Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Источники знаний детей о поведении


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Требования учителя являются одним из важнейших источников и одной из наиболее эффективных форм сообщения детям знаний о поведении, особенно тех правил поведений, содержание и значение которых очевидно для ребенка, например: «Стань прямо. Прогнись. Голову выше. Смотри в глаза тому, с кем говоришь. Некрасиво смотреть в сторону и стоять вразвалку...», «Следите все, чтобы в классе было чисто. Прежде чем уйти из класса, каждый должен проверить, чисто ли на его парте, в парте и под партой», «Дежурные должны вежливо предлагать идти гулять, нельзя никого трогать руками. Это грубо, некультурно».
Требование воспитателя приобретает особенно большое значение в работе с первоклассниками и как форма организации их поведения и как источник знаний о поведении, в связи с тем, что приходится многократно повторять детям одно и то же, напоминать каждое конкретное правило поведения, чтобы они усвоили его и привыкли поступать в соответствии с ним.
Требование формулируется кратко, адресуется непосредственно детям, поэтому дети легко воспринимают и относят его к себе, в то время как знания, усвоенные в процессе чтения, беседы или других форм работы, первоклассники с трудом относят к своему поведению. Именно поэтому опытные учителя чтение сказок, рассказов с этическим содержанием и беседу по прочитанному нередко заканчивают тем, что предлагают детям сделать вывод для себя, а затем то, что стало понятным детям, предъявляется им, уже как требование учителя.
Любое требование, как и правило поведения, являющееся содержанием требования, при правильной организации воспитательной работы обязательно сочетается с указанием способов выполнения его и необходимой мотивировкой. А это не всегда можно сделать без проведения специальной беседы инструктивного или разъяснительного характера. Оторванные же от. непосредственной организации личного опыта детей, беседы о правилах поведения в I классе не оказывают действенного влияния на их поведение, с трудом воспринимаются и быстро забываются.
Сообщение детям необходимых знаний о поведении посредством требования учителя и связанных с ним текущих разъяснений, показ и упражнение детей в выполнении требований учителя осуществляются наиболее эффективно непосредственно в процессе обучения, когда дети ставятся учителем в такие объективные условия, что им необходимо поступать в соответствии с определенными правилами, нормами поведения. Например, дети приготовили к уроку необходимые книги, тетради. Учитель предложил: «Тихо закройте парту». Дети закрывают, но громко стучат крышками парт. Учитель требует снова открыть и закрыть крышки, пока не научит их делать это совсем бесшумно. Так же упражняются они в выполнении других требований учителя: тихо встать из-за парты, идти по классу, правильно пользоваться учебником, вещами и т. д.
Учить же детей способу выполнения таких требований и упражнять их в выполнении правил поведения вне урока, вне содержания их учебной деятельности бесполезно. Выполняя требования учителя в процессе таких внеурочных упражнений, дети забывают о них на уроке, так как перенос навыков формируется у них лишь постепенно.
Важнейшим источником знаний о поведении для первоклассников является опыт поведения самих детей, опосредствованный разъяснительной работой учителя, так как самостоятельно они еще не могут осознавать свое поведение.
Приведем примеры.
В первый день занятий Витя вошел в класс, когда все дети уже сидели. Он направился было к своему месту. Учитель остановил его: «Опаздывать на урок нельзя. А если нужно войти в класс после того, как урок начался, надо постучать в дверь, получить разрешение войти, а потом попросить разрешение сесть на место. Иди, Витя, постучи в дверь, попроси разрешение войти в класс». Витя вышел и постучал в дверь. «Войдите»,— сказал учитель. Витя вошел. «Теперь скажи: «Разрешите, пожалуйста, сесть». Витя попросил разрешения сесть. Учитель разрешил и, обращаясь ко всем, сказал: «Так нужно делать всем вам, если вы заходите в класс вю время урока».
Дети узнали о том, что опаздывать на уроки нельзя, узнали, как войти в класс во время урока. После этого учитель тщательно следит за поведением детей, напоминает о выполнении данного требования и закрепляет его.
Учитель вызвал Юру к доске и попросил написать палочку с закруглением внизу. Мальчик с усилием держит мел, старается написать хорошо, но рука его плохо слу--шается. Наконец, мел выпал у него, в классе послышался смех и реплика: «У него руки гороховые». Учитель ласково, спокойно сказал: «Ничего, Юра, не волнуйся, скоро научишься. Это не легко, надо потрудиться, чтобы хорошо написать. Смешного тут нет ничего, Юра первый раз пишет на доске, волнуется». Учитель обращается к классу: «Дети, запомните: смеяться над ошибкой товарища стыдно. Ошибки могут быть у каждого». Это указание учителя сразу настраивает детей на соответствующее поведение, указание учителя становится правилом поведения; учителю же надо о нем помнить и напоминать его в других случаях.
Ученик переставил чернильницу на заднюю парту, опасаясь, что она провалится в парту и чернила зальют его книги. Чернильница провалилась, и чернила залили книги и тетради ученика, сидящего на задней парте. Разбирая с детьми этот поступок, учитель прежде всего говорит о том, что ученик нарушил установленные в классе правила: «а) не брать в руки чернильницы, б) заботиться о своих товарищах, в) беречь вещи товарища, а не только свои». Он напоминает детям эти правила поведения и говорит, как мог и должен был поступить Витя: сказать учителю о том, что чернильница может провалиться, и попросить заменить ее другой, запасной. Стремление Вити сохранить свой книги и тетради чистыми правильное, положительное качество, но оно должно сочетаться с другим качеством — заботой о товарище, о его вещах. В результате беседы всем детям стало ясно, что поступок Вити плохой и почему плохой. Учитель сказал, как исправить последствия поступка: обернуть тетради чистой бумагой, извиниться.
Так конкретизировались и расширялись знания о тех правилах поведения, которые были уже известны детям. В разъяснении учителем поступка ребенка мы видим раскрытие его нравственного содержания в связи с известными детям правилами поведения, анализ способов выполнения этих правил применительно к конкретному поступку и мотивированную оценку поступка, что способствует конкретизации и обогащению знаний о поведении и научению всех детей правильному поведению.
В то же время в повседневной работе с детьми учителя правомерно применяют и краткое одобрение или порицание отдельных поступков, поощрение или запрещение, так как дети-первоклассники нуждаются в постоянном контроле и оценке их поведения со стороны учителя. Но одного простого поощрения или торможения недостаточно для эффективного воздействия на поведение и тем более на сознание первоклассников. Систематическое разъяснение учителем наиболее показательных положительных и отрицательных сторон поступков детей, указание путей правильного поведения и того, как избежать недостатков, способствуют формированию у них осознанных знаний о поведении, критического, правильного отношения детей к поступкам своим и друг друга. Это же содействует воспитанию в детском коллективе здорового общественного мнения как важнейшей предпосылки для появления умения правильно поступать, воспитания навыков и привычек правильного поведения.
Говоря об опыте детей как источнике знаний о поведении, нужно отметить, что в I классе дети многому учатся на опыте друг друга. Объясняется это тем, что дети этого возраста лучше «видят» поступки товарищей, чем свои собственные. Это ярко наблюдается при обсуждении первоклассниками их поступков и проступков. В поведении товарища они видят даже мелочи, касающиеся выполнения тех или иных требований, в то время как в своем поведении чаще всего не видят даже крупных ошибок и недостатков. Контроль за поведением товарищей легче и доступнее, чем самоконтроль. Лишь постепенно, при постоянной помощи учителя, собственное поведение ребенка становится предметом его познания, источником знаний о поведении для себя. Поэтому при обсуждении с детьми тех или иных поступков опытные учителя не только разъясняют, оценивают поступок данного ребенка, но обязательно связывают его с подобными положительными и отрицательными поступками и других детей, показывают общность, единство требований ко всем детям и необходимость для каждого следить не только за поведением товарища, но и своим собственным, стимулируя развитие у детей самоконтроля под влиянием анализа и оценки поступков товарищей.
По мере того как дети овладевают навыками чтения, все большее значение для них приобретает объяснительное чтение как важнейший источник знаний о правилах поведения, о нравственных качествах людей.
Содержание знаний об общественных явлениях и соответствующих им знаний о нравственных качествах советского человека, о правилах поведения располагается в учебниках для I класса концентрически. При работе по букварю дети знакомятся с теми же явлениями и правилами поведения, с которыми на более широкой основе конкретных знаний они встречаются во втором полугодии, работая по «Родной речи». Конкретные представления о Родине дети усваивают, читая в букваре рассказы «Наша Родина», «Дом отдыха», «Ясли в колхозе», «Фабрика», «Ферма», «Завод» и др., а затем значительно расширяют и углубляют их в процессе работы над рассказами «Что сделано по заветам Ленина», «Весна в колхозе», «Советская Армия», «Жаркое лето», над стихотворением «Кремлевские звезды» и др.
Знания о труде людей и об отношении к труду усваиваются в процессе работы по букварю. Картинки и тексты для чтения дают возможность показать детям отношение к труду взрослых и детей, многообразие видов детского труда в помощь взрослым, начиная от самообслуживания и кончая общественно полезным трудом в помощь колхозу. При работе над рассказами и стихотворениями «На обувной фабрике», «Медаль», «Первое мая», над сказками «Два мороза», «В гостях у дедушки Мороза», «Садовник и сыновья» и другими у детей воспитывается правильное отношение к труду, обеспечивается доступное осознание ими общественного значения труда взрослых и детей.
Знания об отношении к старшим, к родителям, к младшим детям, а. также к товарищам дети усваивают в период работы по букварю при чтении и рассматривании картинок, особенно при чтении рассказов «Школьник Костя», «Мой товарищ», стихотворения «В школе». Развитие таких знаний во втором полугодии осуществляется на большом материале книги для чтения, при работе над рассказами и стихотворениями «Лучше всех», «Песня матери», «Моя мама», «Мой сын», «Бабушка Etepa», «Старушка», «Помощница» «Моя сестра», «Знатный человек».
При работе над картинками в букваре учитель знакомит детей с конкретными требованиями отношения их к вещам, которые углубляются и закрепляются при чтении в «Родной речи» рассказа «Всякой вещи свое место», стихотворения С. Маршака «Школьнику на память». В букваре, а затем в «Родной речи» в рассказах и стихотворениях «Как сидеть в классе», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Про двух козликов», «Две козочки», «Косточка» находят отражение многие требования к поведению детей в классе, на уроках, в том числе послушание, правдивость, умение подчинить свое поведение интересам других, аккуратность, смелость.
Учитывая такое размещение материала, учителя устанавливают в воспитательной работе преемственную связь между первым и вторым полугодиями. Работа по букварю используется в первом полугодии для накопления у детей необходимого запаса конкретных представлений, являющихся основой для более глубокого понимания и первичного обобщения ими знаний о нравственных качествах и требованиях к поведению во втором полугодии.
При первом знакомстве с букварем учитель говорит детям: «Эта книга научит вас всему. По ней вы будете учиться не только читать, писать, но и правилам поведения, тому, как вести себя, чтобы быть культурным, настоящим школьником». Начиная с первого дня работы по букварю при рассмотрении картинок и рассказывании по ним обращается внимание детей на то, каков внешний вид детей на картинках, как они слушают учителя на уроке, как сидят, в чем помогают старшим, как относятся друг к другу и т. д. Полученные сведения связываются с теми требованиями, которые предъявляются учителем к детям, с их личным опытом.
Так, работая по картинкам букваря (стр. 4 и 13), учитель добивается понимания детьми требования быть внимательными на уроках, слушать учителя. Рассматривая картинку, учащиеся рассказывают, как слушают дети учительницу, как сидят, чтобы все увидеть и услышать на уроке (спина прямая, ноги стоят неподвижно на подножке парты, руки лежат на парте, глаза устремлены на учительницу или на то, что она показывает указкой: на букву, на доску); сравнивают, как сидят дети на картинке во время урока и как сидят они сами. В дальнейшем учитель приучает детей так же сидеть на уроке, внимательно слушать его.
Полученные детьми знания расширяются и углубляются во втором полугодии при чтении статей в «Родной речи» из раздела «Школа».
При работе над другими картинками учитель добивается усвоения детьми многих конкретных представлений, относящихся к требованию быть предупредительным, внимательно относиться к маленьким детям, к родителям, ко всем старшим, помогать им. Дети на многих конкретных примерах узнают, чем они могут помочь старшим в семье, в школе, в колхозе. С этими же явлениями внимательного и чуткого отношения к людям учащиеся встречаются во втором полугодии при чтении рассказов «Моя сестра», «Старушка»,. «Помощница» и др., в которых дети в более развернутой форме узнают об оценке соответствующих поступков детей взрослыми («Умница», «Помощница» и др.). К этому времени у детей накапливается уже большое количество конкретных представлений о том, что значит быть внимательным к людям. Это помогает им уже сознательно усвоить соответствующие правила для учащихся. Во второй четверти на специальных беседах учителя обычно подводят детей к обобщению этих конкретных представлений в правило, которое становится правилом поведения самих детей.
Наряду с объяснительным чтением учебных книг источником знаний о поведении являются внеклассное чтение, беседы о явлениях и событиях общественной жизни, посещение кино, театра и др. В практике опытных учителей знания об общественной жизни и поведении, приобретаемые детьми из различных источников во внеклассной работе, органически связываются со знаниями, приобретаемыми детьми в процессе объяснительного чтения.
Различные виды внеклассной воспитательной работы (внеклассное чтение, беседы, драматизация, пение, экскурсии и наблюдения, кино, монтаж тематических альбомов и выставок), особенно в первом полугодии, занимают большое место в подготовке детей в сознательному чтению текстов учебных книг в конце первого полугодия, а также во втором полугодии. Эта подготовка состоит в накоплении запаса конкретных представлений о тех общественных явлениях, нравственных качествах людей и нравственных понятиях, с которыми дети встречаются при чтении букваря и «Родной речи». Дети читают рассказик «Наша Родина», в котором говорится: «У нас заводы. На заводах машины. У нас колхозы. В колхозах пашни, покосы, сады. В колхозах машины. По каналам идут пароходы. Наш народ за мир. Xороша наша Родина!»
Данный текст, как и многие тексты другие в букваре и особенно в «Родной речи», мало доступен пониманию семилеток. В этом отношении необходима серьезная переработка текстов, помещенных в книгах для чтения в I классе. Пока же учителю приходится работать с детьми по существующим учебникам. Поэтому тем более на подготовку детей к восприятию содержания чтения нужно обращать серьезное внимание, чтобы не приучать детей к механическому, «бездумному» чтению. Следует, однако, подчеркнуть, что вопрос о подготовке детей к восприятию содержания чтения обусловлен не только и даже не столько недостатками существующих учебников. Прежде всего он встает в связи с ограниченностью жизненного опыта и конкретных представлений об окружающей жизни у семилетнего ребенка и необходимостью преодоления данной ограниченности. Вот почему совершенно неправомерно поступает учитель I класса, когда, испытывая трудности в доведении до сознания детей смысла прочитанного и особенно недостаток времени на уроке, нередко ограничивается лишь работой над техникой чтения. Это снижает и образовательное и воспитательное значение чтения.
Успешное решение задачи по расширению у детей круга конкретных представлений об окружающей жизни возможно только тогда, когда учитель будет работать над ней не только на уроке, но и вне урока. Когда к этому будет направлена вся система учебно-воспитательной работы с детьми. Вот почему заслуживает большого внимания опыт передовых учителей, которые устанавливают взаимосвязь между учебной и внеучебной работой, между чтением на уроках и различными внеклассными формами работы с детьми.
Это необходимо в равной степени при чтении статей и рассказов, стихотворений как о природе, так и об общественной жизни людей, о труде. В данном случае мы рассмотрим, как взаимосвязываются в практике работы учителя внеклассная работа с детьми и чтение статей о Родине, о различных явлениях общественной жизни, в большей степени связанные с нравственным воспитанием детей.
В первом полугодии для подготовки детей к чтению текстов в букваре и «Родной речи» используется внеклассная работа, связанная с подготовкой к празднику Октября, и другая. Так, в октябре учитель провел с детьми экскурсию в Музей-квартиру В. И. Ленина, где экскурсовод доступно рассказал детям о жизни В. И. Ленина, об отношении его к людям, к рабочим, к детям. Дети посмотрели обстановку, в которой жил и работал Ленин, иллюстрации музея. После посещения музея была проведена беседа, в которой дети с помощью учителя вспомнили и рассказали, что они узнали о В. И. Ленине. Здесь же решили собрать картинки для того, чтобы сделать альбом, посвященный В. И. Ленину. Все дети активно включились в эту работу, приносили картинки, рассматривали их вместе с учителем, а в конце октября сделали хороший альбом. Миша В. принес в класс книжку С. Михалкова «В Музее В. И. Ленина». Дети рассмотрели помещенные в ней иллюстрации, а затем учитель сказал, что когда они научатся читать, то сами прочитают эту книгу. Беседа облегчила последующее чтение (в январе) отрывка из книги С. Михалкова, помещенного в «Родной речи». В октябре была проведена беседа на тему «Наше счастливое детство». Беседа проводилась по картинкам с привлечением конкретных фактов из жизни самих учащихся, их родителей, братьев, сестер. В конце беседы учитель сказал: «Да, дети, все эти картинки и ваши рассказы о своей жизни показывают, как радостно и счастливо живут дети в нашей стране. А вот в другой раз я вам расскажу о том, как жили дети в нашей стране раньше». Учащиеся с нетерпением ждали вторую беседу, часто спрашивали: «А сегодня вы расскажете про детей?..»
В конце октября была проведена вторая беседа. В начале ее учитель повесил на доске картинку «Детство теперь» и очень умело обратил внимание учащихся на богатство и яркость красок, на веселое настроение детей, а затем переключил их внимание на картинку слева «Так было», или «Детство прежде». Были использованы также репродукции с картин Маковского «Свидание», Богданова-Бельского «У дверей школы». Дети с напряженным вниманием рассматривали картинки. Затем был прочитан рассказ «Семья» из книги А. Голубевой «Рассказы о Сереже Кострикове». В отдельных местах сравнивали жизнь Сережи с тем, как жили другие дети, о которых они узнали из картин.
Чтение книги продолжалось и в последующие дни. После одной яз таких читок в беседе с детьми учитель сказал: «Вы теперь знаете, как трудно было жить раньше детям рабочих. Для вас же Родина делает все, чтобы вы росли здоровыми, умными, счастливыми. Поэтому от вас зависит, чтобы быть такими. Кто скажет, что вы должны делать для того, чтобы расти умными, здоровыми и счастливыми?» Дети ответили: «Надо хорошо учиться, всегда уроки выполнять. Стараться надо учиться, а не как-нибудь. Надо дисциплину выполнять. Не нарушать порядка. А еще надо маму и папу слушать, они заставляют учиться и слушать учителя».
В каждой беседе было использовано несколько картин, но это не перегружало бесед так как каждая картина использовалась в основном для создания ярких, конкретных образов, представлений, иллюстрирующих слова учителя. В процессе бесед больше говорил учитель. Нам представляется на данном этапе это правильным: учитель обеспечил краткость, целеустремленность, цельность, эмоциональность бесед (беседы продолжались 18—20 минут). Учитель давал детям возможность в репликах, восклицаниях внешне проявить свои чувства, свое отношение к изображенному на картинах. В заключение учитель умело использовал создавшееся у детей настроение, чтобы в какой-то мере подвести их к сознанию своего долга, своих обязанностей — хорошо учиться, быть дисциплинированными.
На следующей неделе, после обсуждения работы дежурных и санитаров, а также подведения итогов успеваемости и поведения детей за неделю, учитель перешел к вопросу о подготовке к празднику Октября. В беседе выяснилось, что дети уже знают о подготовке взрослых на фабриках, заводах к празднику Октября. Дети слышат об этом в семье от старших, по радио. Оживленно всем классом обсуждали, как лучше и им самим подготовиться к празднику. Затем началась подготовка.
Праздник в классе начался с беседы об Октябрьской революции, которая была очень краткой, но эмоциональной. Был использован альбом, сделанный детьми из собранных ими открыток. Дети под руководством и с помощью учителя узнали, почему так радостно наш народ встречает праздник Октября. Затем начались подготовленные заранее самодеятельные выступления детей. Краткость беседы не снизила, а увеличила ее педагогическую ценность, так как сохранилось праздничное настроение детей, а сознание основных мыслей беседы было хорошо подготовлено предшествующей работой. Облегчено было не только усвоение детьми содержания беседы об Октябрьской революции, но и чтение в дальнейшем очень трудных для детей статей «Наша Родина», «В. И. Ленин» и др.
Подобным же образом, хотя и на другом материале, проводится учителями подготовка и к другим праздникам: День Конституции, День Советской Армии, 8 марта, Первое мая. При такой методике подготовки и проведения праздников и связанных с ними бесед дети не только готовятся к пониманию содержания чтения, усваивая многие яркие, конкретные знания об общественной жизни, о труде и поведении людей, но и в посильной форме, практически приобщаются к жизни народа своими детскими мыслями, чувствами и делами.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +