Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

ЗАВИСИМОСТЬ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ ОТ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ


Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они со вниманием наблюдают за воспитательницей, выполняют предложенные ею действия. И те и другие дети спокойно прощаются с родными, которые приводят их в детский сад, и идут в группу.
Например, Света, расставаясь с мамой, заглядывая ей в глаза, спрашивает: «Ты меня любишь?» Получив ответ, идет в группу. Она подходит к воспитательнице, заглядывает ей в глаза, но задать вопрос не решается. Воспитатель ласково поглаживает ее по голове, улыбается, проявляет внимание, и девочка чувствует себя счастливой. Она неотступно следует за воспитателем, подражает его действиям. Поведение Светы показывает, что она испытывает потребность в общении со взрослым, в получении от него ласки, внимания. И эта ее потребность удовлетворяется воспитателем, Света находит в нем доброго, близкого человека.
Ту же группу недавно начал посещать Костя. Он тоже легко вступает в контакт с воспитателем, просит, чтобы тот помог ему в игре, поиграл с ним. Некоторые дети, быстро освоившись в новой обстановке группы, умеют сами занять себя. Они не ходят постоянно за воспитателем, но при необходимости спокойно и уверенно обращаются к нему. Лишь в первые дни в их поведении заметна некоторая растерянность, беспокойство.
Двухлетняя Наташа, которую впервые привели в детский сад, никак не хочет оставаться в группе без мамы. Как только мама пытается уйти, девочка бросается к двери, громко плачет, зовет ее. Воспитатель предлагает маме остаться в группе, и Наташа успокаивается. Она долго не отходит от мамы, прижимается к ней, заглядывает в глаза. Наконец, чувствуя, что мама не собирается уходить, начинает обращать внимание на окружающее. После длительного наблюдения Наташа тянет маму к шкафу с игрушками, рассматривает красивых кукол и, наконец, решает сама взять одну из них. В близком человеке она видит опору, защиту от неизвестного и в то же время возможность с его помощью познакомиться с окружающим.
Как видим, дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу.
Можно выделить (примерно) три группы детей по присущим им различиям в поведении и потребности в общении. (В соответствии с этим далее будут определяться группы адаптации.)
Первая группа — это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, доброты, сведений об окружающем. Вторая - это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и другими взрослыми, в совместных с ними действиях и получении от них сведений об окружающем. Наконец, третья группа — дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях и в общении со взрослыми.
Например, двухлетний Саша с первых дней самостоятельно выбирал игрушки, менял их, рассматривал каждую, как бы знакомясь с ней. Когда ему хотелось что-то узнать, он подходил к воспитателю. Настроение у него было бодрое, радостное и не зависело от присутствия взрослого. Саша оставался спокоен и тогда, когда воспитатель ненадолго отлучался из группы. Следовательно, у мальчика уже хорошо сформирована была потребность в самостоятельных действиях.
Сережа — единственный ребенок в семье. До поступления в детский сад он постоянно находился с мамой или с бабушкой, к бабушке особенно привязан. Утром, когда она приводит его в детский сад, с трудом расстается с ней, весь день ожидает ее прихода, плачет, отказывается от любых предложений воспитателя, не хочет играть с детьми. Сережа не садится за стол, протестует против еды, против укладывания спать, и так повторяется изо дня в день.
Плач при уходе близкого человека, возгласы типа: «Хочу домой! Где моя мама?», отрицательное отношение к персоналу, к детям группы, к предложениям поиграть — и бурная радость при возвращении мамы (бабушки или другого члена семьи) являются ярким показателем того, что у ребенка не развита потребность общения с посторонними взрослыми и детьми.
При поступлении в детское учреждение плачут в основном дети, которых можно условно отнести к первой группе (потребность в общении только с близкими людьми). Они глубоко переживают расставание с близкими, так как опыта общения с посторонними не имеют, не готовы вступать с ними в контакт.
Как правило, чем уже круг общения в семье, тем длительнее происходит адаптирование ребенка в детском саду. Беспокойство, плаксивость сохраняются в поведении их довольно долго. Сформированный в замкнутых условиях семьи навык общения приводит к тому, что ребенок затрудняется переносить имеющийся у него опыт совместных действий со взрослыми в новые условия, и это усугубляет его растерянность.
Дети, условно отнесенные ко второй группе, до поступления в детский сад приобрели опыт общения со взрослыми, не являющимися членами семьи. Это опыт общения с дальними родственниками, с соседями. Придя в группу, они постоянно наблюдают за воспитателем, подражают его действиям, задают вопросы. Он вполне заменяет им близких членов семьи, от него они узнают, как действовать в том или ином случае, с тем или иным предметом.
Например, двухлетний Вова до поступления в детский сад часто выходил на прогулку с маминой подругой, оставался дома с приезжавшими погостить родственниками и знакомыми. Он спокойно идет в группу, садится на стульчик около воспитателя и пристально на него смотрит. Воспитатель показывает мальчику, как нанизывать кольца, и дает ему пирамидку. Затем Вова вместе с воспитателем повторяет каждое действие (рис. 5—6). Но вот воспитатель отходит от него, чтобы заняться другими детьми. Вова хмурится, однако встает, осторожно обходит детей и подходит опять к воспитателю, старается привлечь к себе внимание. Воспитатель проявляет знаки внимания к нему, улыбается и подзывает к себе. Он дает машину и предлагает повозить по группе. Пока воспитатель рядом, Вова спокоен. Но детей он боится и держится от них на расстоянии. Такие дети, в случае невнимания к ним со стороны воспитателя, могут оказаться в растерянности, у них появляются слезы и воспоминания о близких.
Аркаша принес в группу машину, и воспитатель предложил ему разрешить поиграть ею и другим детям. Однако Аркаша не был к этому подготовлен и отказался выполнить указание. Воспитатель настоял на своем, считая, что тем самым учит ребенка делиться игрушками со сверстниками. Эта ситуация вызвала у ребенка недоверие к воспитателю, он заплакал и стал проситься домой.
У детей третьей группы четко выявляется потребность в активных самостоятельных действиях и общении со взрослым.
Например, Женя дома оставался со старшей сестренкой и соседями. В первые дни в группе почти не плакал, постоянно наблюдал за воспитателем и детьми, подражал их действиям. Общение с воспитателем сложилось положительно: Женя постоянно чувствовал его доброжелательность и внимание, получал необходимые сведения об окружающем. Активность его в самостоятельных действиях росла, и через несколько дней он играл уже с ребятами, обращаясь к воспитателю лишь в отдельных случаях.


Н.Д.Ватутина, "Ребенок поступает в детский сад", М., 1983.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +