Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Содержание знаний о поведении


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Дети приходят в школу с уже сложившейся в результате предшествующего воспитания первоначальной системой навыков и привычек, манерой поведения, а также со значительным запасом конкретных знаний о своем поведении и поведении других людей.
Нравственный опыт и знания о поведении к моменту поступления в школу у детей очень различны, но в целом определяются общими условиями их жизни и воспитания до школы, во всех случаях существенно отличающимися от условий жизни и воспитания детей в период обучения в школе.
С первого дня обучения в школе ребенок включается в новую систематическую серьезную общественно-значимую деятельность — учение, а вместе с тем впервые включается и в характерную для учения систему взаимоотношений и общения с окружающими людьми, в новые объективные отношения не только к учению, но и к прежним видам деятельности — игре, самообслуживанию и др.
Все это неизбежно влечет за собой перестройку сложившейся у ребенка системы навыков и привычек поведения применительно к новым требованиям и необходимость формирования большого количества новых навыков, быстрого и планомерного овладения единой системой поведения в процессе обучения. Без этого невозможна нормальная и продуктивная организация учебно-воспитательного процесса в целом. Данная задача может быть разрешена только в процессе обучения детей, в тех новых объективных условиях, в которых ребенок находится в школе.
Поведение детей в школе, начиная с I класса, формируется не как простое послушание и следование требованиям учителя, а как сознательная дисциплина. С первых встреч с детьми учитель учит их тому, как вести себя на уроке и на перемене, входить в класс и выходить, приветствовать учителя, спрашивать и отвечать во время урока, как организовать свое рабочее место. Одновременно учитель разъясняет, почему надо так действовать и поступать. Словом в сочетании с показом способа действия учитель направляет, определяет и планирует действия и поступки детей. Усваиваемые детьми знания о поведении являются важнейшей предпосылкой для овладения новыми навыками и привычками, манерой поведения, для развития у них правильного отношения к требованиям школы и учителя, к поступкам своим и товарищей, для посильного осознания ими своей новой «внутренней позиции» (школьника), для формирования поступков в целом.
Все основные нравственные качества личности ребенка формируются прежде всего в процессе учебной деятельности, в поступках, связанных с учением. Поэтому важно на данном этапе установить и обеспечить усвоение детьми круга требований к ним, определяющих отношение их к учению, к окружающим людям и вещам, на основе которых только и возможно формировать отношение к Родине, к народу, к труду, к общественной собственности. Как уже было сказано, круг таких основных общественных требований к поведению школьников определен утвержденными правительством «Правилами для учащихся», работа над которыми и составляет основное звено в содержании нравственного воспитания младших школьников, впервые включающихся в учебную деятельность.
«Правила для учащихся» определяют:
1. Отношение учащихся к школе и к учению. § 1) Упорно и настойчиво овладевать знаниями для того, чтобы стать образованным и культурным гражданином и принести как можно больше пользы Советской Родине; § 2) Прилежно учиться, аккуратно посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе; § 20) Дорожить честью своей школы и своего класса, как своей собственной.
2. Отношение к окружающим людям, к учителям, товарищам, к старикам и маленьким детям. § 3) Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей; § 12) Быть почтительным с директором школы и учителями. При встрече на улице с учителями и директором школы приветствовать их вежливым поклоном, при этом мальчикам снимать головные уборы; § 13) Быть вежливыми со старшими, вести себя скромно и прилично в школе, на улице и в общественных местах; § 14) Не употреблять бранных и грубых выражений, не курить. Не играть в игры на деньги и вещи; § 16) Быть внимательным и предупредительным к старшим, маленьким. детям, слабым, больным, уступать им дорогу, место, оказывать всяческую помощь; § 17) Слушаться родителей, помогать им, заботиться о маленьких братьях и сестрах. 3. Отношение к школьному имуществу, к вещам. § 6) Содержать в чистоте и порядке свое место в классе; § 15) Беречь школьное имущество. Бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей; § 18) Поддерживать чистоту в комнатах, в порядке содержать свою одежду, обувь, постель.
4. Конкретную форму поступков, способ поведения в процессе обучения, на уроках, обеспечивающий успех обучения и правильные взаимоотношения с учителем и товарищами. § 4) Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить все необходимое для урока; § 5) Являться в школу чистым, причесанным и опрятно одетым; §7) Немедленно после звонка входить в класс и занимать свое место. Входить , в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя; § 8) Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами; §9) При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая с места; § 10) При ответе учителю вставать, держаться прямо, садиться на место только с разрешения учителя. При желании ответить или задать учителю вопрос поднимать руку;§ 11) Точно записывать в дневник или особую тетрадь то, что задано учителем к последующему уроку, и показывать эту запись родителям. Все домашние уроки выполнять самому; § 19) Иметь при себе ученический билет, бережно его хранить, не передавать другим и предъявлять по требованию директора и учителей школы.
Формирование у детей нравственных качеств и поступков, соответствующих требованиям «Правил для учащихся», является первостепенной задачей учителя в I классе. Поэтому прежде всего необходимо дать детям знания о «Правилах», конкретные представления о соответствующих им поступках, о фактах поведения.
Исчерпываются ли «Правилами для учащихся» все нравственные требования к поведению советского школьника, с которыми нужно знакомить детей в I классе? Конечно, нет. Такие требования, как уметь жить и работать в коллективе, быть правдивым, честным, непримиримым к недостаткам в работе и поведении своем и других людей и многие другие, тоже формируются учителем у детей, хотя о них и не сказано в «Правилах». В практике уделяется внимание прежде всего тем из них, которые оказываются наиболее актуальными в конкретных условиях жизни детского коллектива в каждый период или с которыми дети встречаются в процессе чтения учебных книг и другой литературы, в процессе просмотра спектаклей или кинокартин.
Выполнение же всех требований, изложенных в «Правилах для учащихся», является обязательным для всех детей начиная с первых дней обу^ чения в школе. Поэтому и откладывать сообщение детям знаний о них нельзя. При определении содержания знаний о поведении, предназначаемого для усвоения детьми в каждый период, нужно исходить из потребностей жизни детей, из их опыта. Учитывая, что формирование поведения детей в I классе основано на единстве развития элементов нравственных убеждений, мотивов поведения, общественной направленности их деятельности и поступков, ясно, что для достижения этого недостаточно знания детьми только правил поведения и способов их выполнения. Нужны знания о жизни людей в нашей стране, об их труде и поведении, об отношении советских людей к Родине, к труду, друг к другу, о жизни детей в нашей стране.
Знания об общественной жизни людей перспективно имеют более глубокое значение как предпосылка для формирования мировоззрения, взглядов и убеждений в целом. Однако в I классе такая роль их еще мало заметна. Ярко выступает более частное значение усваиваемых детьми фактов общественной жизни для формирования у них первоначальных представлений об общественном значении их основной деятельности — учения, обязанности учиться как своего общественного долга. Конкретные знания об общественной жизни, труде и поведении людей являются предпосылкой для усвоения детьми нравственных понятий и правил поведения, являющихся обобщением таких знаний.
Работая в I классе над «Правилами для учащихся», учитель должен обеспечить доступное понимание детьми требования «учиться на пользу Родине». В беседе с детьми 1 сентября учитель говорит о том, что наш народ, партия заботятся, чтобы все дети могли учиться, чтобы у всех у них были учебники, тетради. В последующей работе используются все возможности для усвоения детьми различных фактов заботы о детях. При подготовке к празднику Октябрьской революции они получают конкретные представления о том, как заботятся о них взрослые (беседы по картинкам «В школе», «В столовой», «Пионерский лагерь»). В беседах по картинкам «Так было» и «Так стало», о жизни Сережи Кострикова, о тяжелой жизни всей семьи Костриковых учитель в самой элементарной форме раскрывает перед детьми картину жизни трудящихся в условиях царской России и показывает, как изменилась жизнь людей после Октябрьской революции. В дальнейшем, при чтении помещенного в букваре рассказа «Наша Родина» и рассмотрении связанных с ним картин, даются конкретные представления о богатстве родной страны; знания эти углубляются и расширяются после чтения других рассказов («Дом отдыха», «Фабрика», «Ферма», «Завод»). На основе чтения и бесед о Родине уже в первом полугодии у детей создается яркое эмоциональное отношение к своей стране, благоприятствующее последующей работе над рассказами и стихотворениями из книги «Родная речь» («Медаль», «На обувной фабрике», «Первое мая», «Мы сеем хлеб»).
При чтении рассказов и стихотворений из раздела «Советская Армия» («Салют победы» и др.) в «Родной речи» во втором полугодии дети узнают о любви советских людей к своей Отчизне, об их самоотверженной борьбе с ее врагами. В беседах при чтении этих рассказов и стихотворений дети, особенно мальчики, обязательно говорят о том, что они вырастут и тоже будут военными, моряками, тоже будут защищать Родину.
В результате классной и внеклассной работы у детей постепенно формируется элементарное осознание общественного значения своего труда, представление о труде на общую пользу, на пользу Родине.
Сопоставляя результаты своего учения с результатами труда взрослых, дети начинают осознавать, что их учение важно для народа, что оно тоже есть своего рода труд, полезный для Родины. Такое осознание, несмотря на элементарный уровень и медленность формирования его, играет большую роль в образовании положительного отношения к учению. Так постепенно расширяются и углубляются у детей представления о Родине: от элементарного представления о Родине как «нашей стране» к уяснению различия в жизни детей раньше и теперь и к доступному пониманию красоты и счастья нашей жизни, любви советских людей к своей Родине, выражающейся в труде на пользу Родине и в защите Родины от врагов.
Знания об общественной жизни и труде людей являются предпосылкой для усвоения детьми и других требований к их поведению, поэтому необходимо рассматривать работу учителя по формированию этих знаний как органически связанную с формированием у детей знаний о поведении и даже более узко—знаний о правилах поведения. Они способствуют также осознанию детьми общественного значения их деятельности и поведения, формированию правильного отношения к познаваемым событиям и явлениям и элементов идейно-политической направленности поступков детей, личности ребенка в целом, формированию чувства любви к Родине и ненависти к ее врагам, стремления помогать Родине и народу своим посильным трудом. Анализ поступков взрослых и детей под руководством учителя помогает детям почувствовать красоту, величие поведения советских людей и усвоить не только требования к своей деятельности и поведению, но и способы выполнения этих требований.
Итак, для усвоения знаний о поведении детям нужны:
1) элементарные, конкретные сведения об общественной жизни, о труде и поведении людей, взрослых и детей, знания о нравственных качествах советского человека;
2) знания о правилах поведения советского школьника.
Формируя такие знания о поведении, учитель воздействует одновременно на сознание, чувства и поведение детей, создает предпосылки для развития нравственных привычек и черт характера. В своей воспитательной работе учитель сочетает разъяснение детям правил поведения с упражнением их в выполнении этих правил.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +