Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Общая организация режима работы и отдыха детей


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Весьма сложной и нелегкой задачей является введение ребенка семилетнего возраста после детского сада или домашней обстановки в рамки школьного режима.
Для успешного решения этой задачи крайне важно, особенно на протяжении первой четверти учебного года, постепенно приучать детей к новому для них виду деятельности — учебной работе. При этом учебные занятия и весь распорядок дня семилетнего ребенка по своей организации должны находиться в преемственной связи с занятиями и режимом в детском саду.
Без учета этого положения учебная нагрузка как в количественном, так и в качественном отношениях может стать непосильной для нервной системы семилетнего ребенка.
Учебная работа требует огромного напряжения аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга, сопряженной с концентрированием раздражительного и тормозного процессов, проявляющемся в сосредоточенности, в активном внимании. Единовременная продолжительность активного внимания у учащихся первых классов составляет 15—20 минут. Повышение общего двигательного беспокойства, свидетельствующего о широкой иррадиации возбуждения, расценивается физиологами А. Г. Ивановым-Смоленским, А. Н. Кабановым, В. Я. Кряшевским как первый признак утомления ребёнка. Если педагог, не учитывая этого, пытается ликвидировать двигательное беспокойство словесным воздействием, а не переключает ребенка на другой вид деятельности, то первая фаза утомления переходит в последующую.
Вторая фаза утомления характеризуется иррадиацией охранительного торможения, исключающего чрезмерное и опасное истощение клеток коры головного мозга. Ребенок становится вялым и сонливым. У детей тормозного типа, а также у ослабленных первая фаза может быть выражена слабо или даже совсем отсутствовать.
Исследования, проведенные лабораторией А. Г. Иванова-Смоленского, а также другими физиологами, установили, что уроки в 45 минут для детей семилетнего возраста, особенно в начале учебного года, крайне утомительны. После 35 минут непрерывной работы у детей наблюдается резкое падение работоспособности, ухудшение внимания и памяти. Дети дольше и хуже выполняют задания, плохо запоминают числа.
Сокращение уроков и удлинение перемен — наиболее эффективное средство борьбы с развивающимся у детей утомлением. Однако подобная организация осуществима только тогда, когда школа имеет возможность выделить для первых классов изолированные учебные и рекреационные помещения.
Наиболее часто в практике массовых школ имеет место проведение с учащимися семилетнего возраста уроков, обеспечивающих смену их деятельности.
Учителя, учитывая анатомо-физиологические особенности детей семилетнего возраста, дают им основной учебный материал в первые 25 —30 минут, а затем переключают их внимание на другой более легкий вид деятельности. Например, 25-минутный урок арифметики сменяется рисованием или чтением коротких интересных рассказов самим учителем. Урок чтения иногда заканчивается инсценировкой какой-нибудь сказки. Инсценировка обеспечивает детям отдых и вместе с тем позволяет совершенствовать их речь, развивать наблюдательность.
Используются на уроках короткие физкультпаузы, детей заставляют произвести несколько простых движений: встать, поднять руки вверх и сделать глубокий вдох, опустить руки и сесть, выйти из-за парты, поднять руки, потрясти кистями, опустить руки до уровня плеч, вытянуть их вперед и несколько раз сжать и разжать пальцы. Такие упражнения особенно хорошо практиковать на уроках письма. Мелкие мышцы кисти рук семилетних детей еще слабо развиты. В начале года при начертании букв дети делают много лишних движений, сильно напрягают кисть и поэтому 10—15 минут непрерывного письма выдерживают с трудом. С этим помогают бороться движения, выполняемые детьми во время физкультпауз, а также специальные тренирующие упражнения. Развитию и укреплению мелких мышц содействует рисование, в частности штриховка в различных направлениях: слева направо, справа налево, сверху вниз, по горизонтали. При выполнении этих тренирующих упражнений, как и при письме, следует обращать внимание на правильность положения тетради, а также на форму и размеры ручки или карандаша. Правый угол раскрытой тетради должен быть выше левого на 13—15 см, а ручка или карандаш — иметь круглую форму, длину 170—155 мм и диаметр 8 мм. Перо ручки — средней тяжести, с острым концом (№ 11, 13).
Огромное значение для поддержания работоспособности учащихся на сравнительно высоком уровне, а следовательно, для наилучшего усвоения ими учебного материала имеют методы преподавания, изложение учебного материала, эмоциональность, с которой учитель его подает. Монотонная речь учителя способствует возникновению у учащихся дремотного состояния, во время которого учебный материал воспринимается ими с трудом. Это явление имеет научное обоснование. Известно, что раздражители слабой силы, подаваемые ритмично, при длительном действии вызывают разлитое торможение коры головного мозга, переходящее в сон. Учитель, ведущий I класс, должен помнить, что у детей 7—8 лет первая сигнальная система преобладает над второй и поэтому взаимоотношение их с окружающим миром определяется тесным взаимодействием первой и второй сигнальных систем. Следовательно, словесный учебный материал легче усваивается детьми тогда, когда он в большей степени связывается с первой сигнальной системой — с непосредственным восприятием. Учебный материал не должен излагаться педагогом быстро и очень громко; слова должны произноситься четко, причем громкость произношения слов учителем изменяется в соответствии с преимущественной высотой звуков, составляющих то или иное слово. Частота колебаний звуков может быть низкой или высокой, причем низкочастотные звуки громче, чем высокочастотные, так как при большей интенсивности звучания первые воспринимаются хуже, чем вторые.
Речь учителя должна быть живой, богатой разнообразными интонациями, образной и возможно чаще адресовываться к зрительному воображению ребенка. С образом и действием должны быть связаны у ребенка не только слова, но и числа. Ребенок с трудом может усвоить цифры-символы, до тех пор пока он не представит себе обозначаемое ими количество предметов и действий.
Экспериментальные исследования А. А. Невской и О. В. Солодкиной показали, что наибольшая нагрузка во время уроков падает на слуховой и двигательные анализаторы, в то время как возможность зрительного анализатора используется не полностью. Во избежание этого рассказ и беседу следует чередовать с опросом, с работой по картинке, с организацией наблюдений на уроках, с экскурсиями.
При изложении учебного материала учителю необходимо особенно широко использовать показ — иллюстрацию, рисунок — и чаще прибегать к конкретным сравнениям и примерам, постоянно возвращаясь к тому, что пройдено ранее.
Утомляемость под влиянием новой учебной нагрузки особенно характерна для детей семилетнего возраста в первый период обучения — в начале учебного года. Это обстоятельство и трудность подчинения детей этого возраста классной дисциплине выдвигают требование постепенного увеличения учебной нагрузки; в течение нескольких недель она не должна превышать двух, затем трех часов, и лишь в течение второй четверти учебного года достигает предела — четырех часов (А. Г. Иванов-Смоленский).
Существенное значение в борьбе с утомляемостью детей семилетнего возраста имеет и правильно составленное расписание уроков — рациональное чередование предметов не только в течение дня, но и всей недели.
Известно, что работоспособность организма меняется как на протяжении дня, так и на протяжении недели. В первый час занятий у детей семилетнего возраста наблюдается повышенная возбудимость нервных клеток коры головного мозга, что свидетельствует о так называемой вырабатываемости.
Наиболее продуктивными в первых классах являются вторые уроки (А. Н. Кабанов, Э. Н. Каплун, Е. К. Редькина). Уже к третьему уроку в нормальном соотношении процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга отмечаются изменения. На четвертом уроке эти изменения в функциональном состоянии нервной системы проявляются с особой силой.
Исследования динамики высшей нервной деятельности учащихся семи-восьмилетнего возраста на протяжении учебного дня после различных уроков показали, что арифметика и письмо наиболее трудные для них уроки. После уроков письма и особенно арифметики число нарушений в функциональном состоянии нервной системы детей увеличивается. Поэтому ни в коем случае не допустимо относить на последние уроки эти предметы, требующие напряженной аналитической и синтетической деятельности мозга. Третьи и четвертые уроки следует отводить пению, рисованию, физической культуре и ручному труду — урокам, адресующимся непосредственно к восприятию, то есть преимущественно к первой сигнальной системе, и обеспечивающим, таким образом, восстановление второй сигнальной системы.
Длительное возбуждение одних и тех же клеток коры головного мозга, вызываемое действием определенного раздражителя или комплекса раздражителей, сменяется затем последующим длительным торможением. Именно поэтому недопустимо заставлять учащихся первых классов подряд на протяжении двух уроков заниматься одним и тем же предметом даже при наличии перерыва между уроками. Невыполнение этого требования влечет за собой резкое снижение работоспособности детей, а следовательно, и эффективности педагогического процесса на уроках, идущих за сдвоенными.
Изменения, аналогичные динамике дневной работоспособности, наблюдаются и в течение недели. К концу учебной недели у учащихся отмечается особое замедление темпа и снижение качества выполняемых заданий.
Поэтому в последний день недели учителям необходимо особенно разнообразить занятия и строго соблюдать приказ министра просвещения РСФСР о запрещении домашних заданий на воскресенье. Отдых ребенка в воскресенье является необходимым условием восстановления его работоспособности. При этом нужно учесть, что переключение с отдыха на работу для ребенка дается не очень легко. Сравнительно низкий уровень работоспособности детей в понедельник объясняется тем, что организм втягивается в работу постепенно.
Благоприятное влияние на восстановление работоспособности к труду в самом процессе обучения оказывает активный отдых. Поэтому перемены учащиеся должны проводить в свободных движениях и подвижных играх, организуемых учителем. Однако не следует допускать чрезмерно подвижных и порывистых игр, таких, как «Салки», «Кошки-мышки». После них дети обычно возвращаются в класс возбужденными, с учащенным дыханием и довольно длительное время не могут успокоиться, сосредоточить внимание на уроке, включиться в работу. Игры-инсценировки, игры с мячом, хороводы богаты разнообразными, но нерезкими движениями, они не возбуждают так сильно детей и являются лучшим видом активного отдыха.
Весной и осенью проводить перемены детям нужно на игровых площадках школьного участка. Школе надо оборудовать его различного рода аттракционами: всадники, петухи, наклонное бревно, горка для подъема и др. В ненастную и холодную погоду перемены организуются в рекреационных помещениях.
Во время большой перемены детям необходимо принять горячий завтрак, так как длительные перерывы в приемах пищи неблагоприятно отражаются на их работоспособности.
Экспериментальные наблюдения за изменением функционального состояния организма детей семилетнего возраста в процессе подготовки ими уроков показали, что дети продуктивно работают лишь 45—60 минут, после чего у них начинает снижаться ясность видения, уменьшается скорость чтения и письма.
Однако в эту наиболее эффективную, а следовательно, и гигиенически целесообразную продолжительность домашних учебных занятий укладывается, как выявило специальное исследование (М. М. Ворсакин), всего 12% обследованных детей семилетнего возраста, как правило, умевших уже читать и писать до поступления в школу. Большинство же (88%) вынуждено тратить на выполнение уроков (подряд) полтора-два часа и более. Хронометраж приготовления уроков показал, что в этих случаях час-полтора уходит на письменные задания и 20—25 минут — на устные.
Помимо явного утомления, такая чрезмерная продолжительность занятий влечет за собой нарушение режима дня, лишает учащихся семилетнего возраста совершенно необходимого для их нормального развития активного отдыха на открытом воздухе. Учителя первых классов, особенно в течение первого полугодия, не должны перегружать учащихся учебными заданиями по письму, чтению и счету. Учитель должен задавать столько уроков, сколько способен выполнить учащийся в течение одного часа. Проработав 30—35 минут, он сделает 10—15-минутный перерыв, и общее время приготовления уроков вместе с перерывами не превысит у него полутора часов.
Родителям нужно советовать приучать детей начинать приготовление уроков всегда в одно и то же время. При отсутствии строго установленного часа для выполнения домашних учебных занятий дети дольше втягиваются в работу и качественно хуже выполняют ее. Начинать приготовление уроков следует в 16 часов. Первыми выполнять письменные задания по русскому языку, затем по арифметике и последними — по чтению и рисованию. Такой порядок выполнения заданий диктуется ходом изменения степени работоспособности — постепенным включением организма в умственную работу. В начале занятий работоспособность организма сравнительно низкая, затем она постепенно повышается и спустя известное время, составляющее для семилетних детей 45—60 минут, начинает снижаться. Поэтому родители по указанию учителя должны распределить порядок приготовления уроков так, чтобы он начинал всегда с самого трудного для него предмета (обычно это письмо или арифметика).
Все моменты, мешающие ребенку сосредоточить внимание на выполнении заданий, необходимо исключить: взрослым и старшим детям громко не разговаривать, выключить радио и т. д. Обязательно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал при работе правильную позу, пользовался хорошим освещением. Хорошее естественное освещение создается правильным расположением рабочего стола у окна; свет на тетради и книги должен падать слева, окно не следует занавешивать сплошными занавесками и заставлять подоконник высокими цветами.
При недостаточном естественном освещении необходимо рабочее место освещать искусственными источниками света, который (лампочка 40—50 ватт) закрывается абажуром, чтобы прямые лучи не оказывали слепящего действия.
Комната проветривается и перед приготовлением уроков и во время перерывов в занятиях.
Лучше, если рабочее место ребенка организуется за специальным столом высотою 62 см от пола. Стул при этом должен иметь высоту 38 см. При отсутствии в семье такой возможности рабочее место организуется за общим столом; тогда на сидение стула надо класть какие-нибудь предметы, увеличивающие его высоту, а для упора ног приспосабливать скамеечку. Иногда сидение стула бывает очень глубоко, и ребенок не может опираться поясничной областью спины на его спинку. В таких случаях к спинке стула на высоте 13 см от плоскости сидения прибивается доска шириною 12 см, толщиной 4 см. Поверхность доски должна быть гладкой, без отщепов и отколов; углы закругленные. Толщина доски может быть увеличена с помощью обивки.
Особо важное значение имеет правильная организация общего режима дня детей. Режим дня составляется применительно к условиям той или иной семьи, но все же нам представляется необходимым наметить примерную его схему (табл. 1).

Таблица 1
Примерная схема режима дня учащихся, посещающих школу в первую смену
Пробуждение
Уборка постели, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ, умывание)
Утренний завтрак
Дорога в школу (прогулка)
Учебные занятия в школе, гимнастика до урока, завтрак на большой перемене.
Внеклассная и общественная работа
Дорога из школы домой (прогулка)
Обед
Послеобеденный отдых, сон
Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры и развлечения
Приготовление уроков (через каждые 30—35 минут занятий 10—15 минут перерыв), уборка книг и рабочего места
Пребывание на воздухе
Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, музыка, спокойные игры и т. д.)
Приготовление ко сну; гигиена одежды, обуви; проветривание комнаты, вечерний туалет
Сон

При таком распределении обеспечивается нормальное чередование работы и отдыха детей.
Отдых на открытом воздухе является оздоравливающим фактором огромной силы. Свежий воздух укрепляет организм ребенка, повышает его сопротивляемость против вредных влияний и улучшает течение всех жизненных процессов: функциональную деятельность органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, процесс обмена и т. д.
В течение учебного года большую часть времени учащиеся проводят в помещении, сидя за партой или столом. Дыхание у них неглубокое, и количество кислорода, поступающего в кровь, относительно невелико по сравнению с большой потребностью в нем всего организма, особенно головного мозга. В организме, который плохо снабжается кислородом, процессы обмена веществ проходят вяло, и это неблагоприятно отражается на росте и развитии.
Вот почему гигиенисты и педиатры требуют, чтобы младшие школьники ежедневно бывали на открытом воздухе не менее 3—3,5 часов. Это время целесообразно распределить так, чтобы 1,5 часа дети были на открытом воздухе до приготовления уроков и 1,5 часа — после.
Часы, отведенные для пребывания на воздухе, должны быть посвящены подвижным играм и различным развлечениям: зимой катание на коньках, санках, ходьба на лыжах, в теплое время года — игры с мячом. Такая двигательная активность, стимулируя процессы обмена, благоприятно сказывается на росте детей, обеспечивает полноценное моторное их развитие и как активный отдых, оказывает положительное влияние на работоспособность.
В режиме дня семилетних детей предусматривается 1—2 часа свободного времени, которое они используют сообразно своим наклонностям и интересам (чтение, рисование, лепка, конструирование), а также для оказания посильной помощи семье.
Домашнее чтение книг учащимися семилетнего возраста весьма целесообразно, так как это содействует развитию навыка беглого чтения. Однако одномоментная продолжительность чтения не должна превышать 30—35 минут.
В свободное время дети могут слушать специально организованные для них радиопередачи или музыку. Посещать кино, театры и музеи можно не более одного-двух раз в месяц в утренние воскресные часы; не желателен для детей семилетнего возраста систематический просмотр телевизионных передач, он неизбежно связан со значительными нарушениями режима дня — сокращением времени пребывания на открытом воздухе (воскресные дни) или продолжительности сна (будние дни).
Семилетние дети, если к тому нет никаких противопоказаний, должны привлекаться к выполнению посильной работы, оказывать помощь семье. Целый ряд работ — уборка комнаты, мытье посуды — вполне сообразуется с возрастными возможностями детей и способствует привитию и закреплению у них гигиенических навыков.
Не менее 2,5 часов в режиме дня школьника предусматривается на гимнастику, утренний и вечерний туалет, поддержание чистоты своей одежды и обуви, прием пищи.
В детском саду дети начинают свой день с гимнастики. Это хорошее мероприятие, исправляющее осанку, помогающее стряхнуть сонливость и быстро включиться в работу, не должно быть заброшено с переходом ребенка в школу. Путем контроля учитель добивается, чтобы гимнастика стала для ученика потребностью. Вместе со школьным врачом учитель составляет комплекс упражнений для утренней гимнастики и показывает детям, как их выполнять. Непосредственно следить за выполнением детьми утренней гимнастики должны родители и старшие братья и сестры школьника. Навыки личной гигиены, которые детям прививает школа, закрепляются при обязательном содействии семьи. Родители следят за тем, чтобы дети тщательно проводили утренний и вечерний туалет, мыли руки после всякого загрязнения, чистили зубы, мыли ноги перед сном.
Дети самостоятельно приводят в порядок свое школьное платье, чистят его щеткой, пришивают чистый воротничок. Эту работу ни в коем случае не должны делать родители, так как она способствует правильному трудовому воспитанию детей.
Питание детей младшего школьного возраста устанавливается пятикратное: утренний завтрак перед уходом в школу, горячий завтрак в школе, обед, полдник и ужин. Приемы пищи необходимо производить в установленные часы. При соблюдении этого правила ко времени приема пищи у детей появляется желание есть и начинают выделяться пищеварительные соки, нужные для переваривания пищи. Немалое значение для возбуждения аппетита и в то же время воспитания гигиенических навыков имеет обстановка, в которой происходит прием пищи: покрытый чистой скатертью стол, аккуратно нарезанный хлеб, расставленные приборы и т. д. На это обстоятельство учитель обращает внимание и в беседе с родителями.
Большое значение для нормальной жизнедеятельности и восстановления функций организма имеет сон.
Во время сна нервные клетки восстанавливают свой состав, свою способность тонко воспринимать различные влияния внешней среды и давать на них соответствующую реакцию.
Охранительное торможение, предохраняя нервные клетки коры головного мозга во время бодрствования от чрезмерно напряженной деятельности, распространяясь на всю массу полушария и нижележащие отделы головного мозга, обеспечивает этим клеткам необходимый покой в виде сна.
Экспериментальное изучение высшей нервной деятельности практически здоровых детей семилетнего возраста в условиях различной длительности сна выявило определенную зависимость между продолжительностью, качеством сна и характером корковой динамики. Установлено, что образование простой условной связи как на непосредственный, так и словесный раздражители при режиме недосыпания хотя и происходит довольно легко, однако выработанной связи свойственна крайняя хрупкость, неустойчивость, величина условной реакции и длительность ее скрытого периода характеризуются неравномерностью.
Недостаточный сон отрицательно сказывается на взаимодействии первой и второй сигнальных систем — затрудняется правильная передача корковых процессов из первой сигнальной системы во вторую (Л. В. Богаченко). Продолжительность сна для детей семилетнего возраста — 12 часов, из них 11 часов ночного сна и один час дневного. Часовой послеобеденный сон оказывает благоприятное влияние на восстановление работоспособности здоровых детей, а детям с ослабленным здоровьем он просто необходим.
Для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма крайне важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но достаточную глубину сна. При неглубоком ночном сне, прерывающемся сновидениями, даже при условии его продолжительности, отдых организма не бывает полноценным. Чтобы сон был глубоким, необходимо: а) приучать ребенка ложиться спать и вставать всегда в определенные часы — постоянный час отхода ко сну вырабатывает в организме готовность к нему, благодаря чему дети быстрее засыпают; б) чтобы время перед сном проводилось в спокойных, не возбуждающих ребенка занятиях, настольных играх, чтении, рисовании (благоприятствует этому и спокойная 20—30-минутная прогулка); в) чтобы в момент засыпания и в течение всего сна внешние раздражители были сведены к минимуму: выключить свет или завесить его так, чтобы лучи от лампочки не падали на засыпающего, приглушить радио, прекратить игру на музыкальных инструментах.
Исследования показали, что глубина сна увеличивается тогда, когда дети спят в условиях широкого доступа свежего воздуха (Е. Н. Очкина, Е. П. Стромская). Поэтому комнату перед сном нужно хорошо проветрить, а еще лучше обеспечить возможность спать с открытой форточкой или фрамугой. Температура воздуха не должна превышать 18° С.
Постель должна быть отдельной, просторной и чистой, не слишком мягкой, но и не жесткой. Лучше всего этим требованиям отвечает кровать с туго натянутой металлической пружинящей сеткой и стеганый матрац из ваты или конского волоса. Перины и пуховые одеяла при температуре комнатного воздуха 16—18° С вызывают перегревание организма, нарушают глубину сна ребенка.
Крайне важно обращать внимание на время последнего приема пищи и ее состав. Ужин должен быть не позже, чем за 1,5 часа до сна, и состоять из легких блюд: рыбы, овощей, фруктов.
Соблюдение всех указанных гигиенических требований обеспечивает ребенку полноценный сон и отдых.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +