Программное содержание. Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).
Материал к занятию. Перед каждым ребенком лежит на столе предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук з (заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.). У воспитателя — резиновая кукла (дети ее раньше не видели).
Ход занятия
Воспитатель. Смотрите, ребята, кто пришел к нам сегодня на занятие. Это кукла. Ее зовут Зина. Вы видите, она не такая, как все другие наши куклы, она сделана из резины. Вы, наверное, знаете и другие резиновые игрушки, да? А почему она такая чумазая? Все куклы у нас аккуратные, а эта... Сейчас я вам расскажу, какая история произошла с этой куклой Зиной:
Купили в магазине резиновую Зину, Резиновую Зину в корзине принесли. Она была разиней, резиновая Зина, Упала из корзины, измазалась в грязи.
Вот какая история случилась с Зиной! Эту историю рассказала нам детская писательница Агния Барто. Кто запомнил, что случилось с Зиной? (Идет разбор стихотворения.)
Теперь я вам прочту все стихотворение сначала, а вы запоминайте. (Читает еще два раза.) Это стихотворение подлиннее, чем два стихотворения Самуила Яковлевича Маршака — про жука и про паровоз, но оно такое интересное, что вы, наверное, уже запомнили всю историю, которая произошла с Зиной.. Кто хочет повторить это стихотворение? (Вызывает 2—3 человека, которые с помощью воспитателя прочитывают стихотворение. Необходимо, чтобы дети читали это стихотворение выразительно, эмоционально.) Теперь послушайте, как я прочту вам это стихотворение:
Купили в магазине резиновую Зину, Резиновую Зину в корзине принесли. Она была разиней, резиновая Зина, Упала из корзины, измазалась в грязи.
Как я прочла это стихотворение? Какой звук я в нем часто повторяла? Все должны были заметить! Нет, я не буду вызывать никого, пока все не услышат этот звук. Слушайте еше раз и внимательно (повторно читает стихотворение, выделяя звук з, но не теряя при этом и эмоциональной выразительности).
Вот теперь я вижу, что все услышали этот звук. Сейчас я к каждому из вас подойду и вы мне на ухо скажете, какой вы услышали звук особенно хорошо (быстро обходит всю группу, дети шепчут на ухо ответ). Очень интересно! Оказалось, что все вы услышали один звук — з. Только одни ребята этот звук мне сказали звонко, будто комарик пролетел: з-з-з, а другие пока еще тихо его говорят. Робко. Я не буду называть этих ребят, мы сегодня на занятии все научимся этот звук произносить звонко, правда? Давайте попробуем! Хором: з-з-з-з. Очень хорошо! Теперь один первый ряд — з-з-з, а теперь только второй — з-з-з. Прекрасно! Все ребята очень хорошо и звонко потянули звук з.
Теперь внимательно подумайте и назовите мне те слова в этом стихотворении, в которых есть звук з. Пожалуйста, Витя.
Витя. Зина.
Воспитатель. Что-то я не слышу здесь звука з. Где же он?
Витя. Зина.
Воспитатель. Вот теперь отлично слышно! А скажи мне, пожалуйста, где, на каком месте в слове Зина слышится звук з? В начале слова, в середине или в конце? Зина.
Витя. В начале.
Воспитатель. Конечно! В слове Зина звук з находится в начале слова. Молодец! Где еще в этом стихотворении есть звук з? Ищите, ищите.
Марина. Резиновую.
Воспитатель. В слове резиновую тоже есть звук з, да, Марина? Повтори, пожалуйста!
Марина. Да, в слове резиновая есть звук з.
Воспитатель. Правильно. На каком месте в этом слове находится звук з?
Марина. На первом.
Воспитатель. Тебе так кажется? Давайте все вместе послушаем. Я сейчас буду тянуть в слове резиновая первый звук, а вы послушайте, что это за звук: резиновая. Какой звук я тянула?
Дети. Р.
Воспитатель. Да, первый звук в слове резиновая — р, а звук з находится не на первом месте, а подальше. Давай, Мариночка, скажем с тобой вместе это слово и послушаем в нем звук з — резиновая. Где же тут звук з? Может быть, в конце?
Марина. Да, в конце.
Воспитатель. Давай еще раз скажем это слово и потянем конец. Все ребята вместе с нами скажут хором: резиновая-а-а. Есть на конце звук з? Дети. Нет!
Воспитатель. Где же он? В начале слова нет звука з и в конце тоже нет, а ведь звук з есть в этом слове — резиновая. Но если не в начале и не в конце, то где же он? Кто догадается? Саша. В серединке!
Воспитатель. Ай да Саша! Молодец! Конечно, в серединке! Резиновая. В середине слова здесь звук з. Еще давайте вспомним, в каких словах в стихотворении есть звук з. Я вам напомню стихотворение (повторяет, выделяя звук з). (Дети называют другие слова: магазин, корзина, разиней, в грязи, измазалась. Воспитатель вместе с детьми находит в каждом слове место звука з. Если это не вызывает затруднений у ребенка, не нужно прибегать к дополнительным разъяснениям, в случае же затруднений необходимо разобрать слово так, как это показано выше: выделив первый и последний звуки.)
А вот какое слово заметил Андрюша: измазалась. Это очень интересное слово, послушайте его: измазалась. Сколько в нем звуков з? Измазалась. Дети. Два.
Воспитатель. Да! Видите, как интересно: в одном слове, оказывается, могут быть два одинаковых звука. В этом слове они оба в серединке: измазалась. А вот я вам скажу еще одно слово интересное: заноза. Сколько в этом слове звуков з? Дети. Два.
Воспитатель. Правильно. Послушайте еще раз и найдите, где эти звуки находятся в слове: заноза. Как ты думаешь, Костя? (Здесь надо вызвать более подготовленного ребенка.) Костя. Один в начале, а другой потом.
Воспитатель. Верно. Один в начале слова: заноза, а другой подальше: заноза. Но это не последний звук, правда, Костя? А последний какой? Заноза. Костя. А.
Воспитатель. Молодец! Все правильно ответил. Теперь возьмите свои карточки. На каждой из них что-нибудь нарисовано. Нужно произнести это слово так, чтобы я услышала звук з, и сказать, где он находится — в начале слова или в середине. (Поскольку звук з на конце оглушается, превращаясь в с, не должно быть картинок со звуком з на конце.)
Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука з: заяц, береза и т. д. Особенно внимательным надо быть к менее подготовленным детям. Подойдя к такому ребенку, воспитатель говорит: «Оленька, какая у тебя картинка? О, у тебя нарисован замок! Скажи это слово так, чтобы все дети услышали в нем звук з. Вместе с тобой скажем: замок. Умница! Очень хорошо сказала! Еще раз скажи (при повторении воспитатель говорит очень тихо, предоставляя инициативу Оле). Еще лучше сказала, молодец! Повтори еще раз, чтобы и Алеша, который почему-то к окну отвернулся, услышал в слове замок звук з. Молодец! Где же в этом слове, Оля, звук з? Замок... В начале слова или нет?
Оля. В начале. Воспитатель. Очень хорошо.
Более подготовленные дети не требуют подобной работы воспитателя.
Воспитатель. Какое, Костя, у тебя слово?
Костя. Берёза.
Воспитатель. Где в нем звук з?
Костя. В середине.
Воспитатель подходит к следующему ребенку. В конце занятия подводится итог. Воспитатель говорит о том, что дети научились находить, на каком месте в слове находится нужный звук.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.