Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >>

Первоначальные творческие проявления на музыкальных занятиях


Сб-ник статей "Художественное творчество в детском саду"
Пособие для воспитателя и музыкального руководителя.
Под ред. Н. А. Ветлугиной. Изд-во "Просвещение", М., 1974 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

(Из опыта работы детского сада № 338 г. Горького)
Нас заинтересовал вопрос о первоначальных музыкально-творческих проявлениях в младшем дошкольном возрасте, каковы первые попытки, предпосылки к творчеству в самой начальной стадии и какими способами можно побуждать детей к ним.
С этой целью мы проверяли возможность, полезность постановки музыкально-творческих заданий в младшем дошкольном возрасте и искали наиболее удачную методику их преподнесения.
Самое важное было — выявить у детей радостную готовность действовать, эмоциональную реакцию. Подбирая песни, игры, танцы, мы стремились, чтобы содержание их вызывало у детей разнообразные чувства, что могло свидетельствовать о первоначальных переживаниях в связи с музыкальным образом. Одной из таких песен была русская народная попевка «Ладушки-ладушки».
Содержание ее побуждает к определенным понятным для малышей действиям. Уже при первом же знакомстве дети стали делать движения по тексту. Прежде чем спеть песню «Игра с лошадкой» И. Кишко, мы дали для слушания музыкальную пьесу «Лошадка» Н. Потоловского. По окончании исполнения воспитатель показывает детям игрушечную лошадку, дает возможность полюбоваться и рассмотреть ее. Затем еще раз проигрывается произведение. Дети вместе с воспитателем произносят «цок, цок, цок», ритмично покачиваясь.
Музыкальный образ скачущей лошадки хорошо запомнился детям. Это дало возможность создать определенный эмоциональный настрой к песне «Игра с лошадкой».
В соответствии с содержанием песни дети сами придумывали движения: показывали, как они кормят лошадку, берут вожжи и едут. При этом действовали с игрушкой.
Маленькие дети передают в танцах очень простые, несложные движения. Перед тем как разучить с детьми новый танец «Подружились», педагог сказал: «Вы все очень хорошо играете, дружные ребята. И этот танец, наверное, о вас». Отдельные движения (легкий бег парами, «пружинка», кружение в парах) были показаны, детям. Остальные движения дети выполняли самостоятельно на слова «ты погладь», «улыбнись», «обними». Видно было, что они испытывали большую радость, выражая жестами и мимикой свои чувства. Каждый раз исполнение этого танца доставляло детям большое удовольствие. «Танец про нас», — говорили они.
Музыкальные игры также отбирались нами с целью передачи детьми эмоционального отношения к образу. На музыкальные пьесы А. Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел» дети легко, без всякого принуждения выражали два ярко противоположных чувства: радости, веселья и грусти.
Веселую игру котят передавали легким бегом, перебирая лапками. Смену музыки слышали сразу, но не всегда умело находили другой характер движений. Большинство детей медленно шли к стульям и садились.
Подбирались такие игры, в которых дети могли передать свое отношение к музыкальным образам.
Однако следует отметить, что для развития музыкально-творческих способностей недостаточно развития только эмоциональной отзывчивости детей на музыку. Здесь необходимы способы, которые можно сформировать посредством некоторых специальных заданий, нужен запас музыкальных впечатлений, знаний и умений, которые дети получают в процессе обучения на занятиях.
Мы искали такую методику, которая включала в себя музыкально-творческие задания, объединенные единой игровой ситуацией. С этой целью мы создали музыкально-дидактическую игру «Музыкальный теремок». Для этой игры был сделан плоскостной домик, раскрашенный в стиле русских народных сказок (высота 45 см, длина 60 см). В теремке окно, сбоку дверь, к которой ведет музыкальная лесенка по типу лесенки, разработанной Н. А. Ветлугиной, только в основе использован металлофон.
Все задания на сочетание интонаций, ритмических группировок, комбинирование тихого и громкого звучания и, наконец, музыкальная драматизация решались в игровых ситуациях по сказке «Теремок».
Каждый из персонажей прибегал к теремку, стучал. Дети придумали различные ритмические группировки, характеризующие отдельных героев сказки. Импровизируя различные ритмы на бубне, дети передавали ими, как бежит каждый из персонажей. На вопрос: «Кто, кто в теремочке живет?» — дети придумывали различные интонации.
Была придумана и такая игровая ситуация: мышка, войдя в теремок, пляшет или спит, в зависимости от того, какую мелодию придумывал вызванный ребенок.
При выполнении подобного музыкально-творческого задания многие дети успешно справились со своей задачей. Игра «Музыкальный теремок» объединила разные задания, где участвовали не куклы, а сами дети. Они слушали музыку, после этого детям предлагалось самостоятельно найти характерные движения персонажей.
Вызывали детей для показа не только по их желанию, но и тех, кто не был уверен в своих силах. Игру мы проводили так: все сидели на стульчиках, а на головки детей, участвовавших в игре, надевали шапочки с изображением зверей. Посередине зала стоял столик с теремком. Педагог пел первый куплет песни:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит,
У ворот остановилась и стучит.
После этого на инструментальную музыку бежала мышка. Дети приглашали ее в теремок. Один из детей напевал колыбельную или плясовую мелодию — мышка выполняла соответствующие действия. Так же действовали и другие персонажи. Сказка кончалась словами ведущего: «И все стали дружно и весело жить в теремке». Под русскую плясовую мелодию «Из-под дуба» все зверушки пускались в пляс. Особенно ценно, что каждый ребенок танцевал по-своему, самостоятельно, без указаний педагога, передавая характерные движения каждого персонажа.
Вся эта работа проводилась на музыкальных занятиях систематически один раз в неделю.
Второе музыкальное занятие использовали для повторения, так как на одном можно было спросить более пяти детей, а желающих было много.
Музыкально-творческие задания мы давали иногда после раздела слушания музыки, иногда после музыкально-ритмического упражнения. Если учесть, что музыкальное занятие в младших группах проходит 18—20 минут, то на творческие импровизации отводилось 2—4 минуты. Детей, затрудняющихся в выполнении задания, у нас не было, каждый хотел выйти к теремку и спеть или сыграть на бубне для ежика или мышки, хотя результаты, безусловно, были различные.
После проведенной работы мы можем уверенно говорить о наличии предпосылок к музыкально-творческим проявлениям у детей четвертого года жизни. Они могут создавать простейшие попевки, которые уже отличаются определенной закономерностью. В колыбельных дети в основном используют интервал терцию и простой ритм, состоящий из восьмых. Поют колыбельную тихо. В марше ритм простой, и исполняют его более громко, он звучит достаточно четко. Наиболее интересны интонации плясовых мелодий. Они исполняются радостно, весело, в разнообразном ритме.
Дети пытаются передать образы зверей, их повадки. Развитие творческих способностей, безусловно, само не происходит. Поэтому педагогам необходимо повседневно создавать условия, игровую ситуацию, способствующие развитию и формированию музыкально-творческих способностей.
Применение кукол, музыкальной лесенки, оформления «теремка» способствовало успешному выполнению музыкально-творческих заданий.
Чем раньше мы обратим внимание на творческие проявления и начнем их формировать, тем полноценнее результаты мы получим от старших дошкольников.

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +