Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >>

Введение


"Художественное воспитание в детском саду"
Сб-ник статей. Из опыта работы детских садов Ленинграда.
Гос. учебно-педагогич. изд-во Министерства Просвещения РСФСР, М., 1959 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Вопросы художественного воспитания занимают важное место в учебно-воспитательной работе детских садов.
Развитие у детей чувства прекрасного и воспитание их художественного вкуса — очень ответственная задача. Наши дети — будущие творцы и хозяева всех материальных и духовных богатств, поэтому очень важно с самых ранних лет обогащать их чувства и мысли, вооружать практическими умениями, чтобы они впоследствии не только понимали и ценили то, чем обладают, но и вносили бы свой вклад в развитие науки, техники и искусства.
Начиная с младшей группы в детских садах проводятся специальные занятия — музыкальные, изобразительные и по родному языку.Воспитатели учат детей видеть прекрасное в окружающей природе, в событиях и явлениях советской и общественной жизни, в человеческих поступках, в труде. Вся эта работа имеет единую цель — всестороннее развитие и воспитание детей, причем отдельные стороны педагогического процесса находятся в теснейшей взаимосвязи, дополняя и обогащая друг друга.
В данном сборнике сделана попытка показать взаимосвязь разделов художественного воспитания между собой и со всей воспитательной работой детского сада в целом.
Эти вопросы являются темами углубленной работы передовых воспитателей Ленинграда. Все статьи, включенные в сборник, представляют собой результат трехлетней работы членов актива по изобразительной деятельности, русскому языку и музыкальному воспитанию при Ленинградском городском дошкольном методическом кабинете.
Статьи, вошедшие в сборник, можно распределить по трем разделам.
К первомуразделу относятся статьи, посвященные воспитанию любви и привязанности к своему родному городу — прекрасному городу, носящему имя великого Ленина. Эти статьи написаны на основе той работы, которая проводилась с детьми в связи с подготовкой к 250-летию Ленинграда. В них показывается, как ознакомление с родным городом связано с воспитанием моральных и эстетических чувств детей, а также какое место в укреплении этих чувств занимает художественное слово, рисунок, музыка. Эти вопросы раскрываются в статьях М. Н. Бугреевой, М. А. Степановой, Е. П. Иова.
Характерным для всех этих статей является заметное превышение познавательного и эстетического материала по сравнению с требованиями программы. Но это отступление от обычного хода учебно-воспитательной работы объясняется тем повышенным интересом к своему городу, который, естественно, возник у детей в дни торжественных приготовлений к празднику. Так как юбилей Ленинграда праздновался очень торжественно, то сама жизнь влилась широким потоком новых прекрасных впечатлений в детские чувства и мысли и ограничиваться в эти дни обычным программным материалом было бы невозможно и неверно: эти яркие эстетические переживания дети пронесут через всю жизнь и будут впоследствии гордиться тем, что они были свидетелями и участниками юбилейных торжеств.
Ко второму разделу можно отнести статьи, касающиеся эстетической и познавательной стороны различных видов изобразительных занятий и связи их как между собой, так и со всей воспитательной работой в целом.
В этом разделе особое место занимают три статьи, освещающие работу с детьми младшей группы. Авторы статей А. М. Либерман, Е. С. Гайцхоки, В. П. Захарова показывают, какое значение имеет продуманный отбор небольшого количества материала и его использование в различные моменты педагогической работы.
Наблюдения одних и тех же предметов в различное время года и их многократные изображения детьми во многих вариантах, а также продуманный подбор художественного материала привели к тому, что у детей младшей группы получились сочные, яркие и выразительные рисунки, доставляющие детям эстетическое наслаждение и закрепляющие наблюдения и впечатления, полученные в повседневной жизни — дом праздничный, дом зимой, сказочный домик; дерево зимой, весной, осенью и т. д. Рассматривание конкретного предмета, выделение особенностей его формы, цвета сопровождались точными, выразительными словесными пояснениями воспитателя, что способствовало расширению знаний детей о предмете и обогащению словаря, а повторное изображение предмета в различных видах (объем, плоскость) помогало закрепить и уточнить полученные знания.
Е. С. Гайцхоки убедительно показала, что слово, опирающееся на опыт детей, вызывающее у детей определенные конкретные образы, связанные с их собственными чувствами и переживаниями, приобретает настоящую выразительность, вызывает нужные эмоции.
