Программное содержание. Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.
Материал к занятию. У детей на столе по две предметные картинки: на одной предмет, в названии которого есть звук ш, на другой — любой рисунок. Картинки могут повторяться, но за одним столом у рядом сидящих детей картинки должны быть обязательно разные. Среди картинок без звука ш можно подобрать побольше картинок, в названии которых есть звук с или ж.
Ход занятия
Мы с вами уже выучили несколько стихотворений, в которых потом искали звуки. Кто помнит, какие это стихотворения?
Саша. Про Зину.
Воспитатель. Правильно. Стихотворение Агнии Барто про Зину-разиню. Его мы учили на прошлом занятии. А еще раньше мы с вами учили два маленьких стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. Какие?
Дети. Про жука и про паровоз.
Воспитатель. Молодцы. Все помните. Сегодня я вам прочту очень коротенькое и забавное стихотворение, послушайте:
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Какой смешной мышонок! Мама ему говорит, чтобы спал, не шуршал, а он ей отвечает: «Шуршать я буду тише», а спать-то не хочет, да? Еще раз вам прочту, чтобы вы запомнили (повторяет выразительно стихотворение два раза, затем вызывает по желанию детей повторить его, добиваясь эмоционального, выразительного чтения).
Воспитатель. Я не буду вам читать это стихотворение, подчеркивая тот звук, который чаще всего здесь встречается. Я прочту стихотворение еще раз обыкновенно, а вы попытайтесь услышать, какой же звук в нем часто повторяется!
Читает стихотворение, еле заметно подчеркивая звук ш:
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Кто услышал? Еще кто? А разве Таня и Лена не услышали? Тогда слушайте все еще раз и, пожалуйста, очень внимательно (повторяет стихотворение так же). Скажи, Таня, как тебе кажется, какой звук здесь часто повторяется?
Таня. Звук ш.
Воспитатель, не оценивая никак ее ответа, спрашивает еще нескольких детей: «А ты как думаешь, а ты?» Спросив 5—7 детей, заключает: «Молодцы! Хоть я и не тянула этот звук, вы все его услышали. Сейчас нам Андрей прочтет это стихотворение и потянет звук ш во всех словах, а мы послушаем, как часто встречается звук ш». Андрей с помощью воспитателя читает:
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Воспитатель. Очень хорошо прочел Андрюша стихотворение! Так много в нем звуков ш! Правда? Кто запомнил слова, в которых есть звук ш? Подумайте, я хочу, чтобы вы назвали не одно, а сразу несколько. Пожалуйста, Светлана. Светлана. Мышонку шепчет мышь.
Воспитатель. Правильно! Во всех трех словах в начале этого стихотворения есть звук ш. Мышонку, шепчет, мышь. Кто еще нашел слова? Володя, говори.
Вол од я.- Ты все шуршишь, не спишь.
Воспитатель. О, нет! Здесь не во всех словах есть звук ш. Давайте проверим. В слове ты есть звук ш? Дети. Нет!
Воспитатель. А в слове все? Дети. Нет!
Воспитатель. Конечно! И в слове ты, и в слове все нет звука ш, Володя! Это ты не очень хорошо подумал. Но зато правильно сказал, что в словах шуршишь и не спишь звук ш есть. В следующий раз ты уже не ошибешься, правда? Есть еще в этом стихотворении слова со звуком ш, которых мы не назвали? Мышонок — сказали, шепчет — сказали, мышь — тоже сказали, шуршишь и не спишь — сказали. Но осталось еще одно слово, вспоминайте! Костя. Еще — тише. Воспитатель. Что тише? Это ты нам говоришь, чтобы мы говорили тише?
Костя. Нет! В слове тише есть ш.
Воспитатель. Правильно. Последнее слово — тише тоже со звуком ш. А теперь послушайте, как я скажу вам слово шуршишь: шуршишь. Сколько в нем звуков ш? Скажи, Марина.
Марина. Два.
Воспитатель. А кто думает по-другому? Все думают, что два? Послушайте еще раз. Я буду медленно-медленно произносить слово, а вы, как услышите звук ш, загибайте пальчик: шуршишь. Сколько звуков ш? Посчитайте ваши пальчики.
Дети. Три.
Воспитатель. Вот как много! В одном слове три раза встречается звук ш! Где же они находятся в слове? Слушайте еще раз меня очень внимательно: шуршишь. (При этом прошнесении нужно обязательно потянуть гласные, чтобы ясно отделить звуки ш друг от друга.) Давайте скажем все вместе, хором: шуршишь. Кто может ответить, где находится в слове шуршишь звук ш? Пожалуйста, Алена.
Алена. Один в начале слова, потом в серединке и еще в конце.
Воспитатель. Прекрасно! В слове шуршишь один звук ш находится в начале слова: шуршишь, второй — в середине: шуршишь, а третий — в конце: шуршишь. Молодец, Аленка, правильно ответила. А в каком еще слове в этом стихотворении звук ш находится в самом конце?
А теперь я вам дам новое задание. Каждый из вас должен подумать и назвать какое-нибудь слово, в котором есть звук ш. Но нельзя называть слова из стихотворения про мышонка. Нужно придумать новые слова.
Приступая к этому заданию, воспитатель должен иметь заранее подготовленный список слов со звуком ш, чтобы в случае необходимости помочь детям. Помощь должна оказываться в следующей форме.
Воспитатель. Неужели больше не помните слов? Подумайте, кто живет в лесу большой, мохнатый, зимой спит в берлоге.
Дети. Медведь!
Воспитатель. Да, медведь. Но в этом слове ведь нет звука ш! Как же назвать этого зверя так, чтобы в нем появился звук ш? Костя. Мишка.
Воспитатель. Очень хорошо. Еще вспоминайте. И т. д.
Если ребята называют слова со звуками с — коса, ж — жаба, тут же произнести это слово неправильно, со звуком ш — «коша», «шаба», и, посмеявшись вместе с детьми (но не над ребенком, а над словом), продолжать игру.
В конце занятия подвести итог, отметить, что научились играть в новую, интересную игру: называть слова с определенным звуком.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.