В задачи физического воспитания детей входит: а) обеспечение здоровья, бодрого, уравновешенного, эмоционально-положительного состояния; б) дальнейшее физическое развитие; в) совершенствование движений; г) закрепление ранее приобретенных и формирование новых культурно-гигиенических навыков. Режим дня. На протяжении 3-го года жизни дети находятся на одном режиме с однократным дневным сном. Однако у детей до 2 1/2 лет работоспособность меньше, а поэтому их бодрствование длится 5—5 1/2 ч, днем они спят 2 1/2 ч, а дети после 2 1/2 лет могут бодрствовать 6 ч и днем спят 2 ч.
Первый,завтрак после ночного сна может быть через 1 1/2 ч после пробуждения, т. е. несколько позже, чем у 2-летних детей, так как дети 3-го года, активно занятые после пробуждения, могут в течение этого времени спокойно подождать завтрака. Кормят детей 4 раза в день через 3 1/2 ч. Для того чтобы обеспечить спокойный ночной сон, укладывать детей спать на ночь следует не раньше чем через 1 — 1 1/2 ч после ужина.
Дети 3-го года тратят меньше времени на еду и туалет по сравнению с маленькими, поэтому у них остается больше времени для детских игр, занятий, прогулки.
В каждый отрезок бодрствования проводится 2 занятия — первое (зимой) — в помещении, а второе — на участке.
В режиме дня нужно четко определить время для занятий так, чтобы обеспечить правильную смену самостоятельной деятельности и занятий на протяжении всего дня.
Зимой дети гуляют 2 раза в день по 1 1/2 ч. С наступлением теплых дней время прогулки удлиняется и занятия из помещения постепенно переносятся на площадку. Летом игры и занятия организуются на открытом воздухе.
Примерный режим дня детей от 2 до 3 лет:
Бодрствование: 7.00—13.00, 15-30—20.30
Кормление: 8.00, 12.00, 16.00, 19.00
Сон: 13.00—15.30, 20.30—7.00
Организация и методика кормления, одевания, умывания
Методически правильное проведение кормления, укладывания ко сну, туалета, прогулки, правильная организация деятельности и ряда оздоровительных мероприятий по-прежнему остаются основными средствами профилактики заболеваний, укрепления здоровья детей и улучшения их физического развития. Поэтому и в этой группе очень важно соблюдать все указанные ранее общие правила при проведении всех этих процессов. Тольдо при их выполнении можно обеспечить хороший аппетит, глубокий сон и спокойное организованное поведение детей.
Существенной частью физического воспитания является закрепление приобретенных и формирование новых умений и культурно-гигиенических навыков и совершенствование качества самостоятельных действий ребенка.
Надо продолжать строго следить за выполнением того, что было недостаточно прочно усвоено ребенком на предыдущей стадии развития. Освоенные ребенком умения (держать чашку, есть ложкой, снимать одежду и т. п.) обычно уже не исчезают. Однако при неправильном воспитании ребенок, хотя и владеет необходимыми умениями, но может отказаться активно действовать. У него пропадает потребность к самостоятельности. Он хочет, чтобы его кормили, одевали, а если делает требуемое, то неохотно, небрежно, часто забывая.
Очень важно не задерживаться на том, что уже усвоено ребенком, и своевременно усложнять требования к нему. Пользуясь присущим ребенку в раннем возрасте интересом к новому и его стремлением овладевать новыми, более сложными движениями и более трудными правилами, надо своевременно совершенствовать его умения. Следует увеличивать доступную ему долю самостоятельного участия в режимных процессах, по мере овладения простыми правилами переходить к более сложным формам поведения и взаимоотношений с окружающими взрослыми и детьми.
На протяжении 3-го года необходимо воспитывать следующие умения и культурно-гигиенические навыки:
1) мыть руки перед едой, есть аккуратно, правильно, держать ложку (к 3 годам), пользоваться салфеткой, самому доставать ее, а после еды убирать, не выходить из-за стола, не кончив еды, не мешать другим детям; после еды без напоминания говорить «спасибо»;
2) самому мыть лицо и руки, а после мытья вытирать; дети могут самодеятельно снимать и вешать свое полотенце. Однако даже 3-летнему ребенку нужен постоянный контроль и некоторая помощь взрослых;
3) с 2 лет 3—4 мес приучать самостоятельно и в определенном порядке снимать и надевать обувь и одежду без расстегивания и застегивания пуговиц и развязывания и завязывания шнурков, а после 2 1/2 лет уметь самим расстегивать и застегивать пуговицы, развязывать шнурки ботинок, аккуратно в определенном порядке складывать снятую одежду и ставить на место обувь, пользоваться только индивидуальными предметами ухода (своим полотенцем, салфеткой, носовым платком, горшком). Самостоятельно (без напоминания) вытирать нос, замечать грязные руки, лицо, непорядок в одежде; вытирать после прогулки ноги, вытирать ноги у входа;
4) поддерживать порядок — поднять с пола упавший предмет, после игры убирать игрушки на место, поправить сбившийся коврик и т. п.;
5) спокойно выполнять предложения взрослого — идти есть, мыть руки, ложиться спать и т. п.;
6) уметь терпеливо подождать, просьбы выражать словами;
7) не мешать другим детям за столом, в спальне при раздевании и одевании.
Развитие движений
На 3-м году необходимо обеспечить дальнейшее совершенствование движений:
1) способствовать дальнейшему развитию координации общих движений (ходьба, лазание; бег, бросание) и мелких движений рук и пальцев;
2) воспитывать умение управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями (по сигналу приостановить движение, изменить темп и др.);
3) вырабатывать умение одновременно производить различные движения рук и ног, развивать способность координировать свои движения с движениями других детей;
4) воспитывать правильные двигательные навыки, способствовать устранению лишних сопутствующих движений, формировать более экономные и ритмичные движения, правильную осанку.
Эти задачи осуществляются различными способами. Движения ребенка могут совершенствоваться в различных жизненных ситуациях во время самостоятельной еды, одевания, умывания, для чего нужно не только поощрять все самостоятельные действия детей, но учить наиболее правильным и экономным движениям (как правильно держать ложку, карандаш, как легче надеть рейтузы и др.). Для развития движений очень важны самостоятельные игры и различные занятия.
Помимо свободной площади для движений, в пользование детям необходимо предоставить пособия и игрушки, действия с которыми способствуют разнообразным движениям (мячи, обручи, велосипеды, вожжи, санки, лопатки и др.).
Большое положительное значение для развития движений имеют специально организуемые подвижные игры с правилами. В этих играх дети подчиняют свои движения разнообразным внешним сигналам, например, изменяют темп движений в зависимости от изменения музыки, изменяют направление или характер движения по слову (остановиться, перейти от ходьбы к бегу и др.). Необходимо постепенно усложнять содержание и правила игры.
Ценность подвижных игр заключается в том, что, помимо развития движений, выполнение различных правил в игре требует от ребенка понимания ситуации, внимания, выдержки. У него воспитывается умение совместно играть, согласовывать свои движения с движениями других. Подвижные игры при правильном проведении вызывают много радости, смеха, положительно влияют на физическое развитие детей.
Особенно широко используются подвижные игры в теплое время года на прогулке, где детям должны быть предоставлены большой простор и различные пособия. При проведении подвижных игрнеобходимо следить, чтобы детям не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять какую-то одну позу, так как все это быстро утомляет их. Необходимы разнообразные движения, вызывающие деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.
Наряду с подвижными играми необходимы занятия гимнастикой. При проведении гимнастики надо следить за качеством выполнения требуемых движений, исправлять ошибки и своевременно сигнализировать врачу о необходимости сменить, усложнить тот или иной комплекс упражнений, как только дети овладели достаточно хорошо предыдущим комплексом.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.