Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Характеристика ребенка в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев


Н. М. Аксарина. "Воспитание детей раннего возраста"
Изд-во «Медицина», М., 1977 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

От 5—6 до 9—10 мес ведущим является развитие ползания, понимания речи взрослого; подражание в произнесении звуков и слогов, простым движениям и действиям окружающих.
Ползание — первая форма самостоятельного передвижения ребенка: на основе ползания развиваются различные движения, расширяется ориентировка в окружающем, бодрствование становится более активным. Движения оказывают благоприятное влияние на физическое развитие ребенка. Понимание речи взрослого и подражание звукам изменяют форму общения ребенка с окружающими, устанавливается более тесный контакт со взрослыми.
В этом возрасте на основе подражания и понимания речи взрослого начинают формироваться простейшие действия с предметами. Во втором полугодии 1-го года жизни несколько замедляется темп физического развития ребенка.

Бодрствование и сон

Оптимальная длительность активного бодрствования детей 5—6-месячного возраста — 2 ч, к 9—10 мес она увеличивается до 2 1/2 ч. Днем дети спят 6—5 1/2 ч по 2—1 1/2 ч. Длительность ночного сна 11—10 ч. Суточное количество сна 16 1/2 — 15 1/2.

Сенсорное развитие

Во втором полугодии заметно усложняются развитие и поведение ребенка, повышается его интерес к окружающему. Дети 7—8 мес уже много двигаются и меняют позу для того, чтобы лучше видеть, что делается в комнате. Элементарные действия с игрушками часто прерываются, так как внимание ребенка привлекают движения и голоса взрослых, детей, появление животных, новые игрушки. Наибольший интерес у ребенка вызывают окружающие люди и их действия.
Развитию деятельности органов чувств во многом способствуют элементарные действия ребенка с предметами. Ощупывая, постукивая, рассматривая, ребенок знакомится со свойствами предметов. При этом развивается зрительное и слуховое восприятие, тактильная чувствительность, усложняется деятельность кинестетического анализатора. Развиваются более тонкие дифференцировки. К 5—6 мес дети уже по-разному реагируют на близкие и чужие лица; спокойную, тихую музыку слушают спокойно, а в ответ на плясовую начинают оживленно двигаться и т. п.
Эмоции. Эмоциональные проявления ребенка становятся более яркими и возникают они по различным поводам. Когда к ребенку подходят взрослые, он звуками начинает «требовать», чтобы его взяли на руки. Если желание ребенка остается неудовлетворенным, он начинает плакать. При заигрывании дети громко смеются, на незнакомого напряженно смотрят, а в 8—9 мес иногда отворачиваются и стараются быстро отползти. Эмоциональное состояние ребенка быстро меняется. В 8—9 мес ребенок легко плачет от того, что не может достать игрушку, или же от того, что у него отнял ее другой ребенок, и т. п. В то же самое время он быстро успокаивается, если ему дать другую.
Движения. На протяжении данного возрастного периода ребенок может овладеть различными движениями, при помощи которых он перемещается и изменяет свое положение.
Когда 5—6-месячные дети умеют переворачиваться на живот, они много времени проводят в этом положении. Если ребенок в этом возрасте много лежит на животе, то он начинает быстрее ползать, а потом садиться и ложиться из положения сидя, а также вставать, цепляясь за неподвижную опору.
Благодаря разнообразным движениям бодрствование ребенка становится более активным и расширяются его возможности знакомства с окружающим. И наоборот, когда детей с первых месяцев жизни много держат на руках или сажают с какой-либо опорой, то обычно к 5—6 мес они начинают сидеть. Положение сидя в этом возрасте вредно для ребенка вследствие того, что у него еще недостаточно окреп позвоночник. Если к 5—6 мес дети овладели умением сидеть, то, поступив в детское учреждение, не хотят во время бодрствования лежать на животе и требуют, чтобы их посадили. Сидя, ребенок быстро устает, но сам не в состоянии изменить положение. Уронив игрушку, он, не умея ползать, не может достать другую и от бездействия часто начинает сосать пальцы. Поэтому дети, которые начали рано сидеть, обычно менее активны и малоподвижны.
Полезнее и целесообразнее, когда ребенок раньше (к 6—7 мес) научится ползать и только к 8 мес самостоятельно садиться, сидеть и ложиться из положения сидя. По мере того как ребенок овладевает умением ползать, он начинает много двигаться. При этом укрепляются скелет и все мышцы тела, что благоприятно отражается на физическом развитии. Умея ползать, ребенок может сам приблизиться к предмету, который.его интересует, и достать игрушку. Из всех видов ползания наиболее полезным является ползание на четвереньках, так как оно больше всего содействует развитию мускулатуры тела и координации движений.
На 8-м месяце жизни ребенок сам присаживается, опираясь на одну руку, а потом садится. В этом возрасте уже укрепляется позвоночник, чему также способствует ползание; теперь ребенок может сидеть и сам в любое время изменить свое положение. Ему становятся доступными более разнообразные детские игры с игрушками. Сидя, удобнее смотреть на все, что его интересует. Несколько позднее ребенок начинает вставать, цепляясь за барьер, и ходит вокруг него. К 9-месячному возрасту он уже может переходить от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них.
Подготовительные этапы речи. Речь у ребенка этого возраста развивается в двух направлениях: 1) идет дальнейшее развитие подготовительных этапов к овладению активной речью самого ребенка и 2) впервые формируется понимание речи взрослых. Большое значение в развитии подготовительных этапов речи имеют общая активность ребенка и его действия с игрушками.
5-месячные дети во время бодрствования в манеже часто певуче гулят, произносят разные гласные и согласные звуки, а затем начинают лепетать. Во время гуления и лепета, когда ребенок прислушивается к произносимым им звукам и повторяет их, возникает самоподражание.
В лепете начинает проявляться разная интонация звуков. По данным Р. В. Ямпольской, к 7—8 мес появляется интонация «просьбы». Примерно в этом же возрасте развивается способность подражать слогам, которые произносит взрослый. Вначале дети отвечают только на те звуки, которые имелись в их лепете.
К 9—10 мес ребенок может уже подражать и произносить новые слоги, которые он ранее сам не произносил. Благодаря способности подражать обогащается лепет, в процессе которого упражняется артикуляционный аппарат. Однако подражание в этом возрасте «отставленное», оно возникает не сразу после того как произнесет их взрослый, а через некоторое время.
В 9—10 мес дети во время бодрствования много звуков повторяют за взрослыми, а иногда и сами вступают в «общение». Предпосылками развития у ребенка понимания речи являются: 1) умение прислушиваться к речи взрослых — «речевой слух», 2) умение сосредоточиваться на называемых предметах или движениях, 3) интерес ребенка к окружающему.
Одним из условий развития понимания речи взрослого является наличие контакта между взрослыми и ребенком.
Первичное понимание слов проявляется в умении ребенка находить взглядом в ответ на вопрос «где» неоднократно показываемый и называемый предмет. Ребенок в 6—7 мес поворачивает голову в сторону называемого предмета, находящегося на постоянном месте. Образуется связь слова не только с предметом, но и с его местом. При повторных упражнениях у ребенка устанавливается прочная связь с самим предметом и через некоторое время, к 7—8 мес, ребенок начинает находить его по слову взрослого в любом месте. Однако это пока связь с одним конкретным предметом, который ему показывали. В этом же возрасте, если проделывать простые движения руками ребенка, часто показывать ему и называть, то вскоре он по одному слову, уже без показа может проделывать их («ладушки», «до свидания»). К этому возрасту ребенок уже четко реагирует поворотом головы, услышав свее имя.
К 9—10-месячному возрасту понимание речи взрослого может быть настолько развито, что в ответ на предложение взрослого дети находят глазами несколько знакомых предметов и производят некоторые элементарные разученные движения: отдают игрушку, находящуюся у них в руках, и др.
Действия с предметами. В период от 5—6 до 9—10 мес меняется характер действий ребенка с игрушками. Дети 6—8-мес со всеми игрушками занимаются примерно одинаково: рассматривают, стучат игрушкой об игрушку и по другим предметам. Когда ребенок размахивает погремушкой или стучит ею по какому-либо предмету, он прислушивается к издаваемому звуку и повторяет данное движение.
К 8—9 мес дети с разными игрушками уже начинают играть по-разному. Например, резиновую игрушку сжимают, шарик или мячик катают, из больших предметов вынимают мелкие и т. п. Все эти действия подсказываются свойствами самих предметов и возникают в процессе личного опыта ребенка.
Заметно возрастает интерес к игрушке. Уронив игрушку, ребенок ищет ее, смотрит через перила барьера на пол; 7—9-месячные дети нередко начинают плакать, если у них отбирают игрушку. Различное манипулирование игрушками делает бодрствование детей более активным. Они могут уже несколько дольше заниматься с ними без участия взрослых.
Взаимоотношения между детьми. При воспитании в детском учреждении дети этого возраста начинают более активно реагировать на других детей, находящихся в манеже или за барьером — на полу. Они часто смотрят друг на друга — улыбаются, следят за их движениями и действиями. Их внимание привлекает игрушка в руках другого ребенка, и они стремятся ее взять. Освоив ползание, они начинают быстро передвигаться по манежу и часто наползают на лежащего рядом ребенка. Когда ребенок начинает от этого плакать, это нравится детям и они повторяют действия снова. Так могут возникнуть как положительные, так и отрицательные взаимоотношения между детьми.
Поведение ребенка во время кормления, укладывания на сон и гигиенических процедур. Если в первом полугодии процессы кормления, укладывания и туалета проводились в установленное по режиму время и соблюдались правильные приемы, то к 5—6 мес у ребенка вырабатывается определенный стереотип поведения и положительное отношение к процессам. В этом случае у ребенка к началу укладывания спать появляются признаки засыпания. Взятый на кормление ребенок терпеливо ждет, когда его начнут кормить, спокойно относится к гигиеническому уходу и купанию.
5—6-месячные дети хорошо едят полугустую пишу с ложки и при виде пищи сами открывают рот, 7—8-месячный ребенок пьет жидкую пищу из чашки, которую держит взрослый, а в 9 мес сам придерживает чашку руками. В 7—7 1/2 месяцев ребенок уже может жевать корочку хлеба, что имеет большое значение для укрепления десен и прорезывания первых зубов; в 8—8 1/2 мес можно приучить ребенка к физиологическим отправлениям сидя на горшке.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +