Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

И это сильный пол? Остроумные и смешные высказывания знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Обучение в детском саду >>

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К НАБЛЮДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ


Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.
Наблюдая за работой воспитателя, важно отметить наличие контакта с детьми, проявление заинтересованности в их успехах, доброжелательного к ним отношения, такта. Особое внимание необходимо обратить на речь воспитателя (говорит ли он грамотно, доступно, эмоционально).
Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3—5 мин.
В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.
Центральным объектом внимания заведующего являются дети, их поведение в начале и в ходе занятия. Он отмечает, выполняют ли дети правила поведения на занятиях, во время которых они должны сидеть прямо, не отвлекаться, внимательно слушать воспитателя и товарищей, отвечать только по просьбе воспитателя; при ответе вставать, если нужно, подходить к столу; рассказывая по картине, пользоваться указкой. Старшие дети должны уметь быстро подготавливать свое рабочее место, приносить необходимый материал (краски, воду, пластилин и т. д.), работать в нужном темпе.
Главное внимание необходимо обратить на усвоение детьми программного материала, на качество их знаний, уровень развития речевых, ручных и двигательных умений и навыков. Наблюдая занятие, важно отметить, как работают отдельные дети, установить причины затруднений, возникших при выполнении некоторых заданий. Заведующий фиксирует факты, на основании которых затем делает выводы об усвоении детьми знаний, о сформированности умений и навыков.
Заведующие малокомплектными детскими садами (где в одной группе воспитываются дети разного возраста) должны также дополнительно выяснить, какова организация возрастных нодгрупп (где и как размещена младшая и старшая подгруппы, как подгруппы начали работать — одновременно или нет, какая подгруппа начала заниматься раньше) и длительности занятия для каждой возрастной подгруппы; что делали младшие дети по окончании занятия и как они себя вели в то время, когда старшие еще продолжали работать; какими приемами воспитатель обеспечивал активную деятельность всех детей, сумел ли он распределить свое внимание между двумя-тремя подгруппами, видел ли деятельность каждого ребенка; воспитана ли у детей сосредоточенность, самостоятельность.
Чем больше увидел и запомнил заведующий, тем глубже он сможет проанализировать занятие, его положительные стороны и недостатки, тем убедительнее будут выводы.
Нужно ли во время наблюдения вести записи и по какой схеме? Записи полезны для того, чтобы зафиксировать увиденное, свои мысли по поводу наблюдаемого, чтобы отметить положительные или отрицательные факты. Записи помогают доказать, обосновать выводы при анализе занятия. Что же касается того, как записывать, то это вопрос не принципиальный: каждый может записывать так, как ему удобно.
Наблюдать и собирать факты — это первая половина дела, вторая — проанализировать эти факты и сделать обоснованные выводы о достижениях и недостатках педагогического процесса. На практике иногда бывает так: заведующий анализирует работу воспитателя и делает выводы, но не подтверждает их конкретными фактами, убедительными примерами. В таких случаях выводы могут показаться случайными, субъективными. Бывает и по-другому: заведующий внимательно наблюдал, заметил и запомнил много фактов, но не проанализировал эти факты, не обобщил их, поэтому выводы и рекомендации воспитателю будут носить рецептурный характер. Следовательно, заведующий должен вырабатывать умение наблюдать, видеть факты, а также анализировать их, обобщать.
Чтобы проанализировать занятие, нужно рассмотреть: 1) организацию занятия; 2) программное содержание; 3) методику проведения занятия и 4) его результаты (т. е. знания, умения, навыки, поведение детей к моменту проверки).

СОВЕТЫ К ПРОСМОТРУ И АНАЛИЗУ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА


Общими указаниями к наблюдению занятий нужно руководствоваться и при анализе занятий в группах детей раннего возраста, но вместе с тем контроль за состоянием обучения в этих группах имеет свою специфику.
Планируя посещение группы детей раннего возраста, заведующий прежде всего должен учесть те трудности, которые могут возникнуть при проведении занятий. Например, в перво группе детей раннего возраста, где занятия проводятся преимущественно индивидуально, воспитателю бывает трудно в начале занятий с подгруппкой детей от 9—10 мес. до 1 года. Во второй группе детей раннего возраста трудности возникают также при занятиях с подгруппками детей и использовании элементов наглядно-действенного обучения. В первой младшей группе детского сада требуют внимания вновь вводимые занятия по конструированию и изобразительной деятельности, а также возможная смена места занятия, например, проведение музыкальных и физкультурных занятий не в группе, а в зале.
Для оказания помощи воспитателям групп детей раннего возраста в методическом кабинете детского сада обычно имеется примерный перечень занятий каждого вида на год и рекомендации к их проведению. Перед просмотром занятия заведующий, знакомясь с его планом, выясняет, соответствует ли оно программе, связано ли с предыдущими занятиями, учел ли воспитатель имеющиеся рекомендации.
Активность детей на занятии повышается постепенно. Поэтому важно обратить внимание на то, как воспитатель подготавливает малышей к предстоящему занятию, есть ли у него контакт с детьми, особенно с застенчивыми, старается ли он оживить в памяти малышей то интересное, что было на прошлом занятии, насколько эмоциональна речь воспитателя.
Следует обратить внимание, как занятие в целом и его части используются для развития речи и самостоятельности детей, насколько умело воспитатель применяет наглядно-действенное обучение, достигает ли с помощью игровых приемов обучающих результатов или только развлекает ими детей.


"Детский сад. Книга для заведующих", под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +