Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Особенности обучения первоклассников движениям


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Выработка двигательных умений и навыков в объеме программы у учащихся первых классов требует продуманной системы обучения. Программа по физической культуре отличается от программы по другим предметам тем, что в ней учебный материал расположен по видам движений, причем приводится конкретный объем упражнений. Трудность образования двигательных умений состоит в том, что приходится подбирать упражнения в определенной последовательности по каждому виду и, кроме того, обеспечить взаимную связь с другими видами движений на уроке. Это очень важно для разностороннего влияния упражнений на ребенка. Некоторые двигательные навыки, например ходьба, не требуют особых подводящих упражнений, а такие виды, как прыжки в высоту, метание и др., требуют специальных подводящих упражнений.
Для успешной работы по формированию у детей двигательных навыков важно соблюдать следующее:
1. Добиваться сознательного отношения детей к занятиям. На первом уроке детям следует объяснить, что у них будет предмет «физическая культура», что они будут заниматься физическими упражнениями и играми, что к этому уроку нужна специальная одежда, обувь и др. Начиная обучение какому-либо виду движений, надо кратко охарактеризовать его, объяснить его значение и значение наименования. Например, перекатывание, равновесие, прыжок наступая, прыжок в глубину и т. п. Это делается с тем, чтобы ученики понимали, что и зачем они изучают на уроке.
2. В подборе упражнений следует строго придерживаться правила от простого к сложному. Если упражнение слишком трудно для учеников и они его не могут выполнить, теряется интерес к занятиям, который играет важную роль в работе с семилетками. Однако нельзя подбирать только легкие, доступные упражнения, так как это поведет к образованию несерьезного отношения к обучению. Выполнение упражнений должно представлять некоторую трудность, преодоление которой вызывает у ребенка чувство удовлетворения.
3. Формирование двигательного навыка идет постепенно. Так, при обучении прыжку в высоту вначале разучивают подпрыгивание с мягким приземлением на носки, затем спрыгивание (прыжок в глубину). После этого переходят к прыжкам наступая, где формируется навык отталкивания одной ногой с небольшого разбега. После того как все указанные выше упражнения освоены, начинается обучение прыжку в высоту с разбега.
4. В период обучения в I классе надо стремиться к выработке прочных навыков у детей, что достигается систематическим повторением пройденного материала. Это повторение не должно быть однообразным. Однообразие утомляет детей, вызывает образование тормозных процессов, появляется небрежность, неточность в выполнении упражнений, снижается интерес. Вместе с тем имеется ряд движений, которые требуют очень частых повторений и тщательного изучения. Так, при обучении лазанию по гимнастической стенке очень важно закрепить у детей координированные движения рук и ног. Упражнение в лазании приходится часто повторять. Интерес к нему не ослабевает, когда вводятся различные добавочные задания. Например, во время лазания по сигналу учителя прекратить движение — «замереть»; влезть вверх по правой стороне пролета стенки, спуститься вниз по левой стороне; сделать вверху переход на соседний пролет и по нему спуститься вниз и т. д.
5. Формирование двигательных умений и навыков идет успешно при сочетании гимнастических упражнений с играми. Например, разучивая бросание и ловлю мяча, надо закреплять навык в игре «Мяч среднему». Наблюдая за движениями детей в любой подвижной игре, можно обратить их внимание на выполнение отдельных элементов гимнастических упражнений. Так, заметив, что во время игры «Воробушки-попрыгунчики» дети «жестко» приземляются после подпрыгивания, следует напомнить им и дать ряд подпрыгиваний с приземлением мягко на носки.
6. При формировании двигательных навыков необходимо стремиться к обогащению физкультурного словарного фонда речи учащихся. Крайне важно вырабатывать у детей срочную двигательную реакцию на словесные сигналы, то есть на речь учителя. Каждое слово, употребляемое учителем, должно иметь конкретное смысловое значение и тесно сочетаться с движением, выполняемым детьми на практических занятиях. В подготовительном периоде обучения дети осваивают слова команды: разойдись, становись, шагом марш, класс, стой, смирно, вольно, ровняйсь, прыжок наступая, метание на дальность. Эти слова тесно связаны с непосредственным проведением занятий и с гимнастическими упражнениями. Использование в этом периоде на уроке пособий требует объяснения таких слов-понятий, как гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалка. В последующем основном периоде вводятся новые понятия: колонна, шеренга, круг, приземление, равнение, размыкание, разбег, толчок, ходьба крадучись, бревно, цель, веревочка и стойка для прыжков. Если в играх встречаются слова, незнакомые большинству детей (берлога, бор и т. п.), их также необходимо объяснить.
7. Для детей-семилеток движение является основным видом их деятельности, потребностью. В упражнениях и играх, связанных с этой деятельностью, имеются большие возможности к формированию навыков поведения детей. Например, выполнение правил игры требует выдержки, умения действовать согласованно, мгновенно останавливаться и т. п.
В работе по физическому воспитанию с учащимися I класса применяются следующие методические приемы обучения: показ, объяснение, рассказ, команда. На различных этапах обучения будет преобладать тот или иной метод, причем характер его, по существу, будет различен.
Показ как методический прием заключается в демонстрировании разучиваемого движения перед учащимися. Этот метод наиболее доступен пониманию детей на первом этапе обучения, но с его помощью схватывается только общая структура движения. Например, учитель показывает детям перебрасывание мяча через веревочку, натянутую на высоте 2—2,5 м от пола. Дети схватывают основное — «мяч надо перебросить через веревочку» — и совершенно не обращают внимания на такие детали, как правильная стойка, сильный замах, участие туловища и т. п., которые необходимо выполнить именно для того, чтобы перебросить мяч. Поэтому часто наблюдается, как дети недобрасывают мяч, бросают его под веревочку. Это связано в некоторой степени с отсутствием у детей пространственных представлений. Но если в дальнейшем учитель наряду с показом обратит внимание учеников на отдельные детали, большинство учащихся успешно справится с заданием.
Показ воспринимается детьми в качестве образца того, как надо выполнить движение. Поэтому важно уметь показывать точно, при полном внимании учащихся. Показ производится стоя — боком, спиной, лицом к детям или «зеркальным» способом. Выбор способа зависит от характера движения. Так, повороты туловища целесообразнее показывать стоя спиной к ученикам, наклоны туловища в стороны можно показывать «зеркальным» способом (учитель стоит лицом к детям и, когда им надо наклоняться влево, проделывает сам движение в правую сторону). Поднимание ноги вперед показывается стоя боком к учащимся.
Первые шаги детей в обучении физическим упражнениям носят характер подражания учителю, копирования его движений. Поэтому учитель, обращаясь к детям, говорит: «Делайте, как я». В дальнейшем можно привлечь к показу учеников, хорошо выполняющих упражнения. Здесь внимание детей особенно привлекается тем, что они видят, как не только взрослому — учителю, но и их сверстникам доступно красивое и четкое выполнение движений.
Наиболее эффективным методом обучения является объяснение в сочетании с показом, здесь осуществляется органическая взаимосвязь между первой и второй сигнальными системами. Дети приучаются не только видеть, но и слышать, осознавать слова учителя, отвечать на них действием. Объяснение должно быть кратким, образным, доступным пониманию учеников, а также правильным с точки зрения литературного слога. Многие считают, что в объяснении для I класса надо употреблять только образные сравнения, так как дети подражают определенным образам и их действиям. Удачно подобранный, знакомый детям образ, безусловно, помогает восприятию движения и его выполнению. Однако следует учесть, что случайный подбор образа ведет к неправильному представлению о движении и, кроме того, перегружает внимание учащихся, заставляет их вспоминать и устанавливать связь между движением и образом.
В итоговом периоде обучения в I классе уже можно применять только объяснение, без показа. Учитель дает словесное описание упражнения, а ученики, прослушав, представляют себе его мысленно. Затем по распоряжению учителя упражнение выполняется. Кроме показа и объяснения, в работе с детьми-семилетками применяется рассказ. Чаще всего рассказ употребляется при играх в тесной связи с содержанием игры. Рассказывая, учитель разнообразит тон, говорит то весело, то таинственно, то громко, то тихо. Отдельные моменты рассказа сопровождаются показом. Например, как сочетать в игре «У медведя на бору» слова речитатива с движениями, имитирующими сбор грибов и ягод.
При проведении физических упражнений и игр применяется команда, которую дети слышат на протяжении всех этапов обучения. Это своеобразный призыв к началу, окончанию упражнения, определение места и способа построения или перестроения.
На подготовительном этапе обучения команда применяется только после ее объяснения и предварительных проб того, что именно дети должны сделать по слову учителя.
При работе с семилетками команда применяется ближе к середине основного и в итоговом периоде обучения. В первые два-три месяца обучения команда заменяется распоряжениями учителя, например: «Станьте ко мне лицом», «Повернитесь к двери» (взамен команд «направо», «налево») и т. п.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +