Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Детское творчество >>

Творчество детей в танцах


Сб-ник статей "Художественное творчество в детском саду"
Пособие для воспитателя и музыкального руководителя.
Под ред. Н. А. Ветлугиной. Изд-во "Просвещение", М., 1974 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

(Из опыта работы детских садов № 3, 11 г. Ярославля)
При знакомстве с творческими заданиями нас заинтересовал вопрос об их применении в детском танцевальном творчестве. Вначале мы предложили детям по-разному исполнить отдельные танцевальные элементы, обусловленные текстом. Была взята пляска «Выходи, подружка» (польская народная мелодия, обр. В. Сибирского). «Кто придумает самое красивое движение на слова «топни каблучками»?» — спрашивал-музыкальный руководитель (а на следующем занятии на слова «потанцуй-ка с нами»). Эта пляска проводилась на четырех музыкальных занятиях, были просмотрены 16 вариантов движений. Все дети были увлечены интересным танцем, каждый хотел показать свои движения. Дети справедливо оценивали всех танцующих и сами отбирали лучших танцоров для выступления на концерте 8-го Марта.
Увидев, что необычные задания заинтересовали детей, мы решили более углубленно работать над развитием детских творческих композиций в танце.
Формирование творчества детей шло в определенном усложнении. Вначале давались импровизации лишь на одну часть музыки, а на другую шли фиксированные движения. Кроме того, при первых заданиях дети действовали в более ограниченном пространстве. Усложнение шло также по линии появления более сложных форм композиции (импровизация отдельных элементов-танца, сочинение парного танца, сюжетно-игровой танец).
Импровизация отдельных элементов танца.
1) Варьирование движений на одном месте. На первую часть русской народной мелодии «Ах ты, береза» детям предложили хлопать в ладоши с различным ритмичным рисунком и с различным положением рук.
Эта музыка спокойного характера, ритмический рисунок ее выражен четвертями и восьмыми, музыкальная фраза сравнительно длинна. Сначала воспитатель выполнил упражнение, хлопая по четвертям перед собой, справа и слева. Затем задание выполняли дети. Нас удивило и огорчило то, что дети изменяли только ритмический рисунок хлопков, а положение рук оставалось неизменным, т. е. они подражали движениям воспитателя. С одной стороны, они очень внимательно слушали мелодию и выполняли сложное слуховое задание, но, с другой стороны, творчества в разнообразии движений не получилось.
На следующем занятии педагог обратила внимание детей на то, что положение рук при хлопке может быть различным (над головой, спереди, сзади, тарелочкой). Сначала дети неуверенно, а потом все смелее варьировали положение рук во время хлопка. С заданием по-разному исполнить танцевальные движения: выставление ног с притопами, повороты, приседания — дети уже справились более успешно.
2) Варьирование различных движений на месте и с продвижением вперед. Чтобы дети не отвлекались новым ритмом и мелодией, а все внимание направляли на разнообразие движений, для выполнения задания была предложена знакомая плясовая мелодия. От детей требовалось придумать интересные варианты нескольких танцевальных движений подряд, согласовывая эти движения с характером музыки. Одни дети показали по четыре движения, изменяя их на каждую музыкальную фразу, другие — два движения, отмечая только части музыкального произведения. Удивительно было и то, что в своеобразный показ включались застенчивые дети.
Это задание проводилось на четырех музыкальных занятиях. На каждом из них. мы старались использовать различные приемы, чтобы привлечь к заданию многих детей. Так, на одном из занятий предложили детям выбрать лучшую танцевальную пару, движения которой должны будут повторить все дети, чтобы научиться так же красиво танцевать. Это дало хорошие результаты: все дети были внимательны, научились выполнять четыре красивых движения и можно было перейти к придумыванию различных вариантов танцевальных движений с продвижением по залу. Для этого была использована незнакомая детям русская народная мелодия, т. е. у них не было связи мелодии с каким-либо определенным движением. Сначала вариативность движений, которые были знакомы детям (дробный шаг, переменный), сочеталась с одним и тем же положением рук (на поясе).
На следующем занятии мы подсказали, что руки могут иметь разное положение, и спросили какое. Дети ответили: «На поясе, в стороны, одна на поясе, другая кверху».
Интересно отметить, что все детские композиции развивались в сторону нарастания динамики — в конце мелодии более быстрые, активные движения. На каждом занятии выполнение задания заканчивалось тем, что все дети повторяли лучший вариант. Это позволяло попутно совершенствовать движения.
На последующем занятии на мелодию «Пойду ль, выйду ль я» детям предложили составить композицию танца: на первую часть музыки продвигаться по залу, а на вторую — исполнить придуманные движения на одном месте. Все дети стояли по кругу, а показывающий — в середине. Вначале на мелодию, негромко сыгранную, стоящий в кругу танцевал один, а на более громкое повторение всей мелодии движение повторяли все дети. Такой вариант показа- активизирует детей и помотает им накапливать целый ряд движений, подводит к общему танцу из двух фигур. Задание проводилось на одном занятии в течение 10 минут.
Сочинение композиции парного танца.
Перед детьми последовательно ставились следующие задачи:
исполнение вдвоем одинакового движения на одном месте, варьируя положение рук;
исполнение разных движений на одном месте, изменяя положение относительно друг друга;
составление парного танца на музыкальное произведение из двух частей.
1. Дети по парам стояли в кругу. В середину круга вызывали одну пару, которая показывала движения, а при повторении музыки все дети повторяли эти движения. Задание проводилось на двух музыкальных занятиях.
2. На последнем из этих занятий мы предложили детям на первую часть русской народной мелодии «Ах вы, сени» выполнить одинаковые движения, а на вторую часть различные, причем если кто-то будет делать движения на одном месте, то другой из танцующих может отходить, танцевать вокруг него и т. д. Однако дети не нашли своих решений в композиции танца, а использовали только указанные варианты.
3. На одном из занятий педагог предложил двум наиболее способным детям договориться между собой и придумать танец вдвоем на русскую народную мелодию «Выйду ль я на реченьку», на первую часть музыки двигаясь по залу, а на вторую часть — танцуя на месте. Особенно подчеркнули, что надо красиво браться за руки. Были придуманы два варианта. В конце занятия все дети в парах повторили эти движения, исполнив таким образом парную пляску из четырех фигур, составленную самостоятельно их товарищами.
К концу года почти все дети свободно двигались шагом-польки. Поэтому им было легко придумать парный танец на музыку польки. Композиция танца, придуманная двумя детьми, была настолько интересна, что позже одну из фигур включили в общий танец всей группы детей на выпускном утреннике.
В качестве итога работы по композиции танца мы провели развлечение «Вот как мы танцуем» в присутствии детей младшей группы. Дети старшей группы свободно танцевали созданные ими индивидуальные и парные пляски, приглашали на танец малышей. Подобные развлечения с большим успехом проходили на даче. Многие родители отмечали, что и дома у детей не пропадает интерес к танцам.
Сочинение сюжетно-игрового танца.
Мы давали детям творческие задания в музыкальной драматизации сказок, стихотворений, песен.
При постановке сказок «Аленушка и лиса», «Гуси-лебеди» танцевальное творчество детей широко применялось. Мы не показывали детям конкретных движений, а читали текст и проигрывали музыкальное сопровождение. Детям предоставлялась возможность самостоятельно находить характерные движения персонажей, применять по ходу действия и танцевальные движения. Так, Лена изображала яблоню медленно покачиваясь всем корпусом и приподняв руки. Образ речки передали 6 девочек с помощью голубой марли, которые в соотвествии с музыкой бежали, а потом приседали поочередно, изображая волны. Различны были и танцы каждого персонажа в заключении сказки.
С задачей показать танцующих животных и насекомых дети столкнулись и при постановке опер-сказок «Теремок» и «Муха-Цокотуха» М. Красева. В опере «Теремок» дети быстро придумали движения персонажей, так как они были хорошо знакомы им по сюжетно-музыкальным играм.
Гораздо сложнее обстояло дело с оперой «Муха-Цокотуха», где действующие лица — насекомые. Дети легко показали, как двигаются муха, бабочка, пчела, отразив особенности каждого насекомого в связи с характером музыки, но задумались над изображением паука, муравья, блошки, таракана. В передаче образов паука и блошки им помогло музыкальное сопровождение. Прослушав музыку, дети сразу сказали, что блошка высоко прыгает, так как в музыке идет смена регистров, а паук, злой и страшный, бежит очень быстро и с остановками, таракан движется медленно и шаркает ногами. В заключительной пляске дети самостоятельно придумали движения танца мухи и комара, пчелки и блохи, стрекозы и муравья, а рисунок танца был им подсказан педагогом.
На основании проведенной работы можно сделать вывод, что детское танцевальное творчество развивается и находит свое воплощение в сюжетно-игровых танцах только благодаря обучению, когда дети овладевают целым рядом умений по слушанию и восприятию музыки, смогут передать характерные ее особенности четкими, ритмичными и красивыми движениями.
Для успешного выполнения творческих заданий необходимо постоянное их сочетание с учебными заданиями. Например, на одном занятии можно планировать: придумать движения на русскую народную музыку «Полянка» — произведение из двух частей, в игре «Плетень» — учить двигаться в соответствии с музыкальной фразой. На другом занятии: придумать парное движение на месте в соответствии с изменением музыкальной фразы (музыка «Полька» З. Компанейца), в игре «Не опоздай» — работать над ритмичным шагом польки.
Интерес детей к творчеству в танце возрастет, если дети будут показывать свои импровизации в развлечениях и на концертах для малышей и родителей.

продолжение ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +