В процессе игры и других видов деятельности должны осуществляться и задачи нравственного и трудового воспитания.
На 3-м году жизни в связи с лучшим пониманием речи и хорошо развитой способностью подражания создаются уже большие возможности формирования у детей ряда нравственных поступков, начала нравственного воспитания, в задачи которого входит: 1) воспитание положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми (охотно по слову взрослых выполнять их требования, воспитывать привязанность к родителям, воспитателям, расширять поводы общения, проявлять дружеские отношения к детям, уметь совместно играть, помогать, выражать сочувствие, нежность к маленьким и др.);
2) воспитание таких нравственных качеств, как смелость, отзывчивость, организованность, уметь терпеливо самостоятельно преодолевать встречающиеся затруднения, довести начатое дело до конца и др.;
3) формирование навыков культурного поведения (проявлять вежливость, опрятность в одежде, во время еды, благодарить за помощь, оказанную услугу), воспитание культуры речи (не кричать, не размахивать руками при этом, не прерывать говорящего и т. п.);
4) воспитание интереса и уважения к труду взрослых, положительного отношения к выполнению элементарных трудовых поручений, воспитание первых трудовых навыков — самообслуживание, выполнение отдельных трудовых действий.
Основными приемами нравственного и трудового воспитания детей является 1) целенаправленное руководство действиями и поступками детей и 2) пример поведения взрослых.
Поведение взрослых должно быть образцом для подражания, так как личный пример воспитателя, родителей является одним из эффективных методов воспитания навыков культурного поведения и нравственного воспитания. В силу высокой подражательности дети перенимают от родителей тон речи, характер движений, их навыки, их взаимоотношения с людьми. Часто в играх детей можно наблюдать отражение как положительных, так и отрицательных отношений между взрослыми и их отношение к детям: желая получить что-нибудь, ребенок копирует требовательный тон матери, или, заметив ссору между детьми, ребенок (2 года 10 мес) уговаривает: «не надо отнимать, ты попроси», воспроизводя подходы воспитателя.
Для того чтобы положительные примеры поведения детей и окружающих взрослых чаще воспроизводились детьми, надо активно направлять внимание ребенка на положительные поступки товарищей («посмотри, как Коля аккуратно поставил свои ботинки»), активно вызывать подражание им («видишь, Зиночка помогает Анне Павловне, и ты помоги ей»). Учитывая свойственную детям легкость подражания, не следует обращать внимание всех детей на отрицательные поступки других. Неправильно, когда медицинская сестра, увидя, что один ребенок забрался на стол, говорит: «смотрите, что Сережа делает». Такой прием часто вызывает у некоторых детей аналогичное действие.
Для воспитания любого навыка или закрепления той или иной положительной формы поведения нужно на глазах у детей не только самим вести себя соответствующим образом, но как можно чаще упражнять ребенка в этих положительных поступках. Например, для воспитания положительных взаимоотношений недостаточно, если дети только видят, как взрослые выражают сочувствие ребенку или ласкают его. Надо, пояснив словами состояние ребенка «ему больно, он сильно ушибся», не только самим пожалеть его, но и привлечь детей к проявлению сочувствия «пойди, погладь его, и он перестанет плакать», подсказать, как надо помочь другим детям («помоги Сереже одеться, он маленький и не умеет сам застегнуть рубашку»), или оказать внимание взрослым («я устала, дай мне скорее стул, я сяду отдохну»). Следует по возможности в доступной форме пояснить и смысл тех или иных положительных действий, например: «вытри ноги, а то пол испачкаешь».
Необходимо развивать у ребенка умение доводить начатое дело до конца, самостоятельно преодолевать встречающиеся затруднения, спокойно переносить небольшую неприятность, выполнять установленный порядок, подождать, пока взрослый чем-то занят и не может сразу удовлетворить просьбу ребенка, воспитывать положительные черты личности — смелость, любознательность, доброту, отзывчивость, организованность.
Своим примером и прямым указанием воспитательница учит детей ласковому обращению друг с другом, побуждает их к взаимопомощи, проявлению сочувствия, бережному отношению к младшим. Если дети поссорились из-за игрушки или один обидел другого, следует не просто навести порядок, успокоить детей, а справедливо разрешить конфликт и обязательно подсказать, как можно обойтись без ссоры. Воспитательница должна выразить сочувствие обиженному ребенку и недовольство обидчику. Обязательно надо похвалить ребенка, если он поступил правильно, например пожалел плачущего ребенка, поделился с детьми конфетами, подал игрушку маленькому ребенку. Не следует закреплять неправильных действий: Если ребенок небрежно побросал свои вещи, надо обратить на это его внимание, указать, как сделать, и добиться выполнения. Следует активно привлекать внимание детей друг к другу, вызывать интерес и сочувствие к состоянию другого, к его деятельности, давать посильные поручения: «пойди помоги Любе сложить кубики. Видишь, она нечаянно уронила», «Танюша плачет, она упала, пожалей ее, подними ей стул», «Ваня, погладь ее по головке, чтобы она не плакала», «посмотрите, ребята, какой большой дом построил Вова».
Если дети воспитываются в яслях-саду, следует как можно шире использовать общение их с более старшими детьми. Дети 3-го года проявляют большой интерес к деятельности старших и охотно им подражают. Возможны разнообразные формы, общения — совместные детские игры на площадке, общие прогулки за пределы участка, посещение старшей группы во время гимнастического занятия или на празднике. Дети старшего возраста могут подарить младшим сделанные ими игрушки, слепить что-нибудь и др. Для того чтобы эти встречи оказали положительное влияние, поведением младших и старших детей надо руководить, иначе между ними могут возникнуть отрицательные взаимоотношения.
Надо подбирать книжки-картинки, стихи, рассказы, тематика которых развивала бы различные положительные чувства, переживания и вызывала бы моральные оценки (хорошо это или плохо). С такой же целью надо проводить показы-инсценировки.
Помимо доступных форм самообслуживания во время кормления, одевания, детей также следует привлекать к выполнению несложных трудовых действий: вместе с воспитательницей приносить и убирать пособия для занятий, помогать отнести на площадку игрушки, помочь няне расставить стулья и столы для кормления, поставить на стол тарелки с хлебом, поливать цветы, расчистить дорожки от снега и др. Все это интересно детям, возможно и важно для начала трудового воспитания. Нельзя превращать это в игру. Следует заранее обдумать посильность выполнения даваемого задания, следить за точностью выполнения этого действия, подсказывать наиболее правильные приемы. Следует прививать детям интерес и уважение к труду взрослых. Указания воспитательницы в яслях или матери: «подними бумажку с пола, ты видишь, как няня чисто вымыла полы» или «не бегай, возьми книжку и посиди, посмотри, а то шумишь и мешаешь мне работать», а также совместное с ребенком наблюдение за работой окружающих взрослых воспитывают у ребенка уже с этих лет положительное отношение к труду.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.