темным цветом, потому что издали они кажутся темными. Витя нарисовал окна и пошел играть — надо было, чтобы рисунок высох. Играя, он следил, чтобы никто не размазал его работы. Когда краски высохли, он подошел ко мне и спросил: «Можно мне теперь колонны нарисовать?»— «Ты знаешь, как их надо рисовать?»— «Я кисть прижму и проведу прямо». Витя нарисовал и сообщил с сожалением: «У меня получилось криво». — «Это потому, что ты отвлекался, разговаривал. Во время работы следует быть внимательным».
В последующие дни он рисовал школьников. В процессе работы спросил меня: «Какие смешать краски, чтобы был цвет, как костюмы у школьников?» — «Возьми белую краску и очень немного прибавь к ней черной, размешай и попробуй на листочке бумаги покрасить, вот так» (я показала как).
Витя сделал, но переложил черной краски. Посоветовала ему добавить еще белой. Получив нужный цвет, он быстро и смело нарисовал школьников, идущих и бегущих.
Рисуя, он рассказывал: «Этот выскочил и побежал, а этот идет и портфелем машет. У меня и другие люди пойдут по улице. Сейчас моряка нарисую: по набережной их много ходит».
Людей он рисовал в течение нескольких дней по одной-две фигуры за один прием. Когда он заполнил тротуар, ему понадобилось заполнить и мостовую. «Можно я нарисую разные машины?»— «Можно. А как ты будешь их рисовать? Посмотри на твоих школьников и подумай, какими по размеру должны быть машины?»— «Они будут больше людей». — «Правильно». — «Я хочу нарисовать поливалку»,— глаза у Вити заблестели.— «Ну что ж, рисуй». Он разошелся и нарисовал даже две машины, при этом старался показать мощные струи воды.
Удовлетворенный и гордый, Витя отошел от стола и сказал: «Я все нарисовал — у меня места нет больше. Мою картину возьмут на выставку?»— «Ты много потрудился, молодец, думаю, что твоя работа будет на выставке».
Этому ребенку работа над рисунком помогла справиться со свойственной ему неустойчивостью. Из порывистого, неуравновешенного ребенка, от которого можно было ждать неприятности ежедневно, он стал значительно более спокойным. Витя увлекся работой, и то, что я не дала ему бросить этот рисунок, помогло ему увидеть результаты задуманного и почувствовать уверенность в своих силах.
Теперь он много и охотно рисует не только в саду, но и дома. Последние его рисунки сделаны смело и выразительно, например Ростральные колонны на Васильевском острове.
В процессе работы над большими рисунками у детей возникло желание добавлять различные детали общей картины. На прогулках они пристально рассматривали то, что потом хотели внести в свою «картину». Темы все ширились, интерес к рисунку рос с каждым днем. Дети рисовали памятник Петру, Адмиралтейство, Большой проспект и т. д.
Дети жили своими работами и каждый день спрашивали: «А сегодня можно еще немножно порисовать?»
Когда я по тем или иным причинам не разрешала рисовать, дети огорчались и опечаленно присаживались в уголке, не желая играть.
Беспокойные, шумливые мальчики стали значительно спокойнее, уравновешеннее. Наблюдательность обострилась, память стала устойчивее и более произвольной.

Выводы

Из итогов проведенной работы можно сделать некоторые выводы:
1. Отличительные особенности архитектуры и пейзажа города, воспринятые детьми с радостью и вызвавшие у них эстетические переживания, могут служить прекрасным содержанием детских рисунков. Эти рисунки выполняются детьми с увлечением и доставляют им большое эстетическое удовлетворение.
2. При отборе тем для детских рисунков следует брать те из них, которые легко передаются в два или три плана, не требуя перспективных сокращений, и отказаться от попытки передать в рисунках интерьер и сложные архитектурные сооружения (например, стадион, сложную архитектуру домов и пр.).
3. При наблюдении городского пейзажа внимание детей следует направлять на те детали, которые они смогут передать в рисунке, и на планировку пейзажа, доступную им для изображения.
4. При наличии у детей достаточных умений и навыков изображения в рисунках по замыслу можно использовать наряду с листами обычных тетрадей листы и большего размера, предоставляя детям право выбора и возможность осуществления своего замысла в течение некоторого времени. При этом нужно стремиться, чтобы дети обязательно заканчивали работу и получали удовлетворение от воплощения своего замысла.
5. Во время работы каждому ребенку следует оказывать помощь в соответствии с его индивидуальными особенностями и возникшими затруднениями. Помощь эта может выражаться в разнообразных приемах и методах, при этом все внимание воспитателя должно быть направлено на максимальное удовлетворение склонностей и возможностей каждого ребенка.

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +