(Из опыта работы детского сада № 338 г. Горького)
Нас заинтересовал вопрос о первоначальных музыкально-творческих проявлениях в младшем дошкольном возрасте, каковы первые попытки, предпосылки к творчеству в самой начальной стадии и какими способами можно побуждать детей к ним.
С этой целью мы проверяли возможность, полезность постановки музыкально-творческих заданий в младшем дошкольном возрасте и искали наиболее удачную методику их преподнесения.
Самое важное было — выявить у детей радостную готовность действовать, эмоциональную реакцию. Подбирая песни, игры, танцы, мы стремились, чтобы содержание их вызывало у детей разнообразные чувства, что могло свидетельствовать о первоначальных переживаниях в связи с музыкальным образом. Одной из таких песен была русская народная попевка «Ладушки-ладушки». Содержание ее побуждает к определенным понятным для малышей действиям. Уже при первом же знакомстве дети стали делать движения по тексту. Прежде чем спеть песню «Игра с лошадкой» И. Кишко, мы дали для слушания музыкальную пьесу «Лошадка» Н. Потоловского. По окончании исполнения воспитатель показывает детям игрушечную лошадку, дает возможность полюбоваться и рассмотреть ее. Затем еще раз проигрывается произведение. Дети вместе с воспитателем произносят «цок, цок, цок», ритмично покачиваясь.
Музыкальный образ скачущей лошадки хорошо запомнился детям. Это дало возможность создать определенный эмоциональный настрой к песне «Игра с лошадкой».
В соответствии с содержанием песни дети сами придумывали движения: показывали, как они кормят лошадку, берут вожжи и едут. При этом действовали с игрушкой.
Маленькие дети передают в танцах очень простые, несложные движения. Перед тем как разучить с детьми новый танец «Подружились», педагог сказал: «Вы все очень хорошо играете, дружные ребята. И этот танец, наверное, о вас». Отдельные движения (легкий бег парами, «пружинка», кружение в парах) были показаны, детям. Остальные движения дети выполняли самостоятельно на слова «ты погладь», «улыбнись», «обними». Видно было, что они испытывали большую радость, выражая жестами и мимикой свои чувства. Каждый раз исполнение этого танца доставляло детям большое удовольствие. «Танец про нас», — говорили они.
Музыкальные игры также отбирались нами с целью передачи детьми эмоционального отношения к образу. На музыкальные пьесы А. Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел» дети легко, без всякого принуждения выражали два ярко противоположных чувства: радости, веселья и грусти.
Веселую игру котят передавали легким бегом, перебирая лапками. Смену музыки слышали сразу, но не всегда умело находили другой характер движений. Большинство детей медленно шли к стульям и садились.
Подбирались такие игры, в которых дети могли передать свое отношение к музыкальным образам.
Однако следует отметить, что для развития музыкально-творческих способностей недостаточно развития только эмоциональной отзывчивости детей на музыку. Здесь необходимы способы, которые можно сформировать посредством некоторых специальных заданий, нужен запас музыкальных впечатлений, знаний и умений, которые дети получают в процессе обучения на занятиях.
Мы искали такую методику, которая включала в себя музыкально-творческие задания, объединенные единой игровой ситуацией. С этой целью мы создали музыкально-дидактическую игру «Музыкальный теремок». Для этой игры был сделан плоскостной домик, раскрашенный в стиле русских народных сказок (высота 45 см, длина 60 см). В теремке окно, сбоку дверь, к которой ведет музыкальная лесенка по типу лесенки, разработанной Н. А. Ветлугиной, только в основе использован металлофон.
Все задания на сочетание интонаций, ритмических группировок, комбинирование тихого и громкого звучания и, наконец, музыкальная драматизация решались в игровых ситуациях по сказке «Теремок».
Каждый из персонажей прибегал к теремку, стучал. Дети придумали различные ритмические группировки, характеризующие отдельных героев сказки. Импровизируя различные ритмы на бубне, дети передавали ими, как бежит каждый из персонажей. На вопрос: «Кто, кто в теремочке живет?» — дети придумывали различные интонации.
Была придумана и такая игровая ситуация: мышка, войдя в теремок, пляшет или спит, в зависимости от того, какую мелодию придумывал вызванный ребенок.
При выполнении подобного музыкально-творческого задания многие дети успешно справились со своей задачей. Игра «Музыкальный теремок» объединила разные задания, где участвовали не куклы, а сами дети. Они слушали музыку, после этого детям предлагалось самостоятельно найти характерные движения персонажей.
Вызывали детей для показа не только по их желанию, но и тех, кто не был уверен в своих силах. Игру мы проводили так: все сидели на стульчиках, а на головки детей, участвовавших в игре, надевали шапочки с изображением зверей. Посередине зала стоял столик с теремком. Педагог пел первый куплет песни:
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, У ворот остановилась и стучит.
После этого на инструментальную музыку бежала мышка. Дети приглашали ее в теремок. Один из детей напевал колыбельную или плясовую мелодию — мышка выполняла соответствующие действия. Так же действовали и другие персонажи. Сказка кончалась словами ведущего: «И все стали дружно и весело жить в теремке». Под русскую плясовую мелодию «Из-под дуба» все зверушки пускались в пляс. Особенно ценно, что каждый ребенок танцевал по-своему, самостоятельно, без указаний педагога, передавая характерные движения каждого персонажа.
Вся эта работа проводилась на музыкальных занятиях систематически один раз в неделю.
Второе музыкальное занятие использовали для повторения, так как на одном можно было спросить более пяти детей, а желающих было много.
Музыкально-творческие задания мы давали иногда после раздела слушания музыки, иногда после музыкально-ритмического упражнения. Если учесть, что музыкальное занятие в младших группах проходит 18—20 минут, то на творческие импровизации отводилось 2—4 минуты. Детей, затрудняющихся в выполнении задания, у нас не было, каждый хотел выйти к теремку и спеть или сыграть на бубне для ежика или мышки, хотя результаты, безусловно, были различные.
После проведенной работы мы можем уверенно говорить о наличии предпосылок к музыкально-творческим проявлениям у детей четвертого года жизни. Они могут создавать простейшие попевки, которые уже отличаются определенной закономерностью. В колыбельных дети в основном используют интервал терцию и простой ритм, состоящий из восьмых. Поют колыбельную тихо. В марше ритм простой, и исполняют его более громко, он звучит достаточно четко. Наиболее интересны интонации плясовых мелодий. Они исполняются радостно, весело, в разнообразном ритме.
Дети пытаются передать образы зверей, их повадки. Развитие творческих способностей, безусловно, само не происходит. Поэтому педагогам необходимо повседневно создавать условия, игровую ситуацию, способствующие развитию и формированию музыкально-творческих способностей. Применение кукол, музыкальной лесенки, оформления «теремка» способствовало успешному выполнению музыкально-творческих заданий. Чем раньше мы обратим внимание на творческие проявления и начнем их формировать, тем полноценнее результаты мы получим от старших дошкольников.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.