Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Многообразие задач, решаемых учителем на уроке


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Научить детей читать, писать, производить вычисления хотя и важнейшая задача первого года обучения, но не единственная. Учитель I класса работает над развитием мышления и речи учащихся, дает им элементарные знания о природе и жизни людей в обществе, учит детей слушать, наблюдать, учит работать. Наряду с обучением чтению, письму, вычислению, решая эти многообразные задачи, учитель разнообразит содержание урока, методику работы.
В период обучения грамоте букварь является основным учебным пособием. Каждая страница букваря начинается с какой-либо картины, почти все они сюжетные. За картиной следует текст для чтения. Работа над новой страницей букваря начинается с анализа картины. Анализ картины дает материал для звукового анализа слова, знакомит с группой слов. С этой целью обычно и используют учителя картину. Она дает богатый материал для развития речи учащихся. Методика работа над новым звуком, буквой предусматривает тесную связь между обучением грамоте и развитием речи.
Приучая детей рассматривать картину в определенном порядке, устанавливать при ее анализе причинно-следственные связи, учитель воспитывает у них умение видеть, наблюдать. Развитие речи учащихся происходит в процессе самостоятельного изложения, при чередовании связного изложения с ответами на вопросы, в процессе рассказывания по плану. Но с анализом картины не кончается работа по развитию речи. При чтении столбиков слов учитель все время проверяет, как учащиеся понимают то или иное слово, предлагает построить с некоторыми словами предложения. При чтении рассказа дети учатся излагать прочитанное. На уроках письма, требуя, чтобы тот или иной из учащихся рассказал, как он пишет букву, проанализировал ее начертание, учитель работает над умением учащихся связно излагать свои мысли. В пятой главе данной книги подробно рассматривается вопрос о развитии речи учащихся в системе всей учебно-воспитательной работы.
Букварь дает большой материал для нравственного воспитания. Мы проанализировали содержание 92 картин из букваря. По содержанию эти картины и рассказы из букваря можно сгруппировать примерно по следующей тематике: «Наша Родина» (11), «Помощь детей взрослым» (7), «Труд детей» (8), «Школа» (8), «Отношение к старшим, дети в семье» (8), «Дружба в игре» (4), «Забота о младших» (10), «Физическая закалка» (3), «Природа, животный и растительный мир» (29).
Содержание картин и рассказов дает богатый воспитательный материал: 59 картин из 88 имеют целью воспитание нравственных сторон личности ребенка. Работая над содержанием картин, учитель рассказывает учащимся в доступной для них форме о родине, об отношении к людям: к младшим, старшим, к родителям; о роли в жизни людей труда, о значении дружбы между людьми. Знания о нравственных поступках, чувствах уже на первом году обучения являются необходимой предпосылкой для формирования поведения детей.
Картины в букваре содержат богатый познавательный материал. В результате работы над содержанием картин и рассказов у детей накапливается конкретное представление об окружающей природе, о жизни людей, о своей стране. В работе по «Родной речи» повторяется та же тематика, но в более обобщенной форме. Конкретные представления, накопленные при работе с букварем, должны явиться базой для дальнейшего тематического чтения по «Родной речи».
В структуру урока входят организационные моменты. Учитель рассказывает и показывает детям, как организовать свое рабочее место, как, пользоваться учебными принадлежностями, правильно сидеть при выполнении той или иной учебной работы, как обращаться к учителю, к товарищам. Учитель всегда помнит, что организационные моменты должны носить обучающий и воспитывающий характер. Он не только требует от учащихся выполнения того или иного действия, но и объясняет, как это сделать, почему сделать так, а не иначе. Например, учитель говорит: «Дети, достаньте из парты пенал, выньте из него простой карандаш, положите на парту, положите пенал с правой стороны. Достаньте правой рукой папку, выньте из нее тетрадь, в которой писали палочки с закруглением внизу. Откройте тетрадь за верхний правый уголок. Начинаем писать». Дети не способны самостоятельно выполнять, синтезировать указания учителя, поэтому его указания вначале крайне расчленены. По мере овладения навыками организационной работы эти указания принимают более синтетический характер. Сейчас же расчлененность указаний, определенная их последовательность способствуют четкому и правильному овладению организационными умениями и навыками.
Организационные моменты дают возможность направлять деятельность всего класса.
Наблюдение за работой опытных учителей показывает, что они успевают разрешить на уроке разнообразные задачи потому, что решают их одновременно.
Урок арифметики. Тема: «Число 3».
Учащиеся строятся около классов, организованно входят в класс, с разрешения учителя рассаживаются по своим местам.
По указанию учителя учащиеся раскрывают тетради. Учитель ходит между рядами парт, делает индивидуальные замечания. Учитель. Положите на парту мешочек с палочками, мешочек с завтраком и повесьте портфель на прежнее место. Достаньте палочки. (Некоторые дети играют палочками.) Это, дети, не игра с палочками, нам нужно учиться считать. Сколько у меня кубиков в руке.
Ученик. У вас два кубика.
Учитель. Что я делаю?
Ученик. У вас три кубика.
Учитель. Как я получил три кубика?
Ученик. Вы взяли два кубика, потом еще один. Стало три.
Учитель. Возьмите в правую руку две палочки. (Все учащиеся за партами, один перед классом выполняют указания учителя.) В левую руку возьмите одну палочку. Соедините палочки. Сколько стало палочек?
Ученик. Три палочки.
Учащиеся раскладывают 3 палочки на две кучки, говорят, что получается.
Учитель. Коля сделал три флажка. Возьмите в правую руку столько палочек, сколько Коля сделал флажков. (Учащиеся выполняют указание учителя.) Один флажок Коля подарил сестре. Покажите, сколько флажков осталось у Коли.
Ученик. Два флажка.
Давая четкие, последовательные указания, учитель организует одновременную работу учащихся всего класса, его указания дисциплинируют класс; сообщая же знания о числе 3, учитель в то же время учит детей работать: как получить число 3 на палочках, как разложить его на части, какое действие проделать, чтобы получить или разложить это число. Производя действия с палочками, дети тренируются в правильном использовании правой и левой руки. Учитель обучает детей решению задачи с помощью палочек и подводит их к обобщению числа. Затем вывешивается числовая таблица.
Учитель (указывая на таблицу). Сколько здесь нарисовано медведей?
Ученик. Здесь нарисовано три медведя.
Учитель. Посчитай.
Ученик. Один медведь, второй, третий. (Показывает указкой.)
Учитель. Покажи медведя справа... слева... в середине. А сколько собачек?
Ученик. Здесь нарисовано три собачки.
Учитель. Пересчитай. (Ученик считает и показывает.) Покажи первую... последнюю. .. с правой стороны... с левой стороны... в середине.
Такую же работу проделывают и с остальными объектами. Считают, сколько объектов в верхнем ряду, в нижнем.
Учитель. Значит три означает два да один. (Вывод повторяют несколько учеников.) Запомните.
После этого проводится работа над анализом и письмом цифры 3. Работа по сочетанию цифры и числа. Учитель опять-таки решает целый ряд задач. Не говоря о том, что он одновременно организует наблюдение различных групп и предметов, счет в пределе 3, анализ состава числа, он упражняет учащихся в осознании различных пространственных представлений, в понимании слов, обозначающих эти пространственные представления: первый, второй, третий, справа, слева, в середине, верхний, нижний.
С целью экономного решения на уроке разнообразных учебных задач учитель предельно использует учебный материал. При работе с картиной он организует, как мы уже видели, и связное изложение, и ответы на вопросы, и анализ предложения.
Организация коллективной деятельности способствует выработке у детей норм поведения, умения работать в коллективе.
Разбирая содержание картины, учитель сообщает учащимся различные сведения, работает над накоплением у учащихся представлений, обращает внимание на воспитательную сторону, сюжета, связывает наблюдаемое с опытом учащихся.
Все это обеспечивает единство конкретного, наглядного и абстрактного, единство анализа и синтеза, постоянное закрепление учебного материала на уроке, обеспечивает умственное воспитание детей в процессе первоначального обучения.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +