Развитие творческих музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста происходит в благоприятных условиях, если еще в младшем возрасте подготовить детей к этой деятельности.
Прежде всего необходимо вызвать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальные произведения. Песни «Лошадка» Е. Тиличеевой, «Кошка» Ан. Александрова, «Петушок» В. Витлина, «Барабанщик» М. Красева способствуют возникновению разных переживаний. Дети сочувствуют кошке, им жаль больного петушка, они радуются, исполняя песню «Барабанщик».
Чтобы помочь детям передать свои чувства в связи с музыкальными образами, необходимо-развивать специальные способности, и в первую очередь музыкально-сенсорные. Они лежат в основе эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, чувства ритма.
Поскольку мы ставим задачу развития детского творчества, все эти музыкальные способности формируются на особых заданиях, содержанием которых является создание ребенком простейших интонаций, различных музыкальных звучаний, придумывание характерных ритмов, движений при инсценировке песен и т. п.
Первоначальный этап формирования предпосылок к музыкально-творческим проявлениям строится на развитии музыкально-сенсорных способностей. Детям предлагают игру, в которой они комбинируют музыкальные звуки, различные по высоте, длительности, динамике. Это этап предварительный, имеющий целью ориентировать детей в различных свойствах музыкального звука. Вместе с тем отдельные свойства музыкального звука становятся средством выражения каких-то жизненных фактов, ситуаций: высоко гудит маленькая машина, низко — большая машина; короткие, быстрые и частые звуки — идет сильный дождь; долгие, редкие — падают отдельные капли и т. д. Следующий этап — простейшие творческие задания в различных видах музыкальной деятельности, содержанием которых является применение детьми некоторых выразительных средств для создания простейшего художественного образа. Это нахождение в пении ребенком интонаций различного характера, разнообразных ритмов на бубне, металлофоне в соответствии с какими-то жизненными образами, а также передача в движении содержания песни.
Импровизации простейших звуковысотных, ритмических, динамических и тембровых сочетаний.
Задача. Ознакомить детей с основными свойствами музыкальных звуков (высота, ритм, динамика).
Методические указания. Педагог должен прежде всего познакомить детей с песнями, вызывающими яркие и разнообразные переживания. У детей младшего возраста активизация чувств происходит, когда они внешне выражают какие-то действия, подпевают, подговаривают слова, делают соответствующие жесты, ритмичные движения.
Задания проводятся с хорошо звучащими игрушками, чисто настроенными детскими музыкальными инструментами (металлофон). Педагог, предлагая то или иное задание, сначала должен обратить внимание детей на особенности музыкального звучания (высоту, длительность звуков, динамику), дать послушать разный характер музыкального звучания, его возможные комбинации.
Если дети затрудняются в первоначальных действиях, педагог может дать свой образец или предложить выполнить задание наиболее активным детям.
Задания.
1. Игра с машиной. Ребенку дают игрушечный автомобиль; он возит его по столу и гудит: «Би, би, би!» Педагог дает разные по величине машины, предлагает показать, как гудит большая и маленькая машина, повторяет наиболее удачные сочетания звуков, отличающиеся по высоте.
2. Игра с птичкой. Детям предлагают игрушечные птички разной величины. Педагог просит показать, как поет каждая птичка на слог «ку-ку» так, чтобы звучание менялось по высоте соответственно величине игрушки.
3. Игра с лошадкой. Показать, как скачет небольшая игрушечная лошадка, подговаривая «цок, цок» в разном ритме (скачет торопливо или идет усталая).
4. Игра на бубне. Ребенок придумывает простейший ритмический рисунок. Педагог помогает закрепить и повторить его.
5. Позвонить в колокольчик или погремушку, громко или тихо, комбинируя эти звучания.
Первоначальные элементы выразительности в певческих и игровых проявлениях детей.
Задача. Освоение детьми интонации и ритма как основных средств музыкальной выразительности.
Методические указания. Основным условием проведения заданий является игровая ситуация, которая создается таким образом, чтобы ребенок естественно ставился перед необходимостью создания певческих интонаций, искал необходимые характерные движения.
Для активизации действий детей, если это требуется, можно дать образец педагога, применить показ игрушки или показать, как выполняют задание более старшие дети.
Необходимо фиксировать внимание детей на возможности различных вариантов выполнения заданий, поощряя детей в этом направлении.
Задания.
1. Сыграть на металлофоне на одной клавише плясовую для куклы. Другой ребенок пляшет с этой куклой.
2. Показать, ритмично ударяя в бубен, как идет медведь, прыгают зайцы. Другие дети должны угадать, какой ритмический рисунок соответствует движению медведя и зайцев.
3. Передать в движении некоторые действия персонажей песни. Например, под пение песни «Птичка» М. Раухвергера показать, как птичка прилетела, села на окошко и улетела.
4. После слушания песни «Петушок» В. Витлина показать, как поет петушок, когда он заболел и когда выздоровел.
5. Покачать куклу, напевая ей колыбельную на слог «баю-бай». Педагог слушает и подпевает, закрепляя сочиненную ребенком интонацию.
6. Показать, как кукла пляшет или марширует, напевая свою интонацию на слог «ля-ля-ля».
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.