Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Я САМ!


Стремление к самостоятельности — одно из ценных свойств психики ребенка — проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ребенка выполнить то или иное действие самостоятельно.
В желании «я сам!» выражается стремление к активному осмысливанию мира, к самоутверждению. Если постоянно глушить это желание, то дети растут пассивными, не готовыми к каким-либо трудностям. Они всегда ждут, когда за них все сделают взрослые. Вот почему надо принять за правило: никогда не делать за ребенка то, что он может сделать сам, а каждое, даже небольшое достижение поддерживать.
Ребенок постоянно нуждается в одобрении, совете. Это помогает формированию уверенности в своих силах. Недопустимо делать предметом насмешек и иронии неумелые его действия. То, что для взрослых кажется простым, несложным, от малыша может потребовать больших усилий. Зашнуровать ботинок, застегнуть «непослушную» пуговицу — для него труд, требующий старания, настойчивости в достижении цели.
Воспитание самостоятельности у ребенка тесно связано прежде всего с привлечением его к самообслуживанию во время еды, умывания, одевания. Участие в этих процессах привлекает малыша, удовлетворяет растущую потребность в самоутверждении. Первые такие проявления можно наблюдать у ребенка в начале второго года жизни: он уже не хочет пассивно сидеть за столом во время кормления, а тянется за ложкой. Неловкими движениями он зачерпывает ложкой кашу, а подносит ее ко рту... пустой. Не беда, что пока только «по усам текло, а в рот не попало»! Взрослый докормит его. Но важно его стремление к самостоятельности, и это надо поддержать.
С 1 года 2 месяцев он учится есть только густую пищу, а потом и суп. Надо следить, чтобы с самого начала ребенок привыкал держать ложку в правой руке (на первых порах, обхватив черенок сверху, всеми пальцами). Теперь кормление приобретает для него особый интерес, а вместе с тем повышается и аппетит. К полутора годам дети, которых своевременно начали приобщать к этому, с завидным усердием полностью справляются с обедом. Очень важно не упустить благоприятный момент. Если время упущено, ребенок привыкает к тому, что его постоянно кормят взрослые.
По мере расширения круга его интересов и возрастания умелости в обращении с разными игрушками ложка теряет для него свою таинственную привлекательность. Теперь его манит поющий волчок, заводная птичка или машина. Он более или менее послушно открывает рот, чтобы его поскорее накормили и можно было отправиться в мир покоренных им вещей: заводить, катать, строить. В это время научить его есть самостоятельно значительно труднее.
С 1,5 лет ребенка учат мыть руки: сначала он только подставляет их под струю, потом учится потирать одной другую, а после 2 лет — мыть руки с мылом и вытирать их. Малышу удобнее умываться, если он стоит на скамеечке, подставленной к умывальнику. Если же его на руках подносят к крану, научить умыванию в таком неудобном положении очень трудно. Для ребенка все новое сложно. Задача взрослых — облегчить малышу овладение новыми для него действиями.
В этом возрасте можно приучать его принимать участие в одевании и раздевании: сначала снимать с себя расстегнутую и расшнурованную взрослыми обувь, отстегнутые чулки или носки, штаны. К 3 годам он уже сможет полностью одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы, натягивать колготки. Правда, поначалу дело идет медленно и случаются конфузы: ботинки оказываются надетыми не на ту ногу, платье — задом наперед. Не надо спешить с помощью! Пусть исправит ошибку сам. Проявленная малышом настойчивость — ценное приобретение, которое ему пригодится в дальнейшем. Ребенку легче правильно одеться, если у него есть привычка уже при раздевании вывернуть чулки и платье на лицевую сторону, расстегнуть или расшнуровать обувь.
Для закрепления навыков одевания и раздевания полезно использовать игру, в процессе которой ребенок проделывает эти процедуры с куклой, с мишкой и т. п. Когда малыш одевает куклу на прогулку, взрослый предлагает ему проверить, «смотрят ли ботинки друг на друга», или напоминает, что одежду, снятую с игрушки, надо вывернуть и аккуратно сложить. Если малыш не изъявляет желания утром одеваться, может выручить присутствие куклы, которая, как объясняет взрослый, будет «учиться это делать, глядя на тебя».
Ребенок второго года жизни может собрать игрушки и отнести их на место, указанное взрослым. Однако надо приучать его не только убирать все после игры, но и поддерживать порядок во время разнообразных занятий. Полуторагодовалая девочка, увидев упавшую куклу, тотчас поднимает ее, старательно отряхивает ей платье и кладет в кроватку. Так она поступает потому, что ее вовремя приучили к порядку. Для детских вещей родители отвели полочки, вешалки, которые расположены так, чтобы девочке было удобно доставать до них.
Особенно отчетливо стремление к самостоятельности начинает проявляться на третьем году жизни, когда ребенок то и дело заявляет: «Я сам!»
Но как поступить, если малыш тянется, например, к ножницам, которыми взрослый вырезает флажки для украшения елки, и требует: «Я сам!» В таком случае полезно не ограничиваться объяснением, что это пока еще опасное для него занятие, а определить и для ребенка посильную долю участия: пусть, например, аккуратно складывает уже готовые флажки, собирает и относит в указанное место обрезки бумаги. Тогда у него будут все основания для того, чтобы, показывая другим детям красивые флажки на елке, сказать с чувством гордости: «Это мы сами сделали». Но взрослые должны быть последовательны: разрешенное однажды не запрещать и в дальнейшем. Нарушение этого правила нередко является источником детских капризов.
На третьем году жизни в связи с совершенствованием движений ребенок может усвоить более сложные навыки. Он учится правильно, как взрослый, держать ложку во время еды — тремя пальцами и не за середину, как раньше, а ближе к концу черенка, может есть аккуратно, не проливая пищу.
К 3 годам ребенок в состоянии оказывать небольшую помощь взрослым: накрыть на стол — поставить хлебницу, разложить приборы. Не следует поручать малышу расставлять бьющуюся посуду, так как в этом возрасте он еще не обладает достаточной ловкостью и может нечаянно разбить ее. Это чревато не только опасностью пораниться, но и доставит ему огорчение, у него пропадет желание участвовать в этой полезной для него работе.
Под руководством взрослых к 3 годам ребенок может научиться поддерживать порядок в своем уголке, расставлять игрушки на полочке (или в другом, отведенном для этой цели месте).
Постепенно надо подводить ребенка к тому, чтобы он понимал, где игра, а где труд, и не превращал его в забаву. Если малышу поручили вытереть пролитую на подоконнике воду, надо проследить, чтобы он выполнил поручение старательно и аккуратно, а не бегал по комнате, размахивая тряпкой, как флажком.
Самостоятельность ребенка проявляется не только в умении выполнить то или иное дело без посторонней помощи, но и в способности приняться за него по собственной инициативе. А этому помогает закрепление за ребенком постоянных поручений. Возможности маленького ребенка в этом отношении еще очень невелики, но и не равны нулю. Его обязанностью может стать помощь в приготовлении стола к обеду (поставить хлеб, разложить приборы, салфетки), поддержание порядка в игровом уголке, помощь в кормлении рыбок в аквариуме или в поливке комнатных растений. Все это воспитывает у ребенка заботливость, сознание того, что он должен выполнить дело, которое ему доверили взрослые. В этом заключено большое нравственное значение. Ребенок учится заботиться о других, он привыкает к тому, что не всегда можно делать только то, что хочется, но приходится выполнять и то, что надо делать. Предупреждение всех желаний, освобождение от каких бы то ни было обязанностей, от необходимости затрачивать усилия, напротив воспитывают у ребенка лень, апатию, эгоизм.
Привлекая малыша к посильной помощи взрослым, к выполнению их поручений, надо позаботиться о том, чтобы действия сопровождались радостными переживаниями: не требовать от ребенка выполнения задания, а заинтересовать самим процессом труда или его результатом, не скупиться на похвалу, а порадоваться с ним успеху. Пусть он с точки зрения большого, сильного человека и невелик (ведь и ребенок мал!), но все это создает бодрую, жизнерадостную атмосферу, желание быть полезным для других, помогать им.
Как правило, труд только в том случае привлекателен для ребенка, если он связан с затратой некоторых усилий. Слишком легкая работа, не требующая усилия, не приносит ему удовлетворения. Одеться самостоятельно для ребенка 1,5—2 лет нелегко. Но зато, натянув ботинок, затратив на это изрядное усилие и добившись результата, малыш радуется.
В то же время не следует допускать непосильных нагрузок, вызывающих неблагоприятные реакции организма: учащение пульса и дыхания, покраснение лица, обильное потоотделение. Это вредно не только для здоровья; неприятные ощущения, возникающие в связи с названными изменениями в организме, ведут к тому, что у ребенка пропадает желание трудиться, формируется неуверенность в своих возможностях. Он охотнее выполняет задание, если у него дело спорится. Если же оно непосильно и ребенок однажды уже не справился с ним, он, не исчерпав своих возможностей, спешит обратиться за помощью к взрослым.
Большую ошибку допускают, когда наказывают ребенка трудом. «Не послушался, шумел при гостях, — выговаривает трехлетнему Сереже мама, — будешь за это помогать мне посуду мыть». Вполне закономерно, что в следующий раз, когда мама, давно забывшая про это происшествие, предлагает Сереже помыть ложки, мальчик протестует и с плачем заявляет: «Я ничего плохого не сделал». Так дети начинают рассматривать труд как наказание.
Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения самому найти себе занятие. Даже совсем маленькие дети на первом году жизни могут некоторое время самостоятельно заниматься предложенными игрушками. Десятимесячная Катенька подолгу собирает колечки и разноцветные шарики, складывая их в ведерко. Потом она вытаскивает их и снова собирает. А вот ее ровесник Петя не приучен играть без участия взрослых, требует к себе постоянного внимания. Это только начало. Скоро дети подрастут. Нетрудно догадаться, на кого из двух более старших детей, о которых мы сейчас расскажем, будет похож каждый из них.
«Ма-ма»... то и дело капризно тянет Игорек, не выпуская ее платья. Он умеет играть только вместе с мамой, которая ему во всем уступает. «Я буду лошадкой», — говорит мальчик, надевая игрушечные вожжи. Но тут же он решает поменяться с мамой ролями и она послушно «запрягается», начинает смешно фыркать, изображая лошадь. И так всегда. Не потому ли Игорь совсем не умеет играть со своими сверстниками, хотя ему очень этого хочется? Попытки играть с другими детьми обычно кончаются конфликтами, так как мальчик не привык уступать, не может самостоятельно наладить взаимоотношения с детьми, пытается командовать и требовать подчинения, а встретив непривычное для него сопротивление, топает ногами, плачет, кричит.
Леночка, в отличие от Игорька, всегда занята. У нее даже времени не хватает, чтобы вдоволь наиграться. Дел так много: надо кукле одежду поменять, погладить, книжку новую посмотреть, порисовать тоже хочется. Скучать некогда!
Предоставление ребенку возможностей для проявления самостоятельности не означает, однако, самоустранения взрослых от заботы о нем, о его режиме, досуге и многом другом. Малыш нуждается в мудром руководстве (но не ежеминутной опеке!) со стороны взрослых, умело направляющих его активность. Он еще не в состоянии постоянно занимать себя сам. Подсказать ребенку занятие, показать, как обращаться с новой игрушкой, не подавляя инициативы малыша, — дело такта взрослых.
Повседневная жизнь предоставляет множество разнообразных возможностей для воспитания у ребенка желания быть самостоятельным. На прогулке полезно обратить внимание малыша на проявления этого качества у других детей, а читая книжку — у персонажей литературных произведений. Если ребенок не сразу сообразит, как сложить разрезные картинки или кубики с картинками, не надо торопиться подсказывать, полезнее предложить ему догадаться самому.
Решающее значение в воспитании ребенка имеет вся атмосфера, принятая в семье, господствующие в ней стиль и тон обращения друг с другом, взаимоотношения между ее членами. Доброжелательность, стремление помочь друг другу, общий трудовой настрой оказывают благоприятное влияние на формирование личности ребенка и, в частности, самостоятельности.
Итак, ребенок рождается беспомощным существом. За первые три года проходит огромный путь, пожалуй, более значительный и богатый приобретениями, чем во все остальные годы его жизни! В самом деле, с чем можно сравнить развивающуюся в раннем детстве способность владеть своим телом, речью, мыслить, радоваться, любить и грустить, воспринимать прекрасное в окружающем нас мире! Все это, конечно, ребенку еще предстоит развивать и совершенствовать в дошкольные, а потом школьные годы и даже когда он станет взрослым. Всю жизнь! Но все начинается с раннего детства. Здесь — истоки всего человеческого. Как от хилого росточка трудно добиться пышного цветения, так невоспитанному сызмала ребенку нелегко восполнить упущенное. Поэтому воспитание детей надо начинать с рождения.
Правильное воспитание обязательно учитывает возрастные особенности ребенка. Но этого недостаточно. Ведь каждый малыш уже от рождения индивидуальность! Об этом следует поговорить особо.


"Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, под ред. Л.Ф.Островской, М., 1979 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +