Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

И это сильный пол? Остроумные и смешные высказывания знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Обучение в детском саду >>

СВЯЗЬ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЮ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ


Умение пересказывать требует от ребенка многих дополнительных умственных, в частности речевых, умений и опирается на ряд достаточно развитых психических процессов.
Как уже говорилось, умение пересказывать зависит прежде всего от умения слушать и понимать художественное произведение. Ребенок должен выслушать чтение воспитателя сосредоточенно, не отвлекаясь, до конца; не только осмысливая, но и переживая прослушиваемое. При этом ребенок, находясь в коллективе, должен выполнять и другие требования: слушать, сохраняя правильную рабочую позу, слушать сдержанно, не мешая товарищам. Как видно, это тоже само по себе сложное умение, которое воспитатель начинает вырабатывать у детей с младшей группы.
Для формирования этого умения воспитатель должен прежде всего ярко, выразительно читать или рассказывать, используя при этом естественное для детей непроизвольное внимание. Разнообразная по интонациям, по силе и высоте речь воспитателя привлекает к себе внимание детей, его мимика помогает осмысливать содержание произведения и, безусловно, облегчает детям слушание.
Известно, как часто приходится воспитателю, не подготовившемуся к занятию, делать в процессе чтения дисциплинарные указания, как это снижает степень воздействия произведения на детей, как мешает самому педагогу. Как бы ни было совершенно произведение, мы всегда должны помнить, что дети-дошкольники — слушатели, а не читатели.
На занятиях по художественному чтению у детей постепенно формируется прочный навык слушания, умение понимать произведение. Поэтому на таких занятиях воспитатели должны шире пользоваться приемами, облегчающими детям приобретение данного умения. Так воспитатель может использовать показ отдельных крупных и ясных по исполнению иллюстраций, уточняющих смысл произведения. Например, показать рисунки Е. Чарушина к сказке «Курочка-ряба» (Детгиз, 1958), помогающие детям представить себе необычное золотое яичко, уяснить комизм положения, когда яичко разбила малюсенькая мышка, махнув тоненьким хвостиком. Удачно иллюстрирует рассказ Л. Н. Толстого «Спор» рисунок Н. Свешниковой («Маленькие рассказы, сказки, басни», Детгиз, 1956), на котором реалистически изображены деревенские дети в выразительных позах, вырывающие друг у друга самодельного коня. Рисунок помогает развернуть беседу с детьми о том, как можно играть такой одной большой игрушкой.
Как известно, можно показывать и разъяснять детям иллюстрации не только после чтения, но и перед чтением, например обложку книжки или иллюстрацию, помогающую детям уяснить довольно сложный художественный образ. (См. рисунки С. Куприянова к стихотворению Е. Трутневой «Елка», «Зима, весна, лето, осень», Детгиз, 1956.)
Можно использовать также показ игрушки, чтобы сделать содержание произведения более понятным детям (например, показ лошадки после чтения рассказа Л. Н. Толстого «Спор» помогает провести беседу о том, как можно было играть одним конем; показ игрушек перед чтением стихотворений А. Л. Барто помогает уяснить художественные образы и смысл стихотворений).
Довольно мало используется в практике вводная беседа или напоминание воспитателя об аналогичных событиях из личного опыта детей для создания заинтересованности при восприятии произведения и для лучшего его понимания. Особенно хорош этот прием, когда детям предлагается сравнительно сложное произведение или когда образы произведения мало знакомы детям.
Например, перед чтением рассказа Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива» воспитатель напоминает сходный случай с Леночкой: дети вспоминают, где росла крапива у них на участке, как от нее пострадала Леночка; воспитательница объясняет, что крапива всегда жжется, поэтому лучше ее выкапывать с корнем. После такого вступления дети слушают рассказ более осмысленно, и рассуждение Саши: «Разве трава — печка? Разве она жжется?» — вызывает у них улыбку. Перед чтением рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» воспитатель с детьми вспоминают, какую пользу приносят известные детям дворовые собаки, объясняет, что у собак хороший слух и чутье. Затем он рассказывает, что собаки могут помочь человеку во время пожара, когда в дыму ничего не видно. Такое разъяснение не только помогает правильно воспринять содержание рассказа, но и вызвать признательность к самоотверженному другу человека — собаке. Воспитатель может указать на связь данного произведения с ранее прослушанным.
Например, перед чтением сказки «Медведь и девочка» вспомнить сказку «Девочка и лиса», отметив, что в новой сказке девочка не сразу попала домой: ей пришлось подумать, чтобы найти способ выбраться из леса. Читая отдельные рассказы из книги Н. Калининой «Малыши», воспитатель может напомнить детям, что они уже знают мальчиков Сашу и Алешу, знают, как они пришли в детский сад. Установление этих связей развивает воображение детей, способствует уточнению характеристики образов.
Для формирования навыка слушания в младшей группе воспитатель использует больше индивидуальных обращений к детям, похвалу, чаще пользуется заинтересовывающими, интригующими интонациями. Более старшим детям надо напоминать о необходимости слушать внимательно и соблюдать во время чтения определенные правила поведения.
Чтобы добиться понимания произведения, нужно прежде всего, чтобы оно было доступно детям по содержанию и форме. Кроме того, иногда после чтения следует задать детям вопросы, требующие от них осмысливания, оценки поведения героев. Воспитатель должен умело наметить вопросы для такой закрепляющей беседы, выделив самое существенное, сложное для детей. Вопросы, рассчитанные на детей пяти лет, должны помочь им установить причинные связи между отдельными событиями, уяснить моральный смысл поступков героев.
Однако нередки еще случаи, когда воспитатель задает детям вопросы случайные, слишком легкие, нисколько не помогающие уяснению смысла произведения. Вот такие вопросы предлагались, например, детям после чтения сказки бр. Гримм «Горшок каши»: 1. Как называется сказка? 2. Кто написал сказку? 3. О чем говорится в сказке? 4. Куда пошла девочка и зачем? 5. Кого встретила девочка в лесу? 6. Что бабушка дала девочке? 7. Какой это был горшочек?
Ясно, что эти вопросы совершенно не исчерпывают содержания сказки: они слишком мелкие, обращены лишь к памяти, а не к мысли детей; три первых вопроса вообще лишние. Надо, однако, помнить, что каждый раз беседу по произведению проводить не обязательно: нужно доверять силе воздействия художественного произведения.
Точно так же не обязательно иллюстрировать наглядным материалом каждое произведение, так как ребенок должен уметь воспринимать «словесную наглядность». Все эти приемы являются вспомогательными и используются в дополнение к основному и обязательному — выразительному чтению, но они помогают формированию навыка правильного слушания произведения. Употребляются они, как мы покажем ниже, также и при первичном чтении произведений, предназначенных для пересказа.
Известно, что задачей воспитателя является не только формирование у детей умения слушать и понимать произведение, но и воспитание умения активно переживать его, не оставаться безучастным, равнодушным к содержанию произведения; умения наслаждаться произведением искусства.
Ребенок-дошкольник знакомится с литературным произведением на слух, поэтому художественное чтение взрослого играет большую роль в воспитании эстетических чувств детей. Умение переживать произведение формируется также в результате выразительного чтения воспитателя, его заинтересованностью и переживаниями, выражающимися в мимике и интонациях. Воспитатель должен опираться на естественную эмоциональность детей, их восприимчивость и непосредственность, подхватывать положительные реакции.
Далее, как указывалось, для пересказывания необходима способность запоминания последовательности событий произведения, т. е. нужна достаточная степень развития произвольной памяти и внимания. Запоминание последовательности содержания более легко происходит при заучивании стихотворений (с младшей группы), чему в сильной степени помогает рифма.
Произвольная память развивается с помощью специальных дидактических игр (также проводимых с младшей группы), типа «Чего не стало?», «Сделай так», «Что изменилось?», «Угадай, чего не стало». В средней группе эти игры нужно проводить систематически, с различной, целью: формирование грамматической правильности речи (например, игра «Чего не стало?» закрепляет знание правильной формы родительного падежа множественного числа наиболее трудных слов — простынь, пальто, чулок, носков, полотенец и т. д.); активизация слов, употребляемых для пространственных обозначений (в игре «Сделай так» дети учатся точности речи: друг за другом, по краям, навстречу и т. д.). Одновременно эти игры подготавливают детей к пересказыванию.
Последовательность, мысли и речи прекрасно формируется в беседах, которые начинают проводиться со средней группы. Таковы беседы «Как готовят обед», «Что мы едим и пьем», «Как меняем воду в аквариуме», «Как мы дежурим», «Как мы сеяли овес» и др. Вопросы воспитателя («Что сначала надо сделать, что потом?») помогают детям уяснить обязательную последовательность, логичность действий.
Пересказ — это вид связной, монологической речи. Умение вычленить последовательность событий, восстановить их в памяти отнюдь не тождественно умению рассказать о них. Правильно отвечая на отдельные вопросы воспитателя, например о том, как его мама готовит суп, не каждый ребенок может самостоятельно рассказать об этом. Точно так же понимание и запоминание художественного произведения не влекут за собой умение пересказать, рассказать его.
Известно также, что некоторые дети пяти лет охотно соглашаются рассказать сказку, считаются у воспитателей хорошими рассказчиками, но они знают одну-две сказки наизусть, умеют механически воспроизвести их, но отказываются пересказать самый простейший текст из нескольких фраз. Значит, прочного умения пересказывать у них нет.
Вот пример. Нескольким детям пяти лет было предложено пересказать рассказ Л. Н. Толстого «Катя и Маша». Текст читался два раза.
«Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде. «Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно». И Катя снесла Машу». (Рассказ этот несколько сложен по языку, но вполне доступен детям данного возраста по содержанию.)
Лариса знает на память несколько сказок, рассказывала их еще в младшей группе, подвижна и общительна. Рассказ она слушала рассеянно, вертелась. На предложение пересказать молчит.
Воспитательница. Как звали девочек? (Лариса молчит.) Куда они пошли?
Лариса. В лес.
Воспитательница. Зачем?
Лариса. Глибы...
Воспитательница. Вспомни, как Катя переходила речку. Она Машу на ручки взяла?
Лариса. Нет, на спинку.
Воспитательница. А сама?
Лариса. И сама идет по воде.
Люда — спокойная и старательная девочка, охотно играет в одиночку, с трудом осваивалась в коллективе. Слушала она сосредоточенно, шевелила губами, стараясь запомнить. На предложение рассказать отвечает звонко, с отчаянием: «Я не знаю». На вопросы отвечает хорошо.
Воспитательница. Как звали девочек?
Люда. Катя и Маша.
Воспитательница. Куда они пошли?
Люда. В лес за грибами.
Воспитательница. Что им встретилось?
Люда. Речка.
Воспитательница. Что сделала девочка?
Люда. Перенесла ее.
Воспитательница. Кого?
Люда. Машеньку.
Воспитательница. Как переносила?
Люда. На шее.
Вера (поправляет). На спине.
Воспитательница. Что сказала Катя?
Люда. Не жми меня.
Вера. Не держись, а то мне душно, пусти пальчики.
Воспитательница. Ну, еще раз расскажи.
Люда (после длительного молчания). Мне мама не купила такую книжку.
Ясно, что навыка пересказывания у детей нет, но рассказ понят ими правильно.
Пересказывание — сравнительно сложная деятельность, но ведь формирование связности, логичности речи, умения рассказывать в коллективе происходит и на других специальных занятиях.
Умение пересказывать во многом зависит от умения рассказывать, опираясь на непосредственное восприятие или личный опыт. В связи с этим нам хочется подчеркнуть большое значение несправедливо забытого рассказывания по зрительным впечатлениям.
В «Руководстве для воспитателя детского сада» указано, что детей средней группы надо научить связно, несколькими фразами описывать случаи из жизни, предмет или картинку. В выполнении этой задачи большую помощь могут оказать разработанные Е. И. Тихеевой разнообразные занятия на описание игрушек, составление предложения про игрушку, составление сюжетного рассказа про группу игрушек (типа инсценировки).
Данные занятия являются наиболее легкими для детей, так как рассказу ребенка помогают зрительные и тактильные ощущения. Поэтому именно с них нужно начинать в начале года. Такие занятия проводились нами, а также воспитателями во второй младшей, средней и старшей группах. На занятиях рассматривались не только дидактические, но и новые игрушки, предназначенные для творческих игр детей (куклы, кукольные сервизы, кубики, автомобили и др.). Одновременно со словарной работой воспитатели закрепляли навыки правильного обращения с игрушками.
Рассматривание игрушек в средней группе мы соединяли с упражнениями на звукопроизношение, с повторением стихотворений и т. д. В процессе занятия происходила активизация прилагательных, обозначающих материал, из которого сделана игрушка (плюшевый, деревянный, пластмассовый), уточнение пространственных обозначений (передние, задние, в середине, внизу, спереди и т. д.). Кроме того, на этих занятиях мы уделяли большое внимание обучению детей связной речи, описанию. После рассматривания части игрушек (а потом и сразу в начале занятия) детям давалось новое задание: «Теперь будем учиться рассказывать про игрушку. Надо внимательно посмотреть на игрушку и подумать, как про нее рассказать все сразу: как она называется, какого цвета, как с ней можно играть». План описания соответственно изменялся, например: как называется, из чего сделана, что у нее есть.
В данном случае в качестве приемов обучения используются план и образец рассказа воспитателя, а позднее только план. План описания в процессе занятия нужно повторять в виде напоминания всем детям, в виде поощрительной оценки детского описания.
На первых занятиях воспитатель активно помогает детям своими вопросами, подбирает определения, подсказывает нужное слово. Данные занятия всегда носят творческий характер: дети вполне самостоятельно составляют описания, даже если несколько человек описывают одну и ту же игрушку. Держа игрушку в руках, каждый ребенок называет качества, добавляет известные ему знания об игрушке, при этом у каждого — своя последовательность описания.
Дети пяти лет не подражают механически образцу рассказа воспитателя или рассказу товарища, хотя это выражено не так ярко, как у шестилетних. Вот несколько примеров описания зайчика.
Ира. Это беленький зайчик. У него морковка сзади. У него ушки длинные.
Люся. Это белый зайчик. Он в лес ходит. Морковка за спиной. Уши белые, короткие... Нет, длинные, Усики черные.
На таких занятиях воспитатель имеет возможность формировать последовательность и точность речи. Нередко дети, держа в руках игрушку, называют случайные признаки, говорят невразумительно. Например, Павлик дает такое описание автомобиля: «Он синего цвета и красного. Палочки железные». Воспитатель указывает мальчику, что надо сначала назвать игрушку, а иначе непонятно, у кого «у него», и ребенок легко продолжает описание. Достаточно таких замечаний одному ребенку, достаточно разъяснения требований к описанию на примере образца, как определенная точность появляется в описаниях и у других детей.
Вова. Это — бензовоз. У него кузов красный, а кабина синяя. Фары железные, колеса передние и колеса задние, на палочках. В таких же машинах молоко возят, тогда будет молоковоз.
Саша. Это — собака, игрушечная. Беленькая, пушистая. Вот. Хвост маленький, а уши висят. Ей конуру можно построить. С собакой можно ходить на охоту, собака дом сторожит. У собаки глаза черные.
Некоторая непоследовательность, а также выход за пределы описываемого предмета, конечно, допускаются, так как ребенок достигает главного — свободного, связного, развернутого изложения на одну тему.
Более широко в практике распространены дидактические игры на описание, рекомендованные в «Руководстве для воспитателя детского сада»: «Чудесный мешочек», «Отгадай, кто это», «Загадки про предметы» и др.
Чтобы сохранить настоящий игровой характер игры, ее темп, все дети должны уже владеть навыком описания, а если воспитатель в процессе игры начинает учить этому детей, характер игры разрушается.
Занятия же на описание игрушек прекрасно помогают решить задачу первоначального обучения рассказыванию: они привлекают детей, на них достигается наиболее активное внимание детей к речи товарища.
Примерно по такому же принципу проводятся занятия на описание настенных картин и отдельных мелких картинок. Но, конечно, объемная, движущаяся игрушка дает больше возможностей для полного, содержательного описания.
Кроме занятий с использованием игрушек, в средней группе должны регулярно проводиться и другие занятия по обучению рассказыванию: рассказывание по картинам, рассказывание из опыта детей (о своей кошке; о том, как вырастили клубнику на даче; о праздниках и т. п.), методика которых довольно подробно освещена в педагогической литературе.
Итак, занятия по обучению пересказыванию нельзя рассматривать изолированно от других занятий. Обучение рассказыванию представляет собой систему, где задания детям и приемы обучения располагаются от легкого к трудному, где сочетаются разные методы, но направлены они к одной цели: учить детей связно, последовательно, понятно описывать предмет, картинку или случай из жизни.
Поскольку мы формируем прочное речевое умение, упражнения, способствующие выработке этого умения, должны носить строго систематический, ритмический характер. В соответствии с указаниями о планировании работы по родному языку и ознакомлению с окружающим, занятия по обучению рассказыванию проводятся еженедельно. Но в случае необходимости они могут проводиться чаще, а также составлять часть комбинированных занятий (например, пересказ и дидактическая игра на звукопроизношение; рассматривание картины и рассказы из личного опыта детей и т. п.).
Таким образом, каждый месяц нужно провести 4—5 занятий по обучению рассказыванию, но разного типа.
Приведем два примера.
Сентябрь
1. Описание игрушек по плану: как называется, какого цвета, что у нее есть.
2. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Сел дед пить чай».
3. Описание по частям картины «Кошка с котятами» и рассказы детей про своих кошек (внешний вид, повадки, уход).
4. Описание игрушек по плану: как называется, из чего сделана, как с ней играют.
Октябрь
1. Дидактическая игра «Магазин» (описание игрушек).
2. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
3. Описание картины «Новенькая».
4. Рассказы детей на тему: «Как мы жили на даче».
5. Пересказ рассказов Н. Калининой «Помощники» и «Разве так играют?» (повторно) и т. п.
Каждый воспитатель, исходя из условий своей работы, может составить примерный перечень занятий по нарастающей сложности на месяц, квартал или весь год.
Такой примерный план работы не представляется нам догмой, сковывающей инициативу воспитателя. Наоборот, перспективное планирование позволяет подчинить материал воспитательным задачам, сезонности, позволяет предусмотреть самые главные занятия, расположить их в нарастающей последовательности.
Календарные сроки назначаются как обычно на 1—2 недели, в зависимости от проделанной работы по другим разделам. В течение года в план, естественно, вносятся изменения, например могут добавляться другие тексты для пересказов, в связи с событиями в жизни детей могут быть предложены другие темы рассказов: «Как мы сеяли горох», «Как ездили зимой в лес» и др.
Обучение пересказыванию будет осуществляться успешно только при том условии, если вся работа по развитию речи проводится систематически, если опыт и знания детей непрерывно растут.


А.М.Дементьева, "Обучение пересказыванию в средней группе детского сада", М., 1960.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +