Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> История, география и краеведение >> Путешествия и отдых >>

Таибу и Солима


Ф. Проспери. "На лунных островах"
Изд-во географической лит-ры, М., 1957 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Подобно тому как растительный и животный мир острова, развиваясь на ограниченной территории, не претерпевает особенно глубоких изменений, тамошнее человеческое общество ввиду затрудненности контактов с другими народами по сей день сохраняет обычаи и нравы древности.
Как рождаются, живут и умирают люди на Лунных островах? Во время нашего длительного пребывания на Коморском архипелаге мы постоянно изучали жизнь и обычаи местного населения. И теперь, пользуясь результатами наших изысканий, мы вместе с читателем проследим судьбу человека, который увидел свет на одном из Коморских островов, которому предстояло разрешить здесь все проблемы своего существования и которому в один прекрасный день здесь же пришлось умереть.
Когда Таибу впервые открыл глаза в полумраке хижины, он увидел над собой множество склоненных лиц, но эти зыбкие образы не произвели на него никакого впечатления. Благодаря неразвитости нервной системы он не изведал первого горя, уготованного ему жизнью, не узнал, что появление его на свет никого не обрадовало.
На Коморских островах рождение мальчика воспринимается родителями как несчастье. Расходы на всевозможные церемонии, которые предстоит исполнить, пока ребенок не вырастет, могут в конец их разорить. Женщина же здесь, в отличие от стран Европы, приносит богатство в тот дом, где она родилась, потому что, когда она вырастет, ее можно будет продать кому-нибудь в жены за довольно высокую цену.
Этим и объясняется прием, оказанный Таибу в день его появления на свет.
Мусульманская религия предписывает давать детям имена на седьмой день после рождения, но на Коморских островах эта церемония происходит, когда ребенку исполняется несколько месяцев, а иногда даже и лет. Это время необходимо отцу для того, чтобы скопить десять мешков риса и сто связок бананов, которые он должен раздать жителям селения, и купить трех волов в подарок семье жены.
Таибу дали имя, когда ему исполнилось два года. Мужчины в праздничных одеждах привели его на площадь посреди селения. Единственной женщиной среди окруживших его людей была его мать. Жрец поднял его на руки и несколько раз подряд погрузил в сосуд с водой, специально приготовленный для этой цели. Затем, в завершение церемонии, Таибу проделал то, чему за несколько дней до этого обучила его мать: зачерпнул в горсть воды и плеснул ею в лицо склонившимся над ним родителям. Поступок этот получил шумное одобрение со стороны собравшихся мужчин, после чего молчание, сопровождавшее церемонию, сменилось веселым пиром в честь Таибу. Отныне он был официально принят в лоно семьи в качестве законного наследника.
В течение последующих десяти лет маленький коморианец жил точно так же, как живут все дети его возраста. Научился простым играм у своих сверстников, а когда настало время, пошел в школу. Семья Таибу была зажиточной, и отец, владевший несколькими акрами земли, считал себя обязанным дать сыну кое-какое образование. И вот он стал заучивать трудный арабский алфавит и выслушивать наставления учителя. Научился нараспев тянуть изречения из корана, вырезанные на табличках, и декламировать наизусть отрывки из религиозных текстов. Но познания его ограничивались умением читать, писать и считать. Все то, что относилось к обычаям, нравам, традициям и преданиям его народа, он постигал в своей ежедневной жизни. Прислушиваясь к беседам деревенских стариков, к рассказам женщин, участвуя в довольно частых на Коморских островах празднествах, усваивал он то, что может понять ребенок его лет.
Наступление юности Таибу было отмечено церемонией обрезания волос. Он уже знал, какой это важный момент в жизни мусульманина, и поэтому с гордостью готовился к событию, после которого он превратится в полноправного члена деревенской общины.
В тот день он получил в дар одного вола и кусок отцовского поля. Кроме того, отец подарил ему серебряное ожерелье, которое согласно ритуалу семь раз обматывалось вокруг шеи. Украсившись этим ожерельем, Таибу уселся в ожидания на пороге хижины, а обряд шел своим чередом. Вся деревня собралась вокруг него на торжество. Ждали того момента, когда будет подано угощение, весьма дорого стоившее его отцу. Дело в том, что согласно обычаю родитель обязан сделать общине роскошный подарок — «зиндру», состоящий из четырех козлят, вола и нескольких мешков рису.
К Таибу приближается деревенский жрец и при полном молчании всех присутствующих смачивает ему волосы смесью благовоний со святой водой, называемой «азаима». После этого ритуального омовения его черную шевелюру срезают, вернее, сбривают наголо, потому что обычай запрещает употреблять для этого ножницы.
Срезанные волосы бросают в заранее вырытую яму, и, в то время как ее закапывают, жрец произносит священные слова: «Вот, о Земля, отдаю тебе эти волосы. Ты вернешь их мне, когда наступит конец света». Считается очень важным, чтобы яма была вырыта в том самом месте, где сидит виновник торжества, не то в момент воскрешения он рискует остаться плешивым — вид, мало привлекательный для прекраснейших гурий мусульманского рая.
При описании обрядов крещения и обрезания волос мы столкнулись с лицом, весьма значительным на Коморских островах. Речь идет о жреце. В каждом селении имеется человек, которого боятся и уважают, ибо он является в глазах островитян посредником между богами и людьми. Ему одному дано умилостивливать разгневанных богов, он один обладает даром читать по звездам будущее.
Жрецами могут стать представители всех сословий, но предварительно они проходят долгий срок обучения, во время которого старший «муалиму» посвящает будущих жрецов в тайны своей профессий. Жреческая власть передается наследникам по прямой линии, и случается, хотя и не часто, что и женщина может стать «муалиму».
Через некоторое время после обрезания волос Таибу сделался пациентом жреца. Он схватил жестокую лихорадку, и вот уже несколько недель лежал в полной неподвижности. Старый «муалиму» приблизился к его изголовью и долго его разглядывал. Потом пробормотал заклинания и объявил, что для излечения больного нужно устроить «муалиму мберу».
Родители выслушали его со страхом, ибо важность предписанного обряда говорила о том, что болезнь сына очень опасна. Таибу, напротив, возгордился, узнав, что станет героем такой интересной церемонии.
«Муалиму мберу» — это особый коморианский обряд, при котором жрец заставляет больного плясать до полного изнеможения. Неистовый танец вызывает якобы сильное воздушное течение, ветер очищения. Отсюда название обряда «мберу», что означает «ветер». Священный ветер изгоняет демона, который терзает пляшущего, и тем самым достигается исцеление больного.
Таким образом, согласно диагнозу, в теле Тайбу посет лился злобный дьявол, пожирающий его силы.
«Муалиму мберу» устраивалось ночью, и вот на следующий день после осмотра больного к вечеру наступил, наконец, ответственный момент. Перед домом Таибу собралась много народу, и, усевшись в круг на землю, все, не отрываясь, глядели на жреца. Тайбу вынесли из дверей хижины, и теперь, лежа на постели в окружении женщин, он с интересом разглядывал освещенную факелами картину.
Служитель бога поднял голову к небу, и жест этот которым жрец призывал Аллаха, знаменовал начало церемонии. Подняв к небесам правую руку, он начал, указывая на звезды, бормотать какие-то загадочные слова. Это он демонстрировал собравшимся, что знает по имени каждую звезду, и призывал небесные светила к участию в священном обряде.
Исцеление Таибу в значительной степени зависело от их участия.
Наконец, подготовительная стадия церемонии была завершена, и теперь началось главное. Жрец приблизился к ложу больного и, повернувшись к нему спиной, уселся на землю, скрестив ноги. Перед ним поставили священный барабан — «нгома мберу». Мгновение он раздумывал, а затем его худые ловкие руки стали ударять по натянутой коже инструмента. Ритмичные удары громко и отчетливо раздавались под звездным куполом неба. Все быстрее и громче стучит барабан, и вот уже эта примитивная музыка начинает возбуждать присутствующих. Трепет пробежал по их рядам, и первые голоса, первые возгласы присоединяются к звуку «нгомы». Когда ритм достиг такой скорости, что уже нельзя было уследить за руками жреца, а шум стал всеобщим, Таибу столкнули с постели. Он поднялся, в толпе раздался громкий крик, и тысячи голосов стали побуждать мальчика к пляске: «Танцуй!»
Таибу в полубессознательном состоянии, подстрекаемый криками, начал плясать; темп музыки все ускорялся, и движения Таибу делались все стремительнее. Вокруг раздавались страстные возгласы людей, охваченных религиозным экстазом, и все, включая его мать и отца, призывали юношу плясать еще быстрее. Нужно возбудить священный ветер и заставить демона покориться.
Таибу больше ничего не сознавал, ему казалось, что он уже не может управлять своими членами: он словно и не дышал теперь, а в голове у него еще оглушительнее, чем барабан, стучала кровь. Он не видел, как трепетали тени и блики, слившиеся в один фантастический туман. Потеряв сознание, он рухнул на землю. Музыка тут же умолкла, в толпе воцарилось молчание. Женщины окружили неподвижное тело и, приподняв, положили его на постель. Когда Таибу придет в себя, будет ясно, удалось ли победить демона.
Но на следующий день состояние Таибу только ухудшилось, и, если б не вмешательство французского доктора, он долго еще оставался бы прикованным к постели.
Доктор вылечил юношу, несмотря на протесты родителей, боявшихся прогневать жреца.
Через несколько дней Таибу был уже совершенно здоров, но он так и не знал, то ли лекарство белого человека победило болезнь, то: ли это подействовал, наконец, священный обряд.
После вызванного болезнью перерыва Таибу опять зажил своей обычной жизнью. Теперь, когда его волосы были обрезаны, а сам Таибу стал собственником вола и участка возделанной земли, он уже не был мальчиком. Теперь и для него началась трудовая жизнь, и в годы, которые за этим последовали, мы видим его помогающим отцу обрабатывать пашню, гоняющим коз и быков на пастбище, сопровождающим родственников-рыбаков в море или исполняющим другие обязанности по хозяйству. В пятнадцать лет он был вполне оформившимся юношей, и родители его поняли, что пришла пора подыскать ему жену.
Близкие родственники стали интересоваться невестами, имевшимися в их селении, и выбор их пал на шестилетнюю девочку, двоюродную сестру Таибу. Убедившись, после долгих и сложных переговоров, в том, что отец будущей невесты согласен на союз этих двух юных существ, а также в том, что требования, выдвигаемые семьей невесты, не столь уж разорительны, они объявили Таибу о предстоящей помолвке с Солимой, дочерью его родственников.
Таибу нарядился в свои лучшие одежды ив сопровождении родных нанес предписанный обычаем визит своему будущему тестю.
В честь этого важного события было устроено торжественное празднество —- «улула-на-индри>, в котором приняла участие большая часть жителей деревни.
«Улула-на-индри» представляет собой весьма важный момент в жизни островитянина: после свершения особого обряда он покидает свой родной дом и поселяется впредь до свадьбы у своего тестя. Он обязуется сделать молодую невесту своей главной женой среди всех других, которые могут появиться впоследствии. Со своей стороны родители девочки обязаны подарить ему деревянную куклу, изображающую его будущую жену, и эту куклу, жених должен хранить, как зеницу ока, до самого брачного пира.
Помолвка произвела некоторую перемену в характере Таибу. Жених, не находящийся более под родительской опекой, материально независимый, он уже не может больше развлекаться играми, которые интересовали его до самого последнего времени. Зрелость пробудила в нем желания более сильные, чем те, что он когда-либо испытывал. Женщины начинают казаться ему самым главным из всего того, что создал на острове великий Аллах. Если раньше он приходил в восторг лишь во время воинственных плясок на некоторых празднествах, то теперь он получает большее удовольствие от чувственных танцев, устраиваемых молодежью в праздничные дни. Среди этих танцев ему особенно нравится один, чрезвычайно сильно возбуждающий его чувства,— танец «гунгу-ла-мбиу».
Девушки и юноши всего селения собираются в стороне; на некотором расстоянии от хижин, на поросшей травой лужайке, окруженной густой тенистой манговой рощей и с одной стороны омываемой морем. Юноши усаживаются в кружок посреди лужайки. Внутри круга юноша и девушка готовятся начать танец, а остальные стоят порознь по краям поляны. Начинается танец под вечер, когда бриз с моря разгонит дневной жар.
Юноши принимаются петь ритмичную песню с протяжным мелодичным мотивом. Песня посвящена восхвалению красоты сказочных дев, в ней рассказывается о любви. Юноша в центре начинает танец, двигаясь под четкий стук двух бамбуковых палочек, которые он ударяет друг о друга, а напротив него девушка, украшенная цветами, делает легкие волнообразные движения бедрами. Девушка все время стоит на месте, и движения ее бедер как бы передаются постепенно всему телу, охватывая ее грудь, спину, руки. Глаза ее опущены вниз, она словно не видит юноши, который кружится возле нее с гордым видом и с силой стучит палкой о палку, изображая человека, уверенного в своей неуязвимости для стрел Купидона. Затем девушка поднимает глаза и, устремив их на своего партнера, начинает петь. Она поет ту же песню, что и хор, но теперь эта песня приобретает особенно мелодичное звучание, мотив становится как бы еще красивее, слова звучат отчетливее. Легкими шагами она сходит с того места, где стояла все это время, и, кружась в своих разноцветных одеждах, приближается к мужчине. Он уклоняется, но теперь в лице его уже нет прежнего гордого и грубого выражения, на нем ясно видны следы глубокого волнения. Девушка снова пытается приблизиться и прикоснуться к нему. Партнер бежит от нее, но движения его, прежде такие резкие, теперь смягчаются, словно подчиняясь ритму песни. Ее тело извивается в гибких движениях, она, жалуясь, поет о своем желании, бросая взгляды на своего партнера. Он еще сопротивляется, вернее, пытается сопротивляться, но глаза его уже не отрываются больше от лица танцовщицы.
И вот девушке удается прикоснуться к нему, она ласкает его и одурманивает благовониями, которыми насыщена ее одежда. Юноша побежденной протягивает к ней руки, делает попытку схватить ее. Однако теперь она не хочет уступить ему так быстро, она проворно убегает от его объятий. Потом она вдруг останавливается, выпрямившись во весь рост, и с гордостью взирает на влюбленного — лицо ее преобразила радость победы. Теперь мужчина у ее ног, он стоит на коленях и ждет, униженно моля ее жестами и голосом. Но девушке еще приятно помучить его, и она начинает кружиться рядом, соблазняя его своими томными движениями. Наконец, громкий возглас вырывается из груди зрителей,—она бросается в объятия влюбленного.
Когда Таибу исполнилось шестнадцать лет, был свершен особый ритуал, после которого он в глазах общины становился настоящим мужчиной, получал право выбрать себе наложницу и построить собственную хижину.
Не следует думать только, что это не вязалось с обязательством, данным им при помолвке: жить у тестя и сохранять верность невесте. Полигамия — обычная вещь на Коморских островах, однако браки, в которые вступает мужчина с разными женщинами, отмечаются по-разному. Только тогда, когда коморианец получает в жены свою единственную настоящую невесту, церемония эта сопровождается торжественным празднеством. Обыкновенно после помолвки мужчина имеет право выбрать себе, согласно корану, четырех жен. Но в доме богатого коморианца всегда бывает больше благ, чем предписывает религия.
По обычаю Таибу предстояло подвергнуться одной операции, не серьезной, но имеющей большое религиозное значение: обрезанию. Эту операцию полагалось произвести в первые годы жизни мальчика, но обычно из-за связанных с ней расходов ее совершают на Коморских островах, когда юноша достигает уже 17—18-летнего возраста.
На рассвете того дня, на который назначено исполнение обряда, Таибу уже готовился к нему в доме своего отца. Облачившись в белую рубаху, доходящую ему до пят, он уселся в комнате и стал ждать. Снаружи, у дверей хижины, вокруг козленка со спутанными ножками, лежали все остальные предметы, необходимые для свершения обряда: семь кокосовых орехов, рисовый пирог и серебряное ожерелье. Операцию должен был произвести не жрец, а «сарумуа урину», человек, специальностью которого были такого рода процедуры.
Он подошел к хижине в сопровождении отца и родственников, подготовил все, что нужно, вошёл и приблизился к Тоибу. Операция была произведена необыкновенно быстро и очень искусно, но без каких бы то ни было гигиенических мер. Таибу стал теперь настоящим мужчиной, а ловкий хирург отправился по своим делам.
После обрезания Таибу оставалось только выбрать себе наложницу. Поскольку ее нельзя было привести ни в дом отца, ни в дом тестя, ему нужно было построить себе хижину.
Заручившись помощью сверстников и советами одного опытного родственника, он принялся за дело.
Жилище на Коморских островах строится обычно только из дерева и сплетенных пальмовых листьев. Окон в такой хижине нет, и вентиляция осуществляется совершенно независимо от намерений строителей через бесчисленные щели и отверстия в стенах. Воздух внутри тяжелый, а жара невыносимая для европейца. Двери, и без того довольно низкие, завешаны нанизанными гирляндой кокосовыми орехами, между которыми укреплен кусок бумаги с арабскими изречениями, начертанными рукой жреца. Островитяне придают такой гирлянде очень большое значение, считая, что она обладает магической силой. Она может вызвать отсутствующего родственника, может обеспечить вам победу в судебном процессе, принести хозяину дома почести, богатство и добрую славу.
Выстроив себе менее чем за две недели хижину, Таибу был готов к заключению первого брака.
Следует иметь в виду, что на Коморских островах женщины разделяются на две основные категории. Одни называются «уазадикани», они принадлежат к высшему классу и выходят из дому только по вечерам. В своем затворничестве они не имеют права даже дома приблизиться ни к кому, кроме родственников и друзей. С такими женщинами коморианцы заключают помолвки и торжественно празднуют свадьбы. Женщины другой категории абсолютно свободны, они имеют право выходить из дому в любое время дня и ночи, могут подходить к кому им вздумается. Это — «уандрурума», обязанность которых, как явствует из их названия («уандро» — мужчина, «урума» — слуга), прислуживать мужчине. Они либо происходят из низших слоев общества, либо являются дочерьми богатых мужчин от таких же «уандрурума». Солима, невеста Таибу, была «уазадикани», а жена, которую юноша собирался взять после того, как построил свою хижину, относилась ко второй категории.
До того времени, когда Таибу вступил, наконец, в брак со своей невестой, он успел привести к себе в хижину трех «уандрурума», а тем обстоятельством, что у них не рождались дети, он обязан был умелому вмешательству деревенского жреца. Само собой разумеется, что было совершено соответствующее количество свадебных обрядов по мусульманскому ритуалу, но празднества по этому поводу были сведены всего лишь к небольшим пирушкам, на которых присутствовали только родители жениха и невесты. Наконец, после двадцати лет упорного труда, скоплено достаточно средств для пышного празднования четвертой свадьбы. Все готово: Таибу, теперь тридцатипятилетний мужчина, дожил до дня «карамо», открывающего весьма сложное и продолжительное празднество в честь его бракосочетания с Солимой.
Слово «карамо» обозначает ту сумму денег, которую отец невесты дарит деревенской общине и жениху. Только не думайте, что Таибу принимает этот дар с радостью; дело в том, что, по ритуалу, он в тот же день должен вернуть эту сумму чуть ли не в двойном размере.
С момента возвращения «карамо» и до самого бракосочетания идет в деревне праздник, движутся длинные процессии с песнями и радостными возгласами.
И вот в доме тестя Тайбу снова собираются приглашенные. Самый почтенный из гостей встает и при общем молчании начинает читать строфы из корана. Когда чтец замолкает, Таибу и его тесть, под шумные возгласы присутствующих пожимают друг другу руки: пред лицом Аллаха брак заключен, остается лишь совершить его.
Так наступил предпоследний день девической жизни Солимы. В обществе своих подруг невеста готовится к важному событию, но в предварительных торжествах она не принимает никакого участия.
Между тем Таибу вместе с тестем и тещей отправляются к «кади» и производят регистрацию брака. Этой ночью жених дает свой последний холостяцкий обед (если можно его так назвать, забыв о трех женах «уандрурума»); на шумное пиршество, затягивающееся до рассвета, сходятся его друзья.
Наконец, к облегчению читателя, мы можем сообщить, что для Таибу с Солимой настал великий день. С первыми лучами солнца под вопли бегущих толпой мальчишек, под хриплые возгласы стариков и пение женщин к дому Таибу направляется процессия, состоящая из музыкантов и родственников жениха. Он выходит к ним навстречу, бурно выражая свою радость; друзья поднимают его и несут к дому невесты. Солима у себя в брачном покое по крикам толпы следит за приближением жениха.
В главной комнате хижины собрались тесть с тещей, знатные поселяне и родственники.
Наконец, появляется Таибу, облаченный в роскошный «вау». Он подходит к тестю и просит разрешения увидеть невесту. В ответ на эту просьбу тесть отвечает по всем правилам церемонии: «Заплати мне двести рупий, и я открою тебе двери».
Таибу со вздохом отдает требуемую сумму и приближается к двери брачного покоя. В сопровождении тестя он может теперь войти в комнату, и вот, наконец, он видит перед собой Солиму.
Она сидит на краю ложа, и тяжелое покрывало окутывает ее с головы до ног. Таибу протягизает руку, но тут же снова опускает ее. Он вспомнил, что должен еще удовлетворить последнее условие ритуала и заплатить отцу Солимы сто рупий за то, чтоб ему позволили снять покрывало. Получив деньги, тесть удаляется и запирает за собой двери.
Наконец-то они одни!
Но не совсем. Внутри брачного покоя остается «мпамбе», молодая и красивая женщина «уандрурума», специально для этого приглашенная. В ее обязанности входит умасливание тел супругов благовониями и обслуживание их в течение тех девяти дней, которые они должны провести вместе в этой комнате. Она ни на минуту не может оставить их, не может выйти даже для того, чтоб принести им пищу, которую доставляют другие женщины.
Как видно из всего вышеописанного, коморианский свадебный ритуал связан с большими издержками: если мужчина не очень богат, его семья в течение всей последующей жизни обречена на нищету.
Поскольку мы создали нашего Таибу специально для того, чтобы описать в хронологическом порядке все коморианские обряды, теперь мы его, старика, окруженного женами, детьми и родственниками, без сожаления отправим на тот свет.
Собственно говоря, описать все церемонии, предшествующие смерти коморианца, сопровождающие ее и следующие за ней, нелегко из-за того разнообразия, которое мы наблюдали на Коморских островах. Мы выбираем для своего повествования наиболее внушительный обряд, во многом напоминающий погребальную церемонию, совершаемую на Мадагаскаре племенем антаиморо.
Когда Таибу в возрасте семидесяти лет (цифра, рекордная для этих мест) почувствовал приближение смерти, родственники перенесли его в лес. Здесь, на деревьях, гнездятся души усопших, которые начинают призывать к себе умирающего, как только сознание его покидает.
На ложе из циновок лежал он в лесу, покинутый всеми, кроме нескольких старух, оставшихся подле него, чтобы помочь ему расстаться с жизнью.
Когда они сочли, что подходящий момент наступил, они разбили о голову умирающего несколько глиняных кувшинов. Операция эта прошла весьма успешно: не приходя в сознание, Таибу отправился к праотцам, любезно призвавшим его к себе.
Следует заметить, что когда больного относят в лес, для него уже не остается никакой надежды на спасение. Если случайно выясняется, что он может еще выздороветь, то родственники спешат убить его, дабы умилостивить души усопших, разгневанные тем, что недавний умирающий передумал и не желает теперь к ним присоединиться.
Таибу похоронили в семейной гробнице. Вокруг могилы были положены кое-какие ритуальные дары, вроде риса и различных кушаний, которые горлинки не замедлили уничтожить. В последующие годы кто-нибудь из родственников должен был время от времени открывать гробницу и менять положение трупа, уставшего от лежания в одной и той же позе.
Когда от Таибу не осталось ничего, кроме праха, дежурный родственник с благоговением собрал в мешочек этот прах вместе с другими частями, не подвергшимися разложению. И этот мешочек стал одной из драгоценнейших реликвий, которые потомки Таибу будут теперь бережно передавать друг другу.

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +