Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Обучение в детском саду >>

Занятие 9


Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
OCR Detskiysad.Ru

Программное содержание. Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением мака и дома. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением мака и дома у каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами научились находить все звуки в одном слове. Помните, в каком?
Дети. Мак.
Воспитатель. Да, мы искали звуки в слове мак, учились так произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Вы помните, какие звуки есть в слове мак?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас проверим, как вы помните. Положите перед собой ту карточку, на которой нарисован мак. Первый мой вопрос такой: сколько звуков в слове мак?
Дети. Три.
Воспитатель. А как можно проверить, правильно ли мы думаем? Помните, какой я вам секрет сказала про нашего помощника на карточке, который нам подсказывает, сколько в слове звуков? Напомни нам, Андрюша, я вижу, тебе очень хочется этот секрет раскрыть.
Андрей. Сколько клеточек, столько звуков.
Воспитатель. А клеточек здесь сколько?
Андрей. Клеточек три, — значит, звуков тоже три.
Воспитатель. Верно, Андрей. Все вспомнили. Теперь поставьте на место звук м (дети ставят, воспитатель быстро проверяет). Правильно. А теперь поставьте звук а (проверяет), а теперь звук к. Молодцы, работаете быстро и правильно. Уберите звук а. Внимательно! Возьмите указочки, прочтите слово по клеточкам, а уж потом убирайте звук а. Давай проверим, Игорек. Ты снял третью фишку, давай прочтем с тобой с помощью указки слово мак (вместе с Игорем произносит мак, ведя его указочкой по схеме). Вот теперь ты правильно нашел звук а в слове мак, второй, верно. Теперь уберите все звук м — это легко. Какой же звук у тебя остался, Валерик? А у тебя, Ира? (Спросить 3—4 детей). У всех остался звук к? Уберите и его. Отложите карточку с маком, возьмите вторую карточку. Что на ней нарисовано?
Дети. Дом.
Воспитатель. И у меня на таблице дом. А что это за клеточки на таблицах и у меня, и у вас? Ты помнишь, Оля?
Оля. Это звуки.
Воспитатель. Умница! Эти клеточки показывают, сколько в слове звуков. Сколько же, Оля?
Оля. Три.
Воспитатель. В каком слове?
Оля. В слове дом три звука.
Воспитатель. А еще мы с вами знаем какое-нибудь слово, в котором тоже три звука?
Дети. Мак.
Воспитатель. Да, в слове мак мы уже знаем, что три звука, и знаем, какие они, правда? Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие же звуки в слове дом. Смотрите на мою указку. (Воспитатель ведет указкой по схеме, дети хором произносят дом. Поскольку звук д потянуть нельзя, указка в первой клеточке долго не задерживается.) Хорошо, говорите! А теперь скажем очень тихо: дом. Тихо, но четко! А то вы так сказали, что я и звуков в этом слове не услышала. Еще раз скажем тихо, но очень ясно: дом. Вот теперь хорошо. А теперь чуть погромче. А теперь совсем громко. Не торопитесь, еще раз: дом. Теперь, пожалуйста, возьмите свои указки. Вы будете вести указками, а я говорить, только не спешите: дом. Еще раз! Алеша, Таня, Галя плохо меня слушают, спешат. Внимательно: дом. А теперь вы сами говорите и ведите указочками. Ну-ка хором: дом. Совсем неплохо. Если бы еще Витя работал, а не отдыхал, то было бы просто прекрасно. Хором: дом. Молодцы! Положите указки.
Кто же понял, какой в слове дом первый звук? Много ребят поняли! А ты, Оленька, разве не знаешь, какой первый звук в слове дом? Посмотри на мою указку, говори со мной: дом. Какой первый звук?
Оля. Д.
Воспитатель. А кто еще так думает? Все? Отлично! Возьмите все первую фишку, а ты, Оля, у доски возьми фишку, поднимем ее, поставим к хором скажем: д! Может быть, кто-нибудь нашел уже и второй звук? Пожалуйста, Сережа.
Сережа. Второй звук — о.
Воспитатель. Разве о? Ну-ка скажи слово так, чтобы я услышала в нем второй звук. Следи за моей указкой.
Сережа. Дом. О!
Воспитатель. Все согласны? Хорошо! Возьмите вторую фишку. Сережа, подойти к доске. Поднимите все фишки, хором: о.
Воспитатель. Теперь давайте послушаем третий звук. Кто хочет сказать это слово так, чтобы мы услышали в нем последний звук? Пожалуйста, Таня.
Таня. Дом. М на конце.
Воспитатель. Умница! Иди к доске, а ребята вместе с тобой возьмут третью фишку и хором скажут м, поставят ее на место. Вот мы и разобрали слово дом. Теперь к доске пойдет Галя убирать звуки. Вы тоже убирайте и проверяйте, правильно ли Галя все сделает. Сначала нужно убрать звук о. Из какой клеточки ты его возьмешь, Галя?
Галя. Из второй.
Воспитатель. Правильно?
Дети. Да.
Воспитатель. Теперь убери звук д (Галя снимает первую фишку). Верно она сделала?
Дети. Да!
Воспитатель. Какой же звук у тебя остался?
Галя. Звук м.
Воспитатель. Правильно она оказала? Это звук м?
Дети. Да!
Воспитатель. Верно, убирайте и его. Теперь давайте поиграем. Пойдут ко мне Лена, Алена и Олег. Лена будет звук о, Алена — звук м, Олег — звук д. Теперь пойдите и поставьте свои фишки на места. (Дети подходят к схеме звукового состава слова и ставят фишки на места. Воспитатель в случае затруднения тут же с указкой произносит слово, помогая таким образом ребенку.) Молодцы! Не ошиблись. Теперь пойдут ко мне Марина, Саша и Костя. Им я дам задание потруднее, нужно быть очень внимательными, чтобы с ним справиться. Марина будет третьим звуком в слове дом. Подойди, Марина, к таблице и покажи твой звук. Саша будет первым звуком в слове дом. А Костя — вторым. Ты тоже подойди к таблице и подумай, как тебя зовут. Готовы? Хорошо подумали? Начинаем играть. Подойдет ко мне звук о. (После некоторого колебания Костя неуверенно выходит вперед.) Правильно, Костя, умница. Теперь подойдет звук м. (Марина идет.) Подумай, Марина, где тебе нужно встать, чтобы слово получилось верное. И последним подойдет ко мне звук д. (Саша становятся рядом с детьми.) Поднимите свои фишки, мы с ребятами проверим, правильно ли вы встали? Какой ты звук, Марина, как тебя зовут.
Марина. М.
Воспитатель. Правильно. Давайте скажем хором, следя за указкой: дом. Все верно. Иди на место, звук м (Марина ставит свою фишку на схему), теперь звук д (уходит Саша), и кто же остался?
Костя. О.
Воспитатель. Иди, о, на место. Молодцы! С очень трудной игрой справились. А теперь задание всей группе. Положите перед собой обе карточки с маком и с домом. Вы уже знаете все звуки в слове мак и в слове дом. Теперь попробуйте найти в этих словах одинаковые звуки. Чтобы один и тот же звук был и в слове мак и в слове дом. Кто найдет, поставит фишку на место этого звука. Возьмите указочки, внимательно прочитайте оба слова. (Дети произносят тихо, каждый индивидуально, ведя указкой по своей схеме. Воспитатель вешает на доске рядом две таблицы.) Послушайте, как я скажу (ведет указкой по схеме). Мак. Дом. Кто уже нашел? (Дети поднимают руки.) Скажи, Алеша.
Алеша. Звук м.
Воспитатель. Алеша говорит, что звук м есть в обоих словах. Иди, Алеша, к доске, докажи нам это. Где в слове мак звук м?
Алеша. Первый (ставит фишку в первую клеточку).
Воспитатель. А в слове дом где звук м?
Алеша. Здесь, последний (ставит фишку).
Воспитатель. Все согласы с Алешей? Поставьте у себя в карточках звук м, а я проверю.
Здесь нужно обратить внимание, что иногда ребенок ставит фишки механически, подражая пространственному расположению фишек на доске. Поэтому, если на доске первой висит таблица с маком, а второй с домом, а у ребенка карточки лежат наоборот, он может поставить фишку в первую клеточку слова дом и в последнюю — слова мак. Воспитатель должен обязательно сделать ребенку замечание: «Игорь, ты, оказывается, не думаешь на занятии. Посмотри, какой звук ты отметил в слове дом. Поставил фишку в первой клеточке. А первый звук в слове дом какой?» Игорь: «Д». — «А ты отмечаешь звук м. Исправь!»
Воспитатель. Хорошо. Я даже не думала, что вы такие молодцы, сможете такое трудное задание выполнить. А еще в этих словах есть одинаковые звуки?
Дети. Нет.
Воспитатель. Все так думают? А может, есть?
Костя. Есть.
Воспитатель. Давайте все проверим. В слове мак второй звук какой? Мак.
Дети. А.
Воспитатель. А в слове дом есть звук а? Дом.
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно, в слове дом нет звука а. Последний звук в слове мак какой?
Дети. К.
Воспитатель. А в слове дом есть звук к?
Дети. Нет.
Воспитатель. Да, и звука к в слове дом тоже нет. Значит, мы с тобой, Костя, ошиблись. В этих словах только один одинаковый звук. Какой?
Дети. М.
Воспитатель. Правильно. Но чтобы нам с Костей не было очень обидно, давайте придумаем много слов, в которых есть звук д. Проводит игру. Окончание ее такое же, как в занятии 8.
Если во время игры воспитатель видит, что те дети, которые в прошлый раз не назвали ни одного слова, снова не принимают участия в игре, он должен тактично прийти к ним на помощь: «Ирочка, а на чем дома ты сидишь рядом с папой, когда он тебе читает книжку? (На диване.) Миша, а под чем тебя мама моет в ванной? (Под душем.)» Для того чтобы ни один ребенок в группе не привыкал к роли пассивного слушателя, нужно всемерно активизировать и поощрять менее подготовленных и робких детей, подчеркивая их самые маленькие успехи. Активность более подготовленных ребят надо также отмечать. Например, после подсчета фишек в игре воспитатель говорит: «Смотрите, какой молодец Миша! В прошлый раз он ни одного слова не придумал, а сегодня целых два. Я обязательно сегодня его маме об этом расскажу. А вот Костя меня расстроил. Он только два слова назвал, а мог бы гораздо больше. В следующий раз ты постарайся, хорошо?»
Следующие занятия мы будем давать в форме кратких конспектов, подробно развертывая лишь новые задания. Мы полагаем, что ход проведения занятий, способ активизации детей достаточно усвоены из записей первых девяти занятий.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +