Задачи. В задачи умственного воспитания детей первых 3 лет входит:
1) сенсорное развитие;
2) развитие речи, мышления и ориентировки в окружающем;
3) развитие эмоциональной сферы;
4) развитие разных видов деятельности.
Основными средствами умственного развития являются: 1) организация и правильное руководство самостоятельной деятельностью детей; 2) проведение обучающих занятий и 3) обеспечение достаточного количества разнообразных информации.
Ребенок рождается без каких-либо признаков интеллекта, но, как сказал И. М. Сеченов: «Корни мысли у ребенка лежат в чувствовании», т. е. прежде, чем мыслить, ребенок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств (зрение, слух, осязание и др.). Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т. е. чувственного отражения в мозге ребенка предметов и явлений окружающей действительности. Отдельные ощущения, полученные от того или иного предмета, на основе предыдущего опыта суммируются в целостное восприятие данного предмета.
В раннем возрасте восприятие совершенствуется и к 3 годам достигает высокого уровня развития: ребенок тонко дифференцирует звуки и тембр человеческого голоса, различает предметы по цвету, величине, узнает знакомые мелодии, различает темп музыки, получает первые числовые представления (много, мало) и др. У него развиваются различные сенсорные способности: видеть и рассматривать, слышать и слушать, различать предметы по отдельным их внешним признакам, подражать видимым действиям и т. д.
Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности — в действиях с предметами, детских играх, рисовании, пении, занятиях со строительным материалом и др. Восприятие будет более полным, если в нем участвуют одновременно несколько анализаторов, т. е. ребенок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами.
Впечатление, полученное при наблюдении за действиями взрослых, лучше закрепится в памяти ребенка, если он воспроизведет эти действия в своей игре. Поэтому нужны пособия, игрушки, действуя которыми, ребенок практически знакомится со свойствами предметов — величиной, формой, тяжестью, цветом и, действуя, воспроизводит впечатления, полученные из окружающей среды.
Однако как бы разнообразны ни были пособия, представленные ребенку, сами по себе они не обеспечивают его сенсорное развитие, а являются лишь необходимыми условиями, способствующими этому развитию. Организует и направляет сенсорную активность ребенка взрослый человек. Без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а часто даже неверным.
Очень рано (на 3—4-м месяце) игрушки, показываемые взрослыми, вызывают более длительное, а поэтому лучшее восприятие, чем игрушка, просто висящая перед глазами ребенка.
Необходимо различными приемами во время игр, специальных занятий и наблюдения за окружающим способствовать развитию сенсорных способностей, лучшему восприятию. Без достаточного развития восприятия невозможно познать качества предметов, без способности наблюдать ребенок не узнает о многих явлениях окружающего.
В раннем детстве наибольшее значение имеет не объем знаний, который приобретает ребенок в том или ином возрасте, а уровень развития сенсорных и умственных способностей и уровень развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Поэтому важнее не столько дать детям как можно больше разных знаний, сколько развивать у них ориентировочно-познавательную деятельность и умение воспринимать.
Большое значение для психического развития ребенка имеет развитие внимания. Физиологической основой внимания служит способность сосредоточения. Внимание детей раннего возраста в основном непроизвольное, но путем специальных приемов, занятий можно уже в раннем возрасте сформировать и произвольное внимание. Устойчивость внимания и способность произвольно управлять вниманием являются серьезными предпосылками умственного развития детей.
Развитие внимания (его устойчивость и формирование произвольного внимания) в большой степени зависит от того, в каких условиях протекает деятельность ребенка. Необходимы целенаправленное руководство и специальная забота о создании наиболее благоприятных условий для сосредоточенной деятельности детей. При неправильной организации жизни детей может быть много причин, ведущих к закреплению неустойчивого внимания. Деятельность детей часто нарушается в семье взрослыми, а в детском учреждении другими детьми.
С первых лет жизни у ребенка следует развивать память. Начало развития памяти связано с образованием первых условных рефлексов. Ребенок рано узнает родных (4—6 мес), знакомые предметы, вспоминает и воспроизводит в своей игре виденное ранее и т. п. Развитие памяти также в основном происходит в процессе деятельности. Разнообразные действия с предметами способствуют установлению более устойчивых связей с окружающим, а тем самым — лучшему запоминанию. Память ребенка нужно упражнять специальными приемами. Сначала следует вызывать воспоминания ребенка о недавнем событии, а затем и о более отдаленных событиях по времени; напоминать, что ему вчера купила мама, куда он вчера ездил, какие игрушки есть дома; устанавливать связь непосредственно воспринимаемого с прошлым опытом ребенка. Рассматривая картинку с изображением детского праздника, хорошо вспомнить, что было на празднике, кто приходил и т. п.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.