ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
В период адаптации детей к условиям общественного воспитания методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила: 1. Необходимо учитывать органические потребности ребенка в еде, питье, туалете, сне. Если он приучен к режиму, воспитателю легче решить эту задачу, так как у ребенка уже выработан рефлекс на время кормления, укладывания, туалета. Если режим в семье не соблюдался, учесть его потребности сложнее, и однако необходимо к этому стремиться. Если ребенок хочет спать, надо уложить его, не ожидая положенного времени. Если ребенок отказался от завтрака, необходимо раньше других накормить его обедом. И т. п. 2. Необходимо приучать ребенка ко всему новому постепенно (в кормлении, умывании, укладывании на сон). Резкое изменение обстановки и методики режимных процессов может вызвать отрицательное отношение к ним. В связи с этим воспитателю необходимо знать, какие привычки сложились у ребенка дома (сосет соску, засыпает при укачивании, засыпает на руках), и вести соответствующую работу с родителями. Надо объяснить, что они должны дома постепенно перестраивать привычки ребенка. Однако в первые дни надо по мере необходимости сохранять выработанные привычки. Только когда ребенок начнет привыкать к новым условиям, негативные привычки можно сводить на нет. 3. Необходимо единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребенка. У персонала группы и родителей должна быть твердая договоренность о том, что разрешать, что запрещать ребенку. Это помогает и ребенку: при постоянных, единых требованиях взрослых он становится спокойнее, увереннее, быстрее понимает, что значит «нельзя» и что значит «можно». При этом, безусловно, необходимо учесть, что большое количество запрещений отрицательно действует на нервную систему ребенка, ухудшает его состояние. 4. Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть посильны и выполнимы. Если это правило взрослыми не выдерживается, ребенок становится непослушным, так как слово перестает быть регулятором поведения. По отношению к новенькому это правило особенно необходимо учитывать. Если, например, ребенок третьего года жизни не приучен есть самостоятельно, в первое время его необходимо кормить, одновременно вырабатывая умение держать ложку и пользоваться ею, как это делают в отношении детей второго года жизни, и только затем развивать этот навык дальше. 5. Необходимо создавать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы: «Сейчас Наташенька будет кушать»; «Мишенька будет спать. Вот так, Мишенька. Ложись удобнее. Молодец!» и т. п. Слова взрослого настраивают ребенка на предстоящий процесс (в то время как молчаливое действие обычно пугает его), он знает, зачем и куда его ведут, что с ним хотят делать. 6. Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.
7. Нельзя заставлять ребенка длительно ожидать чего-либо. Например, посадив ребенка за стол, надо сразу подать ему пищу; раздев, надо предложить сразу лечь в постель и т. п. 8. Со дня поступления в детское учреждение важно приучать ребенка к активному участию в режимных процессах. Все, что он в состоянии сделать сам, он должен выполнять самостоятельно. Если у ребенка нет необходимых для его возраста навыков, их необходимо формировать, если навыки временно утрачены, надо помочь восстановить их. 9. В формировании культурно-гигиенических навыков необходимо учитывать уровень их развития и в зависимости от этого дифференцировать приемы и методы педагогического воздействия. Сначала надо научить ребенка определенным действиям, используя для этого показ, совместные действия с ребенком, упражнение в действии, неоднократное его повторение и др. (например: «Подставь ручки вот так, лодочкой. Посмотри, как я это делаю. Ну, а теперь ты. Хорошо! Молодец!»). При формировании навыков многосоставного действия также необходимо многократное упражнение в нем, поощрение за выполненное действие (например: «Хорошо вытирайся полотенцем. Разверни его, положи на ручки. Вытирай лицо. Так, хорошо. А теперь ручки. Каждую ручку вытри и с той и с другой стороны. Вот так. Молодец» и т. п.). Наконец, когда ребенок может справиться самостоятельно с какими-то действиями, важен контроль со стороны взрослого, напоминание, указание (прямое и косвенное), положительная оценка действий (например: «А ты, Андрюша, уже умылся?» или: «Ты хорошо вытер лицо и руки?»). 10. Безусловно, при формировании режима и культурно-гигиенических навыков важно соблюдение таких принципов, как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя. С момента поступления в детское учреждение ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет воспитатель. Чувство гражданской ответственности, сознание общественного долга должны помочь ему в этом. Воспитатель должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь ребенка, организовать его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий. Он должен уметь проектировать развитие формирующейся личности каждого ребенка, управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения. Важная роль в решении этой задачи принадлежит методисту. Он является главным помощником заведующей и воспитателя в организации педагогического процесса. Методист обязан знать содержание работы каждого воспитателя, дать рекомендации по руководству процессом введения каждого вновь поступившего ребенка. В его обязанность входит: организовать учебу воспитателей; обеспечить помощь воспитателям в работе с вновь поступившими в детский сад детьми, в установлении положительных взаимоотношений с родителями и детьми, в определении группы, к которой принадлежит ребенок по характеру поведения; помочь организовать деятельность детей в соответствии с группой и этапом привыкания, наметить приемы и методы педагогического воздействия в соответствии с особенностями привыкания детей.
Н.Д.Ватутина, "Ребенок поступает в детский сад", М., 1983. OCR Detskiysad.Ru
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.