Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Работа с разрезной азбукой


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Второй задачей в овладении грамотой, которая решается одновременно с обучением чтению, является овладение письмом. Эта задача также решается своеобразно в разные периоды обучения детей в I классе. Одной из форм, связывающих чтение и письмо, является работа с разрезной азбукой.
Непременным условием, обеспечивающим взаимосвязь чтения и письма, является аналитико-синтетическая работа. Звуковой анализ — основной метод обучения грамоте.
Практически осуществление взаимосвязи между чтением и письмом на основе звукового анализа дает положительные результаты в работе с разрезной азбукой на уроках чтения и письма. Составляя слова и предложения с предварительным их анализом, дети практически овладевают методом анализа и синтеза.
Известно, что И. М. Сеченов придавал огромное значение познанию ребенком предметов, их признаков, местоположения путем практической деятельности с ними. Когда ребенок вырастает, его глаза, уши освобождают руку от функции познания. Дети 6—7 лет уже не должны каждую новую вещь потрогать, ощупать, согнуть, перелистать. Многое они могут освоить наблюдая, слушая, а затем и читая. Однако освоение трудного нового материала значительно выигрывает и улучшается тогда, когда учитель привлекает первоклассников к практическому действию с этим новым материалом. Так, обводя буквы и цифры, подлежащие записи, пересчитывая камешки, записывая буквы и слова, составляя слоги и слова из букв, расчленяя слова, изменяя их путем смены отдельных букв, ученик осуществляет практическое деление целого сложного материала на его составные части и вновь из них получает это целое.
Активное преобразование и оперирование с материалом в процессе освоения грамоты наиболее успешно осуществляется в работе с разрезной азбукой. В процессе этой работы учащиеся практически усваивают предусмотренные программой грамматические правила, применяют их в своей учебной деятельности при составлении слов и предложений по заданию учителя. Наблюдение за процессом складывания слов и составления предложений, применение правил правописания в практической деятельности — вре это готовит учащихся к самостоятельному письму. На самом деле, дети слышат слово, производят его звуковой анализ, звуковой состав представляют в виде письменных знаков, слышимое становится видимым. Затем происходит обратный процесс: дети читают, переводят буквенный состав в звуковой, видимое становится слышимым, учащиеся готовятся к чтению, написанию слов и предложений. Они осваивают и определяют метод работы, учатся сначала действенно, а затем мысленно составлять слова. Задача письменного изложения, таким образом, постепенно подготавливается. Весьма важно, что в процессе складывания слов, предложений дети учатся постоянно применять знакомые им правила правописания.
Работа с разрезной азбукой связана с активной деятельностью учащихся. Тем самым обеспечивается их устойчивое и сосредоточенное внимание. У них заняты и голова и руки. Они ищут и находят нужные буквы, ставят их в определенном порядке, перемещают при наращении или замене в соответствии с заданиями учителя. Отвлеченные грамматические понятия — слог, слово, предложение — в работе с разрезной азбукой конкретизируются, становятся зримыми и даже ощутимыми. Этой работой занят весь класс, каждый ребенок.
К перечисленным достоинствам работы с разрезной азбукой следует присоединить постепенное овладение умением самостоятельно анализировать, рассуждать, соотносить правило и действие, строить свою работу в определенной последовательности, по привычному плану. Составление слов и их членение допускают возможность самоконтроля. Прочитывая то, что он сложил, ребенок видит свою ошибку и исправляет ее, заменяя одну букву другой или вторично составляя заданное слово.
Работа с разрезной азбукой на уроках грамоты является одним из важнейших средств развития учащихся, приобретения и закрепления знаний, упражнения навыков чтения и письма. Эти преимущества применения разрезной азбуки учитываются в опыте творчески работающих учителей. Составление слов, предложений — непременное условие обучения грамоте; редкий урок проходит без выполнения задания учителя по работе с разрезной азбукой, которая обычно сочетается с чтением по книге, записью слов и предложений в тетради.
Однако нельзя не отметить, что есть еще значительное число учителей, которые не учитывают необходимости подобной работы и занимаются ею бессистемно, без учета трудности в организации и проведении такой работы, без специальной подготовки к ней и часто раньше времени переключают детей на самостоятельный анализ, торопятся при составлении слов, в результате теряются все преимущества работы с разрезной азбукой.
Об этом свидетельствуют факты. На уроке русского языка в I классе во время чтения учитель дает ученику задание самостоятельно составить слово Шура. Он не стимулирует ученика к анализу, в результате чего ученик комбинирует буквы: Шуа, Шра, Шар, Шура.
Отсутствие предварительного звукового анализа слова затрудняет деятельность ребенка, и он вынужден заниматься механической перестановкой букв, пока учитель не одобрит один из его вариантов.
12 октября.
На уроке детям дано контрольное задание по составлению слов.
Учитель. Будете работать самостоятельно. Некоторые слова только разберем. Слово луна. Подумайте, сколько здесь слогов, сколько звуков и какой после какого. (Вызывает сильного ученика.)
Ученик. В слове луна два слога. Первый звук л, второй у, третий н, четвертый a.
Учитель. Сколько букв нужно взять для этого слова?
Ученик. Четыре буквы.
Учитель. Кто знает, как составить слово? (Некоторые дети поднимают руки.) Кто не знает? (Поднимают руки только два ученика. Многие не подняли руки совсем. Двух учеников учитель поставил у доски. Обращается к классу.) Слушайте, как ребята рассказывают. Как составить слова Луша, наша, рама, Лара.
Отвечают сильные ученики, в их ответах нет никакой системы и последовательности, то и дело выпадает какая-то часть работы: то слоговой состав, то звуковой, то буквенный. Все это делается поспешно.
Учитель. А теперь откройте кассу, слушайте слова и смотрите на кармашки с буквами: ллууннаа. Составляйте.
Не справилось семь человек. Еще протянул учитель слово рама. А слова Луша и Лара дети должны были составить сами.
Большая группа учащихся не справилась со складыванием слов. Учитель сердится: «Все разобрали, а вы не знаете».
Так в течение урока было составлено четыре слова.
21 октября.
Снова проводится подобная же работа. Весь урок дети составляют слова без анализа. Иногда раздается голос учителя.
Учитель. Рос — сколько букв? Составляйте. Теперь из этого слова сделайте слово рис. Составляйте слово сыр, сколько звуков? А сейчас очень большое слово машина, сколько в нем букв? Сколько слогов? Какое знаете правило о слоге ши)
Ученики (хором). Ши пишется с буквой и. (Составили. У 12 человек в слозе поставлена буква ы.)
На подобных уроках дети работают без осознания своих действий. И поэтому они равнодушны к результатам. Выполняя задание учителя механически, ребенок не развивается, он просто «натаскивается». Ответы сильных учеников и хоровые ответы маскируют незнание и неумение многих детей. Это выявляется при самостоятельном решении ими заданий учителя.
Этот так называемый предварительный «разбор» показывает полнейшее отсутствие представления о звуковом анализе слова.
Подобная работа с азбукой утомляет и учителя и детей. Тратится драгоценное время, в результате дети испытывают большие затруднения и в чтении и в письме. Конечно, основной недостаток в подобной работе — отсутствие анализа и синтеза, дети не овладевают этим методом, что неизбежно тормозит их развитие.
Иные результаты дает систематическая, продуманная работа учителя с азбукой. В классе опытного, творчески работающего учителя буквенная касса на уроках грамоты всегда лежит на парте ученика, вместе с букварем.
Часто на уроках грамоты вместе с кассами у учеников появляется на партах маленькое наборное полотно. На кусочке картона наклеивается две-три полоски бумаги так, чтобы за полоску можно было вставить буквы. Работа с таким полотнам удобна, так как дети могут показать результаты своей работы учителю; сложенные слова не разрушаются при перемещении по парте.
Разрезная азбука применяется при обучении чтению. Как правило, работа с азбукой предшествует чтению новой странички букваря. Именно с помощью азбуки дети учатся читать двусложные и односложные слова, слова из пяти букв, со стечением согласных. Возможность изменения буквенного состава слова, деление слова для переноса подготавливают детей к грамотному письму. Ниже мы покажем систему работы учителя по подготовке детей к письму на уроках чтения.
21 сентября.
После работы по картинке «Заблудились» дети выделяют из составленного ими рассказа слово ау. Буквы а, у дети узнали в подготовительный период.
Учитель. Научимся, дети, составлять это слово из азбуки и читать. Как дети кричали?
Ученики. Ааа-ууу.
Учитель. Какой первый звук мы слышим в этом слове? Какой второй? Еще раз скажем медленно это слово и послушаем. Первый звук а. Какая буква обозначает этот звук? Возьмите все ее в руки, покажите мне. Теперь произнесем второй звук. Какая буква для этого звука? Положим их рядом, прочитаем слово прежде все, а теперь Галя, Люба, Вася, Светлана. Как же мы составили слово? Ученик. Мы прежде слово произнесли: ау. Потом делили его на части: аа-уу. Первый звук а, взяли букву а, второй звук у, поставили эту букву. Получилось слово ау.
На следующем уроке письма учитель говорит: «Мы научились составлять и читать слово ау, а сейчас будем учиться его писать. Прежде чем написать слово, нужно его произнести, поделить на части, послушать, как звучит каждая часть, найти нужную букву, подумать, какую букву после какой поставить, а потом как писать. Вспом. ните, когда мы с вами так работали? (Дети довольны: они уже так работали на прошлом уроке.) Откройте букварь, почитаем новое слово. Сколько в нем букв? Почему две? А сейчас вы мне поможете: диктуйте медленно звуки, а я буду писать, только не торопитесь, а то я не ту букву напишу. Какое слово написано? Как его писать?
Так дети научились складывать, читать и писать первое в своей жизни слово. Вся работа по обучению тщательно обдумана. Учитель медленно, терпеливо учит детей слышать слово, произносить его целиком, делить и произносить по частям, звуки представлять буквами, ставить их в определенной последовательности, снова читать составленное слово. Этот же порядок работы соблюдается и при письме. Разница в том, что вместо складывания букв дети их пишут.
Так из урока в урок, от слова к слову дети под руководством учителя анализируют слова и составляют их, читают составленные слова, читают по букварю, учатся не только читать, писать, но и рассказывать о своей работе.
2 октября.
При проверке домашнего чтения учитель дает ученику дополнительное задание.
Учитель. Составь слово Луша, но прежде расскажи, как это нужно сделать.
Ученик. В слове Луша два слога: Лу-ша. В первом слоге два звука: Ллуу— л и у, составляют первый слог. Я возьму большую букву Л и у.
Учитель. Почему ты взял Л большую?
Ученик. Имена людей пишутся с большой буквы. Я составил слог Лу. Второй слог ша (шш, аа) - два звука — ш, а. Две буквы. (Составляет.) Слог ша.
Учитель. Все слово прочитай.
Ученик. Луша.
Учитель не разрешает ученику работать молча. Он должен уметь рассказать о своей работе, то есть действовать осознанно. Кроме того, на его ответе учатся работать остальные ученики. Учитель помогает мальчику своими вопросами, направляет его ответ.
На другом уроке ученики читают слоги, составленные на полотне. Все слоги с маленькой буквы.
Учитель (после того, как дети прочитали слоги). Можно ли из этих слогов составить слова?
Ученики (мнения их расходятся, одни считают, что можно составить, другие — нельзя). Ведь слоги в слове рядом стоят, а здесь в разных местах. У них расстояния очень большие и между ними другие слоги. А если слово Шура — так нельзя: нет большой буквы.
Учитель (обобщая высказывания детей). Правильно, дети, в слове слоги стоят рядом, звук идет за звуком. Если мы хотим составить из слогов слова, то их нужно вынуть иг кармашков кассы и поставить на отдельной линеечке, сразу можно увидеть, что это за слово и прочитать его. А если имя состявим, то и первую букву нужно сменить на большую.
Суждения детей здесь являются результатом тщательной работы учителя по составлению слов: дети совершенно ясно представляют себе слово, его конструкцию, его положение на определенном пространстве доски, полотна, парты, страницы. Когда учитель убеждается, что все дети владеют звуковым анализом, процесс составления слов убыстряется, отпадают отдельные звенья анализа. Например, дети составляют слова уже не из букв, а сразу иа слогов. Звуковой анализ слога проводится лишь частично.
В конце первой четверти на уроке письма учитель вводит написание слов под диктовку, по слуху, предупреждает детей, что они должны работать так же, как и при составлении слов (напоминает план работы), диктует слово шар. Из 38 человек четыре ученика написали его без буквы а (шр), два написали: шара. В слове папа один только ученик спутал буквы п, т (написал тата), остальные написали правильно. Слово каша вызвало затруднение, пять человек не справились с анализом слова, написали без буквы а — кша. Самое большое число ошибок было в слове куры; два ученика написали: уры, два не закончили слова (кур), два совсем не справились с работой, написали: укры, уыр.
Эти результаты показывают, насколько трудно детям самостоятельно написать слово, даже при условии, если они систематически работали по составлению слов из разрезной азбуки. Учитель на каждом уроке письма вводит запись слов по слуху с предварительным их анализом. К концу первого полугодия число ошибок в написании отдельных слов значительно сократилось. В работе за первое полугодие, например в написании слова Лиза, ошибся только один ученик (Лизса), в слове сыр один ученик пропустил гласный (ср); слово елка четверо написали еолка, слово мышка два ученика написали мышика, слово бабушка один >ченик написал так, как часто говорят баушка, двое написали это слово с большой буквы. Из 34 учащихся один ученик получил оценку «2», четыре ученика — «3», тринадцать учеников — «4», шестнадцать — «5». Работа состояла в написании под диктовку этих пяти слов и отдельных букв (ошибки единичные), а также в списывании предложений с доски и букваря.
Для лучшей подготовки детей к письму этот учитель часто применял на уроках письма зрительную диктовку. Обычно работа проводилась так:
Учитель. Будем учиться составлять и писать предложения. Положите кассы, будете складывать предложения, а потом списывать их. Слушайте первое предложение: «Папа купил лыжи». С чего начнем работу?
Ученик. Делим предложение на слова. В нем три слова: первое — папа, второе — купил, третье — лыжи.
Учитель. Какие правила мы должны вспомнить?
Ученики. Предложение начинается с большой буквы, в конце ставится точка. Слова в предложении пишутся отдельно, пропускается по две клеточки.
Учитель. А что здесь очень важно, о чем нельзя забывать?
Ученик. Жи пиши с буквой и в слове лыжи.
Учитель. Какое предложение будем составлять? Сколько в нем слов? Проверьте друг друга. Кто заметил ошибку у товарищей? (Ошибок не было.) Теперь внимательно посмотрите еще раз на каждое слово, запомните, как составлено, будете писать это же предложение. Читайте его еще раз. Теперь соберите буквы в кучку. Откройте тетради, пишите.
Когда дети написали, учитель открыл полотно, на котором составлено это же предложение, дети проверили. Так же работали они над следующим предложением.
Итак, от составления слова учитель ведет учащихся к составлению предложения. С каждым разом все увереннее рассказывают дети о своих действиях при работе над словом и предложением по мере развития навыка учителю остается только выслушивать детей, они самостоятельно связно рассказывают о порядке работы.
В конце первого полугодия у этого же учителя один из слабых учеников так составлял слово Тема.
Ученик. Делю на слоги: Тё-ма. Два слога. Первый — Те, второй — ма. Первый звук т — мягкий, после него поставлю ё. Букву т нужно взять большую: Тема — имя мальчика. Имена пишутся с большой буквы. Второй слог — ма, м — твердый звук,, нужно взять две буквы: м, а. (Составляет правильно.) Я сложил слово Тема.
Мальчик работает, рассуждая вслух, последовательно обосновывая свои действия. Такой метод работы очень важен для овладения любым учебным предметом и письмом, в частности. Обдумывая предварительно каждое свое действие, поясняя его, ученик достигает сознательного овладения предметом.
Изучение опыта преподавания русского языка в I классе показывает, что метод работы с разрезной азбукой приводит к положительным результатам в развитии аналитико-синтетической деятельности учащихся. Объясняется это тем, что роль активной деятельности в процессе такой работы чрезвычайно велика. Каждый ребенок самостоятельно выполняет данное учителем задание, мысленно воспроизводит весь процесс анализа и синхеза слова: делит его на слоги, соотносит звук с определенной буквой, находит нужные буквы, соединяет их в слоги, а слоги в слова или составляет предложение из заданных слов или на заданную тему.
Путем правильного выбора и размещения слова ученик должен выразить какую-то мысль. Слова должны стоять в определенном грамматическом порядке. Ребенок тем самым практически усваивает основы построения простого предложения. В работе с разрезной азбукой совершенствуются те же процессы аналитико-синтетической деятельности, что и при письменном изложении мысли. В этом отношении трудно переоценить значение подобной работы.
Чрезвычайно важно, как это было показано в описании практической работы учителей, чтобы ребенок имел возможность узнать и наглядно воспринять слово в его границах и предложение как какое-то целое и также его возможные варианты. Таким образом, отвлеченные грамматические понятия — слог, слово, предложение — приобретают конкретную значимость, осваиваются, становятся знанием.
В составлении слов и предложений из разрезной азбуки важно и то, что подобные упражнения непосредственно конкретизируют грамматическое правило. Прежде чем составить слово, ребенок относит его к определенной группе. Пока что в его сознании слова классифицируются потрем группам: имена людей, клички животных и все остальные слова. Эта классификация связана с правилом большой буквы.
Учитель приучает ребенка перед составлением предложения вспомнить правило. Точно так же поступит ребенок, когда ему нужно будет написать предложение: он будет знать, о чем думать, когда услышит всем памятную фразу: «Прежде подумай, а потом напиши».
Из сказанного следует, что работа с разрезной азбукой самым непосредственным образом связана с обучением учащихся I класса письму. Она играет прежде всего роль подготовительных упражнений к освоению письма, а в дальнейшем постоянно с успехом используется учителем как форма контроля, конкретизации и закрепления правила чтения и особенно письма.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +