Вопросы художественного воспитания занимают важное место в учебно-воспитательной работе детских садов.
Развитие у детей чувства прекрасного и воспитание их художественного вкуса — очень ответственная задача. Наши дети — будущие творцы и хозяева всех материальных и духовных богатств, поэтому очень важно с самых ранних лет обогащать их чувства и мысли, вооружать практическими умениями, чтобы они впоследствии не только понимали и ценили то, чем обладают, но и вносили бы свой вклад в развитие науки, техники и искусства.
Начиная с младшей группы в детских садах проводятся специальные занятия — музыкальные, изобразительные и по родному языку.Воспитатели учат детей видеть прекрасное в окружающей природе, в событиях и явлениях советской и общественной жизни, в человеческих поступках, в труде. Вся эта работа имеет единую цель — всестороннее развитие и воспитание детей, причем отдельные стороны педагогического процесса находятся в теснейшей взаимосвязи, дополняя и обогащая друг друга.
В данном сборнике сделана попытка показать взаимосвязь разделов художественного воспитания между собой и со всей воспитательной работой детского сада в целом.
Эти вопросы являются темами углубленной работы передовых воспитателей Ленинграда. Все статьи, включенные в сборник, представляют собой результат трехлетней работы членов актива по изобразительной деятельности, русскому языку и музыкальному воспитанию при Ленинградском городском дошкольном методическом кабинете.
Статьи, вошедшие в сборник, можно распределить по трем разделам.
К первомуразделу относятся статьи, посвященные воспитанию любви и привязанности к своему родному городу — прекрасному городу, носящему имя великого Ленина. Эти статьи написаны на основе той работы, которая проводилась с детьми в связи с подготовкой к 250-летию Ленинграда. В них показывается, как ознакомление с родным городом связано с воспитанием моральных и эстетических чувств детей, а также какое место в укреплении этих чувств занимает художественное слово, рисунок, музыка.
Эти вопросы раскрываются в статьях М. Н. Бугреевой, М. А. Степановой, Е. П. Иова.
Характерным для всех этих статей является заметное превышение познавательного и эстетического материала по сравнению с требованиями программы. Но это отступление от обычного хода учебно-воспитательной работы объясняется тем повышенным интересом к своему городу, который, естественно, возник у детей в дни торжественных приготовлений к празднику. Так как юбилей Ленинграда праздновался очень торжественно, то сама жизнь влилась широким потоком новых прекрасных впечатлений в детские чувства и мысли и ограничиваться в эти дни обычным программным материалом было бы невозможно и неверно: эти яркие эстетические переживания дети пронесут через всю жизнь и будут впоследствии гордиться тем, что они были свидетелями и участниками юбилейных торжеств.
Ко второму разделу можно отнести статьи, касающиеся эстетической и познавательной стороны различных видов изобразительных занятий и связи их как между собой, так и со всей воспитательной работой в целом.
В этом разделе особое место занимают три статьи, освещающие работу с детьми младшей группы. Авторы статей А. М. Либерман, Е. С. Гайцхоки, В. П. Захарова показывают, какое значение имеет продуманный отбор небольшого количества материала и его использование в различные моменты педагогической работы.
Наблюдения одних и тех же предметов в различное время года и их многократные изображения детьми во многих вариантах, а также продуманный подбор художественного материала привели к тому, что у детей младшей группы получились сочные, яркие и выразительные рисунки, доставляющие детям эстетическое наслаждение и закрепляющие наблюдения и впечатления, полученные в повседневной жизни — дом праздничный, дом зимой, сказочный домик; дерево зимой, весной, осенью и т. д. Рассматривание конкретного предмета, выделение особенностей его формы, цвета сопровождались точными, выразительными словесными пояснениями воспитателя, что способствовало расширению знаний детей о предмете и обогащению словаря, а повторное изображение предмета в различных видах (объем, плоскость) помогало закрепить и уточнить полученные знания.
Е. С. Гайцхоки убедительно показала, что слово, опирающееся на опыт детей, вызывающее у детей определенные конкретные образы, связанные с их собственными чувствами и переживаниями, приобретает настоящую выразительность, вызывает нужные эмоции.
О связи между наблюдениями в природе и содержанием детского рисунка говорится в статьях Ж. Д. Романовой, А. П. Королевой, Р. Н. Хямяляйнен.
Во всех этих статьях раскрывается богатство и разнообразие возможностей для воспитания эстетических чувств детей и расширения их знаний в процессе наблюдения различных предметов и явлений природы и показаны пути использования этих наблюдений для обогащения содержания детских рисунков — как предметных и сюжетных, так и декоративных.
В этой работе очень важным является умение соединить целенаправленное восприятие детьми тех или иных особенностей формы и колорита цветов, деревьев, целых картин природы с выразительными, простыми и в то же время доступными приемами передачи этих наблюдений в рисунке. Авторы статей показывают, как им удалось положительно разрешить эти сложные вопросы в том или ином конкретном случае.
Содержание этих статей показывает высокий художественный уровень самих воспитателей, умеющих видеть и тонко подмечать особенности массы цветовых оттенков в предметах и явлениях природы и характерные признаки формы предметов. В их словесных объяснениях чувствуется большая образность. Приемы изображения не стандартны. Рисунки радуют эстетической стороной — настроением, цветом. Все это свидетельствует о том, что занятия по обучению рисунку, которые посещали все члены актива, принесли, несомненно, большую пользу.
Систематическая работа над собой, постоянные упражнения в зарисовке различных наблюдений, умение пользоваться богатством цветовой гаммы, а также понимание особенностей и возможностей детского рисунка способствуют успешной работе педагога. Только при соблюдении этих условий можно ожидать, что изобразительные занятия в детском саду будут правильно поставлены, обеспечивая эстетическую и познавательную сторону, воспитание должных чувств и отношений к изображаемому, а также вооружение детей грамотными и выразительными приемами изображения.
В статье «Связь декоративного рисования с остальными видами изобразительных занятий» показываются различные возможности применения тех специальных навыков, которые даются на занятиях по изображению орнамента, что позволяет, с одной стороны, закрепить и повторить полученные умения, а с другой — обогатить цветом и узором изображения отдельных предметов, целых сюжетов, а также лепку и конструкции.
Заслуживает внимания небольшая статья С. В. Парафеевой «Игры с декоративной мозаикой и их связь с декоративным рисованием». В ней показывается влияние предварительных упражнений в композиционном и цветовом решении орнамента, протекавших в игре, на выполнение детьми заданий во время занятий. Точное следование образцу, которое применяется на многих занятиях декоративным рисованием, отнюдь не является единственным обучающим приемом. По мере овладения детьми знаниями и умениями в изображении орнамента, необходимо постепенно подводить их к самостоятельным правильным композиционным и цветовым решениям. И тут предварительные искания и пробы совершенно неизбежны. Только при этом условии у детей не будет стандартных, штампованных решений. Вот почему данная статья, показывающая возможность таких исканий в игре, а не на специальных занятиях, представляет большой интерес.
А. М. Христолюбова в статье «Место игры в занятиях по конструированию» останавливается на необходимости включения игровых моментов в конце занятий по конструированию, когда у детей возникает естественное желание поиграть с только что сделанными ими различными поделками.
К третьему разделу можно отнести статьи о музыкальном воспитании. Вопросы взаимосвязи музыкального воспитания со всей педагогической работой, проводимой с детьми, освещаются в статьях Ф. Д. Бомаш, Е. М. Дубянской.
Авторы подчеркивают значение игровых приемов для более эмоционального восприятия музыкального образа, особенно у маленьких детей, а также указывают на важность работы над звуковой культурой речи.
Все статьи данного сборника представляют собой доклады второго совещания по вопросам художественного воспитания в детском саду. В работе совещания приняли участие директор Центрального дошкольного научно-методичегкого кабинета О. И. Соловьева и научные сотрудники Института художественного воспитания АПН РСФСР Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская, В. А. Езикеева. Ими были сделаны ценные замечания и указания по содержанию докладов, за что авторы сборника приносят им свою сердечную благодарность. Составитель
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.