О связи между наблюдениями в природе и содержанием детского рисунка говорится в статьях Ж. Д. Романовой, А. П. Королевой, Р. Н. Хямяляйнен.
Во всех этих статьях раскрывается богатство и разнообразие возможностей для воспитания эстетических чувств детей и расширения их знаний в процессе наблюдения различных предметов и явлений природы и показаны пути использования этих наблюдений для обогащения содержания детских рисунков — как предметных и сюжетных, так и декоративных.
В этой работе очень важным является умение соединить целенаправленное восприятие детьми тех или иных особенностей формы и колорита цветов, деревьев, целых картин природы с выразительными, простыми и в то же время доступными приемами передачи этих наблюдений в рисунке. Авторы статей показывают, как им удалось положительно разрешить эти сложные вопросы в том или ином конкретном случае.
Содержание этих статей показывает высокий художественный уровень самих воспитателей, умеющих видеть и тонко подмечать особенности массы цветовых оттенков в предметах и явлениях природы и характерные признаки формы предметов. В их словесных объяснениях чувствуется большая образность. Приемы изображения не стандартны. Рисунки радуют эстетической стороной — настроением, цветом. Все это свидетельствует о том, что занятия по обучению рисунку, которые посещали все члены актива, принесли, несомненно, большую пользу.
Систематическая работа над собой, постоянные упражнения в зарисовке различных наблюдений, умение пользоваться богатством цветовой гаммы, а также понимание особенностей и возможностей детского рисунка способствуют успешной работе педагога. Только при соблюдении этих условий можно ожидать, что изобразительные занятия в детском саду будут правильно поставлены, обеспечивая эстетическую и познавательную сторону, воспитание должных чувств и отношений к изображаемому, а также вооружение детей грамотными и выразительными приемами изображения.
В статье «Связь декоративного рисования с остальными видами изобразительных занятий» показываются различные возможности применения тех специальных навыков, которые даются на занятиях по изображению орнамента, что позволяет, с одной стороны, закрепить и повторить полученные умения, а с другой — обогатить цветом и узором изображения отдельных предметов, целых сюжетов, а также лепку и конструкции.
Заслуживает внимания небольшая статья С. В. Парафеевой «Игры с декоративной мозаикой и их связь с декоративным рисованием». В ней показывается влияние предварительных упражнений в композиционном и цветовом решении орнамента, протекавших в игре, на выполнение детьми заданий во время занятий. Точное следование образцу, которое применяется на многих занятиях декоративным рисованием, отнюдь не является единственным обучающим приемом. По мере овладения детьми знаниями и умениями в изображении орнамента, необходимо постепенно подводить их к самостоятельным правильным композиционным и цветовым решениям. И тут предварительные искания и пробы совершенно неизбежны. Только при этом условии у детей не будет стандартных, штампованных решений. Вот почему данная статья, показывающая возможность таких исканий в игре, а не на специальных занятиях, представляет большой интерес.
А. М. Христолюбова в статье «Место игры в занятиях по конструированию» останавливается на необходимости включения игровых моментов в конце занятий по конструированию, когда у детей возникает естественное желание поиграть с только что сделанными ими различными поделками.
К третьему разделу можно отнести статьи о музыкальном воспитании. Вопросы взаимосвязи музыкального воспитания со всей педагогической работой, проводимой с детьми, освещаются в статьях Ф. Д. Бомаш, Е. М. Дубянской.
Авторы подчеркивают значение игровых приемов для более эмоционального восприятия музыкального образа, особенно у маленьких детей, а также указывают на важность работы над звуковой культурой речи.
Все статьи данного сборника представляют собой доклады второго совещания по вопросам художественного воспитания в детском саду.
В работе совещания приняли участие директор Центрального дошкольного научно-методичегкого кабинета О. И. Соловьева и научные сотрудники Института художественного воспитания АПН РСФСР Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская, В. А. Езикеева. Ими были сделаны ценные замечания и указания по содержанию докладов, за что авторы сборника приносят им свою сердечную благодарность.
Составитель

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +