Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >>

Воспитание эстетических и моральных чувств у детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с родным городом


"Художественное воспитание в детском саду"
Сб-ник статей. Из опыта работы детских садов Ленинграда.
Гос. учебно-педагогич. изд-во Министерства Просвещения РСФСР, М., 1959 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

М. И. Бугреева,
методист Невского района

«Наш город — город Ленина — является не только колыбелью революции и центром передовой индустрии, но и городом знаменитых мастеров искусства».
К. Паустовский

Ленинградские дети живут среди замечательных памятников архитектуры, зодчества, выдающихся достижений современной техники. Все эти богатства нашего города могут быть использованы в целях воспитания у детей дошкольного возраста разнообразных моральных и эстетических чувств.
Чтобы вызвать чувство радости от созерцания красивого, надо научить детей видеть окружающую жизнь, дать доступные их пониманию знания о наблюдаемых предметах и явлениях.
Воспитывая у детей чувство радости от подлинно красивого, мы не отрываем эстетического восприятия от реальной жизни, труда людей.
Воспитатели во время наблюдений, проводимых с детьми, всегда подчеркивают, что все прекрасное в нашем городе создано руками человека.
Работа по воспитанию эстетических чувств у детей требует от воспитателей разносторонних знаний. Мы старались совместными усилиями пополнить свои знания о нашем городе.
Какими путями велась эта работа?
1. Проводились экскурсии в Русский музей, Эрмитаж, Музей этнографии народов СССР.
2. Воспитатели знакомились с архитектурными памятниками.
3. Рассматривали альбомы «Архитектура Ленинграда», альбомы Русского музея, Эрмитажа.
4. Прочитали серию книг о нашем городе и его памятниках: «Летний сад», «Домик Петра I и др.
5. Во время совместных бесед мы устраивали викторины с такими примерно вопросами: «Кто архитектор Адмиралтейства?», «Кем и когда был создан Летний сад?», «Кто создатель замечательной решетки Летнего сада?» и др.
6. В городском кабинете была организована выставка о Ленинграде и проведена консультация «Как знакомить детей с нашим городом».
Начиная работу по ознакомлению детей с родным городом, мы сначала не могли решить, что показывать детям из того многообразия исторических памятников, которые есть в Ленинграде, как связать эти наблюдения с опытом детей и вместе с этим способствовать эстетическому восприятию и воспитанию любви к нашему городу.
Начали мы с самого близкого, с района, в котором дети живут.
Решено было провести экскурсии к Неве, посмотреть Володарский мост, ближе познакомиться с улицами, примыкающими к детскому саду, сводить детей на завод имени В. И. Ленина, завод имени Ломоносова, в парк имени Бабушкина. В дальнейшем мы показали детям набережную Невы, Невский проспект, Адмиралтейство, памятник Петру I, Летний сад и Смольный. Из современных сооружений дети познакомились с метро.
Отношение воспитателей к памятникам искусства, их оценка наблюдаемого, оказывает влияние на воспитание эстетических чувств у детей.
Чтобы эмоционально показать детям эти достопримечательности, надо было самим воспитателям почувствовать красоту в наблюдаемом, уметь это выразить словом, направить внимание детей и вызвать у них соответствующее отношение.
Река Нева и Володарский мост были любимым местом прогулок воспитанников детских садов.
В беседах, которые проводились с детьми, воспитатели выражали свое отношение к Невскому району.
В некоторых случаях педагог как бы для себя высказывал свои мысли. «Люблю я нашу широкую могучую Неву. Величественно несет она свои воды в Финский залив. Я хотела бы идти, идти по берегу Невы и увидеть, где Нева сливается с морем... Сегодня Нева какая-то хмурая, вода в ней темно-серая, только белые гребешки видны на волнах...»
«Да, вода совсем, совсем темная. Это от того, что здесь очень глубоко», — заявляет Валерик.
«Верно, дети, Нева глубокая река, но темная она сегодня потому, что очень пасмурно: небо серое, и вода в Неве серая. Вот мыс вами в другой раз придем на Неву в солнечный день, и вода будет другого цвета. Какого цвета будет вода, как вы думаете?»
Дети предполагают: «Голубая... золотистая... розовая» (воспитатель уточняет их высказывания).
Экскурсии и прогулки к Володарскому мосту раскрыли перед детьми особенности этого сооружения: мост высокий, длинный, расположен на высоких быках (детям объяснили, что так называются основы, на которых строится мост).
Остановившись на мосту, дети рассматривают высокие арки, которые украшают мост.
«Арки громадные,— поясняет воспитательница, — в середине каждой арки колонны и фонари. Это самый высокий мост в Ленинграде: под ним проходят по Неве пароходы и речные трамваи. Как высоко мы находимся! А внизу Нева течет, широкая, глубокая. Люблю я наш город и наш Невский проспект. Город Ленина все любят, о нем пишут стихи, поют песни. Один советский писатель написал о нем такое стихотворение:
Город мой, гранитная твердыня,
Мой родной, любимый Ленинград.
Вся земля тобой гордится ныне,
Все сердца твоим огнем горят.
(И. Садофьев)
Во время беседы воспитатели умело сообщают детям и некоторые доступные им сведения из истории района.
«Когда я была маленькая и училась в школе, — говорит воспитательница, — то моста здесь не было и школьники ходили по другому, устроенному далеко отсюда мосту, или переезжали Неву на лодках. А теперь какой красивый, большой мост построили советские люди!»
Проводились прогулки к Володарскому мосту и вечером, когда он освещен огнями электрических ламп, а под мостом течет темная, почти черная, вода, и в ней отражаются огни.
Дети по-своему воспринимали вечернюю картину.
Валерик. Фонари как будто в пары встали.
Вася. Фонари, которые близко к нам, большие, а которые дальше, то поменьше.
Боря. Потому что они вдали.
Остановившись около моста, воспитательница предложила детям посмотреть на мост и на Неву с берега. Дети обратили внимание на отражение огней в воде.
Люда. Как красиво, как красиво, везде огоньки. Они отражаются в Неве.
Лара. Фонари на мосту круглые, а в воде, как столбики; много, много столбиков.
Воспитательница. Верно. Огни в воде кажутся столбиками.
Вова. А решетка на мосту совсем не видна.
Валя. Потому что вода черная, и решетка темная, ее и не видно.
Вова. Сейчас вечером мост и Нева красивее, чем днем, потому что огоньки светятся.
Воспитательница, выслушав детей, сказала: «Мне нравится Нева и наш Володарский мост и днем и вечером. Днем, в солнечный день, Нева бывает темно-синей, а солнце, как золото, отражается в воде. Днем мне весело смотреть на Неву и на ее берега. Вечером другая картина: вода в Неве черная, как чернила, кругом темно, берегов не видно. Смотрю я, не узнаю знакомые места».
Воспитательница, эмоционально передавая собственное отношение к наблюдаемому, воздействовала на чувства детей.
Отношение детей к родному городу, их чувства были выражены в рисунках: одни отразили вечернюю прогулку, а другие нарисовали Неву днем.
Воспитатели умело использовали прогулки по ближайшим улицам с целью воспитания у детей любви к своему району.
Гуляя по проспекту Елизарова, педагоги подчеркивали, что их улица изменяется на глазах — из узкой, грязной, она после асфальтирования стала красивой, прямой.
Дети наблюдали также, как школьники сажали деревья вдоль тротуара. Все это вызвало у них большой интерес.
Остановившись в конце улицы, воспитательница сказала: «Дети, посмотрите вдоль улицы: она протянулась, точно лента — широкая, длинная. Как чисто кругом и как украшают ее посаженные деревья.
Валерик. А я знаю, почему улица такая гладкая, ее катком гладили.
Воспитательница. Красивая и ровная потому, что ее покрыли асфальтом.
Надя. Еще фонари поставили, они блестящие.
Воспитательница поддержала высказывания детей, обещала им показать улицу вечером.
Следующая прогулка была при вечернем освещении.
Остановившись на углу, воспитательница предупредила детей, что скоро зажгутся фонари.
Дети наблюдали, как в темноте светятся огоньки на движущемся транспорте, и вдруг улица осветилась. Раздались возгласы детей: «Как интересно, фонари зажглись все сразу!».
Воспитательница. Посмотрите, дети, вдаль: огоньки на фонарях протянулись, как блестящая цепочка. Вечером на нашей улице тоже очень красиво. Вот какая наша улица, все залюбуются!
На другой день дети рисовали на тему «Фонари на нашей улице».
Знакомя детей с самым близким, знакомым, педагоги стремились научить своих воспитанников видеть красивое в простом, вызвать чувство любви к тем местам, где они жийут, где проходит неповторимая пора детства.
Воспитатели старались также научить детей видеть красивое в труде человека.
Вот проезжает снегоочиститель. Дети наблюдают за его работой, а воспитатель подчеркивает: «Машиной управляет один человек, а вся улица будет очищена от снега.
Посмотрите, дети, — продолжает воспитательница, как ловко работает снегоочиститель: боковые лопаты, как руки, загребают снег. Но, чтобы машина работала, надо уметь ею управлять».
Так обычное, простое, что дети видят в повседневной жизни, окрашивается в эмоциональные тона.
В воздействии на детей, на воспитание их чувств, отношений, огромное значение имеет тон воспитателя, который в одних случаях может взволновать детей, вызвать у них желаемую реакцию, в других — когда наблюдение сопровождается только сухим деловым перечнем — оставить детей совершенно равнодушными.
Мы стремились вызвать у детей чувство радости, оптимизма от созерцания простых, хорошо знакомых предметов.
Знакомя детей с родным городом, воспитатели показывали труд людей, направленный на создание вещей, украшающих наш быт. С этой целью, в частности, проводились экскурсии на завод имени Ломоносова, где изготовляются фарфоровые изделия (он тоже в Невском районе).
Эта экскурсия предварялась беседами, во время которых воспитатели знакомили детей с прикладным искусством, показывали приемы художественной росписи, воспитывали в детях эстетическое чувство.
Много радости испытали дети от посещения живописного цеха: сначала дети смотрели, как работали художники, потом им разрешили нарисовать самим на бракованной посуде цветок. Вернувшись в детский сад, дети взволнованно делились впечатлениями от виденного.
Наташа. Моя мама показала всем детям разные вазы, а потом еще снегурочку: она в пальто и в белой шапочке.
Люба. Один художник дал мне нарисовать цветочек на блюдце, я нарисовала, а он сказал, что я хорошо рисую.
Валерик. Я видел, на вазах нарисована Дворцовая площадь, а на другой — памятник Петру.
Наташа. Моя мама — мастер живописного цеха. Это она так рисовала.
Витя. Я видел в магазине тарелку, и на ней было нарисовано Адмиралтейство.
Высказывания детей показывают, что они не просто рассказывали о виденном, а привлекали свой опыт, свои наблюдения. Несмотря на дальность расстояния, многие детские сады Невского района познакомили детей с центральной частью города. Начали от Невского проспекта, потом показали детям Адмиралтейство, Дворцовую площадь, Летний сад, метро.
Конечно, многие дети бывали с родителями в центре города, но у них не оставалось тех впечатлений, которые они получили во время организованных экскурсий.
Целенаправленность этих экскурсий, умение воспитателей выделить доступное для ребенка, эмоциональный тон — все это способствовало пробуждению у детей глубоких чувств к своему городу.
В одном из детских садов воспитательница перед экскурсией показала детям альбом «Ленинград».
«Все знают, как называется этот мост? (Голоса детей: «Аничков мост»). Правильно. Это Аничков мост. Посмотрите, какие замечательные человеческие фигуры на этом мосту. Скульптор сделал их так, как будто они живые. Кони сильные, но человек останавливает коней, и кони слушают его».
На следующий день была проведена экскурсия по Невскому. Дети ехали на автобусе. Их внимание привлекало движение, многолюдность на Невском. Но вот они увидели знакомых коней на Аничковом мосту: «Кони, кони, как у нас в альбоме. Помните, вы нам их показывали»,— наперебой говорили дети.
По возвращении с экскурсии дети снова рассматривали альбом «Ленинград». Нашли знакомые скульптуры.
Теперь воспитательница сочла возможным сказать детям, что скульптурой называются фигуры людей, животных, сделанные из мрамора, фарфора и металла.
Повторение пережитых впечатлений от поездки по Ленинграду,- при рассматривании иллюстраций способствовало развитию эмоциональной памяти.
Мы убедились в том, что полезно возвращать детей к пережитым чувствам, так как при повторении происходит закрепление положительных эмоций.
К тому же накопление личного опыта имеет большое значение для развития наблюдательности детей и активизации их речи. Знакомя детей с родным городом, воспитатели не ставят своей задачей показать детям многое: каждый детский сад выбрал что-то главное, а об остальном детям сообщалось попутно.
Так, например, воспитатели детских садов № 22, 10, 18, побывали с детьми в Летнем саду.
Эта экскурсия проводилась осенью, когда деревья окрашены в золотистые и красные тона.
«Летний сад большой и очень красивый, — начала беседу воспитательница. — Посмотрите, какие прямые аллеи проложены вдоль сада. Летом на деревьях густая, листва, в саду много тени. Здесь очень приятно отдыхать. Сюда приходят взрослые и дети, чтобы посидеть и отдохнуть под сенью деревьев. А сейчас золотая осень; листья на деревьях пожелтели.
Летний сад очень любил А. С. Пушкин; он часто отдыхал здесь и писал свои стихи.
В Летний сад приходил гулять и другой наш русский писатель И. А. Крылов. Подойдемте к памятнику Крылова, а я прочитаю вам его басни.
Посмотрите, дети, как выразительно сделал скульптор памятник Ивану Андреевичу Крылову. Писатель сидит задумавшись, точно живой».
Выходя из Летнего сада, воспитатели останавливали внимание детей на решетке.
«Посмотрите, дети, какой красивой решеткой огорожен Летний сад. Этой решеткой любуются все, кто приезжает к нам из других городов и стран. Давайте посмотрим ее поближе. Решетка слита из чугуна и поставлена на каменный фундамент, но кажется она легкой, прозрачной, как кружево. Посмотрите, чугунные палки объединены вот такой розеткой, точно цветком. Сосчитайте, сколько палок объединены розеткой. Верно, все они расположены по три на одинаковом расстоянии друг от друга. На воротах ваза с цветами. Ворота очень красивые. Они тоже кажутся прозрачными и легкими. Через решетку хорошо видна Нева».
Знакомя детей с историческими памятниками, мы считали необходимым показать им и современные архитектурные сооружения, в частности Ленинградский метрополитен.
Кое-какие представления о метро у детей были, так как некоторые из них бывали там с родителями. Это подтвердилось при рассматривании альбома «Ленинград». Увидев знакомое здание метро, дети стали делиться своими впечатлениями: «Это метро; там очень красиво». «Я был с папой, там лестница-чудесница. Я очень хочу опять поехать в метро!»
Дав детям высказаться, воспитательница сообщила: «Мы скоро все вместе поедем в метро». Это обещание вызвало много радости. Дети ежедневно спрашивали: «Когда же мы поедем на метро?» Обычно день начинался с того, что дети бежали в уголок книги и рассматривали в альбоме «Ленинград» метро. Те, которые бывали там, объясняли другим детям, куда и как надо входить.
«Смотри, смотри, видишь дверь, вот сюда мы войдем»,— говорил Вова детям. — «А где же лестница?» — «Лестница там, в этом доме, ее не видно, вот когда поедем, тогда и увидишь».
Воспитательница, включаясь в разговоры детей, уточняла их знания.
«Посмотрите, дети, вот этот круглый дом с колоннами — станция метро».
Наконец, настал долгожданный день, и старшая группа с воспитательницей и заведующей отправились на экскурсию.
Готовясь к этой экскурсии, воспитательница поставила целью показать детям красоту станций метро, вызвать у них чувство радости, восхищение, подчеркнуть, что все это создано трудом человека.
Когда дети сошли с трамвая, воспитательница предложила им обойти кругом здание метро и осмотреть его.
«Вот оно метро, которое вы так хотели видеть. Рассмотрите его получше. Много думали советские архитекторы, художники, строители, чтобы сделать наше метро самым красивым в мире.
Метро названо именем Владимира Ильича Ленина».
Осматривая станцию, дети высказывали такие суждения:
Саша. Двери-то, как во дворце.
Вася. А наверху как будто беседка построена.
Воспитательница поддерживала высказывания детей и дополняла их.
«Все здание очень простое, но очень красивое, его можно и нарисовать. Мы потом попробуем».
Войдя в вестибюль станции «Площадь Восстания», дети подошли к эскалатору.
Здесь воспитательница объяснила, что это и есть лестница-чудесница. Она называется трудным словом «эскалатор». Когда дети оказались на станции, воспитательница сказала:
«Станции метро — настоящие подземные дворцы. Посмотрите, как много света. Как прекрасны бело-розовые мраморные колонны». Дети безмолвно смотрели на окружающее, пораженные необычной, сказочной обстановкой.
Воспитательница обратила внимание детей на барельефы, посвященные Великой Октябрьской социалистической революции: «Видите, здесь изображен Ленин с рабочими и солдатами. Они внимательно слушают, что говорит им Владимир Ильич. А здесь Владимир Ильич у шалаша в лесу пишет книгу».
Дети внимательно и с интересом осмотрели подземный зал, затем сели в вагон подошедшего поезда.
«Вот и другая станция — «Пушкинская». Она названа именем нашего великого поэта А. С. Пушкина», — продолжала воспитательница.
Здесь дети были поражены белым мраморным залом, замечательной скульптурой А. С. Пушкина.
Потом воспитательница обратила внимание детей на черные с золотом торшеры, объяснив, что они называются светильниками. «Посмотрите, дети, эти светильники поставлены около колонн. Они на высоких подставках, а наверху стеклянный абажур, как цветок».
Вася. Здесь так красиво, как в сказке.
Валя. Эти светильники, как вазочки.
Саша. Смотрите, смотрите, это Пушкин. Он как живой — так его сделали «скульптурники» («Скульпторы», — поправляет воспитательница).
Славик. Посмотрите, вода как настоящая, даже светится.
Воспитательница поддерживала настроение детей, обращала их внимание на украшение подземных станций, подчеркивала, что все это создано советскими людьми.
Эта экскурсия вызвала у детей много эстетических чувств, и они еще долго с восхищением и гордостью говорили о прекрасных станциях метро.
Чувства, которые мы воспитываем у детей к своему городу, закрепляются в семье: дети делятся с родителями своими впечатлениями от прогулок и экскурсий, а родители дополняют эти впечатления своими рассказами.
Воспитательница одиого из детских садов услышала такой разговор.
Вова. Мне мама купила коробку конфет, и на ней — памятник Петру I.
Люба. Около нашего дома, где мы живем, в киоске я видела открытки — лошади на Аничковом мосту.
Алла. Вчера я ехала на трамвае и видела завод, там было очень красиво. Дом был украшен огоньками и флажками.
Лена. Мама мне сказала: «Я тебе куплю ко дню рождения какую-нибудь игрушку». А я сказала: «Мне игрушку не надо. Купи мне альбом, я буду собирать в него открытки. У меня есть пять открыток про Ленинград».
Этот разговор свидетельствует о возросшем интересе детей к родному городу, о любви и привязанности к нему.
Работа по данной теме велась коллективом воспитателей. В ней принимали участие:
Федорова О. М. — воспитатель детского сада № 10. Сухова Е. Д. — воспитатель детского сада № 10. Овчинникова П. Г. — заведующая детским садом № 5. Солодова Н. О. — воспитатель детского сада № 18. Мотыль В. М. — воспитатель детского сада № 22. Лутикая Д. Л. — заведующая детским садом № 19. Громова М. А.— воспитатель детского сада № 19.
Коллективная работа над темой дала нам возможность глубоко проанализировать приемы ознакомления детей с родным городом, отобрать из них наиболее действенные.
Мы убедились, что слово воспитателя во время наблюдения играет огромную роль: оно влияет на чувства детей, вызывает положительное отношение к окружающему; дети учатся не только смотреть, но и видеть, понимать, чувствовать.
Высказывания детей показали нам, что окружающая жизнь при условии отбора предметов и явлений для наблюдений может быть источником воспитания эстетических и моральных чувств у детей.
Работая по данной теме, воспитатели сами более обстоятельно ознакомились с архитектурными памятниками нашего города, и это, несомненно, повысило их культуру.

Выводы

1. Проведенная с детьми работа по ознакомлению с достопримечательностями Ленинграда способствовала формированию глубоких эстетических и моральных чувств, которые послужат основой для воспитания у детей чувства советского патриотизма.
2. Ознакомление детей с родным городом должно быть связано со всем содержанием жизни в детском саду. Творческие, строительные игры, изобразительная деятельность, чтение и рассказывание — все это при умелом руководстве воспитателя расширяет знания детей и углубляет их чувства.

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +