Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

И это сильный пол? Остроумные и смешные высказывания знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Обучение в детском саду >>

Рассказывание с использованием игрушек и предметов в старшей группе


Источник: Э. П. Короткова, "Обучение рассказыванию в детском саду", М., 1978 г.
OCR Detskiysad.Ru

Под влиянием обучения у детей пяти-шести лет совершенствуется умение наблюдать и выделять характерные признаки предметов и явлений, объединять предметы но группе признаков, устанавливать простейшие связи между явлениями. Восприятие дошкольников приобретает более целенаправленный характер. Интерес к составлению описательных рассказов становится все устойчивее.
Для упражнений в описании можно использовать комплекты шерстяных вязаных вещей (варежки, перчатки, берет, шапочка, шарфик, свитер, кофта), наборы детской чайной и столовой посуды, предметы, необходимые для детского труда (лейки, ведерки, лопатки, совки, грабли), и др.
Приводим примеры нескольких игр-занятий, рекомендуемых для старшей группы.
Занятие по описанию предметов детской чайной посуды.
Цель: учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.
Ход занятия.
Воспитатель выставляет на стол все предметы и советует детям внимательно рассмотреть их, чтобы потом подробно и интересно описать. «А сейчас, — продолжает педагог, — я вам расскажу об этой чашке с блюдцем (ставит на поднос). На подносе стоит чашка с блюдцем. На чашке — несколько цветных полосок — широких и узких. Самая широкая полоса — верхняя. Она темно-синего цвета. Под темно-синей полосой — каймой - светло-желтая. Внизу на чашке белая и голубая полоски. Ручка у чашки белая. По краям блюдца — широкая темно-синяя кайма, такая же, как и на чашке. Донышко у блюдца белое».
Затем педагог предлагает детям воспроизвести рассказ-образец и только после этого переходит к описанию новых предметов: «Сейчас Аня возьмет чашку с блюдцем, поставит на поднос и расскажет о ней». Ребенок проявляет инициативу - сам выбирает объект и рассказывает о нем. Затем педагог просит другого ребенка рассказать об этой чашке еще раз. Два прослушанных описания сравниваются и оцениваются. В таком же порядке дети рассказывают о третьей чашке. В конце занятия, когда все предметы будут описаны в отдельности, педагог предлагает рассказать о всех трех чашках, стоящих на подносе.
К выполнению такого усложненного задания дети подготовлены всем ходом занятия. Они упражняются в обобщении высказываний, сделанных ранее в связи с описанием каждого объекта в отдельности.
Проанализируем структуру данного занятия.
Вначале детям была предоставлена возможность ознакомиться с объектами будущего рассказа. При этом педагог сразу разъяснил, что более внимательное изучение предмета поможет интереснее его описать. Так в доступной для дошкольников форме была установлена связь между наблюдением и речевой деятельностью. Дети целенаправленно подготавливались к выполнению речевого задания.
В первой части занятия большая роль отводилась речевому образцу. Воспитатель не только составил описательный рассказ, но и предложил детям сначала воспроизвести его, а затем по аналогии построить собственные высказывания. Такое задание вырабатывало у дошкольников умение сосредоточенно воспринимать образец, удерживать его в памяти и следовать ему в собственной речевой практике.
После того как дети поупражнялись в воспроизведении речевого образца и усвоили его в полном объеме, педагог предложил перейти к описанию других предметов.
Следует отметить, что каждый вызванный ребенок проявлял инициативу — сам выбирал объект для описания из представленных на занятии однородных объектов. Об одном и том же предмете говорили двое детей, что давало возможность сравнивать и оценивать высказывания.
В конце занятия воспитатель предложил описать всю группу предметов, т. е. составить рассказ обобщающего характера.
Занятия по составлению описаний на основе наблюдений могут сопровождаться чтением стихов и рассказов.
Под влиянием художественных произведений дети начинают рассказывать более эмоционально, уверенно оперируют доступными им образными средствами.
Например, в стихотворении Н. Саконской «Четыре цвета» детям очень нравятся поэтические сравнения ребятишек, одетых в зеленые, синие, желтые, красные рубашечки и платья, с травинкой, одуванчиком, васильком, рябинкой. После чтение этого стихотворения воспитатель предлагает всем внимательно посмотреть друг на друга и сказать, кто из них похож на зеленую травинку, кто на синий василек, кто на красную рябинку, а кто на одуванчик. Описывая одежду разного цвета, дети стараются говорить образно, используя услышанные поэтические сравнения. Например: «Лена, Сережа и Люда похожи на зеленую травку: у Лены — зеленое платье, у Сережи — зелененькая рубашка и носки, у Люды зеленая кофточка. На красную рябинку у нас похожа Марина. Она в красном платье. Сандалии и гольфы у нее тоже красные».
Игра-занятие «Встреча с новой куклой»
Цель: закреплять умение детей описывать игрушки, используя высказывания из трех-четырех предложений, употреблять при описании слова, обозначающие детенышей животных (в форме множественного числа).
Для игры необходимо подготовить набор игрушек: куклу, медвежат (белого и коричневого), двух зайчат (серого и белого), двух бельчат, лисят.
Ход игры-занятия.
«Дети, — обращается педагог к группе, — перед вами новая кукла. (Показывает.) Ее надо познакомить с игрушками: с медвежатами, зайчатами, лисятами, бельчатами. (Выставляет игрушки парами на столе.) Послушайте, как мы это сделаем. Я расскажу кукле о медвежатах: это игрушечные медвежата, один - белый, другой — коричневый. Шерстка у медвежат мягкая и густая. У них черные носы и черные глаза. Медвежата толстенькие и косолапые. Они умеют рычать: р-р-р».
После закрепления речевого образца воспитатель предлагает детям рассказать кукле о других игрушках. Вызванный ребенок подходит к столу, выбирает игрушки, ставит их перед куклой и дает их описание. Воспитатель помогает каждому ребенку найти точные и выразительные слова, употребить их в правильной грамматической форме.
Игра заканчивается обобщающим рассказом педагога о всех игрушках.
При повторном проведении занятия набор игрушек меняется. Интересным для детей будет и такой вариант игры, когда они смогут познакомить новую куклу с другими куклами.
Игра-занятие «Куклы пришли посмотреть передачу по телевизору»
Цель: углублять интерес детей к описанию игрушек, учить использовать при описании однокоренные слова, развивать чутье к словообразованию.
Ход игры-занятия.
Педагог выставляет на стол игрушечный телевизор, ставит перед ним три стульчика из набора кукольной мебели и обращается к детям: «Сейчас вы узнаете, кто придет смотреть передачу по телевизору». Затем усаживает кукол на стулья и предлагает дошкольникам ответить на следующие вопросы: «Сколько кукол сидит перед телевизором? Чем они отличаются друг от друга?»
Воспитатель помогает детям использовать в своих высказываниях словосочетания большая кукла, кукла поменьше и маленькая кукла. Вслед за этим педагог рассказывает детям о большой кукле: «Большая кукла в голубом платье с синими кармашками, в белых носочках и синих туфельках, у нее на головке розовый бант». Опираясь на речевой образец, дошкольники описывают сначала куклу поменьше, а затем - маленькую. В заключение вместе с педагогом они составляют общий рассказ о трех куклах.
В дидактической игре «Магазин игрушек» дети выполняют роли продавца и покупателей. Для этой игры могут быть подготовлены различные наборы игрушек: кукольная посуда, мебель, одежда, куклы, мячи, скакалки, сачки, обручи и др. Может быть представлен набор транспортных игрушек — самолеты, вертолеты, электровозы, пароходы, троллейбусы и т. д. В ходе игры покупатели описывают выбираемый предмет, а продавец по описанию вручает его.
При повторном проведении игру рекомендуется усложнить: открыть в магазине разные отделы и выставить в них комплектно подобранные игрушки. Количество участников игры увеличивается.
Таким образом, в старшей группе дети учатся описывать игрушки, предметы, проявляя все большую самостоятельность и активность.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +